Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) через организации социального обслуживания Костромской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) организации социального обслуживания Костромской области (в части приема документов и выдачи удостоверений);
2) Пенсионный фонд Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности заявителя.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
2) об отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
2) уведомления об отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
8. Срок предоставления государственной услуги - в день регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в организации социального обслуживания Костромской области.
В случае, если сведения об установлении инвалидности заявителя запрашиваются в федеральном реестре инвалидов, срок предоставления государственной услуги увеличивается до момента поступления указанных сведений.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 18.10.1999);
4) Постановление Министерства труда Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", N 224, 22.11.2000);
5) постановление администрации Костромской области от 12 августа 2010 года N 270-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 36, 20.08.2010);
6) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru, 30.11.2015).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче удостоверения согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, на бумажном носителе в одном экземпляре;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре, в частности, один из следующих (при личном обращении представляется оригинал документа для обозрения), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства внутренних дел России от 13 ноября 2017 года N 851 (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, выданный иностранным государством, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) копии документов, подтверждающих право на получение государственной услуги, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре (представляются оригиналы документов для обозрения):
для заявителей, перечисленных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента:
копии документов архивных учреждений, подтверждающие факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны;
для заявителей, перечисленных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента:
копии архивных документов бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
для заявителей, перечисленных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента:
копии справок и других документов архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и удостоверение о награждении медалью "За оборону Ленинграда";
для заявителей, перечисленных в подпункте 4 пункта 2 настоящего административного регламента:
копии справок учреждений медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
для заявителей, перечисленных в подпункте 5 пункта 2 настоящего административного регламента, - копия удостоверения к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
для заявителей, перечисленных в подпункте 6 пункта 2 настоящего административного регламента:
копии трудовых книжек, справок архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо копии удостоверений о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
для заявителей, перечисленных в подпункте 7 пункта 2 настоящего административного регламента:
копии документов, подтверждающих факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов;
копии справок архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта, в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
4) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре (при личном обращении представляется оригинал документа для обозрения).
Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения.
Дубликат удостоверения выдается на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения.
Испорченное удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, представляются в оригинале для обозрения и снятия копии при личном обращении заявителя, при обращении посредством почтового отправления, копии указанных документов должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
сведения об установлении инвалидности в 1 экземпляре, в электронном виде, а также на бумажном носителе, на бланке организации.
12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста организации социального обслуживания Костромской области, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора организации социального обслуживания Костромской области при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом организации социального обслуживания Костромской области, ответственным за прием документов, на основании представленного подлинника этого документа.
14. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами не предусмотрены.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
3) отсутствие у заявителя правовых оснований для получения государственной услуги.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений о представлении государственной услуги составляет 10 минут с момента его поступления в организацию социального обслуживания Костромской области.
21. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата предоставления государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в организацию социального обслуживания Костромской области и по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором, непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
__________________
1 Применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общего пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования обособленного структурного подразделения департамента, организации социального обслуживания Костромской области;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном (при наличии технической возможности), персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем организации социального обслуживания Костромской области для получения государственной услуги не превышает одного раза.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов организацией социального обслуживания Костромской области при подаче документов;
3) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
24. При предоставлении государственной услуги специалисты организации социального обслуживания Костромской области могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.