Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 28 сентября 2020 г. N 598
Комплексная региональная программа
"Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы
Паспорт
комплексной региональной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы
Наименование программы |
Комплексная региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
Государственный заказчик программы |
Правительство Кемеровской области - Кузбасса |
Директор программы |
Первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса |
Разработчики программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса; Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса |
Цели программы |
Создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами; минимизация накопленного экологического ущерба; снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами; увеличение объемов отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов; безопасное захоронение отходов, не подлежащих дальнейшему использованию |
Задачи программы |
Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с отходами; создание и развитие инфраструктуры экологически безопасной обработки, утилизации отходов, а также их размещения; увеличение объемов обработки, обезвреживания и утилизации отходов в целях сокращения объемов захоронения отходов; обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий, занятых под объектами размещения отходов, после завершения их эксплуатации или не соответствующих природоохранному законодательству; создание условий для привлечения инвестиций в отходоперерабатывающую отрасль; формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами |
Сроки реализации программы |
2017-2026 годы |
Основные исполнители программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса; Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса; Региональная энергетическая комиссия Кузбасса; региональные операторы и операторы по обращению с отходами Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на реализацию программы на 2017-2026 годы потребуется 3775194 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год -550 тыс. руб.; 2018 год - 957 тыс. руб.; 2019 год - 44698 тыс. руб.; 2020 год - 1247451 тыс. руб.; 2021 год - 2143447 тыс. руб.; 2022 год - 88299 тыс. руб.; 2023 год - 249749 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб. Из них областной бюджет - 23240 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 550 тыс. руб.; 2018 год - 957 тыс. руб.; 2019 год - 5233 тыс. руб.; 2020 год - 5500 тыс. руб.; 2021 год - 5500 тыс. руб.; 2022 год - 5500 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб. Средства юридических и физических лиц - 3751954 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 39465 тыс. руб.; 2020 год - 1241994 тыс. руб.; 2021 год - 2137947 тыс. руб.; 2022 год - 82799 тыс. руб.; 2023 год - 249749 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов - 95,2 % к 2024 году, 95,2 % к 2026 году; доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов - 59,1% к 2024 году, 59,2% к 2026 году; доля твердых коммунальных отходов, направляемых на размещение (захоронение), в общем объеме твердых коммунальных отходов - 40,9 % к 2024 году, 40,8% к 2026 году; процент охвата населения регулярной системой очистки - 100 % к 2024 году |
Организация контроля за выполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет Губернатор Кемеровской области - Кузбасса, государственный заказчик программы |
1. Общая характеристика существующей системы обращения с твердыми коммунальными отходами Кемеровской области - Кузбасса
В программе используются следующие понятия:
твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - оператор по обращению с ТКО) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
По данным государственной статистической отчетности, в 2018 году на территории Кемеровской области - Кузбасса образовалось 3602,917 млн. тонн отходов производства и потребления.
Основным источником образования ТКО является население Кемеровской области - Кузбасса, численность которого на 1 января 2019 года составила 2674,256 тыс. человек. Ежегодно на территории Кузбасса образуется около 790 тыс. тонн ТКО, из которых около 700 тыс. тонн приходится на многоквартирные дома и индивидуальные жилые строения.
Источники образования ТКО распределены по территории Кемеровской области - Кузбасса неравномерно. Большая часть источников расположена в городских округах и прилегающих к ним территориях муниципальных округов и муниципальных районов.
В Кемеровской области - Кузбассе для сбора отходов в зонах застройки многоэтажными, средне- и малоэтажными домами используются преимущественно контейнеры на 0,75 куб. метра, в некоторых муниципальных образованиях - контейнеры 1,1 куб. метра. Для сбора в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, зоне садоводств и дачных участков используются контейнеры на 0,75 куб. метра, 0,8 куб. метров и бункеры-накопители на 8 куб. метров. В ряде случаев для сбора ТКО в многоквартирных домах установлены контейнеры объемом 8 куб. метров, в которые происходит одновременный сбор как ТКО, так и крупногабаритных отходов.
В ряде муниципальных образований для сбора ТКО применяют также контейнеры на 0,36, 0,64, 0,95, 2,1 куб. метра и др.
