Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области
от 30 декабря 2019 г. N 24-221-Р
"Об утверждении Правил осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
3 марта 2021 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2019 N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", в целях реализации внутреннего финансового контроля и аудита, начиная с 01.01.2020:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившими силу распоряжения Министерства физической культуры и спорта Московской области от 09.09.2019 N 24-142-Р "Об утверждении Правил осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита", от 20.12.2019 N 24-208-Р "О внесении изменений в Правила осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита".
3. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр физической культуры и спорта |
Р.И. Терюшков |
Утверждены
распоряжением Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
от 30 12.2019 N 24-221-Р
Правила
осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита
3 марта 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Правила) определяют:
основание и порядок организации внутреннего финансового аудита;
права и обязанности сотрудников Министерства физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство), осуществляющих внутренний финансовый аудит, а также членов структурных подразделений Министерства, уполномоченных на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля;
порядок подготовки к проведению аудиторских мероприятий (порядок формирования, актуализации и утверждения плана внутреннего финансового аудита);
порядок проведения аудиторских мероприятий;
порядок принятия решений о продлении, приостановлении и возобновлении аудиторского мероприятия;
порядок документирования аудиторских мероприятий, оформления, рассмотрения и реализации результатов аудиторских мероприятий
меры, принимаемые после рассмотрения результатов аудиторских мероприятий;
порядок, сроки представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
2. Понятия, используемые в Правилах, применяются в значениях, определяемых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
II. Основание и порядок организации внутреннего финансового аудита
5. Приказом министра физической культуры и спорта Московской области (далее - министр) об образовании субъекта внутреннего финансового аудита (далее - ВФА), назначается самостоятельное структурное подразделение Контрольно-ревизионный отдел Министерства (далее - аудиторская группа), которое наделяется полномочиями по осуществлению ВФА в Министерстве.
При этом, руководитель и члены аудиторской группы:
по вопросам ВФА исключительно и непосредственно подчиняются министру, на основе принципа функциональной независимости;
имеют возможность беспрепятственного осуществления ВФА (невмешательства в осуществление ВФА третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
не имеют конфликта интересов с субъектами бюджетных процедур.
Члены аудиторской группы не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур.
6. Ответственность за организацию ВФА единолично несет министр.
7. Целями ВФА являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по его организации;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
повышение качества финансового менеджмента.
8. Задачи ВФА.
В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность аудиторской группы должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) но выполнению бюджетной процедуры;
изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность аудиторской группы должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
формирование суждения членов аудиторской группы о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность аудиторской группы должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
оценка исполнения бюджетных полномочий Министерства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
оценка результативности и экономности использования Министерством бюджетных средств, в том числе путем формирования аудиторской группой суждений о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
9. ВФА осуществляется посредством проведения плановых аудиторских мероприятий в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, утверждаемым министром (далее - план ВФА) и (или) внеплановых аудиторских мероприятий. Также приказом министра формируется и утверждается программа аудиторского мероприятия, принимается решение о внесении в нее изменений.
Пункт 10 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
10. Темы аудиторских мероприятий формируются исходя из целей ВФА, определенных в пункте 7 настоящих Правил.
11. Приказом министра для проведения аудиторского мероприятия назначается аудиторская группа. Должностным лицом, ответственным за проведение аудиторских мероприятий является руководитель аудиторской группы. В отсутствие руководителя аудиторской группы ответственным за проведение аудиторского мероприятия является заместитель руководителя аудиторской группы, назначаемый из членов аудиторской группы.
Руководитель аудиторской группы вправе формировать аудиторские группы, при необходимости из числа членов (работников) Министерства и (или) экспертов.
Исходя из программы аудиторских мероприятий, руководитель аудиторской группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу аудиторских мероприятий, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель аудиторской группы распределяет вопросы плана ВФА между членами аудиторской группы.
