Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предварительное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
- направление заявителю уведомления о постановке на учет;
- направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет.
Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя или представителя заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Комитет с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является специалист Комитета, уполномоченный за прием заявления и документов.
Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов:
1) осуществляет прием заявления и документов;
2) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает документы заявителю, разъясняет ему причины возврата и предлагает принять меры по их устранению.
По требованию заявителя специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, подготавливает письменный ответ с указанием оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, после чего обеспечивает его подписание руководителем Комитета. Мотивированный отказ представляется лично либо направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней.
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента:
а) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пунктов 2.6.-2.6.1. настоящего Административного регламента.
Если при проверке комплектности представленных заявителем документов, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, выявляет, что документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не соответствуют установленным Административным регламентом требованиям, он уведомляет заявителя о недостающих документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, возвращает документы заявителю.
б) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с обязательным указанием даты и времени подачи заявления;
Под регистрацией в журнале регистрации заявлений понимается регистрация заявления в используемой Комитетом системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов.
Регистрация в журнале регистрации заявлений осуществляется последовательно, исходя из времени поступления запросов. Если заявления подаются одновременно обоими родителями, данным заявлениям присваивается один входящий номер.
в) делает надпись на копиях об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также заявителя. Данная надпись заверяется подписью специалиста Комитета, ответственного за прием заявления и документов, и заявителя;
г) оформляет расписку о приеме документов согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, передача заявления и документов для выполнения административной процедуры по предварительному рассмотрению заявления, или отказ в приеме заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, отметка о передаче заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
Предварительное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Комитета, ответственному за предварительное рассмотрение.
Специалистом, ответственным за предварительное рассмотрение, является специалист Комитета, уполномоченный за предварительное рассмотрение документов.
Специалист, ответственный за предварительное рассмотрение:
1) проверяет соответствие представленных заявителем документов исходя из требований пунктов 2.6.-2.7. настоящего Административного регламента;
2) в случае представления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 4, подпункте "в" подпункта 8 пункта 2.6.1., пункте 2.7. настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление и документы, представленные заявителем, предоставляются специалисту, ответственному за анализ документов;
3) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 4, подпункте "в" подпункта 8 пункта 2.6.1., пункте 2.7. настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление и документы, представленные заявителем, предоставляются специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Критериями принятия решений являются наличие или отсутствие документов, указанных в подпунктах 3, 4, подпункте "в" подпункта 8 пункта 2.6.1., пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, или административной процедуры по рассмотрению заявления и принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о передаче заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.4. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем, специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Комитета, уполномоченный на формирование и направление межведомственных запросов.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 3, 4, подпункте "в" подпункта 8 пункта 2.6.1. и пункте 2.7. настоящего Административного регламента специалист, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, готовит и направляет межведомственные запросы согласно пункту 2.7. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или посредством электронных сервисов органа (организации), в который направляется межведомственный запрос.
Направление межведомственных запросов на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственные запросы заполняются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов составляет 5 рабочих дня со дня регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты получения ответов на межведомственные запросы заверяются подписью специалиста, ответственного за формирование и направление межведомственных запросов, с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени их получения и приобщаются к комплекту документов, предоставленных заявителем.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов (информации, содержащейся в них), указанных в подпунктах 3, 4, подпункте "в" подпункта 8 пункта 2.6.1. и пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы, передача заявления и документов, ответов на межведомственные запросы для выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы, отметка о передаче заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.5. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы (в случае формирования и направления межведомственных запросов) специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления.
Специалистом, ответственным за подготовку проекта постановления, является специалист Комитета, уполномоченный на анализ документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, совершает следующие административные действия:
1) проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации о постановке на учет по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в течение четырех рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации об отказе в постановке на учет по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту в течение четырех рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
Проект постановления визируется руководителем Комитета не позднее одного рабочего дня с момента его подготовки.
Проект постановления направляется специалистом Комитета, ответственным за ведение делопроизводства, в Управление по организационной работе и информационным технологиям Администрации в день его согласования руководителем Комитета.
