Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 07.09.2020 N 1983
Муниципальная программа "Благоустройство и озеленение территории городского округа город Рыбинск Ярославской области"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Благоустройство и озеленение территории городского округа город Рыбинск Ярославской области" (далее - программа) |
||
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
||
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". 3. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 4. Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области". 5. Указ Губернатора Ярославской области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!". 6. Постановление Правительства Ярославской области от 14.04.2014 N 333-п "Об утверждении Правил предоставления и расходования субвенции на реализацию полномочий в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям)". 7. Постановление Правительства Ярославской области от 19.03.2015 N 299-п "Об утверждении Правил предоставления и расходования субвенции на осуществление мероприятий по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания". 8. Постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы". 9. Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области. 10. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы". 11. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 12.12.2019 N 94 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". 12. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322 "О Правилах благоустройства территории городского округа город Рыбинск". 13. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах". |
||
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент ЖКХ, транспорта и связи) |
||
Соисполнители программы |
МБУ "Управление городского хозяйства", МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
||
Куратор программы |
Заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству |
||
Цель программы |
Повышение уровня благоустройства и озеленения территории городского округа город Рыбинск Ярославской области, осуществление мероприятий по поддержанию порядка и санитарного состояния на городских территориях, создание наиболее благоприятной и комфортной среды для деятельности и отдыха жителей. |
||
Задачи программы |
1. Приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства. 2. Повышение освещенности городских улиц. 3. Совершенствование эстетической привлекательности городских территории, улучшение структуры зеленых насаждений. 4. Повышение уровня благоустройства городских кладбищ. 5. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха жителей города. |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования (предусмотрено в бюджетах / финансовая потребность) 198 417,9 тыс. руб. / 923 188,1 тыс. руб., в том числе: - средства городского бюджета, тыс. руб. |
||
Период |
Предусмотрено в бюджете, тыс. руб. |
Потребность, тыс. руб. |
|
2021 год |
97 749,1 |
495 015,5 |
|
2022 год |
100 341,0 |
215 675,7 |
|
2023 год |
0,0 |
210 804,1 |
|
Итого |
198 090,1 |
921 495,3 |
|
- средства других бюджетов бюджетной системы РФ, тыс. руб. | |||
Период |
Предусмотрено в бюджете, тыс. руб. |
Потребность, тыс. руб. |
|
2021 год |
163,9 |
597,6 |
|
2022 год |
163,9 |
547,6 |
|
2023 год |
0,0 |
547,6 |
|
Итого |
327,8 |
1 692,8 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
По итогам реализации программы планируется достижение следующих результатов: - обеспечение качественного и бесперебойного освещения городских улиц; - поддержание эстетического состояния территории города, включая поддержание в технически исправном состоянии существующих элементов объектов благоустройства; - улучшение состояния зеленых насаждений; - создание условий, обеспечивающих комфортные условия для массового отдыха населения; - обеспечение надлежащего содержания городских кладбищ. |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности городских территорий, от площади озеленения, количества размещенных малых архитектурных форм (скамеек, вазонов, урн, светильников).
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по содержанию территорий, инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
Современное благоустройство городских территорий является стратегически приоритетным направлением социально-экономического развития городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Организация благоустройства территории городского округа город Рыбинск Ярославской области, создание условий для массового отдыха жителей города, содержание мест захоронения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - городских территорий) решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322 утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Рыбинск.
Правила устанавливают требования к перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка организации благоустройства городской территории, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также использованию, охране, защите, воспроизводству зеленых насаждений, расположенных в границах города.
Муниципальная программа направлена на реализацию полномочий Департамента ЖКХ, транспорта и связи по организации уличного освещения, содержанию, благоустройству и озеленению территории городского округа, содержанию мест захоронения.
Особое внимание в городе уделяется работе по содержанию и развитию сетей наружного освещения. Объекты, обеспечивающие освещение улично-дорожной сети, относятся к важнейшим элементам благоустройства городской инфраструктуры. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в вечернее и ночное время обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов.
Правильное освещение парков, скверов, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов. Освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города, что создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами.
Содержание сетей наружного освещения города осуществляет организация, с которой заключен муниципальный контракт по результатам конкурентных процедур.
