Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 28 сентября 2020 г. N 407-пр
"Приложение N 15
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
малого и среднего
предпринимательства
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления Гарантийному фонду Хабаровского края субсидий для осуществления деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, государственной программой Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - государственная программа), и устанавливает порядок предоставления субсидии Гарантийному фонду Хабаровского края (далее - Фонд).
1.2. Для целей настоящего Положения под субъектами малого и среднего предпринимательства Хабаровского края понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям края, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.3. Получателем субсидии является Фонд, учредителем которого является Хабаровский край (далее также - край), созданный в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае.
1.4. Субсидия предоставляется министерством инвестиционного развития и предпринимательства края (далее - Министерство) в виде имущественного взноса для осуществления деятельности Фонда по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее также - СМСП и субсидия соответственно) в целях реализации:
1) мероприятия "Содействие развитию системы гарантий и поручительств по обязательствам СМСП и инфраструктуры поддержки СМСП, основанным на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, договорах о предоставлении банковской гарантии" (далее также - поручительство Фонда) государственной программы;
2) мероприятия "Увеличение активов Гарантийного фонда Хабаровского края" регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - мероприятие регионального проекта);
3) мероприятия "Предоставление гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, договорах о предоставлении банковской гарантии, на оказание неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
1.5. Субсидия предоставляется Фонду в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.3 настоящего раздела.
1.6. Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
1) в рамках реализации подпункта 1 пункта 1.4 настоящего раздела - средства краевого бюджета;
2) в рамках реализации подпункта 2 пункта 1.4 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого субъектом Российской Федерации с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
3) в рамках реализации подпункта 3 пункта 1.4 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (приложение N 34 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого субъектом Российской Федерации с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Фонда требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета);
2) достижение результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для их достижения, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством и Фондом (далее - соглашение);
3) представление в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
4) размещение Фондом информации о порядке предоставления поручительств по обязательствам СМСП и организаций инфраструктуры поддержки СМСП, а также о его изменениях на официальном сайте Фонда (www.garantfond27.ru) (далее - официальный сайт Фонда);
5) ведение и размещение реестра СМСП - получателей поддержки, которым предоставлено поручительство Фонда, на официальном сайте Фонда;
6) соответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
7) согласие Фонда на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
8) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученной субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты;
9) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
10) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Фонд на 01 число месяца, в котором Фонд обратился за предоставлением субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
4) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. В целях получения субсидии Фонд представляет в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление), подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда (далее также - руководитель Фонда), скрепленное печатью Фонда;
2) копию устава Фонда в действующей редакции на дату подачи заявления, заверенную руководителем Фонда, скрепленную печатью Фонда;
3) справку о соответствии Фонда на дату подачи заявления требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316), в произвольной форме;
4) гарантийное письмо о соответствии Фонда требованиям, предусмотренным подпунктами 3, 4 (в отношении того, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела.
2.4. Документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства.
2.5. Фонд до окончания срока приема документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, вправе внести изменения в заявление и (или) заменить документы путем направления в Министерство письменного уведомления, подписанного руководителем Фонда, с приложением заменяемых документов.
2.6. Фонд вправе до окончания срока приема документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, отозвать свое заявление путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве заявления, подписанного руководителем Фонда.
2.7. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, в целях проверки на соответствие Фонда требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4 (за исключением получения сведений о том, что деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующие документы и информацию в порядке межведомственного взаимодействия, запроса и (или) с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
2.8. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, рассматривает их, а также документы и информацию, полученные Министерством посредством межведомственного взаимодействия, запроса и (или) использования государственных автоматизированных информационных систем, и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии Фонду - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела;
- об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
- несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.3 настоящего раздела;
- наличие недостоверной информации в документах, представленных Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- нарушение Фондом срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела.
2.10. Основанием для предоставления субсидии является соглашение, оформленное в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее - типовая форма).
Условием заключения соглашения является принятие Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.11. Министерство в течение пяти рабочих дней по истечении срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, направляет Фонду письменное уведомление о принятом в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.8 настоящего раздела соответствующем решении с обоснованием причин его принятия.
В случае принятия решения Министерством о предоставлении субсидии к письменному уведомлению о принятом решении прилагается проект соглашения в двух экземплярах.
Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Министерство.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного Фондом соглашения подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения Фонду.
