Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 сентября 2020 г. N 414-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики (протокол заседания от 3 сентября 2020 года N 9), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" следующие изменения:
1. Пункт 1 после подпункта 1.20 дополнить подпунктом 1.21 следующего содержания:
"1.21. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (приложение 21).".
2. В таблице 2 приложения 1:
2.1. После строки 3.1 дополнить строкой 3.2 следующего содержания:
"
3.2 |
Финансовая поддержка (субсидия) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (2) |
Депжкк и энергетики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
2.2. В строке "Итого по подпрограмме 3":
2.2.1. После строки "всего" дополнить строкой следующего содержания:
"
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
2.2.2. После строки "местный бюджет" дополнить строкой следующего содержания:
"
|
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
3. Приложение 2 после строки 3.1 дополнить строкой 3.2 следующего содержания:
"
3.2. |
Финансовая поддержка (субсидия) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оплату части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Финансовая поддержка (субсидия) предоставляется на следующие цели: оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента |
Приложение 21 "Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" |
".
4. После приложения 20 дополнить приложением 21 следующего содержания:
"Приложение 21
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования) финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником которых являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - субсидия, Фонд).
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с оказанием финансовой поддержки коммерческим организациям, реализующим проекты модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований (далее - Участники проекта, проекты модернизации), и в отношении которых вынесено решение правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 (далее - Правила N 1451).
Под проектом модернизации понимается совокупность мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в том числе по созданию, реконструкции одного и (или) нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры.
3. Условия предоставления субсидии муниципальному образованию:
наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки в соответствии Правилами N 1451 и заключение Фондом, автономным округом и муниципальным образованием договора, условия и требования к которому определены пунктами 30-34 Правил N 1451, типовые условия и форма - решением Правления Фонда от 2 марта 2020 года, протокол N 976 (далее - Договор);
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за их неисполнение (далее - соглашение).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления их бюджетам субсидии осуществляет Департамент исходя из условий и требований, установленных пунктами 6 и 7 Порядка.
5. Размер субсидии определяется исходя из объёма затрат Участника проекта, возникающих в связи с реализацией проектов модернизации, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.
Объём указанных затрат определяется с учётом пункта 9 Правил N 1451.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Департамент осуществляет по формуле:
Si = Vi x d(i),
где:
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Vi - общий размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, утвержденный правлением Фонда, тыс. руб.;
di - коэффициент по i-му муниципальному образованию:
равен 1 при соответствии документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным требованием, указанным в пунктах 27 и 28 Правил N 1451, Договоре;
равен 0 при несоответствии документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, документов, подтверждающих ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным требованием, указанным в пунктах 27 и 28 Правил N 1451, Договоре.
6. Критерием отбора для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований является возможность реализации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 17 апреля 2019 года (далее - методические указания), проектов модернизации, приводящих к достижению в установленные сроки целевых показателей (далее - целевые показатели):
6.1. теплоснабжение:
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях, ед./км;
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии, ед./Гкал/час;
удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, кг.у.т./Гкал;
величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, %;
6.2. горячее водоснабжение:
доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, %;
доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды, %;
количество перерывов в подаче горячей воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год, ед./км;
доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, %;
удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды, Гкал/куб. м;
6.3. водоотведение, очистка сточных вод:
удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год, ед./км;
доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения, %;
доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения, %;
доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой системы водоотведения, %;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод, кВт*час/куб. м;
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод, кВт*час/куб. м.
7. Проекты модернизации должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 12 Правил N 1451.
8. Соглашение заключают Департамент и муниципальное образование посредством электронного документооборота по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа от 30 января 2019 года N 2-нп, до 1 февраля текущего года.
9. Субсидия предоставляется по итогам выполнения отдельных мероприятий, этапов работ, предусмотренных приложением 1 к Договору:
9.1. I этап - субсидия предоставляется в размерах, рассчитываемых по формуле:
Si = W x So - Sp,
где:
Si - размер субсидии, подлежащий перечислению, тыс. руб.;
So - стоимость выполненных работ нарастающим итогом, тыс. руб.;
Sp - сумма субсидии нарастающим итогом, перечисленная ранее, тыс. руб.
W - доля средств Фонда в общем объеме финансирования проекта модернизации, в соответствии с Договором.
