В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита":
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 27.11.2017 N 332-Р "Об организации Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 20.08.2018 N 447-Р "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового контроля и Порядок организации и осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового аудита";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 08.11.2018 N 690-Р "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового контроля".
3. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры |
А.Д. Гержик |
Утверждено
распоряжением Министерства транспорта
и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 30.03.2020 N 238-Р
Положение
об осуществлении Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового аудита определяет правила организации и осуществления Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита в Министерстве и подведомственных ему учреждениях: государственном казенном учреждении Московской области "Дирекция дорожного строительства", государственном казенном учреждении Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области", государственном казенном учреждении Московской области "Административно-пассажирская инспекция" (далее - подведомственные учреждения).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита";
решениями подведомственных Министерству учреждений о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министр):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства и подведомственных организаций, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего процесса Министерства и подведомственных учреждений, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным внутренним) актам, принятым в Министерстве (подведомственных учреждениях) и обеспечивающим детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности;
повышение качества финансового менеджмента.
II. Организация внутреннего финансового аудита
6. Внутренний финансовый аудит в Министерстве и подведомственных ему учреждениях осуществляется отделом финансового контроля и аудита Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости и подчиняющимся непосредственно министру.
Министр единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.
7. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - Объект аудита).
8. Субъектами бюджетных процедур являются: руководители (заместители руководителей), должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
9. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и в ходе проведения аудиторских мероприятий имеют право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства (подведомственных учреждений) и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства и подведомственных учреждений к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
получать от подведомственных учреждений необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия Министерством в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном решением о передаче полномочий;
подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению (в случае если руководитель аудиторской группы не является уполномоченным должностным лицом).
10. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пункте 9 настоящего Положения прав, имеет право:
подписывать и направлять обращения лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо структурного подразделения Министерства (подведомственных учреждений) и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
обсуждать с министром, руководителем подведомственного учреждения вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
подготавливать и направлять министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства и подведомственных учреждений, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
11. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и правовые акты Министерства;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия и (или) заключение о результатах проведения аудиторского мероприятия (далее - заключение);
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
обеспечивать подготовку и представление министру заключений и годового отчета о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
12. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пункте 11 настоящего Положения обязанностей, обязан:
планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
представлять на утверждение министру план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
утверждать программы аудиторских мероприятий;
рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
подписывать и представлять отчеты министру;
представлять министру годовой отчет о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
13. Руководители субъектов бюджетных процедур имеют право:
ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
14. Руководители субъектов бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования субъекта внутреннего финансового аудита (руководителя, членов аудиторской группы);
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
III. Составление и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий
15. Планирование внутреннего финансового аудита включает составление и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, и составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
16. При планировании внутреннего финансового аудита учитываются:
бюджетные полномочия Министерства и осуществляемые Министерством и подведомственными учреждениями бюджетные процедуры, операции (действия) по выявлению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
результаты оценки бюджетных рисков;
обеспеченность субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
предложения руководителей подведомственных учреждений в план аудиторских мероприятий;
требования министра.
17. При планировании внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита, проводится предварительный анализ сведений о результатах:
мониторинга качества финансового менеджмента Министерства (подведомственных учреждений), включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий Министерства (подведомственных учреждений), а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
реализации предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий.
18. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
Темы аудиторских мероприятий формируются исходя из целей внутреннего финансового аудита, определенных в пункте 5 настоящего Положения.
19. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и утверждается распоряжением министра не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год размещается в течение 5 рабочих дней после его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Информация о плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год доводится до субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства (подведомственных учреждений).
21. Изменения в план аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя субъекта внутреннего финансового аудита и (или) по предложениям руководителей подведомственных учреждений, согласованных с субъектом внутреннего финансового аудита, и утверждаются распоряжением министра.
22. Утвержденные изменения в план аудиторских мероприятий размещаются в течение 3 рабочих дней на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра, принятого на основании предложений субъекта внутреннего финансового аудита, а также на основании предложений руководителей подведомственных учреждений.
В решении министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указывается тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия утверждается приказом министра и доводится субъектом внутреннего финансового аудита до субъектов бюджетных процедур.
