Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 28 сентября 2020 г. N 407-пр
"Приложение N 10
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
малого и среднего
предпринимательства
в Хабаровском крае"
Положение
о порядке и об условиях предоставления субсидий Микрокредитной компании "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края" на развитие системы микрофинансирования в Хабаровском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 02 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, государственной программой Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - государственная программа), и устанавливает порядок предоставления субсидии Микрокредитной компании "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края" (далее также - Фонд).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства Хабаровского края - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям края, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
обеспечение исполнения обязательств по возврату микрозайма и процентов по нему - способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, с возможностью применения комбинированного обеспечения исполнения обязательств;
залоговая стоимость обеспечения исполнения обязательств по возврату микрозайма и процентов по нему - рыночная стоимость обеспечения исполнения обязательств с учетом применения понижающего коэффициента, включающего возможные издержки, которые понесет Фонд в случае реализации имущества, его возможный износ;
производство и (или) реализация подакцизных товаров, добыча и (или) реализация полезных ископаемых - виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по производству и (или) реализации подакцизных товаров, добычи и (или) реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), приведенные в графе 4 приложения N 24 к Программе, указанные в качестве основного и (или) дополнительного(ых) вида(ов) деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и в бухгалтерской и (или) налоговой отчетности за последний налоговый период в зависимости от применяемой системы налогообложения, или если на осуществление данного(ых) вида(ов) деятельности у СМСП имеется действующая лицензия;
технико-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления бизнес-проекта, основанного на сопоставительной оценке затрат и результатов;
остаток субсидии - не использованные на 31 декабря отчетного финансового года средства субсидии.
1.3. Получателем субсидии является Фонд, учредителем которого является Хабаровский край (далее также - край), созданный в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае.
1.4. Субсидия предоставляется министерством инвестиционного развития и предпринимательства края (далее - Министерство) в виде имущественного взноса Фонду на развитие системы микрофинансирования в Хабаровском крае в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Хабаровского края, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях края, к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства края (далее - субсидия) в рамках:
1) реализации мероприятия "Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства" государственной программы (далее - мероприятие государственной программы);
2) реализации мероприятия "Развитие Микрокредитной компании "Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края" регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - мероприятие регионального проекта);
3) реализации мероприятия "Развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - мероприятие регионального проекта);
4) реализации в 2020 году мероприятия "Предоставление микрозаймов на оказание неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" государственной программы (далее - мероприятие государственной программы).
1.5. Целью предоставления субсидии является содействие развитию системы кредитования в крае, улучшение условий устойчивого развития предпринимательства в крае, увеличение доли поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.6. Субсидия предоставляется Фонду в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на реализацию мероприятий государственной программы, мероприятий региональных проектов.
1.7. Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
1) в рамках реализации подпункта 1 пункта 1.4 настоящего раздела - средства краевого бюджета;
2) в рамках реализации подпунктов 2, 3 пункта 1.4 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого субъектом Российской Федерации с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
3) в рамках реализации подпункта 4 пункта 1.4 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (приложение N 34 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого субъектом Российской Федерации с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Фонда требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета);
2) размещение Фондом информации о правилах предоставления микрозаймов СМСП, а также об их изменениях на официальном сайте Фонда (www.fond27.ru) (далее - официальный сайт Фонда);
3) установление Фондом порядка и условий предоставления микрозаймов СМСП в соответствии с Федеральным законом от 02 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и размещение указанных порядка и условий предоставления микрозаймов СМСП на официальном сайте Фонда;
4) ведение и размещение реестра СМСП - получателей микрозаймов Фонда на официальном сайте Фонда;
5) соответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
6) достижение Фондом результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для их достижения, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством и Фондом (далее - соглашение);
7) представление в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения;
8) согласие Фонда на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
9) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученной субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты;
10) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
11) в рамках реализации мероприятий, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения, предоставление Фондом микрозаймов СМСП:
- осуществляющим (планирующим осуществлять) свою деятельность на территории Хабаровского края;
- не имеющим по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
- не имеющим задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более трех месяцев;
- не находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- предусматривающим увеличение налоговой базы и (или) повышение уровня заработной платы, и (или) создание (сохранение) рабочих мест в результате получения микрозайма;
- предоставившим обеспечение исполнения обязательств по возврату микрозайма и процентов по нему;
12) в рамках реализации мероприятий, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения, Фонд не предоставляет (не планирует предоставлять) микрозаймы СМСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- выплачивающим среднюю заработную плату работникам ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территории Хабаровского края;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- осуществляющим производство и торговлю оружием;
13) в рамках реализации мероприятий, установленных подпунктом 4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения, предоставление Фондом микрозаймов СМСП:
- осуществляющим (планирующим осуществлять) свою деятельность на территории Хабаровского края;
- не находящимся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
14) в рамках реализации мероприятий, установленных подпунктом 4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения, Фонд не предоставляет (не планирует предоставлять) микрозаймы СМСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- выплачивающим среднюю заработную плату работникам ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территории Хабаровского края;
- осуществляющим производство и торговлю оружием;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), за исключением СМСП, осуществляющим деятельность в следующих отраслях:
сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;
обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;
туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;
транспортировка и хранение;
деятельность в области здравоохранения;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
деятельность профессиональная, научная и техническая;
деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли;
15) Фонд не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Фонд на 01 число месяца, в котором Фонд обратился за предоставлением субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
4) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. В целях получения субсидии Фонд представляет в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление), подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда (далее также - руководитель Фонда), скрепленное печатью Фонда;
2) копию устава Фонда в действующей редакции на дату подачи заявления, заверенную руководителем Фонда, скрепленную печатью Фонда;
3) справку о соответствии Фонда на дату подачи заявления требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (приложение N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316), в произвольной форме;
4) гарантийное письмо о соответствии Фонда требованиям, предусмотренным подпунктами 3, 4 (в отношении того, что деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела.
2.4. Документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства.
2.5. Фонд до окончания срока приема документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, вправе внести изменения в заявление и (или) заменить документы путем направления в Министерство письменного уведомления, подписанного руководителем Фонда, с приложением заменяемых документов.
2.6. Фонд вправе до окончания срока приема документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, отозвать свое заявление путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве заявления, подписанного руководителем Фонда.
2.7. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, в целях проверки на соответствие Фонда требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4 (за исключением получения сведений о том, что деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующие документы и информацию в порядке межведомственного взаимодействия, запроса и (или) с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
2.8. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, рассматривает их, а также документы и информацию, полученные Министерством посредством межведомственного взаимодействия, запроса и (или) использования государственных автоматизированных информационных систем, и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии Фонду - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела;
- об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
- несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
- несоответствие представленных Фондом документов, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.3 настоящего раздела;
- наличие недостоверной информации в документах, представленных Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- нарушение Фондом срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела.
2.10. Основанием для предоставления субсидии является соглашение, оформленное в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее - типовая форма).
Условием заключения соглашения является принятие Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.11. Министерство в течение пяти рабочих дней по истечении срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, направляет Фонду письменное уведомление о принятом в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2.8 настоящего раздела соответствующем решении с обоснованием причин его принятия.
В случае принятия решения Министерством о предоставлении субсидии к письменному уведомлению о принятом решении прилагается проект соглашения в двух экземплярах.
Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Министерство.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного Фондом соглашения подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения Фонду.
Субсидия перечисляется Министерством в сроки, установленные в соглашении в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на счет Фонда, указанный в заявлении.
3. Требование к отчетности
3.1. Фонд по итогам отчетного финансового года представляет в М
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 г. N 407-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.