Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Егорьевск
Московской области
от 23.09.2020 г. N 331/28
Положение
о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области", определяет порядок и условия предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области" (далее - муниципальное имущество), а также порядок расчета и внесения арендной платы, порядок финансирования расходов, связанных с передачей права владения и безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования "Городской округ Егорьевск Московской области".
1.3. Действие Положения не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. Объекты аренды и безвозмездного пользования
2.1. В аренду и в безвозмездное пользование может быть передано муниципальное имущество:
- закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Егорьевск;
- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, за муниципальными бюджетными учреждениями, за муниципальными казенными учреждениями городского округа Егорьевск;
- составляющее муниципальную казну городского округа Егорьевск.
2.2. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется:
- по результатам торгов;
- без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
3. Арендодатели, ссудодатели, арендаторы и ссудополучатели муниципального имущества
3.1. В качестве арендодателей и ссудодателей муниципального имущества городского округа Егорьевск выступают:
- Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск (далее - Комитет) - в отношении имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Егорьевск. Арендная плата, полученная от сдачи в аренду такого муниципального имущества, подлежит перечислению в бюджет городского округа Егорьевск;
- муниципальные унитарные предприятия городского округа Егорьевск - в отношении муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, и с согласия Комитета. Арендная плата, полученная от сдачи в аренду такого муниципального имущества, поступает арендодателю;
- муниципальные автономные учреждения - в отношении муниципального имущества, находящегося в их оперативном управлении, и с согласия Комитета. Арендная плата, полученная от сдачи в аренду такого муниципального имущества, поступает арендодателю;
- муниципальные бюджетные учреждения в отношении муниципального имущества, находящегося в их оперативном управлении, и с согласия Комитета. Арендная плата, полученная от сдачи в аренду такого муниципального имущества, поступает арендодателю;
- муниципальные казенные учреждения в отношении муниципального имущества, находящегося в их оперативном управлении, и с согласия Комитета. Арендная плата поступает в бюджет городского округа Егорьевск.
3.2. Арендаторами и ссудополучателями муниципального имущества могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
4. Передача муниципального имущества в аренду
4.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду с согласия Комитета. Согласие на заключение договора аренды муниципальной собственности должно содержать:
- указание способа заключения договора аренды;
- местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
- цель передачи имущества в аренду;
- срок, на который имущество передается в аренду;
- размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов);
4.2. Передача муниципальной собственности в аренду осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4.4. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели муниципальной собственности.
4.5. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов осуществляется при представлении арендатором арендодателю документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.
4.6. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
5. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий
5.1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями с предварительного согласия Комитета в письменной форме.
5.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, муниципальное унитарное предприятие направляет в Комитет заявление, которое должно содержать:
- способ заключения договора аренды (в случае заключения договора аренды без проведения торгов указывается предполагаемый арендатор, ИНН/КПП);
- местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
- цель передачи имущества в аренду;
- срок аренды;
- размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) схема размещения помещения на поэтажном плане здания;
2) отчет о рыночной стоимости объекта аренды с размером арендной платы за пользование объектом аренды, составленный не ранее чем за 5 месяцев до подачи заявления (отчет должен содержать информацию о рыночной стоимости арендной платы без учета НДС);
В случае передачи имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительно представляются документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды с предполагаемым арендатором без проведения торгов.
5.3. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, установленных в пункте 5.2 настоящего Положения, принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, и извещает о принятом решении муниципальное унитарное предприятие.
5.4. Комитет принимает решение об отказе муниципальному унитарному предприятию в заключении договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным унитарным предприятием требований пункта 5.2 настоящего Положения;
2) нарушение муниципальным унитарным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципального имущества;
3) неэффективное использование муниципальным унитарным предприятием муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственном ведении, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным унитарным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности;
4) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
5) передача имущества в аренду лишает муниципальное унитарное предприятие возможности осуществлять уставную деятельность;
6) наличие у лица (юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
6. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений
6.1. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями.
При этом недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением или бюджетным учреждением городского округа Егорьевск собственником или приобретенное этим учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, может сдаваться в аренду с согласия учредителя муниципального автономного учреждения или бюджетного учреждения городского округа Егорьевск и Комитета.
Муниципальное казенное учреждение городского округа Егорьевск не вправе распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом без согласия Комитета.
6.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным учреждением, муниципальное
учреждение направляет в Комитет заявление, согласованное с органом администрации городского округа Егорьевск, осуществляющего полномочия учредителя, которое должно содержать:
- способ заключения договора аренды (в случае заключения договора аренды без проведения торгов указывается предполагаемый арендатор, ИНН/КПП);
- местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
- цель передачи имущества в аренду;
- срок аренды;
- размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) размещение помещения на поэтажном плане здания;
2) отчет о рыночной стоимости объекта аренды с размером арендной платы за пользование объектом аренды, составленный не ранее чем за 5 месяцев до подачи заявления (отчет должен содержать информацию о рыночной стоимости арендной платы без учета НДС)
В случае передачи имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительно представляются документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды с предполагаемым арендатором без проведения торгов.
6.3. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, установленных в пункте 6.2 настоящего Положения, принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, и извещает о принятом решении муниципальное учреждение.