IV. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия, внесение в нее изменений
24. С целью планирования аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита составляется программа аудиторского мероприятия.
25. Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
26. Программа аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и включает:
основание аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
срок проведения аудиторского мероприятия;
цели аудиторского мероприятия;
задачи аудиторского мероприятия;
методы аудиторского мероприятия наименование объектов аудиторского мероприятия;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
фамилия, имя, отчество руководителя и членов аудиторской группы.
27. Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита.
28. Субъект внутреннего финансового аудита направляет утвержденную программу аудиторского мероприятия для ознакомления субъектам бюджетных процедур не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает ознакомление субъектов бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней после их внесения способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
V. Формирование аудиторских групп, назначение руководителя аудиторской группы, порядок привлечения к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов
29. Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита формирует аудиторскую группу и назначает ее руководителя.
30. При формировании аудиторской группы руководитель субъекта внутреннего финансового аудита может привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) структурного подразделения Министерства (подведомственного учреждения) и (или) исходя из характера объектов и целей аудиторского мероприятия может принять решение о необходимости привлечения эксперта для проведения аудиторского мероприятия и включать, привлеченные лица, в состав аудиторской группы.
31. Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
В качестве эксперта может быть привлечено лицо:
не состоящее в период проведения аудиторского мероприятия и не состоявшее в текущем и отчетном финансовом году в трудовых отношениях с Министерством (подведомственными учреждениями);
не являющееся в период проведения аудиторского мероприятия должностным лицом органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, в частности:
наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;
наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для изучения вопросов при проведении аудиторского мероприятия;
наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопроса подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия;
членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, а также соблюдение этим лицом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.
Привлечение экспертов осуществляется посредством выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного контракта, а также для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
Результаты работы эксперта, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия, используются при подготовке субъектом внутреннего финансового аудита заключения о результатах аудиторского мероприятия, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также могут отражаться в заключении о результатах аудиторского мероприятия.
Результаты работы эксперта представляются в формах, установленных в соответствующем государственном контракте, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг) и подлежат рассмотрению субъектом внутреннего финансового аудита с точки зрения достоверности информации, на которой основывается оценка (заключение) эксперта, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций.
Использование результатов работы эксперта не освобождает субъекта внутреннего финансового аудита от ответственности за выводы по результатам проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении о результатах аудиторского мероприятия.
Эксперт привлекается субъектом внутреннего финансового аудита для участия в аудиторских мероприятиях по согласованию с министром.
V. Проведение аудиторских мероприятий
32. Плановые и внеплановые аудиторские мероприятия проводятся в соответствии с приказом министра.
33. Плановые и внеплановые аудиторские мероприятия проводятся:
по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
по месту нахождения подведомственных учреждений;
как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения подведомственных учреждений.
34. В ходе проведения аудиторского мероприятия в зависимости от цели его проведения проводится изучение:
1) в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве (подведомственных учреждениях), а также подготовки предложений по его организации в ходе аудиторского мероприятия изучаются:
установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства (подведомственных учреждений), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения Министерством (подведомственными учреждениями) значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным внутренним) актам, принятым в Министерстве (подведомственных учреждениях) и обеспечивающим детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, следующих задач:
изучение порядка формирования (актуализации) актов Министерства (подведомственных учреждений), устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику (документы учетной политики) Министерства (подведомственных учреждений), а также подтверждение соответствия указанных актов требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством (подведомственными учреждениями), а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета;
3) в целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение следующих задач:
определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
оценка исполнения бюджетных полномочий Министерства (подведомственных учреждений) во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
оценка результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованности показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
35. Аудиторское мероприятие проводятся следующими методами:
аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;
инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;
запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица;
наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
36. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) в ходе проведения аудиторского мероприятия осуществляют формирование, хранение и контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия.
37. Документация аудиторского мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая его программу;
сведения о теме, сроках и результатах проведения аудиторского мероприятия;
документы о выполнении отдельных процедур (методов) аудиторского мероприятия с указанием исполнителей и времени выполнения;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторского мероприятия;
письменные заявления, полученные от субъекта бюджетных процедур;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии первичных учетных и иных документов субъекта бюджетной процедуры, подтверждающих выявленные нарушения;
заключение аудиторского мероприятия.
