Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организационные основы НГЗЧС
4. НГЗЧС входит в Архангельскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПЧС) и предназначено для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
5. НГЗЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования "Город Новодвинск" и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий муниципального образования "Город Новодвинск" от чрезвычайных ситуаций.
6. НГЗЧС имеет два уровня: муниципальный и объектовый.
7. Каждый уровень НГЗЧС имеет:
1) координационные органы;
2) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - постоянно действующие органы управления);
3) органы повседневного управления;
4) силы и средства;
5) резервы финансовых и материальных ресурсов;
6) системы связи, оповещения органов управления и сил, информирования населения.
8. Координационными органами НГЗЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальная КЧС и ПБ);
2) на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций (далее - объектовые КЧС и ПБ).
9. Образование, реорганизация и упразднение муниципальной КЧС и ПБ, определение ее компетенции, утверждение руководителей и состава комиссии осуществляются администрацией муниципального образования "Город Новодвинск", а объектовых КЧС и ПБ - руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
10. Постоянно действующими органами управления являются:
1) на муниципальном уровне - отдел гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - отдел гражданской защиты);
2) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Органами повседневного управления НГЗЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба отдела гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - ЕДДС);
2) на объектовом уровне - дежурные, диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы организаций, силы и средства которых могут быть использованы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории.
12. Состав, задачи, компетенция, полномочия и порядок функционирования координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления муниципального уровня НГЗЧС определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области.
13. Состав, задачи, компетенция, полномочия и порядок функционирования координационных органов, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления объектового уровня НГЗЧС определяются руководителями организаций.
14. К силам и средствам НГЗЧС относятся специально подготовленные силы и средства, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами предназначены и (или) выделяются (привлекаются) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
15. В состав сил и средств каждого уровня НГЗЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности НГЗЧС утверждается администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее - Главное управление МЧС России по Архангельской области).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций на территории муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляет отдел гражданской защиты.
Координацию деятельности всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований общественных объединений, действующих на территории муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
18. Подготовка должностных лиц органов и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления НГЗЧС, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Город Новодвинск" - за счет средств местного бюджета;
2) объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также локальными правовыми актами организаций, создающих названные резервы.
20. Управление НГЗЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил НГЗЧС.
21. Информационное обеспечение в НГЗЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
22. Информационное обеспечение функционирования НГЗЧС осуществляет ЕДДС, являющаяся центром общей коммуникационной системы муниципального образования "Город Новодвинск", получающая информацию о состоянии систем жизнеобеспечения, предпосылках и возникновении чрезвычайных ситуаций по установленным параметрам через дежурные и диспетчерские службы организаций.
23. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
24. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках НГЗЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Новодвинск" и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.