Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 сентября 2020 г. N 601
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Подпрограмма 1 "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области".
Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области как составная часть мер по повышению эффективности государственного управления в Орловской области является одним из направлений Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
Вследствие принятия федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" были созданы основы единой системы государственной гражданской и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), указано на необходимость решения ряда проблем, в том числе:
кадрового обеспечения для эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий;
преодоления отставания государственных органов и бюджетной сферы в области квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора (для этого необходимо создать условия и стимулы для повышения квалификации государственных гражданских служащих Орловской области и менеджеров бюджетной сферы в ведущих университетах и бизнес-школах, в том числе на базе программ, сопоставимых по содержанию и качеству с лучшими западноевропейскими магистерскими программами в области публичного менеджмента).
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Орловской области возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах исполнительной государственной власти Орловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области. От того, насколько эффективно действуют органы государственного и муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти. В связи с этим особую роль играет кадровая политика, осуществляемая органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Кроме того, применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Орловской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов исполнительной государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления в процессе развития государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области.
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в Орловской области".
Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к уровню Орловской области в директивных документах программного характера Орловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы", Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области", Планом мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти Орловской области на 2018 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 25 апреля 2018 года N 231-р, а также учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, приоритетным направлением противодействия коррупции является устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 потребуются системный подхода и упорядоченные действия органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, образовательных организаций, их координация на различных уровнях управления, взаимодействие.
Подпрограмма 3 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области".
Поддержка СО НКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Целью подпрограммы 3 является повышение качества жизни социально незащищенных жителей Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций в преодолении актуальных социальных проблем Орловской области, а также в создании условий для реализации общественных инициатив граждан.
Подпрограмма 3 будет реализовываться в 2020 - 2025 годах без выделения этапов. Для оценки эффективности реализации подпрограммы 3 используются целевые индикаторы и показатели результативности.
Подпрограмма 4 "Развитие мировой юстиции в Орловской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности мировых судей, осуществляемое органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, направлено на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями развития судебной системы России.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанному Минэкономразвития России, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:
1) степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;
2) интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;
3) модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;
4) развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;
5) укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;
6) интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;
7) интеграцией евразийского экономического пространства.
Уровень развития судебной системы Российской Федерации, в частности мировой юстиции Орловской области, будет определять степень реализации перечисленных ключевых факторов.
На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной финансовой поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".
Важным элементом развития института мировых судей в Орловской области является исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N Пр-3645 в части обеспечения судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.
Подпрограмма 5 "Развитие избирательной системы, правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов избирательных комиссий, других организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса на территории Орловской области".
Развитие избирательной системы в Российской Федерации, внедрение, эксплуатация и развитие средств автоматизации, правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, издание необходимой печатной продукции обеспечивается Избирательной комиссией Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются низкий уровень правовой культуры избирателей, недостаточная юридическая и организационно-техническая подготовка участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.
Ход и результативность выборов любого уровня, в том числе с точки зрения качества состава избираемых органов, напрямую зависят от уровня правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса. Учитывая это, повышение правовой культуры избирателей и профессиональной компетентности организаторов выборов определено как приоритетное направление реализации подпрограммы 5.
В целях обеспечения правового просвещения избирателей, участников референдума, профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в Орловской области необходима координация усилий всех участников избирательного процесса.
Подпрограмма 5 направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей, участников референдума, организацию профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в Орловской области и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе, внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий, других организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов и правовой культуры избирателей, проведение общественно-публичных мероприятий, осуществление издательской деятельности, организацию и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства и правоприменительной практики о выборах и референдумах, совершенствование материально-технической базы избирательных комиссий Орловской области.
Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области".
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6 определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
3) Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 1226-р;
9) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 года N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России";
10) Закон Орловской области от 8 сентября 2004 года N 429-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области";
11) указ Губернатора Орловской области от 18 ноября 2014 года N 438 "О Стратегии государственной национальной политики Орловской области на период до 2025 года".
Подпрограмма 6 учитывает положения вышеуказанных правовых актов. Она разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666. Также цели и задачи подпрограммы 6 в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной программы укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России соотнесены с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532.
