Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.09.2020 N 2688
Информация
о реализации региональных проектов Тюменской области "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего" (в рамках национального проекта "Образование")
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 14.08.2020)
1. Региональный проект "Современная школа"
Целью регионального проекта "Современная школа" является повышение качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Задачей регионального проекта является внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету "Технология".
В 2019 году объем финансирования регионального проекта "Современная школа" составил 2 415,171 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 2 262,499 млн. рублей;
- средства федерального бюджета - 152,672 млн. рублей.
В 2020 году объем финансирования регионального проекта составляет 637,165 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 492,818 млн. рублей;
- средства федерального бюджета - 144,347 млн. рублей.
По итогам реализации мероприятий в 2019 году введены в эксплуатацию 3 общеобразовательные организации на 3 300 мест (г. Тюмень, Заводоуковский городской округ, г. Тобольск).
В рамках соглашения между Правительством Тюменской области и Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях в 2020 - 2022 годах запланирован ввод в эксплуатацию двух общеобразовательных организаций в г. Тюмени:
- на 1 200 учебных мест в 4-м Заречном микрорайоне г. Тюмени (2020 год);
- на 1 500 учебных мест в микрорайоне "Тура" (2022 год) - проектирование объекта завершено, осуществляется подготовка документов для направления на государственную экспертизу.
Мероприятие в 2019 году профинансировано в объеме 2 338,0 млн. рублей (средства федерального бюджета - 131,9 млн. рублей, средства областного бюджета - 467,6 млн. рублей, дополнительно выделенные средства областного бюджета - 1 738,5 млн. рублей).
Объем финансирования мероприятия в 2020 году составляет 553,8 млн. рублей, в том числе 121,8 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Средства в полном объеме направлены на строительство здания общеобразовательной организации в 4-м Заречном микрорайоне г. Тюмени. Строительная готовность объекта по состоянию на 01.08.2020 составляет более 85%, ввод объекта планируется в октябре текущего года.
По соглашению между Правительством Тюменской области и Министерством просвещения Российской Федерации продолжается строительство объекта "Строительство школы на 60 учебных мест в с. Горнослинкино Уватского района", ввод в эксплуатацию которого запланирован в 2020 году. Строительная готовность объекта по состоянию на 01.08.2020 составляет более 72%, ввод объекта планируется в октябре 2020 года.
Финансирование мероприятия в 2019 году составило 32,2 млн. рублей (средства федерального бюджета - 8,6 млн. рублей, средства областного бюджета - 23,4 млн. рублей, дополнительно выделенные средства областного бюджета - 0,2 млн. рублей).
Объем финансирования мероприятия в 2020 году составляет 75,6 млн. рублей, в том числе 20,4 млн. рублей - средства федерального бюджета.
В сентябре 2019 года в 21 муниципальном образовании Тюменской области открыто 28 центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - центры "Точка роста") на базе сельских общеобразовательных организаций.
В данные центры закуплено оборудование: принтеры, сканеры, интерактивные комплексы, ЗD-оборудование, шлем виртуальной реальности, квадрокоптеры, шахматные зоны, оборудование для медиазон, тренажеры-манекены для кабинетов ОБЖ (оказание первой помощи).
Мероприятие реализовано в рамках соглашения между Правительством Тюменской области и Министерством просвещения Российской Федерации, объем финансирования в 2019 году составил 45,0 млн. рублей, в том числе 12,2 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Кроме того, организовано обучение 123 педагогов технологии, ОБЖ, информатики.
Материально-технические и кадровые ресурсы центров "Точка роста" используются в сетевой форме обучающимися и педагогическими работниками иных образовательных организаций. По итогам первого полугодия 2020 года более 20 тыс. учащихся общеобразовательных организаций обучаются в центрах "Точка роста" в сетевой форме по общеобразовательным программам и программам дополнительного образования.
В марте 2020 года состоялся региональный форум руководителей центров "Точка роста", на котором были проведены мастер-классы для педагогических работников, представлен опыт работы данных центров и программы, в том числе в формате сетевого и дистанционного взаимодействия. В рамках методической подготовки педагогические работники приняли участие в онлайн-вебинарах по обновлению содержания предметной области "Технология".
В рамках подготовки поэтапного перехода на обновленные программы и технологии обучения в Тюменской области в пилотном режиме реализуется проект в части предмета "Технология" (физико-математическая школа, гимназия N 1, СОШ N 5, COШ N 89 г. Тюмени, СОШ N 16 г. Тобольска). Отрабатывается модель урока по предмету "Технология" на базе организаций, имеющих высокотехнологичные ученико-места (ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр", детский технопарк "Кванториум", ГАПОУ ТО "Тобольский многопрофильный техникум").
