Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от 21 сентября 2020 г. N 66
Порядок
выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153, и определяет процедуру получения разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ", формирования и контроля исполнения условий этой разрешительной документации (специального разрешения на вырубку (снос), обрезку и (или) пересадку зеленых насаждений).
1.2. В настоящем Порядке используются основные понятия:
1) Администрация - администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ";
Округ - муниципальное образование "Светлогорский городской округ";
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации, осуществляющее полномочия по подготовке разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ";
Комиссия - комиссия по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений, создаваемая Администрацией, в составе:
- сотрудников Уполномоченного органа;
- структурного подразделения, осуществляющего полномочия в сфере ГО и ЧС;
- депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ";
- секретарь Комиссии - сотрудник Уполномоченного органа;
- других лиц в целях обеспечения выполнения действующих требований правовых актов по вопросам вырубки (сноса), обрезки и/или пересадки зеленых насаждений на территории Округа.
2) основные понятия, определенные в соответствии с Законом Калининградской области от 14.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", постановлением Правительства Калининградской области от 19.03.2007 N 118 "Об определении нормативов и порядка исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории Калининградской области" и другими правовыми актами по вопросам зеленых насаждений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100
- разрешительная документация (специальное разрешение на вырубку (снос), обрезку и (или) пересадку зеленых насаждений) - документы, разрешающие вырубку (снос), и/или обрезку, и/или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее по тексту - СГО), оформленные в форме порубочного билета, акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений;
- зеленый фонд - зеленый фонд муниципальных образований Калининградской области - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные зеленые насаждения;
- санитарные рубки - вырубка (снос) сухостойных, больных деревьев и кустарников, не подлежащих лечению и оздоровлению по результатам лесопатологического обследования;
- рубки ухода - уход за зелеными насаждениями, осуществляемый путем удаления нежелательных деревьев, кустарников, опиливания (обрезки) с целью формирования крон деревьев и кустарников, и создания благоприятных условий роста лучшим деревьям, направленный на формирование устойчивых и высокопродуктивных целевых насаждений;
- особо ценные зеленые насаждения - зеленые насаждения, включающие редкие и особо охраняемые виды, подвиды, культурные формы и отдельные экземпляры деревьев и кустарников, в том числе иноземных (интродуцированных), представляющие историческую, научную, культурную ценность, а также зеленые насаждения усадебных парков, фортификационных и культовых сооружений, ботанические памятники природы и иные насаждения, представляющие ценность как образцы садово-паркового или ландшафтного озеленения;
- повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и иное воздействие на зеленые насаждения, в том числе в результате пересадки, которое привело к нарушению целостности крон, стволов, корневой системы, живого напочвенного покрова, ухудшению качества почвы, но не повлекло прекращения их роста и не привело к гибели зеленых насаждений;
- уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, в том числе в результате их пересадки, которое повлекло прекращение их роста и/или привело к гибели зеленых насаждений;
- реконструкция зеленых насаждений - изменение видового, возрастного состава и планировки зеленых насаждений с целью восстановления или улучшения их рекреационных, защитных, санитарно-гигиенических, эстетических и иных полезных свойств и функций;
- объект озеленения - озелененные территории, организованные по принципам ландшафтной архитектуры в определенную планировочную систему (сквер, сад, парк, лесопарк и другие);
- плата за компенсационное озеленение - стоимостная оценка затрат на приобретение, высадку зеленых насаждений и их содержание до возраста (состояния), обеспечивающего выполнение зелеными насаждениями их экологических, защитных, рекреационных, эстетических и декоративных свойств насаждений;
- компенсационная стоимость - стоимостная оценка поврежденного или уничтоженного зеленого насаждения, определяемая исходя из нормативов компенсационной стоимости (диаметр ствола, возраст, ценность, аттрактивность, способ посадки, площадь произрастания поврежденного или уничтоженного зеленого насаждения) и коэффициентов компенсационной стоимости (социально-экологическая значимость, декоративность и состояние зеленого насаждения на день его уничтожения, повреждения);
- проект пересадки зеленых насаждений - топографический план расположения зеленых насаждений, согласованный с Уполномоченным органом;
- пересадка зеленых насаждений - выкапывание и последующая посадка зеленых насаждений на другой территории, проводимые на основании проекта пересадки, согласованного в установленном порядке, и разрешения на пересадку, оформленного в установленном порядке;
- разрешение на пересадку - специальное разрешение для осуществления пересадки зеленых насаждений, выдаваемое Администрацией в установленном порядке в целях сохранения зеленых насаждений;
- порубочный билет - специальное разрешение на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений, выдаваемое Уполномоченным органом по заявлению собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, либо уполномоченных ими лиц;
- акт о необходимости вырубки (сноса), пересадки и обрезки зеленых насаждений - специальное разрешение, предписывающее вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений по результатам обследования зеленых насаждений Уполномоченным органом;
- акт обследования зеленых насаждений (далее - акт обследования) - документ, составляемый Комиссией по результатам натурного обследования зеленых насаждений и утвержденный настоящим Порядком;
- акт освидетельствования места вырубки (сноса), пересадки и обрезки зеленых насаждений (далее - акт освидетельствования) - документ, составляемый Комиссией по результатам натурного обследования места выполнения работ по вырубке (сносу), пересадке и обрезке зеленых насаждений.