В некоторых муниципальных образованиях в многоквартирных домах организована система сбора посредством мусоропроводов. Их содержание должно производиться в соответствии с положениями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Мусоропровод должен быть в исправном состоянии, оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры, содержаться в исправном состоянии. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Также на территории Кемеровской области - Кузбасса существует возможность применения заявочной системы - вывоз ТКО по разовым заявкам (по заявке заказчика организация, осуществляющая транспортирование ТКО, устанавливает свой контейнер на оговоренный срок либо предоставляет самосвал или тракторную тележку под крупногабаритные отходы, заказчик своими силами производит загрузку отходов в контейнеры или машины).
Существует способ собственной доставки: для сбора отходов используются собственные контейнеры либо заказываются бункеры. Отходы доставляются отходообразователями в места размещения отходов самостоятельно, либо нанимается специализированная транспортная организация.
Производство работ по сбору, вывозу ТКО, крупногабаритных отходов от населения, проживающего в многоквартирном жилом секторе, осуществляется организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, по договору со специализированной организацией в соответствии с установленным графиком или по заявкам.
Отдельные площадки для сбора крупногабаритных отходов на территории Кемеровской области - Кузбасса не оборудуются, население размещает крупногабаритные отходы на тех же площадках, где размещаются ТКО. Затем крупногабаритные отходы вручную загружаются в грузовые автомобили сотрудниками транспортных компаний. Юридическим и физическим лицам предоставляется возможность заказа однократной установки и вывоза бункера для удаления крупногабаритных отходов у специализированных транспортных компаний.
Вывоз ТКО и крупногабаритных отходов с территорий поселений Кемеровской области - Кузбасса осуществляется транспортирующими организациями на объекты размещения отходов. При этом применяется как контейнерная, так и бесконтейнерная система сбора ТКО от организаций и предприятий.
Субъекты крупного и среднего предпринимательства имеют собственные контейнеры или предоставленные им специализированными организациями. Собственные контейнеры также имеются у собственников индивидуальных жилых строений в ряде муниципальных образований.
В соответствии с действующим законодательством накопление, временное хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляются хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами.
В настоящее время на территории Кемеровской области - Кузбасса операторами по обращению с ТКО эксплуатируется тринадцать объектов размещения ТКО. При этом для обеспечения дальнейшей эксплуатации существующих объектов размещения ТКО и контроля их фактической остаточной вместимости требуется предусмотреть комплекс эксплуатационных мероприятий: проведение ежегодного нивелировочного контроля высотных отметок размещения отходов и плотности сложения формируемых массивов с получением топогеодезической съемки поверхности участка размещения отходов и протоколов контроля плотности сложения массивов; проведение ежегодных мониторинговых исследований качества компонентов окружающей среды в границах объекта и на границе санитарно-защитной зоны; оборудование пунктов весового контроля или наращивание имеющихся мощностей (устройство дополнительных групп) для обеспечения бесперебойного вывоза отходов от потребителей; наращивание систем дегазации свалочных массивов по мере увеличения газопродуктивности объектов; расширение сети технологических внутриобъектных дорог, обеспечивающих доставку и формирование отходов на технологических картах; проведение мероприятий эксплуатационного обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций и систем объектов обращения с отходами (сети внешнего и внутреннего электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, сети связи, система вентиляции и кондиционирования воздуха).
Для достижения целей государственной политики в области обращения с отходами требуется реорганизация существующей системы обращения с отходами в целях обеспечения максимального использования исходных сырья и материалов, предотвращения образования отходов, снижение класса опасности отходов в источниках их образования, обработки, утилизации и обезвреживании отходов, а также безопасного захоронения отходов.
На основании статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Кемеровской области - Кузбасса должны осуществляться региональным оператором в соответствии с настоящей программой и территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Кемеровской области - Кузбасса, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 N 367 (в редакции постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.12.2019 N 713) (далее - территориальная схема).
Согласно территориальной схеме предусмотрено строительство необходимых мощностей для обработки (сортировки) ТКО.
Обработка (сортировка) отходов позволит выделить вторичные материальные ресурсы для переработки, сократить затраты на вывоз отходов на место их захоронения, а также значительно продлить срок эксплуатации полигона.
2. Цели и задачи программы
Настоящая программа является инструментом реализации территориальной схемы.
Целями программы являются создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе ТКО; минимизация накопленного экологического ущерба; снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе ТКО; увеличение объемов отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов; безопасное захоронение отходов, не подлежащих дальнейшему использованию.