Специалист Управления по организационной работе и информационным технологиям Администрации регистрирует проект постановления в день его поступления.
Проект постановления визируется должностными лицами, участвующими в согласовании, в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта на согласование соответствующему лицу.
Проект постановления подписывается Главой городского округа Сызрань в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта на подписание.
Специалист Управления по организационной работе и информационным технологиям Администрации регистрирует постановление и направляет в Комитет его заверенную копию в день подписания постановления.
Максимальный срок административной процедуры составляет десять рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является принятие постановления Администрации о постановке на учет или об отказе в постановке на учет, его передача в Комитет.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация постановления Администрации.
Направление заявителю уведомления о постановке на учет
3.6. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является поступление постановления Администрации о постановке на учет специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления.
Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления:
1) обеспечивает подготовку уведомления о постановке на учет по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту в котором указывается учетный номер заявления о постановке на учет в течение трех рабочих дней с момента поступления постановления Администрации;
2) обеспечивает внесение сведений в реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Реестр), с указанием учетного номера в течение пяти рабочих дней с момента поступления постановления Администрации;
3) обеспечивает внесение сведений в сокращенный реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Сокращенный реестр), с указанием учетного номера и размещение его на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в течение пяти рабочих дней с момента поступления постановления Администрации.
Уведомление о постановке на учет подписывается руководителем Комитета не позднее одного рабочего дня с момента его подготовки.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, регистрирует уведомление в день его подписания руководителем Комитета и обеспечивает его направление заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты, в течение одного рабочего дня со дня его подписания руководителем Комитета.
Максимальный срок административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет.
Критерием направления заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие постановления Администрации городского округа Сызрань о постановке на учет.
Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является направление уведомления о постановке на учет, внесение сведений в Реестр, Сокращенный реестр.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о постановке на учет, дата отправки почтового отправления и (или) электронного сообщения, размещение Сокращенного реестра на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань.
Направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет
3.7. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление постановления Администрации городского округа Сызрань об отказе в постановке на учет специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления.
Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления обеспечивает подготовку уведомления об отказе в постановке по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа в срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в постановке на учет.
Уведомление об отказе в постановке на учет подписывается руководителем Комитета не позднее одного рабочего дня с момента его подготовки.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, регистрирует уведомление в день его подписания руководителем Комитета и обеспечивает его направление заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты, в течение двух рабочих дней со дня его подписания руководителем Комитета.
Максимальный срок административной процедуры составляет семь рабочих дней со дня принятия решения об отказе в постановке на учет.
Критерием направления заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие постановления Администрации городского округа Сызрань об отказе в постановке на учет.
Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является направление уведомления об отказе в постановке на учет.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о постановке на учет, дата отправки почтового отправления и (или) электронного сообщения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.8. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале и Региональном портале.
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала либо Регионального портала.
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется через Единый портал либо Региональный портал, путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов, в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов, через Единый портал или Региональный портал, подписывать такие заявление и документы электронной цифровой подписью не требуется.
В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предварительное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- направление заявителю уведомления о постановке на учет;
- направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.8.1. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.4-1.10 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.8.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Администрации запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала или Регионального портала.
Последовательность административных действий аналогична последовательности, указанной в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
Предварительное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.8.3. Последовательность административных действий аналогична последовательности, указанной в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.8.4. Последовательность административных действий аналогична последовательности, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении
3.8.5. Последовательность административных действий аналогична последовательности, указанной в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.8.6. В случае подачи уведомления о форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги с "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме заявления;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Направление заявителю уведомления о постановке на учет
3.8.7. Последовательность административных действий аналогична последовательности, указанной в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал или Региональный портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет
3.8.8. Последовательность административных действий аналогична последовательности, указанной в пункте 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал или Региональный портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.9. В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте документов заявитель направляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, через МФЦ, а также в Комитет.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение Комитетом заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в Комитет в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение данного заявления на основании резолюции руководителя Комитета или начальника отдела земельных отношений Комитета (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении ошибок), в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.