- омолаживающая обрезка - глубокая обрезка ветвей деревьев и кустарников до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону. Проводится у деревьев и кустарников, которые с возрастом теряют декоративные качества, перестают давать ежегодный прирост, образуют суховершинность;
- санитарная обрезка - обрезка деревьев и кустарников, направленная на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом;
- формовочная обрезка - обрезка деревьев, проводимая с целью придания кроне дерева заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей и/или обрезка кустарников, проводимая с целью придания кустарнику заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей;
- акт оценки объемов и качества выполненных работ по компенсационному озеленению - документ, составляемый Комиссией по результатам натурного обследования зеленых насаждений, высаженных в качестве компенсационного озеленения или при реконструкции зеленых насаждений;
- проект компенсационного озеленения - документация, включающая в себя описание мероприятий по осуществлению воспроизводства зеленых насаждений взамен уничтожаемых или уничтоженных, и/или поврежденных зеленых насаждений, в том числе предусмотренных проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации, либо согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектом рекультивации земель, либо описание мероприятий по пересадке зеленых насаждений, утвержденная Администрацией, а в случаях, предусмотренных Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", и согласованная с органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды;
- проект реконструкции зеленых насаждений - документация, включающая в себя описание мероприятий, предусматривающих полную или частичную замену деревьев, кустарников, цветников, газонов, садово-парковых дорожек и площадок, оборудования и малых архитектурных форм, в том числе предусмотренных проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации, либо согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектом рекультивации земель, либо описание мероприятий по пересадке зеленых насаждений, утвержденная Администрацией, а в случаях, предусмотренных Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", и согласованная с органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды;
- перечетная ведомость - документ, подготовленный заявителем, содержащий информацию о всех имеющихся на земельном участке зеленых насаждениях с указанием видового, породного, качественного и количественного состава, а также информацию о планируемых к вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждениях, о площади земельного участка, на территории которого планируется вырубка (снос) зеленых насаждений;
- подеревная съемка - топографический план земельного участка в масштабе 1:500 с изображением места расположения и сквозной нумерацией каждого зеленого насаждения, расположенного на данном земельном участке;
- результаты лесопатологического обследования - документ, содержащий описание состояния зеленых насаждений и выводы (рекомендации) о необходимости (целесообразности) проведения санитарной рубки и/или рубки ухода, составленный специалистом, имеющим подтвержденную квалификацию лесопатолога;
- заинтересованное лицо (заявитель) - физическое или юридическое лицо, в интересах которого планируется повреждение или уничтожение зеленых насаждений и которое обращается за получением порубочного билета.
1.3. Обследование зеленых насаждений и земельных участков в целях подготовки разрешительной документации проводится Комиссией.
1.4. Разрешительная документация оформляется и выдается или направляется Уполномоченным органом Администрации в соответствии с настоящим Порядком, а также административными регламентами, утвержденными правовыми актами Администрации (далее - регламент(-ы).
1.5. Бланки разрешительной документации являются приложением к настоящему порядку и содержат указанные ниже обязательные сведения и реквизиты:
1.5.1. Бланк порубочного билета:
регистрационный номер, дату регистрации;
фамилию и инициалы, заверенную печатью подпись должностного лица Уполномоченного органа Администрации;
срок действия порубочного билета;
реквизиты лица - получателя порубочного билета (заинтересованного лица): фамилия и инициалы физического лица/наименование юридического лица;
почтовый индекс, адрес;
наименование разрешенных работ (вырубка (снос), пересадка и/или обрезка зеленых насаждений);
количество разрешенных к вырубке (сносу), пересадке и/или обрезке подлежащих сохранению зеленых насаждений;
размер компенсационной стоимости, оплаченной в бюджет муниципального образования "Светлогорский городской округ", в случае, когда внесение/взимание компенсационной стоимости предусмотрено действующим законодательством;
адресные ориентиры места расположения земельного участка, на котором планируются работы с зелеными насаждениями, его кадастровый номер (при наличии);
реквизиты проекта компенсационного озеленения или проекта реконструкции зеленых насаждений, количество предусмотренных данным проектом высаживаемых и/или пересаживаемых зеленых насаждений, адресные ориентиры земельного участка, на котором запланировано компенсационное озеленение, его кадастровый номер (при наличии);
реквизиты перечетной ведомости (при наличии), которая оформляется в виде приложения к порубочному билету, также приложением является копия плана земельного участка, акт обследования, фотоматериалы.
1.5.2. Бланк акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений:
регистрационный номер, дату регистрации;
фамилию и инициалы, заверенную печатью подпись должностного лица Уполномоченного органа Администрации;
реквизиты лица - получателя акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений: фамилия и инициалы физического лица/наименование юридического лица; адрес, почтовый индекс;
установленный (предписанный) срок (период) выполнения работ;
реквизиты акта обследования, на основании которого принято решение о выдаче акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений;
наименование разрешенных (необходимых) работ: вырубка (снос) и/или обрезка зеленых насаждений;
адресные ориентиры места расположения земельного участка, на котором необходимо выполнить работы с зелеными насаждениями, его кадастровый номер (при наличии);
количество подлежащих вырубке (сносу) и/или обрезке зеленых насаждений;
приложение к акту о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений - акт обследования, фотоматериалы.
1.6. Лица, допустившие нарушения условий разрешительной документации (специального разрешения на вырубку (снос), обрезку и (или) пересадку зеленых насаждений), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Условиями разрешительной документации считаются обязательные для исполнения заинтересованным лицом или иным лицом - получателем акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений требования, содержащиеся в настоящем Порядке и непосредственно в разрешительной документации.
