Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлениемАдминистрации Колпашевского района
от 26.03.2020 N 309
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район"
6 августа 2020 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район" (далее - Порядок) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район" (далее - МО "Колпашевский район"), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Колпашевский район", порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Колпашевский район" и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов МО "Колпашевский район", осуществляемой кураторами налоговых расходов МО "Колпашевский район".
2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в постановлении Администрации Колпашевского района от 16.02.2015 N 155 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район", их формирования, реализации, мониторинга и контроля".
3. Налоговыми расходами МО "Колпашевский район" (далее - налоговые расходы) являются выпадающие доходы бюджета МО "Колпашевский район", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренным (предоставленным) нормативными правовыми актами МО "Колпашевский район" (далее - льготы), которые подразделяются на социальные, стимулирующие, технические.
4. Программными налоговыми расходами являются налоговые расходы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Колпашевского района, определенным соответствующими муниципальными программами МО "Колпашевский район".
Непрограммными налоговыми расходами МО "Колпашевский район" являются налоговые расходы, соответствующие целям и (или) задачам социально-экономического развития Колпашевского района, по которым не принята муниципальная программа МО "Колпашевский район" (далее - непрограммные цели муниципальной политики).
Пункт 5 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
5. Куратором налогового расхода МО "Колпашевский район" (далее - куратор) является структурное подразделение (орган) Администрации Колпашевского района, муниципальное казенное учреждение, ответственное за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ МО "Колпашевский район" (далее - муниципальные программы), и (или) непрограммных целей муниципальной политики по соответствующим сферам деятельности.
Пункт 6 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
6. Налоговые расходы подлежат распределению по целям муниципальных программ МО "Колпашевский район" или непрограммным целям муниципальной политики.
Пункт 7 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
7. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов МО "Колпашевский район" отдельно по каждому налоговому расходу.
Оценка налоговых расходов не проводится по отмененным на момент проведения оценки льготам.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов МО "Колпашевский район"
8. Перечень налоговых расходов МО "Колпашевский район" (далее - перечень налоговых расходов, Перечень) формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов (подпрограмм, основных мероприятий) и (или) непрограммных целей муниципальной политики.
9. Перечень налоговых расходов ведется Управлением финансов и экономической политики Администрации Колпашевского района (далее - УФЭП) на очередной финансовый год и плановый период на основании муниципальных правовых актов МО "Колпашевский район", устанавливающих налоги, сборы в МО "Колпашевский район" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Пункт 10 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
10. УФЭП формирует проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде в формате Excel и в срок до 25 марта текущего финансового года направляет на согласование кураторам, которые указаны в проекте Перечня. Согласование проекта Перечня осуществляется на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и структурными элементами муниципальных программ и (или) непрограммными целями муниципальной политики, а также определения целевой категории налогового расхода (социальные, стимулирующие, технические).
Пункт 11 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
11. В случае согласия кураторы согласовывают проект Перечня с заместителем Главы Колпашевского района по соответствующим сферам деятельности (далее - курирующий заместитель) на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и структурными элементами муниципальных программ и (или) непрограммными целями муниципальной политики. Согласованный проект Перечня кураторы направляют в УФЭП в срок до 5 апреля текущего финансового года.
В случае несогласия с указанным распределением кураторы направляют в УФЭП согласованные с курирующими заместителями замечания с указанием конкретных предложений по уточнению такого распределения в срок до 5 апреля текущего финансового года.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора, то такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором.
12. УФЭП дорабатывает проект перечня налоговых расходов и в срок до 20 апреля текущего финансового года обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления МО "Колпашевский район" (далее - официальный сайт МО).
13. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ или изменения полномочий кураторов, а также установления, продления действия, прекращения действия налоговых расходов кураторы в срок до 10 сентября текущего финансового года направляют в УФЭП согласованные с курирующим заместителем предложения о корректировке проекта Перечня.
В случае непоступления в УФЭП предложений в срок до 10 сентября текущего финансового года проект Перечня считается согласованным.
14. УФЭП формирует уточненный перечень налоговых расходов в рамках формирования проекта решения о бюджете МО "Колпашевский район" на очередной финансовый год и плановый период и направляет в организационный отдел Администрации Колпашевского района для размещения на официальном сайте МО в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете МО "Колпашевский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
15. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов МО "Колпашевский район", а также других изменений, затрагивающих Перечень, кураторы в 10-дневный срок с даты изменений направляют в УФЭП соответствующую информацию. УФЭП вносит соответствующие изменения в Перечень и направляет его для размещения на официальном сайте МО в 10-дневный срок с даты поступления в УФЭП соответствующей информации.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
16. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
Пункт 17 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
17. Устанавливаются следующие правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и оценки налоговых расходов за отчетный год:
а) УФЭП в срок до 10 марта и до 1 июля текущего года запрашивает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - налоговый орган) информацию по перечню налоговых расходов МО "Колпашевский район" и муниципальных образований Колпашевского района:
сведения за 5 лет об общем количестве плательщиков налога и количестве воспользовавшихся правом на получение льготы, а также количестве плательщиков, потенциально имеющих право на льготу (единиц);
сведения о суммах выпадающих доходов (суммах недополученных доходов), обусловленных налоговыми расходами в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе муниципальных образований Колпашевского района (тыс. рублей);
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Колпашевского района (в разрезе муниципальных образований Колпашевского района) по каждому налоговому расходу и объемах налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. рублей).
