Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 13-оз, 11 декабря 2013 года N 126-оз, 16 июня 2016 года N 55-оз, 23 февраля 2018 года N 6-оз, 28 февраля 2019 года N 9-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 12 (ч. 3), ст. 1146; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 169; N 12 (ч. 1), ст. 1498; 2016, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 668; 2018, N 2 (ч. 2), ст. 111; 2019, N 2 (ч. 2, т. 3), ст. 160) следующие изменения:
1. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, наделяются отдельным государственным полномочием, включающим в себя расчет и выделение субсидий на поддержку и развитие растениеводства, животноводства, малых форм хозяйствования, на развитие рыбохозяйственного комплекса, деятельности по заготовке и переработке дикоросов.
Выплата субсидий на поддержку и развитие растениеводства, животноводства, малых форм хозяйствования, на развитие рыбохозяйственного комплекса, деятельности по заготовке и переработке дикоросов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядками, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.".
2. Статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Финансовое обеспечение переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия
Для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субвенции):
1) на поддержку и развитие растениеводства;
2) на поддержку и развитие животноводства;
3) на развитие рыбохозяйственного комплекса;
4) на поддержку и развитие малых форм хозяйствования;
5) на развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов.
Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного отдельного государственного полномочия () определяется по следующей формуле:
, где:
n - количество муниципальных образований, осуществляющих переданное полномочие;
- общий объем субвенций бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия.
2. Общий объем субвенций бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия () определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на поддержку и развитие растениеводства;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на поддержку и развитие животноводства;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на развитие рыбохозяйственного комплекса;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на поддержку и развитие малых форм хозяйствования;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления.
3. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на поддержку и развитие растениеводства () определяется по следующей формуле:
, где:
m - количество объектов поддержки растениеводства;
- количественное значение j-го объекта поддержки отрасли растениеводства, выраженное в натуральных единицах измерения;
- ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки отрасли растениеводства, утвержденная постановлением Правительства автономного округа.
4. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на поддержку и развитие животноводства () определяется по следующей формуле:
, где:
m - количество объектов поддержки животноводства;
- количественное значение j-го объекта поддержки отрасли животноводства, выраженное в натуральных единицах измерения;
- ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки отрасли животноводства, утвержденная постановлением Правительства автономного округа.
5. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на развитие рыбохозяйственного комплекса () определяется по следующей формуле:
, где:
m - количество объектов поддержки рыбохозяйственного комплекса;
- количественное значение j-го объекта поддержки рыбохозяйственного комплекса, выраженное в натуральных единицах измерения;
- ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки рыбохозяйственного комплекса, утвержденная постановлением Правительства автономного округа.
6. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на поддержку и развитие малых форм хозяйствования () определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств на поддержку и развитие малых форм хозяйствования исходя из количества объектов, планируемых к строительству или модернизации, количества планируемых к приобретению оборудования перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной техники, мобильных высокотехнологичных пунктов для убоя оленей, необходимый на основании заявки i-го муниципального образования;
- объем средств на поддержку и развитие малых форм хозяйствования, необходимый на основании всех заявок муниципальных образований;
- общий объем субвенции на поддержку и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренный в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.
7. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов () определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств на реализованную продукцию заготовки и переработки дикоросов, определяемый по следующей формуле:
, где:
m - количество объектов поддержки деятельности по заготовке и переработке дикоросов;
- количественное значение j-го объекта поддержки деятельности по заготовке и переработке дикоросов, выраженное в натуральных единицах измерения;
- ставка субсидии на одну единицу измерения j-го объекта поддержки деятельности по заготовке и переработке дикоросов, утвержденная постановлением Правительства автономного округа;
- объем средств на участие общин коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования, в выставках, ярмарках, форумах, определяемый по следующей формуле:
, где:
- количество участий общин коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования, в выставках, ярмарках, форумах на основании заявки i-го муниципального образования;
- максимальный размер возмещения общинам коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированным на территории i-го муниципального образования, затрат за участие в выставках, ярмарках, форумах;
- объем средств на развитие материально-технической базы организаций, осуществляющих деятельность по заготовке и переработке дикоросов, определяемый по следующей формуле:
, где:
- общий объем субвенции на развитие деятельности по заготовке и переработке дикоросов, предусмотренный в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год;
n - количество муниципальных образований, осуществляющих переданное полномочие;
- объем средств на развитие материально-технической базы организаций, осуществляющих деятельность по заготовке и переработке дикоросов, исходя из количества объектов, планируемых к строительству, модернизации, приобретению, необходимый на основании заявки i-го муниципального образования;
- объем средств на развитие материально-технической базы организаций, осуществляющих деятельность по заготовке и переработке дикоросов, необходимый на основании всех заявок муниципальных образований.
8. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления () определяется по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда муниципальных служащих (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющего переданное отдельное государственное полномочие, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);
- численность муниципальных служащих из расчета 0,005 единицы на одного прогнозируемого получателя субсидии (за исключением личных подсобных хозяйств) на территории i-го муниципального образования.
9. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются:
прогнозный объем реализации продукции растениеводства, животноводства, рыбохозяйственного комплекса, заготовки и глубокой переработки дикоросов;
прогнозное количество маточного поголовья, условного поголовья сельскохозяйственных животных;
количество объектов, планируемых к строительству или модернизации малыми формами хозяйствования, количество планируемых к приобретению малыми формами хозяйствования оборудования перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной техники, мобильных высокотехнологичных пунктов для убоя оленей;
прогнозное количество участий в выставках, ярмарках, форумах;
прогнозное количество получателей субсидии (за исключением личных подсобных хозяйств).
Показатели (критерии) формируются на основании данных отчетности, представленной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона за отчетный год, заявок органов местного самоуправления, направленных в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (далее также - уполномоченный орган).
10. Субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.".
3. В статье 5 слова "Правительством автономного округа" заменить словами "уполномоченным органом".
4. Статьи 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:
1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном органе, иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;
3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за его исполнением;
4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:
1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия
1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать его выполнение;
2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.
3. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;
2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;
3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;
4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.".
5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;
3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.
2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.
Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.
3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.".
6. Дополнить Закон статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия
Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".
7. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия прекращается:
1) если данное полномочие изъято из полномочий автономного округа;
2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
3) если данное полномочие изъято у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона.
2. Прекращение осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия производится соответствующим законом автономного округа или путем внесения изменения в настоящий Закон.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 сентября 2020 г. N 87-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.