1.7. Вырубка (снос), обрезка и/или пересадка зеленых насаждений на территории Округа осуществляются на основании разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений, выданной Администрацией в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Вырубка (снос), обрезка зеленых насаждений на территории Округа проводится в следующих случаях:
1) осуществление строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов;
2) проведение реконструкции зеленых насаждений в соответствии с проектом реконструкции зеленых насаждений, согласованным с Уполномоченным органом, и утвержденным Администрацией в установленном порядке;
3) восстановление нормативного светового режима в помещениях, затемняемых зелеными насаждениями, на основании экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы;
4) исполнение предписаний главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;
5) предотвращение или ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонт подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, эксплуатация открытых осушительных систем;
6) осуществление санитарных рубок, рубок ухода, проводимых по результатам лесопатологического обследования;
7) осуществление вырубки (сноса) зеленых насаждений в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний деревьев и кустарников от зданий, сооружений, инженерных сетей;
8) вырубки (сноса) зеленых насаждений при уходе за объектами культурного наследия, на кладбищах, местах воинских захоронений;
9) осуществление вырубки (сноса) зеленых насаждений, расположенных в границах полос отвода (охранных зон) линейных объектов;
10) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9. Акт о необходимости вырубки (сноса), пересадки и обрезки зеленых насаждений выдается в случаях, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
1.10. Пересадка зеленых насаждений на территории Округа проводится в следующих случаях:
1) строительство, реконструкция, ремонт объектов капитального строительства, линейных объектов и инженерных систем;
2) создание парков, скверов и зеленых зон с дополнительными декоративными и рекреационными свойствами;
3) формирование ландшафтной среды при благоустройстве территорий;
4) сохранение ценных зеленых насаждений, произрастающих в неблагоприятной для нормального роста и развития местности.
1.11. Уполномоченный орган несет ответственность за размещение информации о выданной Администрацией разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.svetlogorsk39.ru (раздел "Округ"- подраздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" - подраздел "Вырубка, пересадка и обрезка зеленых насаждений") и направление в адрес структурного подразделения Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, в сроки, установленные действующим законодательством.
2. Порядок приема и рассмотрения заявлений на получение Порубочного билета или Разрешения на пересадку, правила оформления разрешительной документации
2.1. Порядок оформления и выдачи порубочного билета, порядок оформления и выдачи (направления) акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений устанавливаются регламентами.
2.2. Для получения Порубочного билета и (или) Разрешения на пересадку лицо, заинтересованное в их получении (далее - Заявитель), представляет в Администрацию следующие документы:
2.2.1. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) заявление на имя главы Администрации;
2) схему планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта строительства, подъездов и проходов к нему, с обозначением зеленых насаждений;
3) заключение лесопатологического обследования с подеревной топосъемкой и перечетной ведомостью имеющихся на земельном участке зеленых насаждений, указанием породно-видового, качественного и количественного состава, с отдельной маркировкой зеленых насаждений, планируемых к вырубке (сносу) и/или пересадке;
4) документ, подтверждающий право на строительство объекта капитального строительства (разрешение на строительство или уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, согласованное Администрацией в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке);
5) документ, подтверждающий право на земельный участок, при наличии;
6) проект компенсационного озеленения, включающий в себя описание мероприятий по осуществлению воспроизводства зеленых насаждений взамен уничтожаемых или уничтоженных, и/или поврежденных зеленых насаждений, в том числе предусмотренных проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации, либо согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектом рекультивации земель, либо описание мероприятий по пересадке зеленых насаждений, утвержденный Администрацией, а в случаях, предусмотренных Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", и согласованный с органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.
2.2.2. При проведении реконструкции зеленых насаждений:
1) заявление на имя главы Администрации;
2) разработанный заявителем проект реконструкции зеленых насаждений, утвержденный органом государственного экологического контроля Калининградской области;
3) документ, подтверждающий право на земельный участок, при наличии;
4) проект реконструкции зеленых насаждений, включающий в себя описание мероприятий, предусматривающих полную или частичную замену деревьев, кустарников, цветников, газонов, садово-парковых дорожек и площадок, оборудования и малых архитектурных форм, в том числе предусмотренных проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации, либо согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектом рекультивации земель, либо описание мероприятий по пересадке зеленых насаждений, утвержденный Администрацией, а в случаях, предусмотренных Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", и согласованный с органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды. Проект реконструкции зеленых насаждений должен содержать карту в масштабе 1:500 земельного участка на котором планируется осуществить реконструкцию зеленых насаждений, с отображением существующих зеленых насаждений и карту в масштабе 1:500 земельного участка на котором планируется осуществить реконструкцию зеленых насаждений, с отображением планировки зеленых насаждений. К вышеуказанной картам должны быть письменные пояснения с указанием видов (пород) зеленых насаждений, а также их возраста и состава.
2.2.2.1. В целях утверждения проекта реконструкции зеленых насаждений Заинтересованное лицо направляет в Администрацию заявление. В заявлении должно быть указано:
- наименование заинтересованного лица, ИНН, ОГРН - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество - для физических лиц;
- контактные данные (телефон, адрес, эл. почта - при наличии).
К заявлению прилагается 3 экземпляра проекта реконструкции зеленых насаждений, включающий в себя информацию и мероприятия, указанные в пп. 4 п. 2.2.2. настоящего порядка, доверенность при обращении представителя заинтересованного лица.
Соответствующее заявление подлежит рассмотрению Комиссией. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте Порядка, принимает решение, которое оформляется в письменном виде и подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии. По результату принятого решения Комиссией, Администрация утверждает проект реконструкции зеленых насаждений или направляет письменный мотивированный отказ.
В случаях установленных Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", предусматривающих необходимость согласования проекта реконструкции зеленых насаждений со структурным подразделением Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, Администрация самостоятельно направляет на согласование проект реконструкции зеленых насаждений, при этом срок рассмотрения заявления приостанавливается с даты направления на согласование проекта реконструкции зеленых насаждений до даты получения результата рассмотрения.
Срок рассмотрения заявлений об утверждении проекта реконструкции зеленых насаждений составляет не более 20 рабочих дней.
Основания для отказа в утверждении проекта реконструкции зеленых насаждений:
- несоответствие проекта реконструкции зеленых насаждений требованиям, установленным Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", настоящим Порядком;
- обращение ненадлежащего лица (не указанного в п. 2.3 настоящего Порядка);
- отказ в согласовании проекта реконструкции зеленых насаждений структурным подразделением Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды. Применяется в случаях необходимости, установленной Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", согласования проекта реконструкции зеленых насаждений со структурным подразделением Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.