Наружное освещение в городе имеется на 99% автомобильных дорогах. Протяженность сети наружного освещения по состоянию на 01.01.2020 составляет 369,2 км, общее количество светильников наружного освещения - 7 652 шт. Среднесуточное время работы светильников наружного освещения составляет около 11 часов.
Особую актуальность в настоящее время приобретает борьба с борщевиком Сосновского. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3-й степени. Опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться через 1 - 2 дня. В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Следовательно, растение является серьезной угрозой для здоровья человека. Уничтожение очагов произрастания борщевика Сосновского - одна из приоритетных задач в части содержания городских территорий.
Важным элементом городских территорий, которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города, являются зеленые насаждения: парки, скверы, сады, аллеи, деревья, газоны, цветы.
В настоящее время территория парков, скверов и других зеленых зон города составляет 770,4 тыс. кв. м.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требует своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Одной из значимых задач в городе является необходимость создания современного цветочного оформления. Существующие участки зеленых насаждений недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе. Для реконструкции зеленых насаждений в городе осуществляются работы по обустройству газонов, устройству и уходу за цветниками, конструкциями озеленения, стрижке объектов озеленения на улицах города, в парках и скверах, разворотных кольцах.
К приоритетным направлениям в благоустройстве и содержании городских территорий относится поддержание санитарного порядка, удаление загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.
При зимней уборке территорий парков обеспечивается два основных вида работ: уборка тротуаров вручную и обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка тротуаров песко-соляной смесью, а также механическое подметание тротуаров.
Основными задачами по летней уборке видовых и памятных мест города являются: уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, уборка зеленых зон от листьев и сучьев, выкашивание газонов и вывоз скошенной травы, механическая и ручная уборка тротуаров.
За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.
Кроме того, одной из проблем благоустройства является порча элементов благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, скамейки, урны, разбиваются арт-объекты, фонари освещения, совершены вандальные действия в отношении смотровой площадки на Волжской набережной, создаются несанкционированные свалки мусора.
Многие пешеходные зоны, зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями.
Пристального внимания требует содержание и благоустройство фонтанов, детских городков, парков, поскольку они являются украшением города, положительно влияют на его архитектурный облик, санитарное и эстетическое состояние.
На территории городского округа город Рыбинск установлено 66 памятников, памятных знаков и мемориальных досок для сохранения памяти жителей об исторических, культурных событиях, боевых и трудовых подвигах граждан, выдающихся людях нашего города в Рыбинске, а именно:
- памятник Ф.М. Харитонову;
- памятник П.И. Батову;
- памятник "Бурлак";
- памятник В.И. Ленину;
- памятник Льву Ошанину;
- памятник адмиралу Ф. Ушакову;
- памятник участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- стела героям Советского Союза;
- стела кавалеров орденов Славы;
- памятник братьям Нобель;
- памятник П.Ф. Дерунову;
- памятник В.Ф. Маргелову;
- памятный знак "Пограничный столб";
- памятный знак с мемориальной доской в память о жертвах Волголага;
- мемориальные доски.
Для поддержания внешнего облика города, его культурного наследия необходимо осуществлять ежегодное содержание, ремонт памятников и памятных знаков, мемориальных досок.
В целях улучшения экологического состояния территории города и в рамках работ по поддержанию надлежащего уровня санитарного состояния городских территорий города осуществляются работы:
- по вывозу крупногабаритного мусора из бункеров, расположенных на территории города;
- по установке контейнерных площадок на территориях районов города;
- по санитарной уборке города на период массовых мероприятий (уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, вывоз мусора в полиэтиленовых пакетах, очистка урн и вывоз мусора).
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос ликвидации несанкционированных навалов мусора на территории города.
Утилизация твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в городе производится на полигоне в районе д. Аксеново, расположенном на землях Рыбинского района, Волжского сельского округа. Общая площадь земельного участка, на котором размещается данный полигон, составляет 271,1 тыс. кв. м.
Для организации содержания городских объектов в рамках мероприятий по благоустройству и поддержанию санитарного порядка на территории города необходимо наличие достаточного количества специализированной техники, оборудования, отвечающего требованиям стандартов, техническим условиям, другим нормативным документам. У муниципальных унитарных предприятий "Дорожно-эксплуатационное строительство", "Автопредприятие по уборке города" имеется в наличии 95 единиц специализированной техники. Однако оснащенность муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, специализированной техникой не достигает должного уровня.