Члены аудиторской группы осуществляют:
составление и представление заключений, рассмотрение письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия, а также при представлении годовой отчетности о результатах деятельности аудиторской группы:
информирование субъектов бюджетных процедур в отношении программ аудиторских мероприятий, проектов заключений и заключений аудиторского мероприятия;
проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению ВФА, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечению выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
Члены аудиторской группы, вправе в порядке, установленном Министерством, осуществлять подготовку заключений:
по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство экономики и финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области;
заключений о достоверности бюджетной отчетности;
заключений о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
12. Аудиторские мероприятия проводятся по месту нахождения Министерства на основании представленных субъектами бюджетных процедур по запросу руководителя аудиторской группы информации и материалов.
13. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
III. Права и обязанности сотрудников Министерства, осуществляющих внутренний финансовый аудит, а также членов структурных подразделений Министерства, уполномоченных на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля
14. Руководитель и члены аудиторской группы при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления ВФА документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом ВФА, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления (их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения) и государственные корпорации, являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;
руководствоваться применимыми при осуществлении ВФА положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н "Об утверждении профессионального стандарта "Внутренний аудитор" в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации
федеральными стандартами ВФА, а также ведомственными (внутренними) актами Министерства, обеспечивающими осуществление ВФА.
15. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 14 настоящих Правил, имеет право:
подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Министерства и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
обсуждать с министром вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
подготавливать и направлять министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
16. Члены аудиторской группы обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление ВФА, включая федеральные стандарты ВФА и ведомственные (внутренние) акты Министерства;
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого главным администратором (администратором) бюджетных средств в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
своевременно сообщать руководителю аудиторской группы о нарушениях членами аудиторской группы принципов ВФА, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении ВФА, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Пункт 17 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
17. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 16 настоящих Правил, обязан:
проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом ВФА, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение министру;
обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами ВФА, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
обеспечивать подготовку заключения;
направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
планировать деятельность аудиторской группы, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
представлять на утверждение министру план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
утверждать программы аудиторских мероприятий;
рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения министру;
представлять министру годовую отчетность о результатах деятельности аудиторской группы за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации ВФА, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков по форме согласно приложению 1;
принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов ВФА, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны членов аудиторской группы;
своевременно сообщать министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
18. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
19. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования членов аудиторской группы;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации ВФА, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
IV. Порядок подготовки к проведению аудиторских мероприятий
Пункт 20 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
20. План ВФА представляет перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждому аудиторскому мероприятию в плане указываются объект аудита, тема аудиторского мероприятия, цели аудиторского мероприятия, проверяемый период, вид аудиторского мероприятия, срок проведения аудиторского мероприятия и ответственные исполнители.
21. При планировании аудиторских мероприятий учитываются:
бюджетные полномочия Министерства и осуществляемые
Министерством бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
результаты оценки бюджетных рисков;
обеспеченность аудиторской группы ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
требования министра.
22. В целях составления плана ВФА членами аудиторской группы проводится предварительный анализ сведений о результатах:
мониторинга качества финансового менеджмента Министерства, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
реализации предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий.
23. На основании предоставленной субъектами бюджетных процедур информации о бюджетных рисках и их оценки членами аудиторской группы ведется реестр бюджетных рисков Министерства, который должен включать следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
описание бюджетного риска;
наименование владельца бюджетного риска;
оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
оценка вероятности бюджетного риска;
оценка степени влияния бюджетного риска;
описание последствий бюджетного риска;
описание причин бюджетного риска;
меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска (включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия главным администратором (администратором) бюджетных средств мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска).
24. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.
Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.
Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:
оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства;
мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
искажения бюджетной отчетности;
потенциальный ущерб публично правовому образованию;
отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.
25. Члены аудиторской группы осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
План ВФА руководителем аудиторской группы представляется на утверждение министру не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, доводится до субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
Перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Изменения в план ВФА вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения мероприятий, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план ВФА размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения.
27. Изменения в план ВФА вносятся в случае необходимости изменения объекта аудита, цели аудиторского мероприятия, проверяемого периода, вида аудиторского мероприятия, срока проведения аудиторского мероприятия, ответственного исполнителя, а также исключения запланированного мероприятия.
Решение о внесении изменений в план ВФА вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы и утверждаются министром.
Пункт 28 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
28. С целью планирования аудиторского мероприятия приказом министра утверждается осуществление аудиторского мероприятия.