38. В ходе проведения аудиторского мероприятия должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) получают доступ от субъектов бюджетных процедур к прикладным программным средствам информационным ресурсам обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства (подведомственных учреждений) и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры.
39. В ходе проведения аудиторского мероприятия должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) с уведомления субъектов бюджетных процедур могут посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур, находящиеся в Министерстве (подведомственных учреждениях).
40. Срок проведения аудиторского мероприятия составляет 30 рабочих дней. При назначении аудиторского мероприятия министром может быть установлен сокращенный срок проведения аудиторского мероприятия.
41. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный приказом о проведении аудиторского мероприятия, может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней в случае:
необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов;
получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторского мероприятия.
42. Проведение аудиторского мероприятия может быть приостановлено в случае:
организации и проведения экспертиз;
необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;
в случае непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия;
временной нетрудоспособности членов аудиторской группы (члена аудиторской группы), осуществляющих проведение аудиторского мероприятия.
На период приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия его проведение возобновляется.
43. Решение о продлении срока проведения, приостановлении, возобновлении проведения аудиторского мероприятия оформляется приказом министра.
44. Субъект бюджетных процедур уведомляется о решениях, указанных в пункте 42 настоящего Положения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
VI. Составление и представление заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия, представление и рассмотрение письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, порядок представления отчета о результатах аудиторского мероприятия, годового отчета о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
45. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах проведения аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
46. В заключении указываются:
вопросы согласно программе аудиторского мероприятия;
характеристика деятельности субъектов бюджетных процедур;
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
методы, используемые в процессе проведения аудиторского мероприятия;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
47. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторского мероприятия, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторского мероприятия нарушения и недостатки.
48. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проводящими аудиторское мероприятие (членами аудиторской группы).
Один экземпляр заключения хранится у субъекта внутреннего финансового аудита, второй экземпляр направляется (вручается) субъекту бюджетной процедуры, являющемуся руководителям структурного подразделения Министерства (подведомственного учреждения), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
49. В течение 10 рабочих дней со дня получения заключения субъект бюджетной процедуры вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в заключение, которые приобщаются к документации по аудиторскому мероприятию.
В случае непредставления таких возражений по заключению в течение 10 рабочих дней со дня его получения считается, что заключение принято без возражений.
Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы), проводившие аудиторское мероприятия, в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по заключению рассматривают обоснованность этих возражений и направляют (вручают) субъекту бюджетной процедуры результаты рассмотрения указанных возражений. Письменные возражения по заключению, а также результаты рассмотрения возражений приобщаются к документации по аудиторскому мероприятию.
50. На основании заключения субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление отчета о результатах аудиторского мероприятия в срок не позднее 20 рабочих дней после составления заключения аудиторского мероприятия и получения возражений по нему по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
51. Отчет о результатах аудиторского мероприятия должен содержать:
информацию о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках
и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны субъекта бюджетной процедуры, результаты рассмотрения возражений со стороны субъекта бюджетной процедуры в случае их наличия;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
выводы о достоверности бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков;
предложения по повышению качества финансового менеджмента, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах Министерства (подведомственного учреждения), регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.
52. Отчет о результатах аудиторского мероприятия с приложением заключения аудиторского мероприятия направляется министру.
53. По результатам рассмотрения отчета о результатах проведения аудиторского мероприятия министр принимает решение о:
принятии мер (направлении предложений субъекту бюджетных процедур) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторского мероприятия;
необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур Министерства (подведомственного учреждения);
проведении служебных проверок;
реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления;
недостаточной обоснованности выводов аудиторского мероприятия, предложений и рекомендаций.
54. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита.
55. Мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включает следующие процедуры:
получение от субъекта бюджетной процедуры информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторского мероприятия, и ее анализ, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;
оценка действий субъекта бюджетной процедуры по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление министру заключения о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторского мероприятия.
56. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, обеспечивают составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
57. Годовой отчет о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских мероприятий и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства, качестве финансового менеджмента.