2.2.3. В случае проведения санитарных рубок:
1) заявление на имя главы Администрации;
2) подеревная съемка зеленых насаждений;
3) заключение лесопатологического обследования с подеревной топосъемкой и перечетной ведомостью имеющихся на земельном участке зеленых насаждений, указанием породно-видового, качественного и количественного состава, с отдельной маркировкой зеленых насаждений, планируемых к вырубке (сносу) и/или пересадке (требуется при сырорастущих деревьях);
4) документ, подтверждающий право на земельный участок (при наличии).
2.2.4. В случае проведения рубок ухода:
1) заявление на имя главы Администрации;
2) подеревная съемка зеленых насаждений;
3) заключение лесопатологического обследования с подеревной топосъемкой и перечетной ведомостью имеющихся на всем земельном участке зеленых насаждений, указанием породно-видового, качественного и количественного состава. Нанесение отдельной маркировки зеленых насаждений требуется в случае обрезки зеленых насаждений;
4) документ, подтверждающий право на земельный участок (при наличии).
2.3. В качестве заинтересованного лица могут выступать нижеуказанные физические или юридические лица:
1) с целью осуществления строительства, реконструкции, сноса, ремонта, капитального ремонта объекта капитального строительства, линейного объекта - правообладатель земельного участка, на котором расположен объект или планируется его строительство, или уполномоченное им лицо, а также заказчики, подрядчики муниципальных или государственных контрактов, предметом которых является строительство объектов;
2) с целью проведения реконструкции зеленых насаждений - правообладатель земельного участка или уполномоченное им лицо;
3) с целью восстановления нормативного светового режима в помещении(-ях), затемняемом(-ых) зелеными насаждениями, на основании экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы - правообладатель земельного участка, на котором произрастает соответствующее(-ие) зеленое(-ые) насаждение(-я), или уполномоченное им лицо;
4) с целью исполнения предписания(-ий) главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения - собственник автомобильной дороги или уполномоченное/управомоченное им лицо;
5) с целью предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, эксплуатации открытых осушительных систем, - собственник подземных коммуникаций или капитальных инженерных сооружений, собственник открытой осушительной системы или уполномоченное/управомоченное ими лицо;
6) с целью осуществления санитарных рубок, рубок ухода - правообладатель земельного участка или уполномоченное им лицо;
7) с целью соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний между деревьями, кустарниками и зданиями, сооружениями, инженерными сетями - правообладатель земельного участка, на котором произрастают соответствующие деревья и кустарники, или уполномоченное/управомоченное им лицо;
8) с целью вырубки (сноса) зеленых насаждений при уходе за объектами культурного наследия, на кладбищах, в местах воинских захоронений - собственник объекта или уполномоченное/управомоченное им лицо;
9) с целью осуществления вырубки (сноса) зеленых насаждений, расположенных в границах полос отвода (охранных зон) линейного объекта, - собственник линейного объекта или уполномоченное/управомоченное им лицо;
10) в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации целях, в том числе в целях выполнения работ по благоустройству, - правообладатель земельного участка или уполномоченное/управомоченное им лицо.
2.4. Заинтересованное лицо прилагает к заявлению документы, необходимые и достаточные для идентификации и проверки полномочий этого лица.
Уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдачи Порубочного билета или Разрешения на пересадку:
1) осуществляет проверку представленных документов;
2) осуществляет обследование и фотосъемку земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения и оформляет акт обследования зеленых насаждений.
3) информирует членов Комиссии о результатах обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения.
По результатам рассмотрения представленных документов и обследования Комиссия в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает решение, которое указывается в акте обследования. Акт обследования с принятым решением подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии. По результату принятого решения Комиссией, Уполномоченный орган оформляет Порубочный билет и (или) Разрешение на пересадку либо отказ в их выдаче.
При выдаче Порубочного билета в иных случаях, связанных с определением компенсационной стоимости зеленых насаждений, производит расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения в соответствии с нормативно-правовыми актами Калининградской области. Размер компенсационной стоимости указывается в Порубочном билете.
Уполномоченный орган в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня вынесения решения Комиссией направляет заявителю информацию о размере компенсационной стоимости и сроках ее оплаты. Срок оплаты компенсационной стоимости составляет 7 (семь) рабочих дней.
2.5. Срок действия порубочного билета устанавливается:
1) при осуществлении строительства, реконструкции, сноса, ремонта, капитального ремонта объекта капитального строительства, линейных объектов - на срок действия разрешения на строительство, который подлежит продлению в случае продления срока действия разрешения на строительство/реконструкцию на соответствующий срок, а в случаях, когда выдача разрешения на строительство не предусмотрена действующим законодательством, на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более двух лет;
2) при осуществлении реконструкции зеленых насаждений - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
3) в целях восстановления нормативного светового режима в помещении(-ях) - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более шести месяцев;
4) в целях исполнения предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения - на срок, установленный предписанием;
5) в целях предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, эксплуатации открытых осушительных систем, - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более шести месяцев;
6) в целях осуществления санитарных рубок, рубок ухода - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
7) в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний между деревьями, кустарниками и зданиями, сооружениями, инженерными сетями - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более шести месяцев;
8) в целях вырубки (сноса) зеленых насаждений при уходе за объектами культурного наследия, на кладбищах, в местах воинских захоронений - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
9) в целях осуществления вырубки (сноса) зеленых насаждений, расположенных в границах полос отвода (охранных зон) линейного объекта, - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
10) в иных случаях (целях), предусмотренных законодательством Российской Федерации, - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более двух лет.
2.6. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета являются:
1) обращение ненадлежащего лица (не указанного в п. 2.3 настоящего Порядка);
2) непредоставление документов, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) наличие в предоставленных заинтересованным лицом документах недостоверных сведений о зеленых насаждениях, установленных Комиссией по результатам обследования;
4) отсутствие оплаты компенсационной стоимости (в случаях, предусмотренных данным Порядком).
2.7. Выдача порубочного билета осуществляется после оплаты компенсационной стоимости, за исключением случаев, когда оплата компенсационной стоимости не предусмотрена действующим законодательством.
