Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань, в лице Комитета имущественных отношений.
Взаимодействие с органом, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России);
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- Органом записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
- Органом местного самоуправления, наделенным отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган по опеке и попечительству).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от 26.02.2014 N 13.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - учет);
- отказ в постановке на учет.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет проверяет соответствие представленных документов и (или) информации перечням, указанным в пунктах 2.6.-2.7. настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Ответы на межведомственные запросы предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется не позднее десяти рабочих дней с момента поступления документов и (или) сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Внесение в реестр граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с присвоением очередного номера о постановке на учет заявителя - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет.
Подготовка и направление заявителю уведомления о постановке на учет осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет.
Подготовка уведомления об отказе в постановке на учет осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня составления данного уведомления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет", на Едином портале, на Региональном портале.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет", на Едином портале, на Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) заявление и согласия на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Если родители проживают совместно, заявления подаются одновременно обоими родителями. При этом данным заявлениям присваивается один входящий номер.
При наличии решения суда, определяющего место жительства детей, заявление о постановке на Учет подается тем родителем, с которым по решению суда проживают дети.
В случае если второй родитель детей проживает отдельно от детей, заявителем предоставляется согласие второго родителя детей или его законного представителя на обработку персональных данных второго родителя детей (не предоставляется в случае, если брак между родителями расторгнут).
Также одновременно с заявлением заявителем предоставляется согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребенка (в отношении несовершеннолетних детей) и согласие совершеннолетнего ребенка или его законного представителя на обработку персональных данных совершеннолетнего ребенка (в отношении совершеннолетних детей).
2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3) свидетельство о смерти второго родителя детей заявителя (в случае смерти одного из родителей);
4) свидетельства о рождении детей;
5) документы, удостоверяющие личность каждого ребенка (в возрасте от четырнадцати лет);
6) справка об обучении ребенка в образовательной организации (для обучающихся в возрасте от 18 до 23 лет - справка об обучении по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования), выданная не позднее, чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на учет;
7) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
б) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;
8) документ, подтверждающий факт совместного проживания детей с заявителем. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации родителя (в отношении детей, не достигших возраста 14 лет), содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
б) паспорт гражданина Российской Федерации ребенка (в отношении детей, достигших возраста 14 лет), содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
в) свидетельство о регистрации по месту жительства;
г) решение суда об определении места жительства детей;
Документы, указанные в подпунктах 3-4, подпункте "в" подпункта 8, могут быть представлены заявителем либо по его заявлению запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках и копиях (акты судов представляются в надлежаще заверенных копиях).
2.6.3. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
2.6.4. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы:
- на бумажном носителе лично в Комитет или через МФЦ;
- в форме электронных документов с использованием средств Единого портала или Регионального портала.
2.6.5. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.6. Текст документов должен быть написан четко и разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Документ (информация, содержащаяся в нем) |
Орган (организация), в которую должен быть направлен межведомственный запрос |
Сведения о заключении (расторжении) брака |
ФНС России в случае если сведения содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) Орган ЗАГС в случае если сведения отсутствуют в ЕГР ЗАГС |
Документ о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка |
ФНС России в случае если сведения содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) Орган ЗАГС (в случае государственной регистрации рождения ребенка на территории Самарской области) в случае если сведения отсутствуют в ЕГР ЗАГС Орган опеки и попечительства |
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости подтверждающие, что заявителем и (или) вторым родителем детей, на которых представлены заявителем, не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" - Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости Указанный запрос в отношении второго родителя детей не направляется в случае, если брак между родителями ребенка (детей) расторгнут. |
Росреестр |
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости подтверждающие, что заявителем и (или) вторым родителем детей после 01.03.2015 не приобретался земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статьи 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле". Указанный запрос в отношении второго родителя детей не направляется в случае, если брак между родителями ребенка (детей) расторгнут. |
Росреестр |
Сведения о регистрации заявителя по месту жительства за последние пять лет |
МВД России |
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, указанных в подпунктах 3-4, подпункте "в" подпункта 8 настоящего административного регламента, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия по его заявлению:
Документ (информация, содержащаяся в нем) |
Орган (организация), в которую должен быть направлен межведомственный запрос |
Сведения о смерти второго родителя детей заявителя - в случае смерти одного из родителей |
ФНС России в случае если сведения содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) Орган ЗАГС в случае если сведения отсутствуют в ЕГР ЗАГС |
Сведения о рождении детей |
ФНС России в случае если сведения содержатся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) Орган ЗАГС в случае если сведения отсутствуют в ЕГР ЗАГС |
Сведения о регистрации по месту жительства |
МВД России |
Запрет на требование от заявителя
Пункт 2.8 изменен с 23 июля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 июля 2021 г. N 1724
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Сызрань и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие возможности установить личность заявителя (представителя заявителя);
2) отсутствие полномочий у представителя заявителя на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) ненадлежащее оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в том числе ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя (получателя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, неразборчивость написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), некорректное заполнение обязательных полей (отсутствие заполнения, недостоверное), а также наличие специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений в документах, прилагаемых к заявлению, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом 4 с 23 июля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 июля 2021 г. N 1724
4) заявители не проживают постоянно на территории городского округа Сызрань, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 5 Закона Самарской области от 13.04.2015 N 37-ГД "О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя и (или) его детей требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
2) непредставление заявителем полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6., 2.6.1. настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые могут быть получены Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) наличие судебного акта о лишении заявителя родительских прав и (или) об отмене усыновления (удочерения) в отношении ребенка, документы на которого представлены Заявителем;
4) использование заявителем и (или) вторым родителем детей, документы на которых представлены заявителем, права на бесплатное предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
5) постановка второго родителя детей, документы на которых представлены заявителем, на учет;
6) приобретение заявителем и (или) вторым родителем детей после 1 марта 2015 года земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.14. Взимание платы за предоставление услуг, необходимых для и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявление о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 2.17 изменен с 23 июля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 июля 2021 г. N 1724
2.17. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
а) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
б) центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы Комитета, МФЦ;
в) помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
г) визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале Комитета, МФЦ для ожидания и приема заявителей устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте уполномоченного органа, Едином портале и Региональном портале;
д) оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
е) должностные лица Комитета, МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
ж) рабочие места должностных лиц Комитета, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
з) места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных и работы должностных лиц Комитета, МФЦ, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
и) места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставления муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
й) количество мест ожидания не может быть меньше пяти;
к) места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
л) в помещениях для должностных лиц Комитета, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен орган, представляющий муниципальную услугу, МФЦ, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. На парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы указанные нормы распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Должностные лица МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае, если существующий объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Сызрань, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков, и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информации (бегущей строкой).
Помещения МФЦ, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета, многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, МФЦ в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.