В приказе об осуществлении аудиторского мероприятия указываются:
наименование объекта аудита;
аудиторская группа (фамилии, имена, должности лиц, осуществляющих аудиторское мероприятие);
основание проведения аудиторского мероприятия (пункт плана ВФА, на основании которого проводится аудиторское мероприятие, основание для проведения внепланового аудиторского мероприятия);
проверяемый период;
тема аудиторского мероприятия;
дата начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.
Пункт 29 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
29. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра.
В решении министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема аудиторского мероприятия, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Пункт 30 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
30. С целью планирования аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы составляет и утверждает программу аудиторского мероприятия.
31. В целях составления программы аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
32. Объем аудиторского мероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков в отношении объектов аудиторского мероприятия.
Пункт 33 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
33. Программа аудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятия и обеспечивать достижение его целей.
Программа аудиторского мероприятия включает:
основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
сроки проведения аудиторского мероприятия;
тему аудиторского мероприятия;
цели и задачи аудиторского мероприятия;
перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
применяемые методы внутреннего финансового аудита;
сведения о руководителе и членах аудиторской группы (фамилия, имя, отчество руководителя, членов аудиторской группы);
фамилия, имя, отчество и подпись руководителя аудиторской группы;
дату утверждения программы аудиторского мероприятия руководителем аудиторской группы.
V. Порядок проведения аудиторских мероприятий
34. Аудиторское мероприятие проводится путем выполнения аналитических процедур, инспектирования, пересчета, запроса, подтверждения, наблюдения, мониторинга процедур внутреннего финансового контроля.
Периодичность проведения плановых мероприятий в отношении одного предмета мероприятий (проверяемых вопросов) одного и того же периода составляет не более 1 раза в год.
35. Выбор метода ВФА для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
36. Аналитические процедуры используют:
при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства и подготовки предложений по его организации - как метод изучения выполняемых субъектами бюджетных процедур операций (действий) и их результатов, выявления избыточных операций (действий) при выполнении внутренних бюджетных процедур, изучения соразмерности контрольных действий бюджетным рискам, при изучении ведомственных (внутренних) актов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур, других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации как метод изучения взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности на предмет их непротиворечивости и выявления рисков существенного искажения бюджетной отчетности, изучении ведомственных (внутренних) актов Министерства, устанавливающих требования к организации и ведению бюджетного учета;
при проведении аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента - как метод оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства во взаимосвязи с мониторингом показателей качества финансового менеджмента, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
37. Инспектирование как метод внутреннего финансового аудита используют:
при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства и подготовки предложений по его организации - как метод изучения операций (действий) по выполнению внутренних бюджетных процедур, изучения наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств автоматизации и соблюдения ограничений таких прав, изучения контрольных действий, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации как метод изучения показателей бюджетной отчетности Министерства, данных регистров бюджетного учета, первичных учетных документов, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента - как метод изучения воздействия прикладных программных средств автоматизации на результаты выполнения бюджетных процедур, на операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, при изучении результатов исполнения решений субъектов бюджетных процедур, направленных на повышение качества финансового менеджмента, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
при проведении мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
38. Пересчет как метод внутреннего финансового аудита используют для проверки правильности формирования числовых показателей в документах, формируемых субъектами бюджетных процедур.
Если при формировании документов, содержащих числовые показатели, используют автоматизированные системы, то для проверки правильности формирования числовых показателей вместо пересчета может использоваться проверка используемых при их формировании формул (алгоритмов).
39. Запрос с целью получения информации (данных, документов), необходимой для проведения аудиторского мероприятия, а также подтверждения информации, должен быть связан с темой (объектами и целью) аудиторского мероприятия и содержать сроки, форму и адресата ответа.
40. Наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур как метод внутреннего финансового аудита используют с целью изучения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, процедур внутреннего финансового контроля (контрольных действий).
Наблюдение не должно создавать препятствий для выполнения операций (действий) субъектами бюджетных процедур. Наблюдаемые операции (действия) должны производиться субъектами внутренних бюджетных процедур в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей и не должны осуществляться исключительно с целью их проверки членами аудиторской группы.
41. Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля как метод внутреннего финансового аудита используется при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля Министерства, а также подготовки предложений по его организации.
42. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков в сторону повышения и изменения в связи с этим программы аудиторского мероприятия.
Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждает министр.
43. Срок проведения аудиторского мероприятия составляет 30 рабочих дней.
Решением министра может быть установлен сокращенный срок проведения аудиторского мероприятия.
VI. Порядок принятия решений о продлении, приостановлении и возобновлении аудиторского мероприятия
44. Установленный срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:
необходимости проведения анализа и мероприятий дополнительных документов;
получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в сроки, установленные в соответствии с пунктом 43 Правил.
45. Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается приказом министра на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
На период приостановления аудиторского мероприятия течение ее срока прерывается.
Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае:
организации и проведения экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторского мероприятия;
в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия;
временной нетрудоспособности членов аудиторской группы, осуществляющих проведение аудиторского мероприятия.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия ее проведение возобновляется.
В случае неустранения причин приостановления аудиторского мероприятия, данное аудиторское мероприятие подлежит завершению на основании решения руководителя аудиторской группы с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторскому мероприятию.
46. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия оформляется приказом министра.
Пункт 47 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
47. Объект аудита уведомляется о решениях, указанных в пункте 46 настоящих Правил, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
VII. Порядок документирования аудиторских мероприятий, оформления, рассмотрения и реализации результатов аудиторских мероприятий
48. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы внутреннего финансового аудита могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
49. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны включать:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия;
документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия, включая описание способов получения таких доказательств, а также подтверждающие выполнение членами аудиторской группы аудиторских процедур в целях выполнения программы аудиторского мероприятия, в том числе документы, предусмотренные абзацами 31 - 35 пункта 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н;
проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия;
замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия;
предложения субъекта внутреннего финансового аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся);
результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).
50. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
все объекты аудиторского мероприятия исследованы в соответствии с программой этого мероприятия;
при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия;
аудиторское мероприятие проведено в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и ведомственным (внутренним) актом Министерства, обеспечивающим осуществление внутреннего финансового аудита.
51. Каждый рабочий документ аудиторского мероприятия должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать:
аудиторское мероприятие, при выполнении которого составлен рабочий документ;
пункт программы аудиторского мероприятия, при выполнении которого составлен рабочий документ;
дату составления рабочего документа;
должность, фамилию, инициалы и подпись члена аудиторской группы, составившего рабочий документ;
должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя аудиторской группы, проверившего рабочий документ, и дату проверки.
Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
52. Каждый рабочий документ должен быть проверен руководителем аудиторской группы. При проверке рабочих документов руководитель аудиторской группы должен убедиться в том, что соответствующий пункт программы аудиторского мероприятия выполнен и получены достаточные и уместные аудиторские доказательства для формирования выводов и рекомендаций и достижения целей аудиторского мероприятия.
При необходимости внесения изменений в рабочие документы после их проверки руководитель аудиторской группы должен проверить внесенные изменения и заверить их своей подписью с указанием даты.
53. Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее Министерство) и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита заключения по его результатам.
54. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий
по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
55. Доступ членов, работников субъекта внутреннего финансового аудита, а также других членов, работников Министерства к рабочим документам внутреннего финансового аудита осуществляется в порядке, установленном ведомственным (внутренним) актом Министерства, обеспечивающим осуществление внутреннего финансового аудита.
Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном (муниципальном) финансовом контроле.
56. По результатам каждого аудиторского мероприятия члены аудиторской группы составляют заключение, которое подписывается руководителем аудиторской группы.
57. Заключение должно содержать следующую информацию:
описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;
в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;
дата оформления заключения;
фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы.
58. К заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения процесса проведения и результатов аудиторского мероприятия, в том числе:
тема (объекты и цели) аудиторского мероприятия, проверяемый период в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
фактические даты начала и окончания аудиторского мероприятия;
основания проведения аудиторского мероприятия: пункт плана проведения аудиторских мероприятий или номер и дата документа Министерства о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
состав аудиторской группы с указанием фамилий и инициалов и должностей каждого члена аудиторской группы, включая экспертов, не являющихся должностными лицами (работниками) Министерства.
59. Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении должны основываться на достаточной и надежной информации.
60. Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на следующих результатах аудиторского мероприятия, отражающих:
соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной Министерством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);
соблюдение Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;
наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений министром;
наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
Члены аудиторской группы вправе сделать вывод о недостоверности бюджетной отчетности Министерства в случае, если такая отчетность содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.
Пункт 61 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
61. Руководитель аудиторской группы направляет проект заключения, проект плана мероприятий по выявленным нарушениям и недостаткам (далее - план по устранению нарушений) (при необходимости) и проект плана минимизации бюджетных рисков и повышению качества финансового менеджмента (далее - план по минимизации бюджетных рисков) (при необходимости) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
62. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, в течение трех дней направляют письменные возражения и предложения по проектам заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия руководителю аудиторской группы.
63. Руководитель аудиторской группы рассматривает полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносит изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.
64. План мероприятий вместе с заключением, подписанным руководителем аудиторской группы направляется министру.
65. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
66. При принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций утверждается план мероприятий.
67. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного министром плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
68. Члены аудиторской группы проводят мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
подготовка и представление министру доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
69. Один экземпляр заключения аудиторского мероприятия приобщается к документации по аудиторскому мероприятию, второй экземпляр направляется всем должностным лицам, указанным в приказе об осуществление аудиторского мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение десяти рабочих дней со дня получения акта мероприятий должностное лицо, ответственное за проверяемые в ходе аудиторского мероприятия вопросы, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в заключении аудиторского мероприятия, которые приобщаются к материалам (документации) ВФА.
70. В случае непредставления возражений по заключению в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что заключение принято без возражений.
Руководитель аудиторской группы в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по заключению рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к материалам (документации) по аудиторскому мероприятию.
Заключение аудиторского мероприятия, включая возражения, представляется руководителем аудиторской группы для рассмотрения министру.
VIII. Меры, принимаемые после рассмотрения результатов аудиторских мероприятий
Пункт 71 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
71. По результатам рассмотрения заключения министр в срок не более 10 рабочих дней с момента его представления принимает решение о:
принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков;
об утверждении плана по устранению нарушений и (или) плана по минимизации бюджетных рисков;
необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур Министерства;
внесении изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;
проведении служебных мероприятий;
реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведение внепланового аудиторского мероприятия в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.
Пункт 72 изменен. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
72. Мониторинг выполнения плана по устранению нарушений и плана по минимизации бюджетных рисков включает следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению нарушений и (или) плана по минимизации бюджетных рисков, выявленных по результатам аудита, и ее анализ, включая анализ причин его (их) невыполнения;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление министру заключения о результатах мониторинга плана по устранению нарушений и (или) плана по минимизации бюджетных рисков, выявленных по результатам аудиторского мероприятия.
IX. Порядок, сроки представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
73. Члены аудиторской группы обеспечивают составление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА (далее - отчетность).
Отчетность представляется министру руководителем аудиторской группы не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Отчетность включает в себя информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
74. Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских мероприятий, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторских мероприятий, принятых мерах, а также об оценке исполнения бюджетных полномочий Министерства, получателя бюджетных средств Московской области, об оценке надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, предложения по повышению качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования средств бюджета Московской области, информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
По результатам рассмотрения отчетности министр принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования средств бюджета Московской области.
По решению министра годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правила дополнены приложением 1. - Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р
Приложение 1
к Правилам осуществления
Министерством физической культуры
и спорта Московской области
внутреннего финансового аудита
Реестр
бюджетных рисков Министерства физической культуры и спорта Московской области по состоянию на год
N п/п |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска) |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации ВФК (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) |
|||||
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры |
Описание выявленного бюджетного риска и его причины |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска |
Вероятность |
Степень влияния |
Значимость |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 30 декабря 2019 г. N 24-221-Р "Об утверждении Правил осуществления Министерством физической культуры и спорта Московской области внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области (http://mst.mosreg.ru) 30 декабря 2019 г.
Распоряжением Министерства физической культуры и спорта Московской области от 15 ноября 2021 г. N 23-227/1-Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 3 марта 2021 г. N 23-42-Р