Основное количество единиц специализированной техники и оборудования, находящихся в эксплуатации вышеуказанных предприятий, выработало свой ресурс (срок службы специализированной техники составляет 20-30 лет). Такое положение дел приводит к тому, что коэффициент ее использования во много раз меньше нормативного, большую часть времени она находится в ремонте. Значительный износ специализированной техники оказывает влияние на своевременную и качественную санитарную уборку городских территорий, отрицательно сказывается на уровне благоустройства города, что приводит к появлению социальной напряженности и многочисленным обоснованным жалобам.
Обеспеченность вышеуказанных предприятий специализированной техникой является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет собственных средств предприятия эту проблему решить не в состоянии. В связи с чем возникает необходимость применения комплекса согласованных действий по преодолению сложившейся ситуации.
Для обновления парка специализированной техники для уборки города и обеспечения санитарного состояния необходимо приобретение новой техники в количестве 10 единиц.
На территории города имеются 10 кладбищ общей площадью 1122 тыс. кв.м. Характеристика городских кладбищ по состоянию на 01.01.2020 представлена в таблице.
N |
Название кладбища |
Адрес кладбища |
Площадь, м2 |
Примечание |
1 |
Южное |
Район окружной дороги г. Рыбинск |
693 631 |
действующее |
2 |
Всехсвятское |
Ул. Софийская, г. Рыбинск |
48 605 |
закрытое |
3 |
Софийское |
Ул. Серафимовича, г. Рыбинск |
121 271 |
полузакрытое |
4 |
Кипячевское |
Ул. Кипячевская, г. Рыбинск |
35 821 |
закрытое |
5 |
Болтинское |
Ул. Балобановская, г. Рыбинск |
23 444 |
полузакрытое |
6 |
Еврейское |
Ул. Софийская, г. Рыбинск |
1 937 |
закрытое |
7 |
Васильевское |
Ул. Харитонова, г. Рыбинск |
18 289 |
закрытое |
8 |
Западное |
Рыбинский район, Покровский с/о, д. Ходово |
103 561 |
1-я очередь |
9 |
Западное |
Рыбинский район, Покровский с/о, д. Ходово |
41 284 |
2-я очередь |
10 |
Старогеоргиевское |
Ул. Софийская, г. Рыбинск |
34 148 |
закрытое |
|
ИТОГО |
|
1 121 991 |
|
Совершенствование системы организации похоронного дела, улучшение качества содержания мест погребений и повышение эффективности использования земель, отведенных для размещения мест захоронений, является одной из важных задач, реализуемых Департаментом ЖКХ, транспорта и связи.
К первоочередным задачам, реализуемым в рамках муниципальной программы, также относятся отлов, содержание и возврат в прежние места обитания животных без владельцев, содержание биотермических ям.
Животные без владельцев могут являться источником более 300 инфекционных заболеваний, в числе которых бешенство, токсоплазмоз, трихинеллез и другие. Поэтому их стерилизация, вакцинация, выполняемая в рамках муниципальной программы, позволит сократить количество заболеваний и предотвратить рост популяции животных без владельцев.
Также для снижения риска распространения заразных болезней животных имеются сооружения по обеззараживанию биологических отходов - 2 биотермические ямы. Биотермические ямы размещены на участке территории полигона твердых бытовых отходов.
Последовательный подход к решению задач по благоустройству и озеленению городских территорий предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям, так как без стройной комплексной системы их решения невозможно добиться значимых результатов в создании наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности.
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства и озеленения городских территорий, осуществление мероприятий по поддержанию на них порядка и санитарного состояния, создание наиболее благоприятной и комфортной среды для деятельности и отдыха жителей.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих основных задач:
1. Приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства.
2. Повышение освещенности городских улиц.
3. Совершенствование эстетической привлекательности городских территории, улучшение структуры зеленых насаждений.
4. Повышение уровня благоустройства городских кладбищ.
5. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха жителей города.
По итогам реализации программы планируется достижение следующих результатов:
- обеспечение качественного и бесперебойного освещения городских улиц;
- поддержание эстетического состояния территории города, включая поддержание в технически исправном состоянии существующих элементов объектов благоустройства;
- улучшение состояния зеленых насаждений;
- создание условий, обеспечивающих комфортные условия для массового отдыха населения;
- обеспечение содержания городских кладбищ.
4. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
Муниципальная программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы по благоустройству и озеленению городских территорий.
Мероприятиями программы предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению сферы благоустройства и бюджетному учреждению, осуществляющему организацию и содержание мест захоронений. Муниципальное задание формируется в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.11.2015 N 3186 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), мониторинга и контроля выполнения муниципального задания".
Для достижения целей и задач программы будут выполняться следующие мероприятия.
1. Организация уличного освещения
Мероприятиями программы предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением, осуществляющим деятельность в сфере благоустройства, работ, связанных с содержанием сетей наружного освещения, передачей электрической энергии к сетям наружного освещения.
2. Борьба с борщевиком Сосновского
Ежегодно с целью обеспечения санитарных правил и норм, экологической безопасности бюджетным учреждением, осуществляющим деятельность в сфере благоустройства, в соответствии с муниципальным заданием, предусмотрено выполнение работ по ликвидации очагов распространения борщевика Сосновского.
3. Озеленение
Мероприятиями программы предусматривается организация бюджетным учреждением работ по озеленению городских территорий:
- цветочное оформление территорий города;
- посадка деревьев;
- выкашивание газонов и других зеленых зон города;
- акарицидная обработка территорий;
- спиливание аварийных деревьев на территории города;
- содержание газонов и зеленых площадей в парках и скверах;
- ремонт газонов.
4. Содержание и благоустройство территорий общего пользования
Мероприятия программы предусматривают выполнение следующих работ по благоустройству территорий общего пользования:
- уборка городских территорий общего пользования (городские площади, парки, скверы, зеленые зоны) согласно перечню объектов;
- проведение весеннего месячника по благоустройству и уборке города;
- техническое обеспечение общегородских мероприятий и благоустройства мест массового отдыха граждан (НаШествие Дедов Морозов, празднование 9 Мая, Дня города и др.);
- содержание и ремонт городских фонтанов (передача электрической энергии к фонтанам, поставка холодного водоснабжения, водоотведения);
- благоустройство парков, скверов, зеленых зон и других территорий;
- снос аварийных построек;
- содержание и ремонт памятников и прилегающих к ним территорий;
- установка и ремонт малых архитектурных форм;
- проектирование работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по благоустройству парков, скверов и других зеленых зон.
5. Ликвидация несанкционированных свалок
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на городских территориях проводятся ежегодно с целью обеспечения санитарных норм и правил, экологической безопасности. Перечень объектов формируется по заявкам граждан, по результатам обследований территорий, по предписаниям надзорных органов (департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области).
Потребность в бюджетных средствах на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, осуществляемых в соответствии с муниципальным заданием, рассчитывается по данным бюджетного учреждения, осуществляющего деятельность в сфере благоустройства. В случае если объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения работ, предусмотренный в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, меньше расчетной потребности, конкретный состав и объемы работ устанавливаются Департаментом ЖКХ, транспорта и связи в муниципальном задании с учетом первоочередной необходимости в тех или иных работах и возможных негативных последствий в связи с ограничениями по видам и объемам работ.
6. Организация и содержание скотомогильников (биотермических ям)
Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (далее - закон ЯО N 70-з) Администрация городского округа город Рыбинск наделена государственными полномочиями по организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям).
Выполнение полномочий по организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям) в количестве 2 штук осуществляется за счет областной субвенции.
Объем субвенции определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной законом ЯО N 70-з.
В рамках мероприятий программы предусмотрена организация следующих работ: обслуживание биотермических ям в части выполнения углубления и расширения траншеи, окраска ограждения и навеса, выкашивание травы на территории комплекса биотермических ям, обработка сорной растительности гербицидом, подсыпка территории биотермических ям песком.
7. Отлов, содержание и возврат животных без владельцев
В соответствии с законом ЯО N 70-з Администрация городского округа город Рыбинск наделена государственными полномочиями в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в части отлова, содержания и возврата животных на прежние места их обитания.
Финансирование расходов на выполнение переданных государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по отлову, содержанию и возврату животных на прежние места их обитания, осуществляется за счет средств, предоставляемых из областного бюджета в виде субвенции. Объем субвенции определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной законом ЯО N 70-з.
8. Организация и содержание мест захоронения, благоустройство городских кладбищ
Совершенствование системы организации похоронного дела, улучшение качества содержания мест погребений и повышение эффективности использования земель, отведенных для размещения мест захоронений является одной из важных реализуемых задач.
