В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 5-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на. рынке труда" следующие изменения:
1.1. Пункт 7 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (www.deptrud/admhmao.ru), интерактивном портале Дептруда и занятости Югры.".
1.2. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, участвующих в предоставлении государственной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:
на официальном сайте Пенсионного Фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru);
на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (https://mfc.admhmao.ru).".
1.3. Абзац тринадцатый пункта 11 признать утратившим силу.
1.4. В пункте 12 цифру "5" заменить цифрой "3".
1.5. Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. В целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации Центры занятости взаимодействуют с государственным учреждением - отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отделение ПФ РФ по автономному округу).".
1.6. Пункт 20 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.".
1.7. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Центре занятости.".
1.8. В разделе II заголовок подраздела "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги".
1.9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства:
заявление (приложение 13 к приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.".
1.10. Дополнить пунктами 23.1 - 23.6 следующего содержания:
"23.1. В исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, входят сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - сведения из ИПРА) либо сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.
23.2. Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, содержатся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
23.3. Доступ к указанному виду сведений предоставляется Дептруда и занятости Югры, Центру занятости на основании выданной Дептруда и занятости Югры доверенности.
23.4. Предоставление сведений из ИПРА или сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, осуществляется отделением ПФ РФ по автономному округу в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Центра занятости.
23.5. В случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ заявитель представляет такие сведения в Центр занятости самостоятельно.
23.6. Непредставление заявителем документов и (или) информации, указанных в пункте 23.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.".
1.11. В абзаце втором пункта 24 слова "(приложение 14 к приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н))" заменить словами "(приложение 14 к приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н)".
1.12. В пункте 25 слова "(приложение 13 к приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н)" исключить.
1.13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется при обращении заявителя: лично в Центр занятости - не более 15 минут в день его подачи; лично в МФЦ - в день подачи.".
1.14. Пункт 45 признать утратившим силу.
1.15. В абзаце третьем пункта 65 слова ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить.
1.16. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Перечень административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ при предоставлении государственной услуги:
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.".
1.17. Пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. В электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы системы# "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос);
прием и регистрация Центром занятости запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) специалиста Центра занятости, Центра занятости, МФЦ, работников МФЦ.".
1.18. Абзац второй пункта 77 признать утратившим силу.
1.19. В разделе III слова "Исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур" исключить.
1.20. Пункт 78 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;".
1.21. Пункт 79 признать утратившим силу.
1.22. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача и (или) направление его почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме гражданину.".
1.23. После пункта 87 дополнить подразделом следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
87.1. В случае если гражданин по собственной инициативе не представил документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и указанные в пункте 23.1 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости осуществляет межведомственный запрос в отделение ПФ РФ по автономному округу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; срок направления межведомственного запроса - 1 рабочий день, срок получения ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней.
87.2. При получении сведений, указанных в пункте 87.1 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости приобщает их к личному делу получателя государственных услуг в области занятости населения.
87.3. Критерии принятия решения: отсутствие документов и (или) информации, указанных в пункте 23.1 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.".
1.24. В заголовке раздела V слово "МФЦ" заменить словами "многофункционального центра".
2. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 6-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" следующие изменения:
2.1. Пункт 5 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (www.deptrud.admhmao.ru), интерактивном портале Дептруда и занятости Югры.".
2.2. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, участвующих в предоставлении государственной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:
на официальном сайте Пенсионного Фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru);
на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (https://mfc.admhmao.ru).".
2.3. Абзац тринадцатый пункта 10 признать утратившим силу.
2.4. В пункте 12 цифру "5" заменить цифрой "3".
2.5. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. В целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации Центры занятости взаимодействуют с государственным учреждением - отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отделение ПФ РФ по автономному округу).".
2.6. В разделе II заголовок подраздела "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги".
2.7. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 13 к приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н (далее также - заявление);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.".
2.8. Дополнить пунктами 22.1 - 22.6 следующего содержания:
"22.1. В исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, входят сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - сведения из ИПРА) либо сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.
22.2. Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, содержатся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
22.3. Доступ к указанному виду сведений предоставляется Дептруда и занятости Югры, Центру занятости на основании выданной Дептруда и занятости Югры доверенности.
23.4. Предоставление сведений из ИПРА или сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, осуществляется отделением ПФ РФ по автономному округу в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Центра занятости.
22.5. В случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ заявитель представляет такие сведения в Центр занятости самостоятельно.
22.6. Непредставление заявителем документов и (или) информации, указанных в пункте 22.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.".
2.9. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется при обращении заявителя:
лично в Центр занятости - не более 15 минут в день его подачи;
лично в МФЦ - в день подачи.".
2.10. Пункт 44 признать утратившим силу.
2.11. В абзаце третьем пункта 58 слова ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить.
2.12. Пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Перечень административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ при предоставлении государственной услуги:
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.".
