Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Осуществление контроля
18.1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
повышения эффективности использования муниципального имущества;
обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.
18.2. Контроль за имуществом, находящимся в муниципальной казне, осуществляет Комитет.
18.3. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Комитет.
18.4. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
18.5. Планирование проведения проверок на очередной календарный год осуществляется путем составления и утверждения главой Крапивинского муниципального округа плана проведения проверок в срок до 25 декабря текущего календарного года.
18.6. Утвержденный план проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18.7. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
письменные поручения главы Крапивинского муниципального округа, заместителей главы Крапивинского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных законом - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности имущества.
Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается главой Крапивинского муниципального округа не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации документа, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде постановления администрации Крапивинского муниципального округа.
В постановлении указываются предмет проверки, субъект проверки, основание проведения проверки, состав комиссии для проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
18.8. Комитет направляет субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным под расписку уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются предмет проверки, основание проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
18.9. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки.
18.10. При проведении проверки проверяющие лица:
1) запрашивают и получают у субъекта проверки необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии на бумажном и (или) электронном носителе), в том числе:
- учредительные документы субъекта проверки;
утвержденный в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности субъекта проверки на текущий год (при наличии) и иные сведения о его финансово-хозяйственной деятельности;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц субъекта проверки;
- сведения о субъекте проверки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства в отношении субъекта проверки;
- справка о численности работников субъекта проверки;
- сведения об участии субъекта проверки в иных юридических лицах;
- договоры, соглашения об использовании имущества иными лицами;
2) получают устные и письменные объяснения работников субъекта проверки по вопросам деятельности субъекта проверки по предмету проверки.
18.11. По требованию проверяющих лиц руководитель субъекта проверки, при проведении проверки обязан обеспечить:
1) свободный доступ проверяющих лиц к имуществу, подлежащему проверке;
3) присутствие в ходе инвентаризации имущества руководителя и (или) заместителей руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц субъекта проверки;
3) предоставление проверяющим лицам необходимых документов и материалов.
18.12. В ходе проведения проверки проверяющими лицами проводится сплошная инвентаризация имущества, оценка его целевого, эффективного использования и сохранности.
18.13. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.
18.14. По результатам проверки имущества субъекта проверки не позднее двух рабочих дней после дня окончания проверки проверяющими лицами составляется акт проверки эффективного, целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки).
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается субъекту проверки.
В акте проверки не допускаются записи карандашом, помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющих лиц, руководителя и главного бухгалтера субъекта проверки.
К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи, иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки, остающемуся в уполномоченном органе, также прилагаются все полученные (изготовленные) у субъекта проверки в ходе проверки копии документов.
Акт проверки в день его составления подписывается проверяющими лицами, руководителем и главным бухгалтером субъекта проверки.
Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю или главному бухгалтеру субъекта проверки под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у уполномоченного органа.
При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера субъекта проверки возражений по акту проверки они делают об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта проверки, возражения в письменной форме приобщаются к акту проверки.
В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, по они не представлены во время подписания акта проверки, субъект проверки не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки имеет право представить уполномоченному органу возражения в письменной форме путем доставки нарочным под расписку. Полученные уполномоченным органом возражения по акту проверки приобщаются к акту проверки.
В случае непредставления субъектом проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, письменных возражений по акту проверки они считаются непредъявленными, а акт проверки - подписанным без замечаний.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в абзаце восьмом"
В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки в нем проверяющими лицами делается запись о таком отказе, которая заверяется их подписями. В течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки, от получения которого указанные должностные лица субъекта проверки отказались, Комитет направляет акт проверки субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки.
18.15. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования субъектом проверки закрепленного за ним имущества Комитет принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:
1) направляет в соответствующий уполномоченный орган предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;
2) направляет субъекту проверки предложения о передаче имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода субъекта проверки;
3) направляет субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование Имущества, если:
имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством и (или) уставом субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству;
переданное имущество не используется для уставной деятельности субъекта проверки;
4) в случае отказа субъектом проверки от добровольного расторжения договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
5) направляет субъекту проверки предложения о передаче имущества в муниципальную казну;
6) принимает решение об изъятии у субъекта проверки излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
7) направляет субъекту проверки требование о возврате имущества из чужого незаконного владения;
8) вносит предложения руководителю субъекта проверки по привлечению работников субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя субъекта проверки - привлекает его к указанной ответственности;
9) изучает возможность приватизации имущества, возвращенного в муниципальную казну субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения главе Крапивинского муниципального округа.
18.16. В случае выявления утраты, порчи или иных фактов несохранности имущества субъекта проверки Комитет в срок, указанный в пункте 18.15 настоящей статьи, принимает предусмотренные законодательством меры по возмещению ущерба и привлечению к предусмотренной законом ответственности материально ответственных и иных виновных лиц субъекта проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.