На территории кладбищ бюджетным учреждением, осуществляющим организацию и содержание мест захоронений, в соответствии с муниципальным заданием производятся работы по их содержанию, включая уборку мусора, сучьев и листьев, расчистку снега в зимний период, скашивание травы в летний период, валку и вывоз сухих и аварийных деревьев, очистку территории и канав от кустарника, организация и углубление водоотводных канав, акарицидную обработку, а также работы по охране кладбищ, ремонту дорожек и ограждений территорий, обустройство дополнительных контейнерных площадок.
Расчет потребности на финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию кладбищ выполняется с учетом калькуляций, представленных муниципальным учреждением, специализирующемся на оказании услуг, выполнении работ по похоронному делу.
9. Выполнение иных обязательств в сфере благоустройства
В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния территории города, автомобильных дорог программными мероприятиями предусматривается приобретение специализированной техники для нужд муниципальных унитарных предприятий "Дорожно-эксплуатационное-строительство", "Автопредприятие по уборке города", подведомственных Департаменту ЖКХ, транспорта и связи.
Мероприятиями программы на 2021 год запланировано приобретение 5-ти единиц техники: 2-х единиц мусоровозов, уборочной универсальной машины, автогрейдера, фронтального погрузчика, на 2022 год - 3-х единиц техники: уборочной универсальной машины, пылесоса МПВ, самосвала, на 2023 год - 2-х единиц техники: уборочной универсальной машины, экскаватора колесного ЕК-14. Приобретение техники позволит улучшить состояние материально-технической базы вышеуказанных предприятий, повысить качество выполняемых работ, а также позволит улучшить экологическое и санитарное состояние городской среды, повысить эстетический облик города для более комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа город Рыбинск.
Основной социально-экономический эффект реализации мероприятий муниципальной программы заключается в повышении привлекательности городских территорий, уровня комфортного проживания жителей города, улучшении санитарного содержания территорий и состояния зеленых насаждений.
5. Финансирование муниципальной программы
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы в целом составляет 923 188,1 тыс. руб. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет:
- средств бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- средств других бюджетов бюджетной системы РФ.
Период |
Источник финансирования |
Предусмотрено в бюджете, тыс. руб. |
Потребность, тыс. руб. |
2021 |
Городской бюджет |
97 749,1 |
495 015,5 |
Другие бюджеты бюджетной системы РФ |
163,9 |
597,6 |
|
Итого |
97 913,0 |
495 613,1 |
|
2022 |
Городской бюджет |
100 341,0 |
215 675,7 |
Другие бюджеты бюджетной системы РФ |
163,9 |
547,6 |
|
Итого |
100 504,9 |
216 223,3 |
|
2023 |
Городской бюджет |
0,0 |
210 804,1 |
Другие бюджеты бюджетной системы РФ |
0,0 |
547,6 |
|
Итого |
0,0 |
211 351,7 |
|
|
Всего |
198 417,9 |
923 188,1 |
В ходе реализации муниципальной программы объемы финансирования мероприятий могут уточняться.
Финансирование за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется на условиях софинансирования и на основании Соглашений, заключенных между ответственным исполнителем программы и органами исполнительной власти Ярославской области.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объемах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителе, соисполнителях муниципальной программы.
Ответственным исполнителем программы является Департамент ЖКХ, транспорта и связи, соисполнителями - МБУ "Управление городского хозяйства", МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
Департамент ЖКХ, транспорта и связи осуществляет:
- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы, управление и координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации;
- обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
- подготовку при необходимости предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
- составление отчетности о ходе реализации программы.
Департамент ЖКХ, транспорта и связи несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий муниципальной программы, контроль целевого использования предоставляемых бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области, а также других бюджетах бюджетной системы РФ на цели программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах".
7. Индикаторы результативности муниципальной программы
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных критериев (индикаторов).