В случае, когда компенсационное озеленение организуется в соответствии с настоящим Порядком Администрацией, необходимым условием для выдачи порубочного билета является внесение в бюджет муниципального образования "Светлогорский городской округ" заинтересованным лицом соответствующей платы за компенсационное озеленение.
2.8. Величина компенсационной стоимости рассчитывается Уполномоченным органом Администрации в установленном Правительством Калининградской области порядке на основе перечетной ведомости.
2.9. Величина платы за компенсационное озеленение определяется Уполномоченным органом Администрации в соответствии с утвержденным проектом компенсационного озеленения.
2.10. Акт о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений выдается (направляется) Уполномоченным органом Администрации собственнику земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения, в отношении которых по результатам мониторинга зеленых насаждений установлен факт необходимости выполнения работ по вырубке (сносу), и/или обрезке, и/или пересадке зеленых насаждений, или управомоченному им лицу.
2.11. Акт о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений может составляться и направляться для проведения работ с зелеными насаждениями в следующих целях:
1) устранения нарушений нормативов минимальных расстояний между деревьями, кустарниками и зданиями, сооружениями, инженерными сетями - на вырубку (снос) зеленых насаждений;
2) предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций - на вырубку (снос) и/или обрезку зеленых насаждений;
3) восстановления нормативного светового режима в помещении (-ях), затемняемом (-ых) зелеными насаждениями, на основании экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, поступившего непосредственно в Администрацию, - на вырубку (снос) и/или обрезку зеленых насаждений;
4) исполнения предписания(-ий) главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, поступившего непосредственно в Администрацию, - на вырубку (снос), и/или обрезку, и/или пересадку зеленых насаждений.
2.12. Мониторинг зеленых насаждений осуществляется по утвержденному Уполномоченным органом Администрации плану обследования зеленых насаждений (плановое обследование) и на основании обращений физических и юридических лиц в порядке, установленном регламентом (оперативное обследование). Оперативное обследование зеленых насаждений на основании обращения лица, которому согласно настоящему Порядку предоставлено право выступить заявителем по указанным в обращении зеленым насаждениям, не проводится, разрешение на вырубку (снос) и/или обрезку таких зеленых насаждений выдается в порядке, установленном для выдачи порубочного билета.
2.13. Предельный (предписанный) срок (период) выполнения работ по акту о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений устанавливается:
1) при вырубке (сносе) зеленых насаждений - достаточный для организации и выполнения работ с учетом фактического состояния зеленых насаждений и выявленных при обследовании угроз, но не более двух месяцев;
2) при обрезке зеленых насаждений - достаточный для организации и выполнения работ с учетом фактического состояния зеленых насаждений и выявленных при обследовании угроз, но не выходящий за пределы ближайшего разрешенного периода производства работ по обрезке зеленых насаждений.
2.14. Предельный (предписанный) срок выполнения работ не может быть установлен позже срока, указанного в предписании главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области.
2.15. Постановлением Администрации устанавливается дата начала и дата окончания разрешенного периода производства работ по обрезке зеленых насаждений. Правообладателям земельных участков и Уполномоченным/управомоченным ими лицам разрешается в течение разрешенного периода выполнять санитарную и формовочную обрезку зеленых насаждений в рамках работ по текущему (ежегодному) содержанию зеленых насаждений, осуществляемых в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153 (МДС 13-5.2000).
2.16. Условия выданной разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений обязательны для соблюдения и не подлежат изменению в течение срока ее действия.
2.17. Вся разрешительная документация размещается Уполномоченным органом администрации на официальном сайте администрации в сети Интернет www.svetlogorsk39.ru не позднее трех рабочих дней с даты ее выдачи (раздел "Округ" - подраздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" - подраздел "Вырубка, пересадка и обрезка зеленых насаждений").
3. Задачи и полномочия Комиссии
3.1. Для проведения обследования зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" в целях оформления разрешительной документации создается Комиссия, состав Комиссии устанавливается Администрацией.
3.2. Задачами Комиссии являются проведение натурных обследований зеленых насаждений и оценка их состояния в целях:
1) проверки достоверности сведений о зеленых насаждениях, предоставленных заинтересованным лицом;
2) проверки исполнения условий разрешительной документации при проведении работ с зелеными насаждениями или после их завершения;
3) оценки объемов и качества выполненных работ по компенсационному озеленению;
4) согласование проектов компенсационного озеленение и проектов реконструкции зеленых насаждений;
5) осмотра территории с зелеными насаждениями.
По результатам работы Комиссии составляется акт обследования, или акт освидетельствования, или акт оценки объемов и качества выполненных работ, форма которых является приложением к настоящему Порядку.
3.3. В состав Комиссии, создаваемой Администрацией, включаются:
- сотрудники Уполномоченного органа;
- сотрудники структурного подразделения Администрации, осуществляющего полномочия в сфере ГО и ЧС;
- депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ";
- секретарь Комиссии - сотрудник Уполномоченного органа;
- других лиц в целях обеспечения выполнения действующих требований правовых актов по вопросам вырубки (сноса), обрезки и/или пересадки зеленых насаждений на территории Округа.
3.4. Комиссия в своей работе при оценке состояния зеленых насаждений руководствуется порядком организации оценки состояния зеленых насаждений.
3.5. Результаты обследования зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" подлежат учету.
4. Основные требования к работам по вырубке (сносу), обрезке и пересадке зеленых насаждений
4.1. Лица, получившие разрешительную документацию, не позднее чем за сутки до начала работ с зелеными насаждениями обеспечивают:
1) нанесение маркировки на все подлежащие вырубке (сносу) зеленые насаждения красной краской, на подлежащие пересадке - желтой с указанием их номеров в перечетной ведомости (при наличии);
2) размещение в месте, доступном для обозрения неограниченному кругу лиц, в непосредственной близости к месту проведения работ по вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений информации о проведении предусмотренных разрешительной документацией работ, об органе, выдавшем разрешительную документацию, о лице, осуществляющем вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений, о реквизитах этой разрешительной документации.