58. Годовой отчет подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и представляется на рассмотрение министру в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
VII. Оценка бюджетных рисков, формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
59. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Министерства (подведомственных учреждений), по форме согласно приложения 1 к настоящему Положению, который содержит следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
описание бюджетного риска;
наименование владельца бюджетного риска;
оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
оценка вероятности бюджетного риска;
оценка степени влияния бюджетного риска;
описание последствий бюджетного риска;
описание причин бюджетного риска.
Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства (подведомственных учреждений).
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
искажения бюджетной отчетности;
потенциальный ущерб публично правовому образованию;
отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства (подведомственных учреждений).
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий либо, и вероятность, и степень влияния бюджетного риска) оцениваются как средние.
60. Предварительная оценка бюджетных рисков Министерства осуществляется владельцами бюджетных рисков - субъектами бюджетных процедур.
Субъекты бюджетных процедур на основании запроса представляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию в отношении каждого идентифицированного (выявленного) бюджетного риска, включающую: наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска, описание бюджетного риска, наименование владельца бюджетного риска, оценку значимости (уровня) бюджетного риска, оценку вероятности и степени влияния бюджетного риска, описание причин и последствий бюджетного риска, с целью их последующей оценки субъектом внутреннего финансового аудита и включением в реестр бюджетных рисков Министерства.
Реестр бюджетных рисков Министерства формируется и ведется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится субъектом внутреннего финансового аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
Реестры бюджетных рисков подведомственных учреждений формируются данными учреждениями по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и представляются субъекту внутреннего финансового аудита по запросу.
Актуализация реестров бюджетных рисков подведомственных учреждений проводится подведомственными учреждениями не реже одного раза в год.
XIII. Принятие и исполнение Министерством переданных от подведомственных учреждений, являющимися участниками бюджетного процесса полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, в том числе способ(ы) оформления и форма документа о согласовании передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
61. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется служебным письмом, которое подготавливается и направляется в адрес Министерства руководителем подведомственного учреждения.
62. Датой передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от подведомственного учреждения Министерству является дата служебного письма Министерства руководителю подведомственного учреждения о принятии указанных полномочий.
63. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются от подведомственного учреждения Министерству бессрочно.
64. Отмена (изменение) решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется приказом министра.
65. Подведомственное учреждение уведомляется об отмене (изменении) решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита служебным письмом министра с приложением копии приказа министра.
66. После принятия решения о передаче Министерству полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в подведомственном учреждении ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в подведомственном учреждении несет министр.
Приложение 1
к Положению об осуществлении
Министерством транспорта и дорожной
инфраструктуры внутреннего
финансового аудита
Форма
Реестр
бюджетных рисков Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (подведомственного учреждения)
NN п/п |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры |
Описание бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска (субъект бюджетных процедур) |
Оценка значимости (уровень) бюджетного риска |
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об осуществлении
Министерством транспорта и дорожной
инфраструктуры внутреннего
финансового аудита
Форма
Утвержден
распоряжением министра транспорта и
дорожной инфраструктуры
Московской области
от 30.03.2020 N 238-Р
План
проведения аудиторских мероприятий на год
NN п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Субъект бюджетной процедуры (подведомственное учреждение) |
