Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Режимы функционирования НГЗЧС
26. Органы управления и силы НГЗЧС функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
27. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций НГЗЧС функционирует в режиме повседневной деятельности.
28. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в пределах территории муниципального образования "Город Новодвинск" устанавливается один из следующих режимов функционирования НГЗЧС:
1) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и пожарной обстановки, при получении прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения в пределах территории муниципального образования "Город Новодвинск" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие режимы функционирования НГЗЧС отменяются.
30. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании НГЗЧС:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий, обеспечение пожарной безопасности;
г) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба при их возникновении, обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин возникновения подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил НГЗЧС на рабочих местах и стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТПЧС и НГЗЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств НГЗЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций;
б) мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций;
в) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Архангельской области, администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
г) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств НГЗЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
е) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
з) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
и) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.