Ведется обновление материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. В 2020 году мероприятия реализуются в МАОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Средняя общеобразовательная школа-интернат N 6 г. Ялуторовска". Педагогические работники по предмету "Технология" прошли повышение квалификации. Заключены контракты на поставку оборудования и инвентаря для швейного дела и декоративно-прикладного искусства, бытового электрооборудования, оборудования для фото/видеостудии, мебели, ведется оформление кабинетов и мастерских.
Объем финансирования мероприятия в 2020 году составляет 7,8 млн. рублей, в том числе 2,1 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Информация о достижении показателей регионального проекта "Современная школа" по итогам 2019 года и первого полугодия 2020 года представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2019 г. факт |
2020 г. план |
01.07.2020 факт |
Примечание |
Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, в % |
0 |
1,1765 |
0 |
Планируется достижение по итогам года. Плановое значение сформировано с учетом проведения мероприятий в 2020/2021 уч. году |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц |
28 |
28 |
28 |
Открыто 28 центров "Точка роста" |
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее мест |
0 |
60 |
0 |
Планируется достижение по итогам года. Запланирован ввод в эксплуатацию школы на 60 мест в с. Горнослинкино Уватского района |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек |
19 |
35 |
19 |
Планируется достижение по итогам года. Плановое значение сформировано с учетом контингента обучающихся в 2020/2021 уч. году |
2. Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
Целью регионального проекта "Цифровая образовательная среда" является внедрение современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, использования федеральной цифровой платформы.
Задачей регионального проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В 2019 году объем финансирования регионального проекта "Цифровая образовательная среда" составил 85,964 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 75,302 млн. рублей;
- средства федерального бюджета - 10,662 млн. рублей.
По итогам 2019 года мероприятия профинансированы в полном объеме.
В 2019 году внедрение целевой модели цифровой образовательной среды осуществлено в пилотных 29 общеобразовательных организациях (в 26 муниципальных образованиях) и в ГАПОУ ТО "Ишимский многопрофильный техникум". Осуществлена 100% поставка оборудования в 30 пилотных организаций: мобильные компьютерные классы, компьютеры для управленческого персонала и педагогических работников, интерактивные доски.
В 2020 году реализация регионального проекта осуществляется в рамках текущего финансирования. Продолжается реализация комплекса мероприятий, предусматривающего:
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. В рамках данного мероприятия предусмотрено развитие региональных информационных систем и ресурсов, использование ресурсов АИС "Маркетплейс образовательного контента и услуг "Элемент" (Учи.ру, Яндекс, Якласс, Skyeng), увеличение охвата обучающихся с применением цифровых образовательных платформ и ресурсов;
- повышение квалификации директоров общеобразовательных организаций, педагогических работников с использованием цифровых образовательных ресурсов (в дистанционном формате в Российской академии народного хозяйства и государственной службы обучение проходят 182 человека);
- эффективное использование оборудования и ресурсов в образовательном процессе;
- подключение общеобразовательных организаций к высокоскоростному Интернету (46% зданий общеобразовательных организаций имеют высокую скорость подключения к Интернету: в городах - 100 Мбит/с, в сельских населенных пунктах - 50 Мбит/с).
В настоящее время федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды не введена в эксплуатацию. Министерством просвещения Российской Федерации в пилотном режиме запущен один из ее сервисов - "Маркетплейс образовательных услуг". На указанном сервисе проводится поэтапная регистрация образовательных организаций, в ходе уроков используются цифровые образовательные ресурсы, размещенные на данном сервисе. В целом по итогам 2019/2020 учебного года 85% обучающихся проходили обучение с применением различных web-платформ.
С начала 2020/2021 учебного года планируется проведение мониторинга обновления интернет-сайтов во всех образовательных организациях, мониторинга цифровой трансформации образовательных организаций в 6 пилотных общеобразовательных организациях.
Информация о достижении показателей регионального проекта "Цифровая образовательная среда" по итогам 2019 года и первого полугодия 2020 года представлена в таблице 2.