Целями подпрограммы 6 являются:
1) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
2) содействие возрождению и становлению российского казачества.
3) создание условий для успешной социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Орловской области в российское общество.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области;
2) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации;
3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
4) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области;
5) содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области.
6) разработка и внедрение информационно-справочных изданий, организация и проведение образовательно-просветительских мероприятий, информационное сопровождение процессов социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Орловской области.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, развитие институтов гражданского общества, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
1) создание единых и целостных современных систем государственной гражданской и муниципальной службы, направленных на результативную деятельность государственных гражданских и муниципальных служащих Орловской области по обеспечению эффективного исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области и ориентированных на приоритеты развития Орловской области с учетом интересов населения Орловской области;
2) снижение уровня коррупции при исполнении исполнительными органами государственной власти Орловской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
3) развитие СО НКО и увеличение их роли в повышении качества жизни социально незащищенных жителей Орловской области;
4) создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Орловской области, развитие информационно-коммуникационных технологий на судебных участках мировых судей Орловской области, повышение уровня антитеррористической защищенности судебных участков;
5) оптимизация избирательной системы Орловской области;
6) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
7) содействие этнокультурному многообразию народов России;
8) содействие возрождению и становлению российского казачества.
9) содействие социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Орловской области.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение разработанных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задачи по созданию единых и целостных современных систем государственной гражданской и муниципальной службы, направленных на результативную деятельность государственных гражданских и муниципальных служащих Орловской области по обеспечению эффективного исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области и ориентированных на приоритеты развития Орловской области с учетом интересов населения Орловской области, решается посредством реализации 7 основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области".
В рамках основного мероприятия 1.1 "Проведение ежегодного мониторинга действующей нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей вопросы государственной гражданской службы Орловской области" планируется внесение предложений об изменении действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Орловской области.
В рамках основного мероприятия 1.2 "Организация и проведение семинарских занятий по актуальным вопросам государственной гражданской и муниципальной службы" планируется обсуждение актуальных проблем государственной гражданской и муниципальной службы, выработка совместных решений.
В рамках основного мероприятия 1.3 "Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области" планируется создать условия для формирования кадрового резерва, подготовленного к реализации функций государственного и муниципального управления.
В рамках основного мероприятия 1.4 "Размещение информационно-аналитических материалов в сфере развития государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области, размещенных на официальных интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" планируется расширение распространения информации с использованием сети Интернет.
Подзадача по развитию системы профессионального развития государственных гражданских служащих Орловской области и муниципальных служащих Орловской области решается путем обеспечения организации повышения квалификации муниципальных служащих Орловской области, а также внедрения и использования системы мониторинга качества оказания образовательных услуг и развития профессионального уровня, посредством самообразования.
Вышеуказанная подзадача реализуется в рамках основных мероприятий 1.5 "Обеспечение организации повышения квалификации муниципальных служащих Орловской области", 1.6 "Внедрение и использование системы мониторинга качества оказания образовательных услуг в рамках организации повышения квалификации муниципальных служащих Орловской области" и 1.7 "Развитие профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих Орловской области".
Оценка степени выполнения указанных мероприятий осуществляется по следующим индикаторам:
1) количество проведенных обзоров (мониторинг) действующей нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей вопросы государственной гражданской службы;
2) количество проведенных семинарских занятий по актуальным вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
3) доля должностей государственной гражданской службы Орловской области, замещенных по конкурсу, от общего количества должностей государственной гражданской службы Орловской области, подлежащих замещению;
4) доля должностей государственной гражданской службы Орловской области, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества должностей государственной гражданской службы Орловской области, подлежащих замещению;
5) доля должностей муниципальной службы Орловской области, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества должностей муниципальной службы Орловской области, подлежащих замещению;
6) количество информационно-аналитических материалов в сфере развития государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области, размещенных на официальных интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр";
7) количество муниципальных служащих Орловской области, прошедших повышение квалификации;
8) внедрение и использование системы мониторинга качества оказания образовательных услуг в рамках организации повышения квалификации муниципальных служащих Орловской области;
9) доля государственных гражданских служащих Орловской области, повысивших профессиональный уровень посредством саморазвития.