б) УФЭП на основании Перечня налоговых расходов формирует информацию о нормативных и фискальных характеристиках налоговых расходов и не позднее 7 рабочих дней после получения от налогового органа информации, указанной в подпункте а) пункта 17 настоящего Порядка, а также информации, установленной общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации, и направляет указанные сведения кураторам для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и оценки налоговых расходов за отчетный год.
В случае отсутствия необходимых данных в налоговой отчетности, а также непредставления таких данных налоговым органом по запросу, УФЭП сообщает куратору об отсутствии информации, и куратор не проводит оценку фискальных характеристик налогового расхода.
в) Кураторы формируют информацию о целевых характеристиках налоговых расходов - сведения о целях предоставления льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, их плановых и достигнутых значениях за год, предшествующий отчетному году, и отчетный год.
18. Оценка налоговых расходов МО "Колпашевский район" (далее - оценка налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному году, и включает в себя комплекс мероприятий по:
а) оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
б) оценке эффективности налоговых расходов.
19. При оценке фактического объема налоговых расходов определяются выпадающие доходы (суммы недополученных доходов) бюджета МО "Колпашевский район", обусловленные налоговыми расходами в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.
При этом расчет потерь бюджета МО "Колпашевский район" в связи с предоставлением налоговых льгот производится по следующим алгоритмам:
а) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:
Спб = Сснб x НС, где
Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО "Колпашевский район";
Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льготы;
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога;
б) в случае если предоставление льготы заключается в обложении налоговой базы / части базы по пониженной налоговой ставке:
Спб = БНл x (НСб - НСл), где
Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО "Колпашевский район", рублей;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки, рублей;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;
НСл - льготная ставка налога, %.
20. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
по налогу на имущество физических лиц - кадастровую стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
21. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
Пункт 22 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
22. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям и структурным элементам муниципальных программ МО "Колпашевский район" или непрограммным целям муниципальной политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы (или потенциально имеющих право на получение данной льготы, определенные на основании статистических данных либо расчетных данных, в связи с чем куратору требуется отразить порядок расчета данного показателя), и общей численности плательщиков налога за 5-летний период.
При необходимости кураторами могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
В случае если отсутствует информация о фискальных характеристиках налогового расхода, налоговый расход по данному критерию не оценивается.
23. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, куратору надлежит представить в УФЭП предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
24. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) на достижение непрограммных целей муниципальной политики (в отношении непрограммных налоговых расходов).
25. В качестве критерия результативности налогового расхода куратор определяет как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) непрограммных целей муниципальной политики, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (далее - Показатель).
Показатель должен количественно характеризовать решение задач и достижение целей, определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих проверки точности полученной информации (при наличии таких данных).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения Показателя, который рассчитывается как разница между значением Показателя с учетом льгот и значением Показателя без учета льгот.
26. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
27. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики.
Пункт 28 изменен с 10 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
28. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Колпашевский район" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста Показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО "Колпашевский район" (для достижения того же эффекта (Показателя) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "Колпашевский район";
предоставление муниципальных гарантий МО "Колпашевский район" по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
При сравнительном анализе рекомендуется также учитывать объем расходов организационно-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурсов и т.д.), расходов на исполнение муниципальных гарантий.
29. Расчеты, осуществляемые при проведении оценки бюджетной эффективности социальных налоговых расходов, должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления Колпашевского района, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой налоговым органом.
30. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор формирует заключение, в котором отражаются выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода;
о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики;
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета МО "Колпашевский район") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики.
31. Кураторы направляют в УФЭП результаты проведенной оценки налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации по показателям, определенным Перечнем, а также расчетов, проведенных в процессе такой оценки, и используемых исходных данных, а также о рекомендациях по результатам оценки в следующие сроки:
1) до 20 апреля текущего года - за год, предшествующий отчетному финансовому году;
2) до 10 июля текущего году - за отчетный финансовый год.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов
32. УФЭП обобщает результаты оценки эффективности соответствующих налоговых расходов и формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления (сохранения, уточнения, отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде.
33. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Колпашевский район", а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации Колпашевского района.
34. В целях формирования сводной информации о налоговых расходах консолидированного бюджета Колпашевского района и представления ее в Администрацию Томской области Администрации поселений Колпашевского района представляют в УФЭП информацию о налоговых расходах и результатах проведенной оценки налоговых расходов поселений:
1) до 20 апреля текущего года - за год, предшествующий отчетному финансовому году;
2) до 10 июля текущего года - за отчетный финансовый год.
35. УФЭП формирует сводную информацию о налоговых расходах консолидированного бюджета Колпашевского района и представляет в Администрацию Томской области до 1 мая текущего года, уточненную информацию - до 25 июля текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.