1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Всероссийском дистанционном конкурсе среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (далее - Положение) устанавливает сроки, порядок организации и проведения, условия участия, требования к документам и материалам, порядок и критерии оценивания конкурсных материалов, порядок определения и награждения лауреатов, призёров и победителя Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (далее - Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Учредитель).
1.3. Цель Конкурса - выявление лучших методических разработок воспитательных мероприятий, распространение инновационного педагогического опыта классных руководителей.
1.4. Задачи Конкурса:
- создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей;
- стимулирование инновационной деятельности классного руководителя;
- содействие совершенствованию методической компетентности классных руководителей;
- формирование экспертного сообщества в области современного методического обеспечения воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях;
- повышение качества воспитательной составляющей в деятельности общеобразовательных организаций.
1.5. Организационно-техническое сопровождение Конкурса осуществляет оператор Конкурса, назначаемый Учредителем.
1.6. Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, равенство условий для всех участников, прозрачность критериев оценивания.
1.7. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
2. Условия участия, требования к документам и материалам
2.1. Участниками Конкурса могут быть выполняющие функции классного руководителя педагогические работники общеобразовательных организаций Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы.
Каждый участник может предоставить на Конкурс только одну методическую разработку воспитательного мероприятия.
2.2. Требования к документам и материалам.
Для участия в Конкурсе принимаются методические разработки воспитательных мероприятий.
Тематические направления предоставляемых на Конкурс методических разработок воспитательных мероприятий определены в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва):
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
духовное и нравственное воспитание;
приобщение к культурному наследию;
популяризация научных знаний;
физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
экологическое воспитание.
Тему воспитательного мероприятия, методическая разработка которого предоставляется на Конкурс, участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления.
2.3. Требования к структуре и содержанию методической разработки представлены в Приложении 1.
2.4. Методическая разработка воспитательного мероприятия предоставляется на Конкурс в двух форматах:
формат PDF, тип изображения ЧБ;
формат Word (doc или docx).
Методическая разработка может включать: фотоматериалы, инфографику и другие графические объекты, а также гиперссылки.
В качестве приложения к методической разработке на Конкурс могут быть представлены не более трех дополнительных материалов в формате PDF (конспекты, сценарии воспитательного мероприятия, презентации (до 15 слайдов).
Объем методической разработки не должен превышать 20 страниц, включая титульную страницу. Требования к оформлению: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см; полуторный интервал; выравнивание по ширине; шрифт Times New Roman; размер шрифта 14.
2.5. Дополнительно к методической разработке каждый участник предоставляет Оператору:
информационную карту в формате PDF (Приложение 2);
скан-копию согласия на обработку и хранение персональных данных, на использование конкурсных материалов в некоммерческих целях (Приложение 3).
2.6. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях с обязательным указанием авторства работ на основе письменного согласия участников Конкурса.
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Сроки проведения Конкурса:
1 октября - 31 октября 2020 года - предоставление конкурсных материалов;
1 ноября - 20 ноября 2020 года - экспертиза предоставленных на Конкурс материалов, формирование рейтингового списка участников Конкурса;
21 ноября - 10 декабря 2020 года - подведение итогов Конкурса, утверждение результатов Учредителем Конкурса.
3.2. Порядок проведения Конкурса.
Классный руководитель, желающий участвовать в Конкурсе, высылает скан-копию заявки на участие (Приложение 4) на электронный адрес, который предоставляется Оператором. Заявка должна быть заверена подписью руководителя и печатью общеобразовательной организации.
Заявка высылается Оператору не позднее 15 октября 2020 года.
На основании присланной заявки участнику предоставляются логин и пароль от личного кабинета на официальном интернет-ресурсе Конкурса. Участник осуществляет загрузку конкурсных материалов в личный кабинет.
Оператор проводит экспертизу предоставленных материалов на соответствие техническим требованиям и отсутствие некорректных заимствований.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных работ Оператор Конкурса формирует жюри Конкурса. В состав жюри входят не менее 50 экспертов.
4.2. Формальными основаниями для включения в состав жюри являются:
работа в настоящее время в общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования;
статус победителя, призера, лауреата, дипломанта профессиональных конкурсов, в том числе для классных руководителей;
членство в профессиональных ассоциациях классных руководителей;
наличие опыта экспертной деятельности в профессиональных конкурсах.
4.3. Состав жюри Конкурса утверждается Учредителем не позднее 31 октября 2020 года.
4.4. Члены жюри Конкурса получают сертификат, подтверждающий участие в экспертизе конкурсных материалов.
5. Порядок и критерии оценивания конкурсных материалов
5.1. Порядок оценивания конкурсных материалов.
К процедуре оценивания не допускаются конкурсные материалы, предоставленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков. В случае выявления высокого процента некорректных заимствований (более 25%) участник Конкурса лишается права на участие в Конкурсе.
5.2. Оценка конкурсных материалов осуществляется в дистанционном режиме в личных кабинетах членов жюри на официальном интернет-ресурсе Конкурса. Конкурсные материалы распределяются в личные кабинеты членов жюри автоматизированной системой в произвольном порядке.
Каждый конкурсный материал оценивается тремя членами жюри.