Задача по снижению уровня коррупции при исполнении органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям решается посредством реализации 7 основных мероприятий подпрограммы "Противодействие коррупции в Орловской области".
В рамках основного мероприятия 2.1 "Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Орловской области, в том числе впервые поступивших на государственную гражданскую службу, по образовательным программам в области противодействия коррупции" планируется получение ежегодного повышения квалификации государственных гражданских служащих Орловской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также обучение государственных гражданских служащих Орловской области, впервые поступивших на государственную гражданскую службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Орловской области, по образовательным программам в области противодействия коррупции.
В рамках основного мероприятия 2.2 "Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Орловской области, в том числе впервые поступивших на муниципальную службу, по образовательным программам в области противодействия коррупции" планируется получение ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области, по образовательным программам в области противодействия коррупции.
В рамках основного мероприятия 2.3 "Обеспечение работы телефонной горячей линии для приема сообщений о коррупционных правонарушениях государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области" планируется обеспечить своевременное получение информации органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о фактах коррупционных проявлений.
В рамках основного мероприятия 2.4 "Обеспечение работы телефонных горячих линий Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области и центров занятости населения в муниципальных районах и городских округах Орловской области для приема сообщений о фактах нарушения законодательства в сфере занятости населения от граждан Российской Федерации и иностранных граждан" планируется обеспечение своевременного получения информации органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о фактах коррупционных проявлений в сфере занятости населения.
В рамках основного мероприятия 2.5 "Обеспечение размещения материалов антикоррупционной направленности в средствах массовой информации Орловской области" планируется обеспечить формирование общественной нетерпимости к фактам коррупционных проявлений.
В рамках основного мероприятия 2.6 "Обеспечение деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области" планируется повысить эффективность межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции.
В рамках основного мероприятия 2.7 "Обеспечение ежегодного проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Орловской области на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года N 662 "Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации" планируется определение оценки уровня коррупции в Орловской области.
Оценка степени выполнения указанных мероприятий осуществляется по следующим индикаторам:
1) количество государственных гражданских служащих Орловской области, получивших дополнительное профессиональное образование, в том числе впервые поступивших на государственную гражданскую службу, по образовательным программам в области противодействия коррупции;
2) количество муниципальных служащих Орловской области, получивших дополнительное профессиональное образование, в том числе впервые поступивших на муниципальную службу, по образовательным программам в области противодействия коррупции;
3) количество обращений граждан и организаций в органы исполнительные государственной власти специальной компетенции Орловской области по вопросам коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Орловской области;
4) количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в средствах массовой информации и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр";
5) количество заседаний Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Орловской области;
6) количество проведенных социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Орловской области.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1) снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими Орловской области при исполнении должностных обязанностей;
2) снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений муниципальными служащими Орловской области при исполнении должностных обязанностей;
3) своевременное получение информации органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о фактах коррупционных проявлений государственных гражданских служащих Орловской области;
4) формирование общественной нетерпимости к фактам коррупционных проявлений;
5) повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции;
6) определение оценки уровня коррупции в Орловской области.
Задача по развитию социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области и увеличению их роли в повышении качества жизни социально незащищенных жителей Орловской области решается посредством реализации 4 основных мероприятий подпрограммы 3 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области".
В рамках основного мероприятия 3.1 "Стимулирование роста числа работников и добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию социальных проектов и программ" планируется обеспечить:
повышение эффективности информационно-просветительской кампании в региональных средствах массовой информации о деятельности СО НКО за счет увеличения количества освещающих деятельность СО НКО информационных материалов и программ в средствах массовой информации;
формирование региональной нормативной правовой базы, создающей условия для стимулирования интереса молодежи к добровольческой деятельности в СО НКО.
В рамках основного мероприятия 3.2 "Повышение эффективности форм государственной поддержки СО НКО, реализующих проекты и программы на территории Орловской области" планируется обеспечить:
количественный и качественный рост объемов консультационной, методической, информационной поддержки (в том числе ресурсных центров) СО НКО, реализующих на территории Орловской области проекты и программы;
количественный рост имущественной поддержки на долгосрочной и повременной основе, финансовых средств, выделяемых из областного бюджета для предоставления субсидии на конкурсной основе, социальных заказов СО НКО, реализующих на территории области проекты и программы.