Проведение работ по вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений без размещения на месте проведения таких работ информации, указанной в настоящем пункте, не допускается.
4.2. При осуществлении рубок ухода маркировка на деревья диаметром 8 см и менее не наносится.
4.3. Вывоз порубочных остатков с территории общего пользования должен быть произведен в течение рабочего дня производства работ. Хранение срубленной древесины и порубочных остатков на месте производства работ запрещается. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи организации работ, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций в режиме действия штормового предупреждения.
4.4. Право распоряжения порубочными остатками принадлежит собственнику земельного участка, на котором были расположены вырубленные (снесенные) зеленые насаждения.
4.5. Производитель работ при вырубке (сносе), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений должен обеспечить проведение организационно-технических мероприятий, исключающих возможность повреждения и/или уничтожения зеленых насаждений на прилегающих к месту вырубки (сноса), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений территориях.
4.6. Пересадке подлежат жизнеспособные деревья и кустарники, пригодные к пересадке по своим параметрам, сохранившие экологические и эстетические свойства, не имеющие признаков физиологического старения и поражения опасными вредителями и болезнями. Зеленые насаждения, подлежащие пересадке, должны быть специально подготовлены с соблюдением технологии работ по пересадке.
4.7. Разрешительная документация подлежит предъявлению на месте производства работ по требованию должностных лиц Уполномоченного органа, общественных инспекторов по охране окружающей среды.
4.8. Рекомендуется производить фотофиксацию зеленых насаждений до начала производства работ и после их завершения.
5. Компенсационное озеленение
5.1. Компенсационное озеленение проводится в обязательном порядке во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, в том числе в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений в результате пересадки, за исключением случаев, предусмотренных, предусмотренных Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений".
5.2. Компенсационное озеленение и разработка проекта компенсационного озеленения производятся за счет средств заинтересованного лица.
5.3. Компенсационное озеленение организуется заинтересованным лицом. Осуществление компенсационного озеленения производится по согласованному с Администрацией соответствующим проектом.
5.4. Компенсационное озеленение должно выполняться на земельном участке, на котором ранее произрастали поврежденные и/или уничтоженные зеленые насаждения.
5.5. В обоснованных заинтересованным лицом случаях место для компенсационного озеленения определяется проектом компенсационного озеленения и должно быть или в границах земельного участка заинтересованного лица, или в границах не принадлежащего заинтересованному лицу земельного участка на условиях договора с правообладателем такого земельного участка, или на территории общего пользования.
Расположение места компенсационного озеленения определяется с учетом требований Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений".
Обязательным условием для рассмотрения Комиссией и утверждения Администрацией такого проекта компенсационного озеленения является наличие надлежащим образом оформленного согласия собственника земельного участка или управомоченного им лица. Для утверждения проекта, согласно которому место компенсационного озеленения определено Комиссией и утверждено Администрацией в границах территорий общего пользования, специального согласия собственника земельного участка не требуется.
5.5.1. В целях определения места компенсационного озеленения в границах территорий общего пользования, не закрепленных в установленном законом порядке за третьими лицами, осуществляется администрацией по заявлению заинтересованного лицо или лица, осуществляющего разработку проекта компенсационного озеленения. В заявлении должно быть указано:
- наименование заинтересованного лица, ИНН, ОГРН - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество - для физических лиц;
- контактные данные (телефон, адрес, эл. почта - при наличии).
5.5.2. К заявлению об определении места компенсационного озеленения в границах территорий общего пользования, не закрепленных в установленном законом порядке за третьими лицами, прилагаются материалы, содержащую информацию:
- о площади, количестве, видовом (породном) составе, зеленых насаждений (деревьев, кустарников), повреждение или уничтожение которых предусмотрено намечаемой деятельностью, а также их местонахождение в виде карты в масштабе 1:500 или крупнее;
- о площади газона, цветника, естественного травяного покрова - в случаях когда намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение деревьев или кустарников.
5.5.3. По результатам рассмотрения представленного заявления с документами Комиссия в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, определяет место компенсационного озеленения в границах территорий общего пользования или принимает мотивированное решение об отказе. Уполномоченный орган в письменном виде доводит принятое решение Комиссии до заявителя. Срок рассмотрения заявления не превышает 10 рабочих дней с даты поступления в адрес Администрации.
5.5.4. Основаниями для отказа рассмотрения заявления об определении места компенсационного озеленения в границах территорий общего пользования, не закрепленных в установленном законом порядке за третьими лицами, являются:
- обращение ненадлежащего лица (не указанного в п. 2.3 настоящего Порядка);
- наличие в предоставленных заинтересованным лицом заявлении и документах недостоверных сведений;
- непредставление информации, указанной в п. 5.5.2 настоящего Порядка.
5.6. Заинтересованное лицо может передать Администрации обязанности по организации компенсационного озеленения. Заинтересованное лицо перечисляет денежные средства Администрации в объеме предусмотренных проектом компенсационного озеленения.
5.7. Организация компенсационного озеленения Администрацией в лице Уполномоченного органа Администрации включает в себя обеспечение за счет средств, поступивших в качестве платы за компенсационное озеленение, заключения муниципального контракта на выполнение работ в соответствии с проектом компенсационного озеленения и последующую его реализацию.
