Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 июля 2020 г. N 03-07-07/57457
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел письмо и по вопросам об освобождении от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин ввозимых в Российскую Федерацию и реализуемых на территории Российской Федерации медицинских товаров, используемых для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 и подпункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается ввоз на территорию Российской Федерации и реализация на территории Российской Федерации медицинских товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 419 "О реализации решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. N 21, внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, и об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов" перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - перечень, постановление N 1042), дополнен разделом V, в котором поименованы коды медицинских товаров для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и Общероссийским классификатором продукции (ОКП) или (ОКПД 2).
При этом постановлением N 1042 предусмотрено, что для целей применения указанного раздела перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) или (ОКПД 2) при условии предоставления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименования некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).
Таким образом, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении медицинских товаров для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, поименованных в разделе V перечня, применяется в случае, если указанные медицинские товары ввезены на территорию Российской Федерации и безвозмездно передаются некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения.
В случае, если ввозимые в Российскую Федерацию медицинские товары, используемые для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, предназначены для реализации на территории Российской Федерации на основании возмездных хозяйственных договоров, то освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышеуказанными подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 статьи 150 Кодекса не применяется.
Что касается таможенных пошлин, то в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, дает письменные разъяснения таможенным органам, декларантам и иным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Таким образом, Минфину России, как и иным федеральным органам исполнительной власти, не предоставлено право толкования актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 июля 2020 г. N 03-07-07/57457
Текст письма опубликован не был