В рамках основного мероприятия 3.3 "Содействие повышению эффективности реализации и развитию муниципальных программ поддержки СО НКО" планируется обеспечить методическую и консультационную поддержку исполнительным органом государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере поддержки СО НКО, муниципальных образований Орловской области по вопросам повышения эффективности реализации и развития муниципальных программ поддержки СО НКО.
В рамках основного мероприятия 3.4 "Гражданский форум Орловской области" планируется участие членов Общественной палаты Орловской области, делегации общественных палат (советов) муниципальных образований Орловской области, общественных советов при исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Задача по созданию надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Орловской области, развитию информационно-коммуникационных технологий в судебных участках мировых судей Орловской области, повышению уровня антитеррористической защищенности судебных участков решается посредством реализации 5 основных мероприятий подпрограммы 4 "Развитие мировой юстиции в Орловской области".
В рамках основного мероприятия 4.1 "Оснащение судебных участков мировых судей Орловской области системой аудиопротоколирования хода судебных заседаний" планируется увеличение количества систем аудиопротоколирования, установленных на судебных участках мировых судей Орловской области, на 5 единиц в год.
В рамках основного мероприятия оценка степени выполнения указанных мероприятий осуществляется по следующим индикаторам:
1. Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов для размещения судебных участков.
2. Количество систем аудиопротоколирования, установленных на судебных участках мировых судей Орловской области.
В перспективе планируется провести следующие основные мероприятия:
в 2022 году - основное мероприятие 4.2 "Строительство здания судебного участка Залегощенского района" и основное мероприятие 4.3 "Строительство здания судебного участка Новодеревеньковского района";
в 2023 году - основное мероприятие 4.4 "Строительство здания судебного участка Верховского района";
в 2024 году - основное мероприятие 4.5 "Строительство здания судебного участка Покровского района".
В рамках основных мероприятий оценка степени выполнения указанных мероприятий осуществляется по следующему индикатору: увеличение количества построенных и введенных в эксплуатацию объектов для размещения судебных участков мировых судей с надлежащими условиями для их деятельности.
Целью подпрограммы 5 является оптимизация избирательной системы Орловской области. Достижению цели будет способствовать реализация следующих задач:
1) повышение уровня правовых знаний избирателей, участников референдума, совершенствование профессиональной подготовки членов избирательных комиссий, других организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса;
2) развитие и модернизация избирательных технологий в Орловской области в том числе организация работы и оснащение Учебного центра Избирательной комиссии Орловской области по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса.
Задача по повышению уровня правовых знаний избирателей, участников референдума, совершенствованию профессиональной подготовки членов избирательных комиссий, других организаторов выборов и иных участников избирательного процесса решается посредством реализации 2 основных мероприятий: "Организация обучения членов избирательных комиссий, других организаторов выборов и иных участников избирательного процесса в Орловской области" и "Повышение правовой культуры избирателей, участников референдумов".
Задача по развитию и модернизации избирательных технологий в Орловской области в том числе организация работы и оснащение Учебного центра Избирательной комиссии Орловской области по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса решается посредством реализации 2 основных мероприятий: "Информационно-разъяснительная деятельность, совершенствование и развитие информационных технологий" и "Мониторинг электоральной и гражданской активности населения и оценка доверия к избирательной системе".
Задачи по содействию укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, этнокультурному многообразию народов России, возрождению и становлению российского казачества решаются посредством реализации 6 основных мероприятий подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области".
В рамках основного мероприятия 6.1 "Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области" планируется продолжить мониторинг состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующийся на диверсификации источников информации и предусматривающий возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области (участие принимают 27 муниципальных образований Орловской области).
В рамках основного мероприятия 6.2 "Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации" планируется принятие участия районных и городских газет 27 муниципальных образований Орловской области в реализации комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации.
В рамках основного мероприятия 6.3 "Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" планируется обеспечить в рамках комплекса мероприятий исполнительных органов государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления с национально-культурными автономиями, некоммерческими организациями, защищающими интересы иностранных граждан, общинами народов и этносов, проживающих на территории Орловской области, повышение эффективности государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на территории Орловской области.
В рамках основного мероприятия 6.4 "Этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области" планируется проведение мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области, во всех муниципальных образованиях Орловской области.