5.8. Проект компенсационного озеленения должен состоять из графических и текстовых материалов и документов, включающих в себя описание мероприятий по осуществлению воспроизводства зеленых насаждений взамен уничтожаемых или уничтоженных и поврежденных зеленых насаждений, в том числе предусмотренных проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации, либо предусмотренных согласованным в установленном законодательством порядке проектом рекультивации земель, либо проектом реконструкции зеленых насаждений, либо мероприятий по пересадке зеленых насаждений, а также информацию:
- о площади, количестве, видовом (породном) составе, зеленых насаждений (деревьев, кустарников), повреждение или уничтожение которых предусмотрено намечаемой деятельностью, а также их местонахождении в виде карты в масштабе 1:500 или крупнее;
- о площади газона, цветника, естественного травяного покрова - в случаях когда намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение деревьев или кустарников;
- о площади, количестве, видовом (породном) составе зеленых насаждениях (деревьев, кустарников) посадка которых осуществляется взамен повреждаемых или уничтожаемых земельных насаждений с указанием срока посадки, а также предполагаемом местонахождении посадки зеленых насаждений в виде карты в масштабе 1:500 или крупнее. При этом количество деревьев, предполагаемых к посадке должно быть не менее, чем количество повреждаемых или уничтожаемых, а виды (породы) зеленых насаждений (кустарников, деревьев) предполагаемых к посадке должны быть равнозначными или более ценными, чем повреждаемые или уничтожаемые. Равноценность видов (пород) определяется в соответствии с группами зеленых насаждений, определенных нормативами и порядком Калининградской области;
- о площади газона, цветника, естественного травяного покрова - посадка которого осуществляется взамен повреждаемого или уничтожаемого газона, цветника, естественного травяного покрова. При этом площадь посадки должна быть не менее площади повреждаемого или уничтожаемого газона, цветника, естественного травяного покрова.
Предусмотренные проектом мероприятия должны обеспечивать приобретение, высадку зеленых насаждений взамен поврежденных или уничтоженных и их содержание до возраста (состояния), обеспечивающего выполнение зелеными насаждениями их экологических, защитных, рекреационных, эстетических и декоративных свойств. Проект должен определять минимальный срок содержания высаживаемых зеленых насаждений и ухода за ними. Компенсационное озеленение планируется с учетом нормы плотности зеленых насаждений, установленной федеральным законодательством, не более 300 деревьев на 1 га территории. Посадка зеленых насаждений должна осуществляться на расстоянии не более 500 метров от места произрастания повреждаемых или уничтожаемых зеленых насаждений.
5.8.1. Заинтересованное лицо в целях согласования проекта компенсационного озеленения обращается в Администрацию с соответствующим заявлением.
Заявление должно содержать информацию, позволяющую идентифицировать заявителя: фамилию, имя, отчество (при наличии) - при обращении физического лица, наименование юридического лица, ИНН, ОГРН - при обращении юридического лица, контактные данные заинтересованного лица (обратный адрес, контактный телефон).
К заявлению прилагается соответствующий проект компенсационного озеленения в 3 экземплярах, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заинтересованного лица.
Соответствующее заявление подлежит рассмотрению Комиссией. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте Порядка, принимает решение, которое оформляется в письменном виде и подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии. По результату принятого решения Комиссией, Администрация утверждает проект компенсационного озеленения или направляет письменный мотивированный отказ.
В случаях установленных Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", предусматривающих необходимость согласования проекта компенсационного озеленения со структурным подразделением Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, Администрация самостоятельно направляет на согласование проект компенсационного озеленения, при этом срок рассмотрения заявления приостанавливается с даты направления на согласование проекта компенсационного озеленения до даты получения результата рассмотрения.
Срок рассмотрения заявлений об утверждении проекта компенсационного озеленения составляет не более 20 рабочих дней.
Основаниями для отказа в утверждении проекта компенсационного озеленения являются:
- проект компенсационного озеленения не соответствует требованиям, установленным Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", настоящим Порядком;
- обращение ненадлежащего лица (не указанного в п. 2.3 настоящего Порядка);
- в составе проекта компенсационного озеленения отсутствует согласие правообладателя земельного участка, на котором планируется осуществить компенсационное озеленение, за исключением случаев осуществления компенсационного озеленения на территории общего пользования;
- отказ в согласовании проекта компенсационного озеленения структурным подразделением Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды. Применяется в случаях необходимости, установленной Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", согласования с структурным подразделением Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.
5.9. Компенсационное озеленение должно осуществляться путем высадки крупномерного посадочного материала в возрасте не менее 10 лет, подготовленного к посадке с учетом сроков производства работ, предусмотренных проектом. Для посадки должны использоваться саженцы лиственных и хвойных древесных пород с закрытой корневой системой, по своим параметрам соответствующие 3-й, 4-й и 5-й группам ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия", ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия", ГОСТ 25769-83 "Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия", ГОСТ 26869-86 "Саженцы декоративных кустарников. Технические условия", ГОСТ 28055-89 "Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия", ГОСТ 28829-90 "Саженцы декоративных деревьев и кустарников в контейнерах. Технические условия", ГОСТ 27635-88 с изменениями от 12.09.2008 "Саженцы сортовых роз и сиреней. Технические условия" приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" (МДС 13-5.2000).
5.10. В случае, если местом для компенсационного озеленения Комиссией определена территория городских лесов муниципального образования "Светлогорский городской округ", проект компенсационного озеленения разрабатывается с учетом требований лесного законодательства.
5.11. Уполномоченный орган Администрации размещает утвержденный проект компенсационного озеленения, в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.svetlogorsk39.ru (раздел "Округ"- подраздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" - подраздел "Вырубка, пересадка и обрезка зеленых насаждений"), направляет информацию об утвержденном проекте компенсационного озеленения в структурное подразделение Правительства Калининградской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. В предусмотренных законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" случаях утвержденный проект компенсационного озеленения предварительно направляется на согласование в структурное подразделение Правительства Калининградской области, осуществляющее функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.
5.12. Компенсационное озеленение проводится в срок, установленный проектом компенсационного озеленения, но не более одного года со дня выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений, а в случае повреждения, уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства компенсационное озеленение проводится не позднее истечения срока действия разрешения на строительство.
