Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 29 июня 2020 г. N 246
Муниципальная программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ковровского района"
I. Паспорт
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Одной из основных проблем остается изношенность объектов коммунальной инфраструктуры.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры района составляет более 60%, доля ветхих инженерных сетей в общем объеме - 26%.
Качество предоставления коммунальных услуг не всегда соответствует требованиям нормативных документов. Наибольшие проблемы связаны с обеспечением населения хозяйственно-питьевой водой. Техническое состояние систем водоснабжения характеризуется высокой степенью износа, зачастую плохим качеством воды, дефицитом водных ресурсов, особенно в летний период.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод.
Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых изношенных основных фондов. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем зачастую уступает место аварийно-восстановительным работам.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Отмечается несоответствие требуемого и фактического объема финансовых средств на ремонт и модернизацию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Неудовлетворительное финансовое положение предприятий не позволяет им осуществлять все необходимые мероприятия за счет собственных средств.
Решение проблем в коммунальном комплексе программными методами обусловлено необходимостью реализации мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа фондов коммунального комплекса района, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволят:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ковровского района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов и улучшить экологическое состояние территории района.
Реализация Программы с помощью использования программно-целевого метода позволит:
- скоординировать привлечение средств областного, федерального и районного бюджетов;
- снизить риски инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является приведение коммунальной инфраструктуры Ковровского района в соответствие со стандартами качества, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса для создания комфортных условий проживания граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение уровня износа и обеспечение безопасного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение аварийности на инженерных системах коммунального комплекса;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
Сведения
о показателях (индикаторах) программы и их значениях
Таблица 1
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
1 |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
61,2 |
60,5 |
60,0 |
59,6 |
59,2 |
59,0 |
2 |
Доля инженерных сетей, нуждающихся в замене: - сети водоснабжения - сети водоотведения - сети теплоснабжения |
% |
30,2 15,8 22,7 |
29,2 15,2 22,0 |
28,2 14,4 21,5 |
26,0 14,0 19,9 |
24,5 13,5 20,2 |
23,5 13,3 19,8 |
3 |
Доля населения Ковровского района, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
89,9 |
97,0 |
97,0 |
IV. Механизм реализации и управления программой
Механизм реализации и управления программой основан на обеспечении достижения запланированных результатов и установленных значений индикаторов, с учетом выполнения предусмотренных мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее Управление).
Перечень конкретных мероприятий уточняется и согласовывается Управлением в процессе анализа сложившейся ситуации в сфере коммунального комплекса, проведения актов обследования и подготовки плана мероприятий по подготовке объектов коммунального комплекса к очередному отопительному сезону.
Текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением.
Управление несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, осуществляет мониторинг программных мероприятий, подготовку отчетов о реализации программы.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Социальная эффективность реализации программы достигается за счет:
- обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
- повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг.
Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
- снижением уровня износа и увеличением срока эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры;
- устранением причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- снижением эксплуатационных затрат, повышением эффективности работы предприятий коммунального комплекса за счет модернизации оборудования и инженерных сетей.
Снижение экологических рисков обеспечивается:
- сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
- сокращением объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в Таблице 1 программы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.
Общий объем финансовых средств на реализацию программы составляет 106072,9 тыс. руб., в том числе:
- на 2018 год - 1468,4 тыс. руб.;
- на 2019 год - 9430,8 тыс. руб.;
- на 2020 год - 55573,7 тыс. руб.;
- на 2021 год - 12800,0 тыс. руб.;
- на 2022 год - 26800,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местно го бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры, МБУ "СЕЗ" |
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 59,0%; - сокращение доли водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 23,5%; - сокращение доли канализационной сети, нуждающейся в замене, до 13,3%; - сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 19,8%; - повышение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 97% |
1. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры |
2018 2019 2020 2021 2022 |
1468,4 475,0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
1468,4 475,0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
||
2. Строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
2018 2019 2020 2021 2022 |
0 8955,8 55573,7 12800,0 26800,0 |
0 0 0 0 0 |
0 8194,2 45960,4 11136,0 23316,0 |
0 761,6 9613,3 1664,0 3484,0 |
0 0 0 0 0 |
||
3. Строительство объектов питьевого водоснабжения: - Строительство водопроводных сетей д. Верхутиха - с. Малышево - д.Кисляково - п. Малыгино |
2018 2019 2020 2021 2022 |
0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 |
|
|
Итого по программе |
2018 2019 2020 2021 2022 Итого: |
1468,4 9430,8 55573,7 12800,0 26800,0 106072,90 |
0 0 0 0 0 0 |
0 8194,2 45960,4 11136,0 23316,0 88606,6 |
1468,4 1236,6 9613,3 1664,0 3484,0 17466,3 |
0 0 0 0 0 0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 29 июня 2020 г. N 246 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.