Достижение указанных целей обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных территориальной схемой, направленных на совершенствование системы обращения с ТКО.
Достижение поставленных целей планируется за счет решения следующих задач.
Задача 1. Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с отходами.
Решение этой задачи направлено на формирование необходимой нормативно-правовой и информационно-технической базы для решения проблем, связанных с обращением с отходами производства и потребления на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Задача 2. Создание и развитие инфраструктуры экологически безопасной обработки, утилизации и размещения отходов.
Решение данной задачи способствует достижению целевых показателей программы:
"Процент охвата населения регулярной системой очистки";
"Мощность созданных производственных объектов по обработке и утилизации ТКО".
Задача 3. Увеличение объемов обработки, обезвреживания и утилизации отходов в целях сокращения объемов захоронения отходов.
Решение задачи способствует достижению целевых показателей программы:
"Доля обработанных ТКО в общем объеме ТКО";
"Доля утилизированных ТКО в общем объеме ТКО";
"Доля ТКО, направляемых на размещение (захоронение), в общем объеме ТКО".
Задача 4. Обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий, занятых под объектами размещения отходов, после завершения их эксплуатации или не соответствующих природоохранному законодательству.
Решение задачи способствует достижению целевых показателей программы:
"Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов";
"Количество рекультивированных объектов накопленного вреда окружающей среде".
Задача 5. Создание условий для привлечения инвесторов в отрасль обращения с отходами.
Решение задачи способствует достижению целевого показателя программы "Доля внебюджетных средств в общем объеме привлеченных средств в отрасль обращения с отходами".
Задача 6. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.
Решение данной задачи способствует достижению целевого показателя программы "Доля граждан, имеющих доступ к информации в сфере обращения с отходами".
3. Система программных мероприятий
Главным содержанием программы является совокупность мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом, решение поставленных программой задач и достижение поставленных целей.
1. Строительство объектов обращения с ТКО (ответственные исполнители - региональные операторы, операторы по обращению с ТКО).
2. Реконструкция объектов обращения с ТКО и/или приведение их в соответствие с природоохранным законодательством (ответственные исполнители - региональные операторы, операторы по обращению с ТКО).
3. Вывод из эксплуатации и рекультивация объектов размещения ТКО после завершения их эксплуатации или не соответствующих природоохранному законодательству:
разработка проектно-сметной документации по рекультивации объектов размещения ТКО;
рекультивация объектов размещения ТКО.
Мероприятия по выводу из эксплуатации и рекультивации объектов размещения ТКО будут осуществляться в соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации за счет средств собственника земельного участка.
4. Разработка, внедрение и оптимизация системы учета ТКО (осуществляется региональными операторами, выбранными по результатам конкурсного отбора).
5. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с ТКО (ответственный исполнитель - Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса).
В рамках мероприятия "Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды", предусмотренного государственной программой Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование", организуются и проводятся областной экологический квест на территории особо охраняемой природной территории местного значения "Природный комплекс "Рудничный бор" и областная акция "Соберем. Сдадим. Переработаем!".
Также организуется постоянное информирование граждан о формировании новой системы обращения с отходами (издание областной газеты "Экологический вестник Кузбасса", размещение информационно-аналитической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
6. Разработка и корректировка территориальной схемы, включая ее опубликование (ответственный исполнитель - Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса).
Корректировка территориальной схемы предусматривается в случаях:
изменения условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующих изменений законодательства Российской Федерации, выявления новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
выявления способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
ввода в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
вывода из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
заключения соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами.
Проведение полного цикла замеров (весна, лето, осень, зима) и расчет нормативов образования ТКО на территориях муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (ответственный исполнитель - Региональная энергетическая комиссия Кузбасса).
Опубликование территориальной схемы включает размещение электронной модели территориальной схемы в виртуальном центре обработки данных с целью опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с отходами (осуществляется органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в рамках имеющихся полномочий).
Разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отрасли обращения с отходами на территории Кемеровской области - Кузбасса (осуществляется органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в рамках имеющихся полномочий).
Ведение регионального кадастра отходов Кемеровской области -Кузбасса (ответственный исполнитель - Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса).
Ведение регионального кадастра отходов Кемеровской области - Кузбасса осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Региональный кадастр отходов Кемеровской области - Кузбасса включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (ответственный исполнитель - Региональная энергетическая комиссия Кузбасса).