Общий размер субсидии, предоставляемый в I этапе, не должен превышать 90 процентов от общего объема финансовой поддержки.
9.2. II этап - остаток (не менее 10 процентов от общего объема финансовой поддержки) перечисляется после завершения проекта модернизации и ввода объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию.
9.3. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Департамент:
1) информацию к заявке на кассовый расход (платежному поручению) по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме согласно приложению 6 к порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденному приказом Департамента финансов автономного округа от 16 января 2018 года N 4-нп.
2) документы, подтверждающие выполнение отдельных мероприятий, этапов работ:
справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2 и КС-3 с приложением реестра,
платежные документы Участника проекта, содержащие сведения о назначении платежа с указанием основания перечисления средств, подтверждающие факт оплаты выполненных работ с приложением реестра,
платежные документы о выполнении обязательств по обеспечению долевого финансирования за счет средств муниципального образования с приложением реестра,
заключение лица, осуществляющего независимый строительный контроль, о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, подтверждающее объем и стоимость выполненных работ, а также выполнение этапа работ, на который запрашивается субсидия;
документы, подтверждающие ввод объекта коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию, или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получение такого разрешения является обязательным (при наличии ввода объекта).
10. Документы, указанные в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка, должны быть сброшюрованы в один комплект, заверены подписью главы муниципального образования и печатью и представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронной форме.
11. Муниципальное образование несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка.
12. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 9.3 пункта 9 Порядка, проводит проверку их соответствия требованиям, установленным Договором, и принимает решение о подготовке уведомления с указанием запрашиваемой к перечислению суммы средств и приложением документов, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ, которое в течение 5 рабочих дней готовит и направляет в Фонд.
13. Субсидия не предоставляется в случае несоблюдения муниципальным образованием требования, указанного в пункте 7 Порядка, а также в случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 Порядка, и (или) наличия в них неполных или недостоверных сведений.
Департамент уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении субсидии в течении 5 рабочих дней после окончания проверки поступивших в соответствии с пунктом 12 Порядка документов.
14. Департамент перечисляет субсидию в течение 7 рабочих дней после получения денежных средств от Фонда в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утверждённых постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила N 475-п).
15. Муниципальное образование, бюджету которого предоставлена субсидия (далее - получатель субсидии), ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, и ежеквартально до 2-го числа, следующего за отчетным, направляет в Департамент отчёты об использовании субсидии, в том числе документы, перечень, формы, а также порядок и сроки представления которых определены Правилами контроля за ходом подготовки и реализации проектов модернизации, за соблюдением условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 22 декабря 2017 года, включая отчетность о ходе выполнения мероприятий по реализации проекта модернизации, о расходовании средств финансовой поддержки.
Субсидия должна быть использована в срок не позднее 30 декабря текущего финансового года. Годовые отчёты об использовании субсидии получатели субсидии представляют в Департамент не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, итоговые отчеты - до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены мероприятия по реализации проекта.
16. Результатом использования субсидии является достижение значений целевых показателей, предусмотренных в заявке автономного округа на предоставление финансовой поддержки, предназначенной для реализации проекта модернизации, в сроки предусмотренные указанным проектом.
17. Получатель субсидии не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляет в Департамент отчет о достижении результата использования субсидии с указанием фактических значений по форме, определенной методическими указаниями, на основании которого Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии.
18. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое, неправомерное и неэффективное ее использование, а также за невыполнение иных условий соглашения.
19. В случае недостижения результата использования субсидии, указанного в пункте 16 Порядка, нецелевого ее использования и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, Департамент принимает меры по возврату средств в бюджет автономного округа согласно пунктам 23 - 25 Правил N 475-п.
20. Основанием для освобождения получателя субсидии, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, а также нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, а также случаи, предусмотренные Договором.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства (стихийные бедствия (наводнение, ураган), наступившие на территории муниципального образования, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения обстоятельства), возникшие в течение реализации соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.
21. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей, порядка ее предоставления и эффективности использования осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 сентября 2020 г. N 414-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда"
Вступает в силу с 30 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 сентября 2020 г. N 9 (часть II, том 3), ст. 1177, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2020 г. N 8600202010010013, в газете "Новости Югры" от 30 октября 2020 г. N 126
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 635-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.