п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение 2020 (ожид.) |
Планируемое значение |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
Наличие и соответствие наружного освещения нормативным требованиям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Протяженность сетей наружного освещения |
км |
369,2 |
369,2 |
369,2 |
369,2 |
3 |
Количество потребленной электроэнергии на уличное освещение |
тыс. кВт/час |
6 893,4 |
6 978,5 |
6 978,5 |
6 978,5 |
4 |
Содержание и благоустройство объектов озеленения |
% от утвержденного перечня объектов |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Содержание в чистоте территории города |
тыс. кв. м |
770,35 |
770,35 |
770,35 |
770,35 |
6 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
тыс. куб. м |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
7 |
Количество фонтанов, находящихся на содержании |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
Содержание и благоустройство городских кладбищ и мест захоронения |
тыс. кв. м |
1 122,0 |
1 122,0 |
1 122,0 |
1 122,0 |
8.1 |
Количество городских кладбищ, находящихся на содержании |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
Содержание скотомогильников (биотермических ям) |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Отлов, содержание и возврат животных без владельцев |
животных |
0 |
70 |
70 |
70 |
8. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Адрес, количественная характеристика, срок исполнения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||
предусмотрено в бюджете |
потребность |
предусмотрено в бюджете |
потребность |
предусмотрено в бюджете |
потребность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Организация наружного освещения |
ежегодно: 369,2 км, 9 объектов, 6978 тыс. КВт*час |
ГБ |
40 500,0 |
71 439,9 |
40 500,0 |
81 314,1 |
0,0 |
72 642,4 |
организовано уличное освещение в соответствии с нормативными требованиями |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "УГХ" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
40 500,0 |
71 439,9 |
40 500,0 |
81 314,1 |
0,0 |
72 642,4 |
|||||
Кредиторская задолженность |
|
ГБ |
0,0 |
5 694,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего с кредиторской задолженностью |
|
|
40 500,0 |
77 134,8 |
40 500,0 |
81 314,1 |
0,0 |
72 642,4 |
|||
2 |
Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского |
ежегодно: обработка 30 Га |
ГБ |
0,0 |
634,2 |
0,0 |
664,0 |
0,0 |
695,2 |
проведена обработка территорий произрастания борщевика |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "УГХ" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего |
|
|
0,0 |
634,2 |
0,0 |
664,0 |
0,0 |
695,2 |
|||
3 |
Озеленение |
ежегодно: выкашивание газонов 6275,4 тыс. кв.м, содержание газонов 285,9 тыс. кв.м, посадка деревьев и кустарников - 700 шт, посадка цветов 100 тыс. шт., спиливание аварийных деревьев - 1424 шт. акарицидная обработка -72,8 Га |
ГБ |
300,0 |
31 513,7 |
1 400,0 |
27 266,4 |
0,0 |
28 547,9 |
выполнены работы по озеленению городских территорий |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "УГХ" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
300,0 |
31 513,7 |
1 400,0 |
27 266,4 |
0,0 |
28 547,9 |
|||||
Кредиторская задолженность |
|
ГБ |
0,0 |
2 337,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего с кредиторской задолженностью |
|
|
300,0 |
33 850,8 |
1 400,0 |
27 266,4 |
0,0 |
28 547,9 |
|||
4 |
Прочие мероприятия по благоустройству территорий города |
ежегодно: летняя уборка -770, 352 тыс. кв. м, зимняя - 722,965 тыс. кв. м, содержание ремонт фонтанов 5 шт., техническое обеспечение мероприятий - 10 шт., содержание памятников - 52 шт., снос аварийных построек - 37 шт., месячник - 2222 тыс. кв. м |
ГБ |
16 483,4 |
302 651,0 |
17 525,3 |
44 047,2 |
0,0 |
46 648,0 |
выполнена уборка городских территорий, осуществлены работы по прочим мероприятием по благоустройству |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "УГХ" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
16 483,4 |
302 651,0 |
17 525,3 |
44 047,2 |
0,0 |
46 648,0 |
|||||
Кредиторская задолженность |
|
ГБ |
0,0 |
5 330,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего с кредиторской задолженностью |
|
|
16 483,4 |
307 981,1 |
17 525,3 |
44 047,2 |
0,0 |
46 648,0 |
|||
5 |