2.13. Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. В электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос);
прием и регистрация Центром занятости запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) специалиста Центра занятости, Центра занятости, МФЦ, работников МФЦ.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Центр занятости посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интерактивного портала Дептруда и занятости Югры.".
2.14. Абзац второй пункта 66 признать утратившим силу.
2.15. В разделе III слова "Исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур" исключить.
2.16. Пункт 67 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;".
2.17. Пункт 68 признать утратившим силу.
2.18. Пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача и (или) направление его почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме гражданину.".
2.19. После пункта 78 дополнить подразделом следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
78.1. В случае если гражданин по собственной инициативе не представил документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и указанные в пункте 23.1 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости осуществляет межведомственный запрос в отделение ПФ РФ по автономному округу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, срок направления межведомственного запроса - 1 рабочий день, срок получения ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней.
78.2. При получении сведений, указанных в пункте 78.1 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости приобщает их к личному делу получателя государственных услуг в области занятости населения.
78.3. Критерии принятия решения: отсутствие документов и (или) информации, указанных в пункте 22.1 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.".
2.20. В заголовке раздела V слово "МФЦ" заменить словами "многофункционального центра".
3. Внести в приложение к приказу Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2012 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" следующие изменения:
3.1. Абзац пятый пункта 5 признать утратившим силу.
3.2. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, участвующих в предоставлении государственной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:
на официальном сайте Пенсионного Фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru);
на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (https://mfc.admhmao.ru).".
3.3. Абзац тринадцатый пункта 6 признать утратившим силу.
3.4. В пункте 12 цифру "5" заменить цифрой "3".
3.5. Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. В целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации Центры занятости взаимодействуют с государственным учреждением - отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отделение ПФ РФ по автономному округу).".
3.6. В разделе II заголовок подраздела "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги".
3.7. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 13 к приказу Минтруда России от 19 февраля 2019 года N 90н (далее также - заявление) или согласия с предложением;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.".
3.8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, входят сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - сведения из ИПРА) либо сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.".
3.9. Дополнить пунктами 22.1 - 22.5 следующего содержания:
"22.1. Сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, содержатся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
22.2. Доступ к указанному виду сведений предоставляется Дептруда и занятости Югры, Центру занятости на основании выданной Дептруда и занятости Югры доверенности.
22.3. Предоставление сведений из ИПРА или сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, осуществляется отделением ПФ РФ по автономному округу в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Центра занятости.
23.4. В случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ заявитель представляет такие сведения в Центр занятости самостоятельно.
22.5. Непредставление заявителем документов и (или) информации, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.".
3.10. Дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. В случае подачи заявления в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставление документа, удостоверяющего личность, не требуется.".
3.11. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется при обращении заявителя: лично в Центр занятости - не более 15 минут в день его подачи; лично в МФЦ - в день подачи.".
3.12. Пункт 38 признать утратившим силу.
3.13. В абзаце третьем пункта 54 слова ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить.
3.14. В пункте 57 слова "многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" заменить словом "МФЦ".
3.15. Дополнить пунктом 57.1 следующего содержания:
"57.1. Перечень административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ при предоставлении государственной услуги:
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.".
3.16. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 69, 72, 78 - 80, 84, абзацами со второго по пятый пункта 85, абзацами вторым и четвертым пункта 91 настоящего Административного регламента.".
3.17. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Центром занятости запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) специалиста Центра занятости, Центра занятости, МФЦ, работников МФЦ.".
3.18. Дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи в соответствии с федеральным законодательством.".
3.19. Абзац второй пункта 65 признать утратившим силу.
3.20. В разделе III слова "Исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур" исключить.
3.21. Пункт 66 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;".
3.22. Пункт 68 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществляет регистрацию заявления или сведений о согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости (банк работников) с использованием программно-технического комплекса;".
3.23. Пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача и (или) направление его почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме гражданину.".
3.24. После пункта 76 дополнить подразделом следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
76.1. В случае если гражданин по собственной инициативе не представил документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента" специалист Центра занятости осуществляет межведомственный запрос в отделение ПФ РФ но автономному округу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; срок направления межведомственного запроса - 1 рабочий день, срок, получения ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней.
76.2. При получении сведений, указанных в пункте 76.1 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости приобщает их к личному делу получателя государственных услуг в области занятости населения.
76.3. Критерии принятия решения; отсутствие документов и (или) информации, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата: в системе электронного документооборота.".
3.25. В заголовке раздела V слово "МФЦ" заменить словами "многофункционального центра".
И.о. директор Департамента |
В.Л. Беспояско |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 сентября 2020 г. N 8-нп "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского АО - Югры за N 5151 от 22 сентября 2020 г.
Вступает в силу с 29 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2020 г. N 8601202009290001, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 сентября 2020 г. N 9 (часть II, том 3), ст. 1205
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2024 г. N 7-нп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.