Утверждение производственных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (ответственный исполнитель - Региональная энергетическая комиссия Кузбасса).
Организация деятельности региональных операторов по обращению с отходами (ответственный исполнитель - Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса).
Организация деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО (ответственный исполнитель - Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса).
8. Проведение обследования состояния водоохранных зон водных объектов Кемеровской области - Кузбасса на предмет захламления ТКО (ответственные исполнители - Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса и органы местного самоуправления).
4. Объемы и источники финансирования программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
В ходе реализации программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного бюджета, размера необходимых инвестиций для строительства и реконструкции объектов по обращению с отходами.
В качестве средств юридических и физических лиц могут быть использованы привлеченные средства (займы и кредиты).
Всего на реализацию программы на 2017-2026 годы потребуется 3775194 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 550 тыс. руб.;
2018 год - 957 тыс. руб.;
2019 год - 44698 тыс. руб.;
2020 год - 1247451 тыс. руб.;
2021 год - 2143447 тыс. руб.;
2022 год - 88299 тыс. руб.;
2023 год - 249749 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.;
2025 год - 0 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.
Из них областной бюджет - 23240 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 550 тыс. руб.;
2018 год - 957 тыс. руб.;
2019 год - 5233 тыс. руб.;
2020 год - 5500 тыс. руб.;
2021 год - 5500 тыс. руб.;
2022 год - 5500 тыс. руб.;
2023 год - 0 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.;
2025 год - 0 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.
Финансирование программы из областного бюджета осуществляется в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование".
Средства юридических и физических лиц - 3751954 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 0 тыс. руб.;
2019 год - 39465 тыс. руб.;
2020 год - 1241994 тыс. руб.;
2021 год - 2137947 тыс. руб.;
2022 год - 82799 тыс. руб.;
2023 год - 249749 тыс. руб.;
2024 год - 0 тыс. руб.;
2025 год - 0 тыс. руб.;
2026 год - 0 тыс. руб.
При изменении объемов финансирования из областного бюджета или средств юридических и физических лиц в установленном порядке проводится корректировка целевых показателей (индикаторов).
5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации программы ожидаются следующие результаты:
доля обработанных ТКО в общем объеме образованных ТКО к 2024 году должна достичь уровня 95,2 %, к 2026 году - 95,2 %;
доля утилизированных ТКО в общем объеме ТКО к 2024 году должна достичь 59,1 %, к 2026 году - 59,2 %;
доля ТКО, направляемых на размещение (захоронение), в общем объеме ТКО к 2024 году должна снизиться до 40,9 %, к 2026 году - 40,8 %;
процент охвата населения регулярной системой очистки - 100 % к 2024 году.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей (индикаторов). Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы приведены в разделе 9. Данные показатели (индикаторы) обеспечат мониторинг динамики изменений в секторе обращения с отходами за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) реализации программы приведена в приложении N 1 к программе.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 2 к программе.
6. Информационное обеспечение реализации программы
Информационное обеспечение реализации программы будет осуществляться в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Кемеровской области - Кузбасса.
Предусмотрена организация информационно-просветительской деятельности через средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радио и т.д.) по информированию населения о формировании новой системы обращения с отходами, а также проведение экологических акций и мероприятий среди населения, в том числе мероприятий среди обучающихся образовательных организаций.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса. Управление программой осуществляет директор программы.
Директор программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, исполнение программы.
Контроль за выполнением программы осуществляет Губернатор Кемеровской области - Кузбасса, государственный заказчик программы.
Для обеспечения мониторинга реализации программы Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса ежегодно в срок до 25 мая года, следующего за отчетным годом, представляет директору программы отчет по формам согласно приложению N 3 к программе и пояснительную записку с анализом результатов и эффективности реализации программы.