Мероприятия инициативного бюджетирования |
благоустройство территорий |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
выполнены работы в рамках инициативного бюджетирования |
ДЖКХ,ТиС МБУ "УГХ |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
6 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
ежегодно: ликвидация 0,6 куб. м |
ГБ |
50,0 |
752,9 |
500,0 |
788,3 |
0,0 |
825,4 |
ликвидированы 100% несанкционированных свалок |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "УГХ" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего |
|
|
50,0 |
752,9 |
500,0 |
788,3 |
0,0 |
825,4 |
|||
7 |
Организация и содержание скотомогильников (биотермических ям) |
ежегодно: содержание 2 шт. |
ГБ |
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
выполнены работы по содержанию и ремонту 2 биотермических ям |
ДЖКХ,ТиС |
ОБ |
40,0 |
100,0 |
40,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||
Всего |
|
|
40,0 |
100,0 |
40,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||
8 |
Отлов, содержание и возврат на прежние места обитания животных без владельцев |
ежегодный отлов и содержание 70 животных |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
произведен отлов, содержание и возврат на прежние мета обитания животных без владельцев |
ДЖКХ,ТиС |
ОБ |
123,9 |
497,6 |
123,9 |
497,6 |
0,0 |
497,6 |
|||||
Всего |
|
|
123,9 |
497,6 |
123,9 |
497,6 |
0,0 |
497,6 |
|||
9 |
Организация и содержание мест захоронения, благоустройство городских кладбищ |
ежегодно содержание и благоустройство 10 кладбищ площадью 1122,0 |
ГБ |
6 800,0 |
8 860,7 |
6 800,0 |
9 215,1 |
0,0 |
9 675,9 |
осуществлено содержание мест захоронения, благоустройство городских кладбищ |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "ССППД" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого |
6 800,0 |
8 860,7 |
6 800,0 |
9 215,1 |
0,0 |
9 675,9 |
|||||
Кредиторская задолженность |
|
ГБ |
0,0 |
12,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего с кредиторской задолженностью |
|
|
6 800,0 |
8 872,9 |
6 800,0 |
9 215,1 |
0,0 |
9 675,9 |
|||
10 |
Выполнение иных обязательств ОМС в сфере благоустройства |
приобретение в 2021 г. 5 ед. спецтехники, в 2022 г. - 3 ед., в 2023 г. - 2 ед. |
ГБ |
0,0 |
26 123,0 |
0,0 |
13 680,0 |
0,0 |
11 230,0 |
приобретена спецтехника |
ДЖКХ,ТиС |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего |
|
|
0,0 |
26 123,0 |
0,0 |
13 680,0 |
0,0 |
11 230,0 |
|||
11 |
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения сферы благоустройства |
1 учреждение, ул. Стоялая, 19 |
ГБ |
27 557,1 |
33 054,2 |
27 557,1 |
31 915,3 |
0,0 |
33 561,7 |
надлежащая организация благоустройства и озеленения городских территорий, уличного освещения |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "УГХ" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего |
|
|
27 557,1 |
33 054,2 |
27 557,1 |
31 915,3 |
0,0 |
33 561,7 |
|||
12 |
Мероприятия по обеспечению деятельности учреждения, осуществляющего организацию и содержание мест захоронения |
1 учреждение, ул. Софийская, 69 |
ГБ |
6 058,6 |
6 611,6 |
6 058,6 |
6 785,3 |
0,0 |
6 977,6 |
надлежащая организация содержания мест захоронения |
ДЖКХ,ТиС, МБУ "ССППД" |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Всего |
|
|
6 058,6 |
6 611,6 |
6 058,6 |
6 785,3 |
0,0 |
6 977,6 |
|||
|
Всего по программе |
|
ГБ |
97 749,1 |
481 641,2 |
100 341,0 |
215 675,7 |
0,0 |
210 804,1 |
|
|
ОБ |
163,9 |
597,6 |
163,9 |
547,6 |
0,0 |
547,6 |
|||||
Итого |
97 913,0 |
482 238,8 |
100 504,9 |
216 223,3 |
0,0 |
211 351,7 |
|||||
Кредиторская задолженность |
|
ГБ |
0,0 |
13 374,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего с кредиторской задолженностью |
|
|
97 913,0 |
495 613,1 |
100 504,9 |
216 223,3 |
0,0 |
211 351,7 |
Список используемых сокращений:
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
ДЖКХ, ТиС - Департамент ЖКХ, транспорта и связи
МБУ - муниципальное бюджетное учреждение
МБУ "УГХ" - МБУ "Управление городского хозяйства"
МБУ "ССППД" - МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела"
ГБ - городской бюджет
ОБ - областной бюджет
Директор Департамента ЖКХ, транспорта и связи |
О.Н. Минеева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 7 сентября 2020 г. N 1983 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.