5.3. Критерии и показатели оценивания конкурсных материалов.
Критерий |
Показатель |
0 баллов - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен частично, 2 балла - показатель проявлен в полной мере |
1. Актуальность |
1.1. Тема и содержание воспитательного мероприятия соответствуют направлениям воспитательной работы, определенным в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. |
0-2 |
1.2. Тема и содержание воспитательного мероприятия затрагивают проблемы, актуальные в настоящий момент для российского общества |
0-2 |
|
1.3. Содержание воспитательного мероприятия актуализируют социальный и личностный опыт обучающихся |
0-2 |
|
2. Ценностные основы и целевые установки |
2.1. Воспитательное мероприятие расширяет общие представления и углубляет знания обучающихся о базовых национальных ценностях |
0-2 |
2.2. Воспитательное мероприятие способствует приобретению обучающимися опыта социальной деятельности с опорой на конкретные базовые национальные ценности |
0-2 |
|
2.3. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия конкретны и достижимы |
0-2 |
|
3. Адресность |
3.1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия соответствуют возрасту обучающихся |
0-2 |
3.2. Содержание, форма воспитательного мероприятия, методы и приемы соответствуют возрасту и интересам обучающихся |
0-2 |
|
3.3. В методической разработке реализованы воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (познавательной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) |
0-2 |
|
3.4. Воспитательное мероприятие предоставляет возможности для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся |
0-2 |
|
4. Инновационность |
4.1. Авторский замысел воспитательного мероприятия отличается оригинальным подходом к раскрытию темы |
0-2 |
4.2. При реализации воспитательного мероприятия используются разнообразные воспитательные технологии, методические приемы, формы организации деятельности обучающихся |
0-2 |
|
4.3. При реализации воспитательного мероприятия используется специально разработанное дидактическое обеспечение |
0-2 |
|
5. Целостность |
5.1. Задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия соответствуют заявленной цели |
0-2 |
5.2. Содержание и форма воспитательного мероприятия, педагогические технологии и методы соответствуют целям, задачам и планируемым результатам |
0-2 |
|
5.3. В методической разработке представлены все структурные элементы (в соответствии с Приложением 1) |
0-2 |
|
6. Ресурсная обеспеченность |
6.1. Для подготовки и проведения воспитательного мероприятия используются современные информационные ресурсы |
0-2 |
6.2. Для достижения целей воспитательного мероприятия используются ресурсы внешней образовательной и культурной среды (учреждения науки, культуры, детских общественных движений волонтерской, военно-патриотической и иной направленности) |
0-2 |
|
6.3. К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекаются родители (законные представители) и члены семей обучающихся |
0-2 |
|
7. Практическая значимость |
7.1. Методическая разработка обладает практической ценностью для воспитательного процесса |
0-2 |
7.2. Методическая разработка может быть адаптирована для реализации в измененных условиях и использована в практике других классных руководителей |
0-2 |
|
7.3. Рекомендации по использованию методической разработки конструктивны и имеют практическую ориентацию |
0-2 |
|
8. Оформление |
8.1. В содержании методической разработки отсутствуют опечатки и ошибки |
0-2 |
8.2. В методической разработке корректно и грамотно используется профессиональная терминология |
0-2 |
|
8.3. В оформлении методической разработки целесообразно использован иллюстративный материал |
0-2 |
|
9. Общее впечатление от конкурсного материала |
дополнительный балл, который выставляется на усмотрение члена жюри |
0-1 |
|
|
51 балл |
5.4. Итоговая оценка одного конкурсного материала представляет собою среднее арифметическое оценок, выставленных тремя членами жюри.
5.5. Результаты оценивания конкурсных материалов оформляются в виде рейтингового списка участников Конкурса. Рейтинговый список и список, включающий победителя, призеров и лауреатов Конкурса, утверждаются Учредителем Конкурса.
5.6. Список, включающий победителя, призеров и лауреатов Конкурса, размещается на федеральном портале "Российское образование" не позднее 20 декабря 2020 года без указания результатов оценивания (баллов). Общий итоговый рейтинговый список участников Конкурса не публикуется.
6. Порядок определения и награждения лауреатов, призёров и победителя Конкурса
6.1. Победители, призеры и лауреаты Конкурса определяются на основании рейтингового списка.
6.2. Конкурсант, занимающий первую позицию общего рейтингового списка, объявляется победителем Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Два конкурсанта, занимающие вторую и третью позиции общего рейтингового списка, объявляются призёрами Конкурса.
Восемь конкурсантов, занимающие восемь следующих после призеров позиций рейтингового списка, объявляются лауреатами Конкурса.
6.3. Победитель, призеры и лауреаты Конкурса награждаются соответствующими дипломами.
6.4. Все остальные участники Конкурса получают сертификаты участника Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
6.5. Получение участниками дипломов и сертификатов обеспечивает Оператор Конкурса.
6.6. Конкурсные материалы победителя, призеров и лауреатов Конкурса публикуются в журнале "Вестник образования".
Директор Департамента подготовки |
А.В. Милёхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Всероссийском дистанционном конкурсе среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (утв. Министерством просвещения РФ 22 сентября 2020 г.)
Текст положения опубликован не был