8. Ресурсное обеспечение реализации программы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объемы ресурсного обеспечения (без НДС), тыс. руб. |
||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Программа |
Всего |
550 |
957 |
44698 |
1247494 |
2143447 |
88299 |
249749 |
|
|
|
3775194 |
областной бюджет |
550 |
957 |
5233 |
5500 |
5500 |
5500 |
|
|
|
|
23240 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
39465 |
1241994 |
2137947 |
82799 |
249749 |
|
|
|
3751954 |
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Строительство объектов обращения с ТКО |
Всего |
|
|
39465 |
844423 |
1922280 |
56926 |
177102 |
0 |
0 |
0 |
3040196 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
39465 |
844423 |
1922280 |
56926 |
177102 |
0 |
0 |
0 |
3040196 |
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Строительство полигона для размещения ТКО в Кемеровском муниципальном округе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
533968 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
533968 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
533968 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
533968 |
||
1.2 |
Строительство станции перегрузки ТКО в пгт Каз в Таштагольском муниципальном районе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
4169 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4169 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
4169 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4169 |
||
1.3 |
Строительство станции перегрузки ТКО в Гурьевском муниципальном округе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14132 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14132 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14132 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14132 |
||
1.4 |
Строительство станции перегрузки ТКО в Мариинском муниципальном районе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34493 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34493 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34493 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34493 |
||
1.5 |
Строительство станции сортировки ТКО на мусороперегрузочной станции в Прокопьевском городском округе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
25925 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25925 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
25925 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25925 |
||
1.6 |
Строительство станции перегрузки ТКО в Таштагольском муниципальном районе |
Всего |
0 |
0 |
5265 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5265 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
5265 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5265 |
||
1.7 |
Строительство станции сортировки ТКО на мусороперегрузочной станции в Мысковском городском округе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
21777 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21777 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
21777 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21777 |
||
1.8 |
Строительство станции сортировки ТКО в Новокузнецком городском округе (ООО "ЭкоЛэнд") |
Всего |
0 |
0 |
0 |
258584 |
9139 |
8301 |
0 |
0 |
0 |
0 |
276024 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
258584 |
9139 |
8301 |
0 |
0 |
0 |
0 |
276024 |
||
1.9 |
Строительство станции сортировки ТКО в Новокузнецком муниципальном районе (ООО "Экологические технологии") |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.10 |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса ТКО в Беловском муниципальном районе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
177102 |
0 |
0 |
0 |
177102 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
177102 |
0 |
0 |
0 |
177102 |
||
1.11 |
Строительство станции сортировки ТКО в Кемеровском муниципальном округе |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
1498341 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1498341 |
областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1498341 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1498341 |
||
1.12 |
Строительство линии компостирования ТКО в Новокузнецком городском округе (ООО "ЭкоЛэнд") |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
414800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
414800 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
414800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
414800 |
||
1.13 |
Строительство станции перегрузки ТКО в Междуреченском городском округе |
Всего |
0 |
0 |
14945 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14945 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
14945 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14945 |
||
1.14 |
Строительство станции перегрузки ТКО в Мысковском городском округе |
Всего |
0 |
0 |
6003 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6003 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
6003 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6003 |
||
1.15 |
Строительство станции перегрузки ТКО в Прокопьевском городском округе |
Всего |
0 |
0 |
13252 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13252 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
13252 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13252 |
||
1.16 |
Строительство станции перегрузки ТКО в п. Чугунаш Таштагольского муниципального района |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2 |
Реконструкция объектов обращения с ТКО |
Всего |
|
|
|
397571 |
215667 |
25873 |
72647 |
|
|
|
711758 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
397571 |
215667 |
25873 |
72647 |
|
|
|
711758 |
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Реконструкция объекта размещения отходов Новокузнецкого городского округа (N ГРОРО 42-00326-З-00552-070715) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
138987 |
21333 |
17572 |
72647 |
0 |
0 |
0 |
250539 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
138987 |
21333 |
17572 |
72647 |
0 |
0 |
0 |
250539 |
||
2.2 |
Реконструкция объекта размещения отходов Беловского городского округа (N ГРОРО 42-00232-З-00592-250914) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
