Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797
"О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района от 26.03.2020 N 309 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район"
В целях совершенствования порядка оценки налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Колпашевского района от 26.03.2020 N 309 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район" следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Куратором налогового расхода МО "Колпашевский район" (далее - куратор) является структурное подразделение (орган) Администрации Колпашевского района, муниципальное казенное учреждение, ответственное за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ МО "Колпашевский район" (далее - муниципальные программы), и (или) непрограммных целей муниципальной политики по соответствующим сферам деятельности.";
1.1.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Налоговые расходы подлежат распределению по целям муниципальных программ МО "Колпашевский район" или непрограммным целям муниципальной политики.";
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. УФЭП формирует проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде в формате Excel и в срок до 25 марта текущего финансового года направляет на согласование кураторам, которые указаны в проекте Перечня. Согласование проекта Перечня осуществляется на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и структурными элементами муниципальных программ и (или) непрограммными целями муниципальной политики, а также определения целевой категории налогового расхода (социальные, стимулирующие, технические).";
1.2.2. абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае согласия кураторы согласовывают проект Перечня с заместителем Главы Колпашевского района по соответствующим сферам деятельности (далее - курирующий заместитель) на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и структурными элементами муниципальных программ и (или) непрограммными целями муниципальной политики. Согласованный проект Перечня кураторы направляют в УФЭП в срок до 5 апреля текущего финансового года.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Устанавливаются следующие правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и оценки налоговых расходов за отчетный год:
а) УФЭП в срок до 10 марта и до 1 июля текущего года запрашивает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - налоговый орган) информацию по перечню налоговых расходов МО "Колпашевский район" и муниципальных образований Колпашевского района:
сведения за 5 лет об общем количестве плательщиков налога и количестве воспользовавшихся правом на получение льготы, а также количестве плательщиков, потенциально имеющих право на льготу (единиц);
сведения о суммах выпадающих доходов (суммах недополученных доходов), обусловленных налоговыми расходами в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей в разрезе муниципальных образований Колпашевского района (тыс. рублей);
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Колпашевского района (в разрезе муниципальных образований Колпашевского района) по каждому налоговому расходу и объемах налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. рублей).
б) УФЭП на основании Перечня налоговых расходов формирует информацию о нормативных и фискальных характеристиках налоговых расходов и не позднее 7 рабочих дней после получения от налогового органа информации, указанной в подпункте а) пункта 17 настоящего Порядка, а также информации, установленной общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации, и направляет указанные сведения кураторам для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и оценки налоговых расходов за отчетный год.
В случае отсутствия необходимых данных в налоговой отчетности, а также непредставления таких данных налоговым органом по запросу, УФЭП сообщает куратору об отсутствии информации, и куратор не проводит оценку фискальных характеристик налогового расхода.
в) Кураторы формируют информацию о целевых характеристиках налоговых расходов - сведения о целях предоставления льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, их плановых и достигнутых значениях за год, предшествующий отчетному году, и отчетный год.";
1.3.2. пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям и структурным элементам муниципальных программ МО "Колпашевский район" или непрограммным целям муниципальной политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы (или потенциально имеющих право на получение данной льготы, определенные на основании статистических данных либо расчетных данных, в связи с чем куратору требуется отразить порядок расчета данного показателя), и общей численности плательщиков налога за 5-летний период.
При необходимости кураторами могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
В случае если отсутствует информация о фискальных характеристиках налогового расхода, налоговый расход по данному критерию не оценивается.";
1.3.3. пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"При сравнительном анализе рекомендуется также учитывать объем расходов организационно-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурсов и т.д.), расходов на исполнение муниципальных гарантий.".
1.4. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку
оценки налоговых расходов
МО "Колпашевский район"
Перечень
налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район" на _________ год и плановый период
N |
Нормативные характеристики налоговых расходов |
Целевые характеристики налоговых расходов |
Наименования кураторов налоговых расходов |
|||||||||||
Цели налоговых расходов (цели предоставления льгот) |
Целевая категория налогового расхода (техническая/социальная/стимулирующая) |
Сведения о документе стратегического планирования, муниципальной программе МО "Колпашевский район" (далее - МП), целям которой соответствует налоговый расход |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот |
|||||||||||
наименования налогов, по которым предусматриваются льготы |
сведения о положениях муниципальных правовых актов МО "Колпашевский район", которыми предусматриваются льготы |
Наименования льгот |
Дата начала действия права на льготу |
Дата прекращения действия льготы |
категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы |
наименование документа стратегического планирования (МП) |
Наименование подпрограммы/структурного элемента МП |
Наименование цели, задачи, на которые направлены льготы |
Наименование, единица измерения |
Годы - значения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1. Программные налоговые расходы <*> |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Непрограммные налоговые расходы <**> |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Льготы - налоговые льготы, освобождения, преференции (налоговые расходы).
<*> - Программные налоговые расходы - выпадающие доходы бюджеты МО "Колпашевский район", цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Колпашевского района, определенным соответствующими муниципальными программами МО "Колпашевский район";
<**> Непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и (или) задачам социально-экономического развития Колпашевского района, по которым не принята муниципальная программа МО "Колпашевский район" (непрограммные цели муниципальной политики).";
1.5. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Порядку
оценки налоговых расходов
МО "Колпашевский район"
Результаты
оценки налоговых расходов муниципального образования
Колпашевский район" за _____________ год
_____________________________________________________
(наименование Куратора налогового расхода)
N |
Наименование налогового расхода |
N налогового расхода согласно Перечню налоговых расходов на ______ год и плановый период |
Нормативный правовой акт, которым установлен налоговый расход |
Объем налоговых расходов за ____ год, тыс. рублей |
Объем налоговых льгот за ___ год (оценка), тыс. рублей |
Льготные категории |
Период, за который проведена оценка, дата проведения оценки |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот (план/факт) |
Оценка целесообразности налогового расхода |
Оценка результативности налоговых расходов |
Результат оценки эффективности |
Предложения куратора по результатам оценки эффективности |
Примечание |
|||
Соответствие налоговых расходов целям и структурным элементам МП и (или) непрограммным целям муниципальной политики (соответствует/не соответствует) |
Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соответствует/не соответствует) |
Иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков (соответствует не соответствует) <*> |
Вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения Показателя |
Бюджетная эффективность налогового расхода |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> - иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков разрабатываются кураторами при необходимости (абз. 4 пункта 22 Порядка).
Прилагаемая информация:
Руководитель ____________ Ф.И.О.
Согласовано:
Заместитель Главы Колпашевского района (по соответствующему направлению деятельности) ____________ Ф.И.О.".
2. Опубликовать настоящее постановление в Ведомостях органов местного самоуправления Колпашевского района и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Колпашевский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава района |
А.Ф. Медных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Колпашевского района от 6 августа 2020 г. N 797 "О внесении изменений в постановление Администрации Колпашевского района от 26.03.2020 N 309 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Колпашевский район"
Вступает в силу с 10 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Колпашевский район" (http://www.kolpadm.ru/), в сборнике "Ведомости органов местного самоуправления Колпашевского района" N 62, сентябрь 2020 г.