Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 25.09.2020 N 2674
Положение
о Комиссии по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях
1. Общие положения
1.1. Комиссия по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях (далее - Комиссия) создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях города Кемерово.
1.2. Состав Комиссии утверждается Главой города.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретари и члены Комиссии.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Анализ деятельности муниципальных учреждений и предприятий в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.
2.1.2. Анализ актов руководителей муниципальных учреждений и предприятий в целях выявления условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.
2.1.3. Подготовка предложений для Совета при Главе города Кемерово по противодействию коррупции по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования муниципальных учреждений и предприятий в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка проектов соответствующих правовых актов.
2.1.4. Разработка предложений по организации эффективного взаимодействия на территории города органов государственной власти, органов городского самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий в целях достижения согласованности действий по предупреждению, выявлению и пресечению коррупции.
2.1.5. Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Разработка мер по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, в муниципальных учреждениях и предприятиях.
3.2. Запрос в установленном порядке необходимой информации и документов.
3.3. Приглашение на заседания Комиссии должностных лиц организаций, действующих на территории города Кемерово.
3.4. Формирование постоянных и временных рабочих (экспертных) групп по вопросам борьбы с коррупцией.
3.5. Рассмотрение в пределах своей компетенции уведомлений руководителей муниципальных учреждений и предприятий о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.6. Направление информационных и рекомендательных материалов, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, в муниципальные учреждения и предприятия.
4. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы
4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы на текущий год, утверждаемым председателем Комиссии.
Внеочередные заседания Комиссии могут проводиться по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии).
4.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
4.4. Решения Комиссии оформляются протоколом.
4.5. По решению Комиссии могут создаваться рабочие (экспертные) группы по отдельным вопросам.
4.6. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии;
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии.
4.7. Секретариат Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии, формирует повестку заседания, осуществляет подготовку необходимых материалов к заседанию, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
4.8. Решение Комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4.10. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Заседание Комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
4.11. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должны быть ознакомлены лица, участвующие в заседании.
4.12. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются должностному лицу администрации города Кемерово, уполномоченному на исполнение функций представителя нанимателя (работодателя) по отношению к руководителю муниципального учреждения или предприятия (далее - работодатель) и в Совет при Главе города по противодействию коррупции, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципального учреждения или предприятия, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5. Порядок рассмотрения уведомлений руководителей муниципальных учреждений и предприятий о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
5.1. Уведомление о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление) оформляется руководителем муниципального учреждения или предприятия в письменном виде по форме, утвержденной приложением к настоящему Положению, и передается работодателю.
5.2. Работодатель или уполномоченное им лицо в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления передает указанное уведомление для рассмотрения в Комиссию.
5.3. Председатель Комиссии (а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии) при поступлении к нему уведомления:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанного уведомления;
б) организует ознакомление членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с уведомлением, поступившим в Комиссию;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, которые могут дать пояснения по рассматриваемым Комиссией вопросам, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
5.4. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя муниципального учреждения или предприятия, направившего соответствующее уведомление.
При наличии письменной просьбы руководителя муниципального учреждения или предприятия о рассмотрении уведомления без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание Комиссии руководителя муниципального учреждения или предприятия и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении уведомления без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении уведомления в отсутствие руководителя муниципального учреждения или предприятия.
5.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципального учреждения или предприятия (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы (при наличии).
5.6. По результатам рассмотрения уведомления Комиссия принимает решение о наличии или об отсутствии признаков, указывающих на конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей в отношении руководителя муниципального учреждения или предприятия, подавшего уведомление.
5.7. Комиссия по результатам рассмотрения уведомления принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Признание, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует.
5.7.2. Признание, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
5.7.3. Признание, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
5.8. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5.7.2 настоящего Положения, работодатель принимает меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
5.9. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5.7.3 настоящего Положения, работодатель принимает решение о применении к руководителю муниципального учреждения или предприятия мер дисциплинарной ответственности.
5.10. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются работодателю, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципального учреждения или предприятия, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.11. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения или предприятия мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
5.12. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении работодатель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение работодателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.13. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем муниципального учреждения или предприятия действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы работодателю для передачи в правоохранительные органы.
5.14. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя муниципального учреждения или предприятия, направившему уведомление.
Приложение
к Положению
о Комиссии по противодействию
коррупции в муниципальных
учреждениях и предприятиях
_______________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество работодателя)
от _____________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, учреждение)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
"___"___________ 20__ г. |
___________________ |
____________________ |
|
(подпись лица, направляющего уведомление) |
(расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 25 сентября 2020 г. N 2674 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.