185195 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
185195 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
185195 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
185195 |
||
2.3 |
Реконструкция объекта обработки отходов Новокузнецкого городского округа (N ГРОРО 42-00326-З-00552-070715) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
258584 |
9139 |
8301 |
0 |
0 |
0 |
0 |
276024 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
258584 |
9139 |
8301 |
0 |
0 |
0 |
0 |
276024 |
||
3 |
Вывод из эксплуатации и рекультивация объектов размещения ТКО после завершения их эксплуатации
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1 |
Объект размещения отходов г. Кемерово, Заводский район (N ГРОРО 42-00328-З-00625-310715) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.2 |
Объект размещения отходов г. Кемерово, Кировский район (N ГРОРО 42-00396-З-00705-021116) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.3 |
Объект размещения отходов Гурьевского муниципального округа (N ГРОРО 42-00327-З-00625-310715) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.4 |
Объект размещения отходов Тайгинского городского округа (N ГРОРО 42-00308-З-00870-311214) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.5 |
Объект размещения отходов Промышленновского муниципального округа (N ГРОРО 42-00211-З-00592-250914) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.6 |
Объект размещения отходов Ленинск-Кузнецкого городского округа (N ГРОРО 42-00270-З-00592-250914) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.7 |
Объект размещения отходов Междуреченского городского округа |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.8 |
Объект размещения отходов Полысаевского городского округа (N ГРОРО 42-00209-З-00592-250914) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.9 |
Объект размещения отходов Юргинского городского округа, (N ГРОРО 42-00210-З-00592-250914) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.10 |
Объект размещения отходов Анжеро-Судженского городского округа (N ГРОРО 42-00322-З-00552-070715) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.11 |
Объект размещения отходов Мариинского муниципального района (N ГРОРО 42-00290-З-00870-311214) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.12 |
Объект размещения отходов Яшкинского муниципального округа (N ГРОРО 42-00407-З-00518-31102017) |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4 |
Разработка, внедрение и оптимизация системы учета ТКО |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5 |
Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами |
Всего |
550 |
957 |
813 |
1000 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5320 |
областной бюджет |
550 |
957 |
813 |
1000 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5320 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5.1 |
Информирование и экологическое просвещение населения о состоянии окружающей среды за счет средств государственной программы Кемеровской области -Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" |
Всего |
550 |
957 |
813 |
1000 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5320 |
областной бюджет |
550 |
957 |
813 |
1000 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5320 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Разработка и корректировка территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, включая ее опубликование |
Всего |
0 |
0 |
4420 |
4500 |
4500 |
4500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17920 |
областной бюджет |
0 |
0 |
4420 |
4500 |
4500 |
4500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17920 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
6.1 |
Проведение полного цикла замеров (весна, лето, осень, зима) и расчет нормативов образования ТКО на территориях городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области -Кузбасса |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7 |
Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с отходами |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отрасли обращения с отходами |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.2 |
Ведение регионального кадастра отходов Кемеровской области -Кузбасса |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.3 |
Утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.4 |
Утверждение производственных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.5 |
Организация деятельности региональных операторов по обращению с отходами |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
7.6 |
Организация деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
8 |
Проведение обследования состояния водоохранных зон водных объектов Кемеровской области -Кузбасса на предмет захламления отходами |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 Стоимость инвестиций и сроки проведения мероприятий являются оценочными и определяются в дальнейшем инвестиционными программами.
2 В случае недостаточности мощностей по обработке в зоне деятельности регионального оператора.
9. Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы
Показатель (индикатор) |
Год |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доля обработанных ТКО в общем объеме ТКО, процентов |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
64,1 |
65,9 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
Доля утилизированных ТКО в общем объеме ТКО, процентов |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
7,1 |
23,1 |
33,5 |
59,1 |
59,1 |
59,2 |
Доля ТКО, направляемых на размещение (захоронение), в общем объеме ТКО, процентов |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
99,1 |
92,9 |
76,9 |
66,5 |
40,9 |
40,9 |
40,8 |
Процент охвата населения регулярной системой очистки, процентов |
50,16 |
75 |
86,6 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Суммарная мощность созданных производственных объектов по обработке и утилизации ТКО, тысяч тонн (нарастающим итогом) |
- |
- |
- |
- |
609 |
979 |
1144 |
1144 |
1144 |
1144 |
Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов, процентов |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество рекультивированных объектов накопленного вреда окружающей среде, штук |