Субсидия перечисляется Министерством в сроки, установленные в соглашении в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на счет Фонда, указанный в заявлении.
3. Требование к отчетности
3.1. Фонд по итогам отчетного финансового года представляет в Министерство в течение первых 15 календарных дней года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой (далее - отчет).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
3.2. Оценка достижения Фондом результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется путем сравнения их значений, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии значений, указанных в отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Результатами предоставления субсидии являются:
- предоставление поручительств Фондом;
- создание рабочих мест СМСП или сохранение рабочих мест СМСП, которым предоставлено поручительство Фонда.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются количество СМСП, которым предоставлено поручительство Фонда, количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) и (или) количество сохраненных рабочих мест СМСП, которым предоставлено поручительство Фонда.
При предоставлении поручительств Фонда, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии Фондом, дополнительно являются показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установленные для края соглашениями о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения Фондом целей, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
4.2. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные соглашением значения результатов предоставления субсидии и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное недостижение не устранено, объем средств субсидий, подлежащий возврату Фондом в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), определяется по формуле:
х k х m/n,
где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = /m,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с отчетом;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения Фонда от применения последствий, предусмотренных настоящим пунктом, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, подтвержденных документами, представленными в Министерство не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных Фондом документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, устанавливаются Министерством.
4.3. При расчете объема средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, предусмотренный пунктом 4.5 настоящего раздела.
4.4. В случае выявления фактов нарушения Фондом условий, целей, порядка предоставления субсидии, за исключением случаев, установленных пунктом 4.2 настоящего раздела, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов составляет акт о нарушении Фондом условий, целей, порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет его Фонду.
В случае неустранения Фондом нарушений в установленные Актом сроки Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет Фонду письменное требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет (далее - требование).
Фонд обязан осуществить возврат предоставленных субсидий в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
4.5. Остатки субсидии, не использованные на 31 декабря отчетного финансового года, в котором предоставлена субсидия (далее - остаток), в случае, если Министерством не принято решение о наличии потребности в остатке, подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случаев, установленных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
В случае наличия на начало текущего финансового года остатка, потребность в использовании которого сохраняется в текущем финансовом году, Фонд в срок до 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство сведения об остатках и о причинах их образования в произвольной форме, подписанные руководителем Фонда.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня получения сведений об остатке.
Порядок и сроки рассмотрения сведений об остатке, принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке устанавливаются Министерством.
В случае принятия решения о наличии потребности в остатке Министерство направляет указанное решение Фонду в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в использовании остатка Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет Фонду указанное решение с указанием основания его принятия. Остаток подлежит возврату Фондом в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного решения.
Приложение
к Порядку о предоставлении Гарантийному
фонду Хабаровского края субсидий для
осуществления деятельности по предоставлению
поручительств по обязательствам субъектов
малого и среднего предпринимательства,
организаций инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
Форма
Заявление
на предоставление субсидии
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице ___________________________________________________________ ,
действующего на основании __________________________________________
(реквизиты доверенности или иного документа,
__________________________________________________________________ ,
удостоверяющего полномочия)
прошу рассмотреть вопрос о предоставлении в 20___ году субсидии для
осуществления деятельности по предоставлению поручительств по
обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства,
организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства в размере ______________ тыс. рублей.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и представляю в
соответствии с Порядком предоставления Гарантийному фонду
Хабаровского края субсидий для осуществления деятельности по
предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и
среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства следующие документы:
N |
Наименование документа |
Количество страниц |
|
|
|
|
|
|
Сообщаю следующие сведения о _______________________________________
(наименование юридического лица)
____________________________________________________________________
по состоянию на "01" ___________ 20___ г.:
|
Подтверждаю |
Не подтверждаю |
Не имеет просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем, деятельность Гарантийного фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации |
|
|
Осуществляет ведение и размещение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте |
|
|
Адрес регистрации: _____________________________________________
Почтовый адрес: ________________________________________________
ОГРН, ИНН/КПП: _________________________________________________
Реквизиты для перечисления субсидии: ___________________________
____________________________________________________________________
Предоставляю согласие на обработку (включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление,
изменение, извлечение, использование, блокирование, удаление)
информации по сведениям о выполнении
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Достоверность представленной информации и документов для
предоставления субсидии подтверждаю.
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП
"____" _____________ 20___ г.".
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 г. N 407-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.