В рамках основного мероприятия 6.5 "Содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области" планируется проведение мероприятий с участием орловского казачества во всех муниципальных образованиях Орловской области.
В рамках основного мероприятия 6.6 "Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Орловской области" планируется проведение мероприятий с участием иностранных граждан во всех муниципальных образованиях Орловской области.
К ожидаемым конечным результатам подпрограммы 6 относятся:
увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, до 5,5 тысячи человек в год;
увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, до 5,5 тысячи человек в год;
увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации, до 55% в год;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан, в отчетном году (к 2025 году составит 4,5 тыс. человек);
увеличение доли иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен (к 2025 году увеличится до 93,6%).
Оценка степени выполнения мероприятий данной подпрограммы осуществляется по следующим индикаторам:
1) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
2) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
3) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;
4) количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан, в отчетном году;
5) доля иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен.
Реализация подпрограммы 6 осуществляется в 2020 - 2025 годах. Деление подпрограммы 6 на контрольные этапы не предусмотрено.
Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1) усовершенствование нормативной правовой базы Орловской области по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
2) внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы;
3) усовершенствование кадрового обеспечения процессов государственного и муниципального управления;
4) повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих Орловской области;
5) рост количества проведенных обзоров (мониторинг) действующей нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей вопросы государственной гражданской службы;
6) рост количества проведенных семинарских занятий по актуальным вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
7) увеличение доли должностей государственной гражданской службы Орловской области, замещенных по конкурсу, от общего количества должностей государственной гражданской службы Орловской области, подлежащих замещению;
8) увеличение доли должностей государственной гражданской службы Орловской области, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества должностей государственной гражданской службы Орловской области, подлежащих замещению;
9) увеличение доли должностей муниципальной службы Орловской области, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества должностей муниципальной службы Орловской области, подлежащих замещению;
10) рост количества информационно-аналитических материалов в сфере развития государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области, размещенных в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" и на официальных сайтах органов местного самоуправления Орловской области;
11) рост количества муниципальных служащих Орловской области, прошедших повышение квалификации;
12) внедрение и использование системы мониторинга качества оказания образовательных услуг в рамках организации повышения квалификации муниципальных служащих Орловской области;
13) увеличение доли государственных гражданских служащих Орловской области, повысивших профессиональный уровень посредством саморазвития;
14) снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими Орловской области при исполнении должностных обязанностей;
15) снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений муниципальными служащими Орловской области при исполнении должностных обязанностей;
16) своевременное получение информации органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о фактах коррупционных проявлений государственных гражданских служащих Орловской области;
17) формирование общественной нетерпимости к фактам коррупционных проявлений;
18) повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции;
19) определение оценки уровня коррупции в Орловской области;
20) обеспечение роста числа работников и добровольцев, принимающих участие в реализации проектов и программ СО НКО;
21) обеспечение роста числа СО НКО в Орловской области, получивших государственную поддержку;
22) увеличение объема средств, привлеченных СО НКО на реализацию социально значимых проектов и программ (за исключением субсидий из бюджета Орловской области);
23) увеличение числа социально незащищенных жителей Орловской области, получающих доступные и качественные социальные услуги и помощь;
24) увеличение количества построенных и введенных в эксплуатацию объектов для размещения судебных участков;
25) увеличение количества комплектов аудиозаписей (аудиопротоколирования) хода судебных заседаний;
26) повышение уровня общей профессиональной компетентности и правовой культуры организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса;
27) повышение электоральной активности граждан в период подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Орловской области и укрепление доверия граждан к деятельности избирательных комиссий Орловской области;
28) материально-техническое обновление (в том числе оснащение учебного центра), организационное сопровождение и методическое наполнение информационного пространства для развития правовой культуры избирателей на территории Орловской области и для повышения уровня общей профессиональной компетентности и правовой культуры организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса;
29) увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
30) увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
31) увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в субъекте Российской Федерации;
32) увеличение численности участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан, в отчетном году;
33) увеличение доли иностранных граждан, успешно сдавших экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, в общем количестве иностранных граждан, сдававших экзамен в Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 28 сентября 2020 г. N 601 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.