- |
- |
6 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
Площадь рекультивированных земель объектов накопленного экологического ущерба, гектаров |
- |
- |
161,5 |
- |
3,6 |
- |
- |
- |
8,92 |
- |
Доля граждан, имеющих доступ к информации в сфере обращения с отходами, процентов |
33 |
66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. Сведения об основных характеристиках планируемых к строительству объектов
N |
Наименование объекта |
Показатель |
Год |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Полигон для размещения ТКО в Кемеровском муниципальном округе |
Емкость на начало года (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
4 200 |
3 993 |
3 812 |
3 635 |
3 360 |
3 231 |
3 102 |
Мощность (тыс. тонн в год) 1 |
- |
- |
- |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
||
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
207 |
181 |
177 |
275 |
129 |
129 |
128 |
||
Емкость на конец года (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
3 993 |
3 812 |
3 635 |
3 360 |
3 231 |
3 102 |
2 974 |
||
2 |
Мусороперегрузочная станция пгт Каз в Таштагольском муниципальном районе |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
3 |
Мусороперегрузочная станция в Гурьевском муниципальном округе |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
||
4 |
Мусороперегрузочная станция в Мариинском муниципальном районе |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
- |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
||
5 |
Мусоросортировочная станция на мусороперегрузочной станции в Прокопьевском городском округе |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
60 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
58 |
58 |
58 |
58 |
58 |
57 |
||
6 |
Мусороперегрузочная в Таштагольском муниципальном районе (п. Чугунаш) |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
||
7 |
Мусоросортировочная станция на мусороперегрузочной станции в Мысковском городском округе |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
||
8 |
Мусоросортировочная станция отходов в Новокузнецком городском округе (ООО "ЭкоЛэнд") |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
150 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
150 |
316 |
315 |
314 |
313 |
312 |
||
9 |
Мусоросортировочная станция в Новокузнецком муниципальном районе (ООО "Эко-логические технологии") |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
10 |
Мусороперерабатывающий комплекс в Беловском муниципальном районе |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
115 |
115 |
115 |
115 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
112 |
112 |
112 |
111 |
||
11 |
Мусоросортировочная станция в Кемеровском муниципальном округе |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
193 |
206 |
324 |
323 |
321 |
320 |
||
12 |
Линия компостирования в Новокузнецком городском округе (ООО "ЭкоЛэнд") |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1 - Здесь и далее - погрешность в мощности объекта может составлять 5-10% от планового значения.
11. Сведения об основных характеристиках планируемых к реконструкции объектов
N |
Наименование объекта |
Текущее состояние |
Перспективное состояние |
Показатель |
Год |
|||||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Объект размещения отходов Новокузнецкого городского округа (N ГРОРО 42-00326-З-00552-070715) |
Мощность 450000 тонн в год, емкость 1160000 тонн, площадь 18,7 га |
Емкость 1800 000 |
Емкость на начало года (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
893 |
584 |
1 800 |
1 639 |
1 528 |
1 418 |
1 309 |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
||||
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
309 |
284 |
161 |
111 |
110 |
109 |
108 |
||||
Емкость на конец года (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
584 |
300 |
1 639 |
1 528 |
1 418 |
1 309 |
1 201 |
||||
2 |
Объект размещения отходов Беловского городского округа (N ГРОРО 42-00232-З-00592-250914) |
Мощность 76 000 тонн в год, емкость 1094250 тонн, площадь 26,7 га |
Мощность 116 000 тонн |
Емкость на начало года (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
1 033 |
973 |
915 |
857 |
757 |
712 |
667 |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
61 |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
||||
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
60 |
58 |
58 |
100 |
45 |
45 |
44 |
||||
Емкость на конец года (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
973 |
915 |
857 |
757 |
712 |
667 |
623 |
||||
3 |
Объект обработки (сортировки) отходов Новокузнецкого городского округа (N ГРОРО 42-00326-З-00552-070715) |
Мощность 150 000 тонн год |
Мощность 400 000 тонн год |
Мощность (тыс. тонн в год) |
- |
- |
- |
- |
150 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Завезено отходов (тыс. тонн) |
- |
- |
- |
- |
150 |
316 |
315 |
314 |
313 |
312 |
Приложение N 1
к комплексной региональной программе
"Обращение с отходами производства
и потребления, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, Кемеровской
области - Кузбасса" на 2017-2026 годы
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) реализации комплексной региональной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы
1. Доля охвата населения регулярной системой очистки (процентов).
Показатель характеризует соотношение численности населения Кемеровской области - Кузбасса, охваченного регулярной системой очистки, к общей численности населения Кемеровской области -Кузбасса. Определяется на основании данных, представляемых ежегодно региональными операторами по зонам ответственности.
2. Суммарная мощность созданных производственных объектов по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов (тыс. тонн).
Определяется ежегодно на основании актов ввода в эксплуатацию производственных объектов по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов, проектно-сметной документации.
3. Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов (Добрt) (процентов).
Данный показатель определяется по результатам работ, связанных с увеличением объемов обработки образуемых отходов производства и потребления. Представляется ежегодно.