6.4. Комитет принимает решение об отказе в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципального учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным учреждением требований пункта 6.2 настоящего Положения;
2) недобросовестное исполнение муниципальным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности;
3) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
4) передача имущества в аренду лишает муниципальное учреждение возможности осуществлять уставную деятельность, не обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению;
5) наличие у предполагаемого арендатора, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
7. Условия аренды муниципального имущества
7.1. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать (адрес (местонахождение) объекта аренды, вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды);
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения, в т.ч. внесение арендатором арендной платы не позднее последнего календарного дня текущего месяца;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды;
11) целевое назначение передаваемого в аренду имущества; в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемой в арендуемом помещении.
7.2. Договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Арендатор обязан обеспечить государственную регистрацию договора аренды, заключенного на срок более года, и изменений к нему в регистрирующем органе.
7.4. В течение десяти рабочих дней со дня заключения договора аренды и его государственной регистрации арендодатели муниципальной собственности направляют один экземпляр оригинала договора аренды и оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществляется по результатам торгов) в Комитет для осуществления учета договоров аренды муниципальной собственности.
7.5. Арендатором оплачиваются коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы по содержанию имущества по отдельным договорам с соответствующими организациями.
7.6. Если договором аренды установлен понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в кооператив.
7.7. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
- за нарушение срока внесения арендной платы - за каждый день просрочки начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату платежа, от размера невнесённой арендной платы (суммы просроченного платежа). Началом применения штрафных санкций считается день, следующий за последним днём срока платежа. Если день уплаты совпадает с выходным или праздничным днём, то он не включается в подсчёт дней просроченного периода;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5% от суммы арендной платы за месяц".
7.8. Различного рода предписания, уведомления, сообщения, предложения, касающиеся всех арендаторов муниципального недвижимого имущества, публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте городского округа Егорьевск Московской области в сети Интернет. Такие публикации считаются официальными.
8. Порядок определения арендной платы при предоставлении муниципального имущества в аренду
8.1. При предоставлении в аренду муниципального имущества:
8.1.1. В результате проведения торгов - размер арендной платы определяется по результатам торгов в размере, предложенном победителем торгов, что определяется в протоколе и договоре, при этом начальная (минимальная) цена договора аренды устанавливается на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
8.1.2. Без торгов - размер арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
8.2. В период действия договора аренды муниципального имущества размер арендной платы, определенной согласно п. 8.1 настоящего Положения, может быть изменен арендодателем в сторону увеличения в бесспорном и одностороннем порядке не более одного раза в год на размер коэффициента-дефлятора, определяемого в установленном действующим законодательством порядке на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Коэффициент-дефлятор применяется, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
Цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.
8.3. Для определенных видов деятельности при сдаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов арендная плата определяется с применением понижающего коэффициента в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Вид деятельности |
Понижающий коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1 |
Торгово-промышленные палаты |
0,15 |
2 |
Общественные организации |
0,30 |
3 |
Образование, почта |
0,25 |
4 |
Медицина |
0,60 |
5 |
Розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями <*> |
0,50 |
6 |
Деятельность в сфере общественного питания <*> |
0,50 |
7 |
Парикмахерские услуги на территории сельских населенных пунктов <*> |
0,50 |
8 |
Аптеки на территории сельских населенных пунктов <*> |
0,15 |
<*> Понижающий коэффициент применяется при осуществлении указанных в строке 5, 6 и 7 видов деятельности только субъектами малого и среднего предпринимательства.
9. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности
9.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности Комитетом, а также казенными учреждениями, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Егорьевск.
9.2. Муниципальные унитарные предприятия, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с передачей ими в аренду муниципальной собственности.
10. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
10.1. Передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном для договоров аренды (за исключением положений, связанных с определением величины арендной платы), на основании решения администрации, принятого в форме постановления.
11. Условия безвозмездного пользования муниципальным имуществом
11.1. Основным документом, регулирующим отношения ссудодателя с ссудополучателем, является договор безвозмездного пользования (договор ссуды).
11.2. Договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны быть определены следующие условия:
1) объект договора ссуды. В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче ссудополучателю. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение;
2) порядок передачи имущества и порядок его возврата ссудополучателем;
3) целевое назначение передаваемого имущества, в случае предоставления нежилого помещения - вид деятельности ссудополучателя в предоставленном помещении;
4) права третьих лиц на передаваемое имущество;
5) условия использования имущества, последствия нарушения этих условий;
6) условия возложения на ссудополучателя расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества;
7) ответственность ссудополучателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору ссуды;
8) порядок контроля со стороны ссудодателя за соблюдением ссудополучателем условий договора ссуды.
11.3. Договор ссуды должен устанавливать право ссудодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ссудополучателем условий договора в соответствии с действующим законодательством.
12. Учет договоров аренды, безвозмездного пользования, контроль за соблюдением их условий
12.1. Учет договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальной собственности и дополнительных соглашений к ним осуществляет Комитет.
12.2. Контроль за соблюдением арендаторами и ссудополучателями условий договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели и ссудодатели муниципальной собственности.
12.3. Контроль за поступлением в бюджет городского округа Егорьевск доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности, составляющей казну городского округа Егорьевск или находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления и казенных учреждений, осуществляет Комитет.
12.4. В случае нарушения муниципальным предприятием или муниципальным учреждением при сдаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации Комитет имеет право:
1) обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной;
2) инициировать привлечение руководителя организации к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации;
3) инициировать процедуру признания неиспользуемым, используемым не по назначению или излишним имущества, находящегося в оперативном управлении или в хозяйственном ведении и сданного в аренду с нарушением установленных требований.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 331/28 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.