5.13. Проект компенсационного озеленения считается реализованным после исполнения всех предусмотренных проектом мероприятий, в том числе по уходу и содержанию высаженных зеленых насаждений. Реализованный проект компенсационного озеленения предъявляется заинтересованным лицом Уполномоченному органу Администрации для оценки объемов и качества выполненных работ.
Приемка реализованного проекта компенсационного озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября текущего года. При приемке посадок деревьев и кустарников проверяется выполнение требований проекта на соответствие: ассортимента, стандарта и размещения посадок проектному решению; расположение корневой шейки деревьев на момент посадки, подвязки саженцев к колышкам "восьмеркой" в 2 местах, отсутствие поврежденных деревьев и кустарников, наличие вокруг деревьев устроенных лунок размером, равным площади посадочной ямы.
5.14. Лица, вследствие действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений, не предусмотренное разрешительной документацией, обязаны разработать проект компенсационного озеленения и обеспечить его реализацию в соответствии с требованиями настоящего раздела Порядка, а также внести компенсационную стоимость.
6. Контроль исполнения условий разрешительной документации
6.1. Контроль исполнения условий разрешительной документации осуществляет Уполномоченный орган Администрации по каждому из выданных разрешительных документов в рамках предусмотренного Законом Калининградской области "Об охране зеленых насаждений" муниципального контроля в сфере охраны зеленых насаждений.
6.2. К контролируемым условиям разрешительной документации относятся:
1) сроки выполнения работ;
2) соответствие выполненных (выполняемых) работ указанному в разрешительной документации перечню работ, в том числе по количеству и составу разрешенных к вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений;
3) полнота и качество осуществленного компенсационного озеленения;
4) исполнение обязательных требований настоящего Порядка.
6.3. Наличие факта неисполнения условий разрешительной документации по подпунктам 2-4 пункта 6.2 настоящего Порядка фиксируется Комиссией путем натурного обследования зеленых насаждений (земельного участка). Результатом натурного обследования является:
- акт обследования - при принятии решения о выдаче разрешительной документации;
- акт освидетельствования - после окончания мероприятий по рубке зеленых насаждений;
- акт оценки объемов и качества выполненных работ по компенсационному озеленению - после окончания работ по компенсационному озеленению.
6.4. В целях осуществления контроля исполнения условий разрешительной документации заинтересованное лицо в течение 5 рабочих дней после завершения работ по вырубке (сносу), пересадке и обрезке зеленых насаждений или завершения работ по компенсационному озеленению (в случае, если осуществление компенсационного озеленения предусмотрено разрешительной документацией и его организация не передана Уполномоченному органу Администрации) извещает по реквизитам, указанным в разрешительной документации, Уполномоченный орган Администрации о завершении работ.
6.5. В течение 10 рабочих дней после получения извещения о завершении работ Комиссией осуществляется натурное обследование зеленых насаждений (земельного участка). В обоснованных случаях сроки проведения натурного обследования могут быть продлены с уведомлением заинтересованного лица, при этом общий срок обследования и составления итоговых документов не может превышать один календарный месяц. Результаты обследования доводятся до сведения заинтересованного лица.
6.6. Отсутствие в течение срока действия разрешительной документации извещения, указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка, классифицируется как нарушение условий разрешительной документации.
6.7. В случае отсутствия факта выявления нарушений условий разрешительной документации Уполномоченный орган Администрации делает на бланке разрешительной документации соответствующую отметку об исполнении условий разрешительной документации и о закрытии разрешительной документации как реализованной в полном объеме.
6.8. В случае установления факта неисполнения условий разрешительной документации Уполномоченный орган Администрации уведомляет об этом заинтересованное лицо или иное лицо, получившее акт о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений, и направляет соответствующие материалы для принятия в установленном законом порядке решения о привлечении указанных лиц к административной ответственности. В этом случае разрешительная документация закрывается только после устранения выявленных нарушений условий с учетом результатов производства по делу об административном нарушении.
6.9. Информация о закрытии разрешительной документации или о выявленном факте нарушения условий разрешительной документации размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.svetlogorsk39.ru (раздел "Округ" - подраздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" - подраздел "Вырубка, пересадка и обрезка зеленых насаждений").
7. Заключительные положения
7.1. В случае если заинтересованное лицо приняло решение об отказе, полном или частичном, от выполнения разрешенных согласно порубочному билету работ, это лицо должно обратиться в Уполномоченный орган Администрации с заявлением о закрытии порубочного билета после частичного исполнения его условий или в связи с отказом от его реализации.
7.2. Компенсационная стоимость сохраненных (не уничтоженных и не поврежденных) зеленых насаждений подлежит возврату лицу, получившему порубочный билет и внесшему соответствующую плату, при проведении процедуры закрытия порубочного билета на основании заявления указанного лица и акта обследования, а при частичном исполнении работ - при условии подтверждения сохранения зеленых насаждений результатами обследования, проведенного по истечении одного года после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
7.3. Действие Разрешительной документации может быть прекращено досрочно или приостановлено:
1) решением суда;
2) на основании обращения заинтересованного лица;
3) по инициативе Администрации при нарушении условий выдачи Разрешительной документации путем издания соответствующего постановления.
7.4. Информация о принятом решении, о досрочном прекращении действия (отзыве) или приостановке действия разрешительных документов подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет на сайте www.svetlogorsk39.ru (раздел "Округ" - подраздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" - подраздел "Вырубка, пересадка и обрезка зеленых насаждений") не позднее двух рабочих дней после принятия соответствующего решения.
7.5. Подлежащая возврату компенсационная стоимость по заявлению заинтересованного лица может быть зачтена полностью или частично в счет оплаты компенсационной стоимости при оформлении нового порубочного билета.
7.6. Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" вправе требовать надлежащего исполнения заинтересованным лицом своих обязанностей по выполнению компенсационного озеленения вне зависимости от места, на котором это компенсационное озеленение должно было быть исполнено по проекту.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Порубочный билет |
|
Содержание Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 21 сентября 2020 г. N 66 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.