Показатель рассчитывается по формуле:
Добрt = (Кобрt / Koot) x 100%, где:
Кобрt - количество обработанных отходов производства и потребления в году t (тыс. тонн);
Koot - количество образованных отходов производства и потребления в году t (тыс. тонн).
4. Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов (Дуоt) (процентов).
Данный показатель определяется по результатам работ, связанных с увеличением объемов утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления. Представляется ежегодно.
Показатель рассчитывается по формуле:
Дуоt = (Кутt / Koot) x 100%, где:
Кутt - количество утилизированных отходов производства и потребления в году t (тыс. тонн);
Koot - количество образованных отходов производства и потребления в году t (тыс. тонн).
5. Доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления (Дзоt) (процентов).
Данный показатель определяется по результатам работ, связанных с уменьшением объемов захоронения отходов производства и потребления при увеличении объемов их обработки, утилизации и обезвреживания. Представляется ежегодно.
Показатель рассчитывается по формуле:
Дзоt = (Кзоt / Koot) x 100%, где:
Кзоt - количество захораниваемых отходов производства и потребления в году t (тыс. тонн);
Koot - количество образованных отходов производства и потребления в году t (тыс. тонн).
6. Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов (процентов).
Показатель характеризует соотношение количества ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов в отчетном периоде. Представляется ежегодно.
7. Количество рекультивированных объектов накопленного экологического ущерба (штук).
Показатель определяется по завершении процесса рекультивации объектов накопленного экологического ущерба. Источником информации являются акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным (муниципальным) контрактам. Представляется ежегодно.
8. Площадь рекультивированных объектов накопленного экологического ущерба (гектаров).
Показатель определяется исходя из утвержденной проектной документации по рекультивации объектов накопленного экологического ущерба с учетом выполнения показателя. Представляется ежегодно.
9. Доля внебюджетных средств в общем объеме привлеченных средств в отрасль обращения с отходами (процентов).
Показатель характеризует соотношение объема привлеченных внебюджетных средств на реализацию мероприятий программы к общему объему финансирования программы. Определяется на основании отчета об исполнении программы. Определяется на последний год реализации программы.
10. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к информации в сфере обращения с отходами (процентов).
Характеризуется увеличением доли граждан, информированных о состоянии и развитии системы обращения с отходами на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Показатель рассчитывается по формуле:
I = Ib / In x 100%, где:
I - увеличение доли граждан, информированных о состоянии и развитии системы обращения с отходами на территории Кемеровской области - Кузбасса;
In - количество граждан, информированных о состоянии и развитии системы обращения с отходами на территории Кемеровской области - Кузбасса;
Ib - базовый показатель, за который принимается количество граждан, информированных о состоянии и развитии системы обращения с отходами на территории Кемеровской области - Кузбасса, по итогам 2018 года. Представляется ежегодно.
Приложение N 2
к комплексной региональной программе
"Обращение с отходами производства
и потребления, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, Кемеровской
области - Кузбасса" на 2017-2026 годы
Методика
оценки эффективности реализации комплексной региональной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы
Эффективность реализации настоящей программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 3 к настоящей программе (Е) (процентов), и определяется по формуле:
, где:
n - количество целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 3 к программе (n=10);
Xf - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора) в отчетном году;
Xp - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) в отчетном году.
Установлены следующие критерии оценки эффективности программы:
Вывод об эффективности реализации программы |
Коэффициент эффективности |
Неэффективная |
Е < 50 |
Удовлетворительная |
50 <= Е < 75 |
Эффективная |
75 <= Е < 100 |
Высокоэффективная |
Е >= 100 |
Приложение N 3
к комплексной региональной программе
"Обращение с отходами производства
и потребления, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, Кемеровской
области - Кузбасса" на 2017-2026 годы
Отчет
о достижении целевых показателей комплексной региональной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы за 20___год
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Величина показателя |
|
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Отчет
о расходах на реализацию комплексной региональной программы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы за 20___ год
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объемы ресурсного обеспечения на отчетный год, тыс. руб. |
Кассовое исполнение в отчетном году на отчетную дату, тыс. руб. |
|
Комплексная региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области - Кузбасса" на 2017-2026 годы, всего |
|
|
|
в том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
В том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
Мероприятие n |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28 сентября 2020 г. N 598 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.