Проверяемый период |
Срок начала аудиторского мероприятия |
Срок окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об осуществлении
Министерством транспорта и дорожной
инфраструктуры внутреннего
финансового аудита
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита
_________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____"___________ 20__ г.
Программа аудиторского мероприятия
1. Основание для проведения аудиторского мероприятия: ___________________
2. Срок проведения аудиторского мероприятия: ____________________________
3. Цели аудиторского мероприятия: _______________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия: _____________________________________
5. Методы аудиторского мероприятия: _____________________________________
6. Наименование объектов аудиторского мероприятия: ______________________
7. Проверяемый период: __________________________________________________
8. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского
мероприятия: ____________________________________________________________
8.1. ____________________________________________________________________
8.2. ____________________________________________________________________
9. Фамилия, имя, отчество руководителя и членов аудиторской группы:
9.1. ____________________________________________________________________
9.2. ____________________________________________________________________
Приложение 4
к Положению об осуществлении
Министерством транспорта и дорожной
инфраструктуры внутреннего
финансового аудита
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проведения аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
(полное наименование аудиторского мероприятия)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
______________________________ ________________________
(место составления заключения) (дата)
Во исполнение
_________________________________________________________________________
(реквизиты приказа (решение) о назначении аудиторского мероприятия,
N пункта плана)
в соответствии с Программой _____________________________________________
(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)
аудиторской группой в составе: __________________________________________
(ФИО руководителя, членов аудиторской
группы)
проведена аудиторская проверка __________________________________________
(Объект аудиторского мероприятия)
Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________________
Цель аудиторского мероприятия: __________________________________________
Задачи аудиторского мероприятия: ________________________________________
Методы аудиторского мероприятия: ________________________________________
Наименование объектов аудиторского мероприятия: _________________________
Проверяемый период: _____________________________________________________
Место проведения аудиторского мероприятия: ______________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Краткая информация об объекте (ах) аудита.
_________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. Субъекта бюджетной процедуры (иных уполномоченных лиц)
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторского мероприятия в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к заключению документы:
_________________________________________________________________________
Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Один экземпляр заключения получен для ознакомления:
Должность руководителя субъекта бюджетных процедур
(иного уполномоченного лица)
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя субъекта бюджетных процедур
(иного уполномоченного лица)
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя субъекта бюджетных процедур
(иного уполномоченного лица)
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)
субъекта бюджетных процедур от подписи
От подписи настоящего заключения (получения экземпляра заключения)
______________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
Приложение 5
к Положению об осуществлении
Министерством транспорта и дорожной
инфраструктуры внутреннего
финансового аудита
Форма
ОТЧЕТ
о результатах аудиторского мероприятия
(полное наименование аудиторского мероприятия)
1. Основание для проведения аудиторского мероприятия: ___________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
2. Срок проведения аудиторского мероприятия: ____________________________
3. Цель аудиторского мероприятия: _______________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия: _____________________________________
5. Методы аудиторского мероприятия: _____________________________________
6. Наименование объектов аудиторского мероприятия: ______________________
7. Проверяемый период: __________________________________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
8.1. ____________________________________________________________________
8.2. ____________________________________________________________________
9. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского
мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и денежном
выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых
бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов
Программы аудиторского мероприятия)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) субъекта
бюджетных процедур, изложенные по результатам мероприятия: ______________
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии
возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,
количество листов, приложенных к Отчету возражений)
11. Выводы:
11.1. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита
бюджетной отчетности)
11.2. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета
объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета,
установленным Министерством финансов Российской Федерации
(финансовым органом)
11.3. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о качестве финансового менеджмента)
12. Предложения и рекомендации: _________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также
предложения по повышению качества финансового менеджмента)
Приложения:
1. Заключение аудиторского мероприятия: _________________________________
(полное наименование объекта аудиторского мероприятия)
_________________________________________________________________________
2. Возражения по заключению аудиторского мероприятия: ___________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторского мероприятия проверки)
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
______________________________
(иное уполномоченное лицо)
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Приложение 6
к Положению об осуществлении
Министерством транспорта и дорожной
инфраструктуры внутреннего
финансового аудита
Форма
Годовой отчет
о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, человек |
|
из них: фактическая численность |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятия, единиц |
|
в том числе в отношении системы внутреннего финансового контроля: |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
качества финансового менеджменте |
|
иных тем |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятия на отчетный год, единиц |
|
из них: |
|
количество проведенных плановых аудиторских мероприятий в отношении главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области |
|
количество проведенных плановых аудиторских мероприятий по переданным полномочиям |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
из них: |
|
количество проведенных внеплановых мероприятий отношении главного администратора (администратора) бюджетных средств Московской области |
|
количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий по переданным полномочиям |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: |
|
количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о повышении качества финансового менеджмента средств, единиц |
|
из них: |
|
количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
2 |
Иные нарушения при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
3 |
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
|
|
4 |
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
5 |
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
6 |
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
7 |
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
|
8 |
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
9 |
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
|
10 |
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Руководитель субъекта
внутреннего Финансового аудита _____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_______________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30 марта 2020 г. N 238-Р "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства транспорта Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 30 марта 2020 г.