Таблица 2
Показатель |
2019 г. факт |
2020 г. план |
01.07.2020 факт |
Примечание |
|
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц |
1 |
1 |
1 |
- |
|
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, в % |
5 |
15 |
5 |
Планируется достижение по итогам года. Плановое значение сформировано с учетом контингента обучающихся в 2020/2021 уч. году |
|
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, в % |
10 |
15 |
10 |
Планируется достижение по итогам года. Плановое значение сформировано с учетом увеличения числа образовательных организаций и контингента обучающихся в 2020/2021 уч. году |
|
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, в % |
0 |
3 |
0 (при этом Минпросвещения РФ доведены дополнительные разъяснения по мониторингу данного показателя. В соответствии с данными разъяснениями значение показателя по состоянию на 07.08.2020 составляет 3%) |
||
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, в % |
0 |
5 |
0 (при этом Минпросвещения РФ доведены дополнительные разъяснения по мониторингу данного показателя. В соответствии с данными разъяснениями значение показателя по состоянию на 07.08.2020 составляет 5%) |
3. Региональный проект "Учитель будущего"
Целью регионального проекта "Учитель будущего" является обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
Задачей регионального проекта является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
В 2019 году объем финансирования регионального проекта "Учитель будущего" составил 88,807 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 64,829 млн. рублей;
- средства федерального бюджета - 23,978 млн. рублей.
По итогам 2019 года мероприятия профинансированы в полном объеме.
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта созданы и функционируют центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников образования (далее - Центры мастерства), один из них функционирует на базе ГАОУ ТО ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования", два - в городах Ишиме и Тобольске. ГАОУ ТО "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" (далее - Центр оценки) открыт в городе Тюмени. Команды указанных центров в полном составе повысили квалификацию, часть специалистов получили удостоверения Национального агентства развития квалификаций.
Деятельность Центров мастерства организована по следующим направлениям:
- разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников с учетом особенностей категорий: молодые педагоги, педагоги со стажем, руководители профессиональных сообществ, наставники (выстроены индивидуальные образовательные маршруты для более чем 1 500 педагогов);
- формирование территориально доступного информального и неформального повышения квалификации посредством коротких образовательных программ для развития гибких компетенций (обучено 1 724 педагогических работника, разработано более 30 вариативных программ);
- привлечение к взаимодействию представителей ведущих организаций (ОАО "Сибур", ПАО "Сбербанк", агрохолдинг "Юбилейный"), высших учебных заведений, профессиональных образовательных организаций, некоммерческих организаций, учреждений сферы культуры, здравоохранения;
- обеспечение развития деятельности сети методических сообществ, в том числе на международном уровне (совместные мероприятия с аналогичными центрами других субъектов Российской Федерации, Международным методическим центром "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века", например, Международный образовательный телемост "Наставничество как отклик на образовательный запрос" с участием представителей Республики Казахстан и Республики Беларусь);
- сопровождение профориентационной деятельности по самореализации и проектированию карьеры в сфере образования ("Билет в будущее", "Большая перемена").
Деятельность Центра оценки организована по следующим направлениям:
- апробация федеральных оценочных процедур и средств по исследованию профессиональных компетенций педагогов и руководителей на соответствие профессиональному стандарту (охват - более 100 человек);
- апробация новой федеральной модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций (охват - 42 руководителя);
- разработка региональной системы исследования профессиональных компетенций педагогических работников (edu.72ca.ru) с плановой апробацией по пяти предметным областям (охват - более 1 000 человек в г. Тюмени и 270 человек в Ишимском районе).
В 2020 году реализация регионального проекта осуществляется в рамках текущего финансирования, привлечение средств федерального бюджета не планируется.
До конца 2020 года с учетом готовности единых федеральных оценочных процедур Центром оценки планируется проведение следующих мероприятий:
- независимая оценка квалификации 500 педагогических работников в форме профессионального экзамена;
- разработка модели тьюторского сопровождения педагогических работников с учетом особенностей выявленных профессиональных дефицитов (молодые педагоги, педагоги, имеющие (не имеющие) квалификационные категории, руководители общеобразовательных организаций).
На базе результатов исследований выстраивается модель взаимодействия Центра оценки с Центрами мастерства с целью улучшения содержания, форматов мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников.
Информация о достижении показателей регионального проекта "Учитель будущего" по итогам 2019 года и первого полугодия 2020 года представлена в таблице 3.
Таблица 3
Показатель |
2019 г. факт |
2020 г. план |
01.07.2020 факт |
Примечание |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в % |
0 |
5 |
0 |
Планируется достижение по итогам года после введения национальной системы профессионального роста педагогических работников |
Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, в % |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
- |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, в % |
0 |
0,8 |
0 |
Планируется достижение по итогам года после утверждения квалификационных требований к профессиональной деятельности педагога и оценочных средств |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 24 сентября 2020 г. N 2688 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.