Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Наименование государственной услуги - выплата социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг на погребение отдельных категорий умерших граждан (далее - социальное пособие на погребение).
Наименование органа исполнительной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется органами труда и социальной защиты по месту жительства умершего или заявителя.
При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым, Управлением фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Крым в городах (районах).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение социального пособия на погребение;
- отказе в назначении социального пособия на погребение;
- возмещении стоимости услуг на погребение специализированной службе;
- отказе в возмещении стоимости услуг на погребение специализированной службе.
Срок предоставления государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется единовременно и выплачивается при условии обращения до истечения шести месяцев со дня смерти.
В случае, когда погребение умерших осуществлено по истечении шести месяцев со дня смерти по причине проведения оперативно-розыскных мероприятий по розыску без вести пропавших лиц либо проведения судебно-медицинских экспертиз, а также в случае когда точная дата смерти не установлена, социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня выдачи справки о смерти.
Срок приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
21. Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги при наличии у заявителя документов, указанных в пунктах 26, 27, 28, 29, 30 настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем самостоятельно, - один рабочий день. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги разовое поручение на выплату выдается в день принятия указанного решения.
22. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, органом труда и социальной защиты направляется уведомление заявителю в письменной форме в день обращения заявителя за государственной услугой.
Решение о выплате единовременного пособия на погребение либо об отказе в выплате единовременного пособия принимается органом труда и социальной защиты населения в день обращения заявителя.
23. Возмещение стоимости услуг на погребение умершего в случае отсутствия супруга (супруги), близких родственников, иных родственников либо законных представителей умершего, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, осуществляется при условии, если обращение специализированной службы со всеми необходимыми документами в орган труда и социальной защиты населения последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
24. Перечисление денежных средств специализированной службе осуществляется по безналичному расчету в течении 10 календарных дней со дня обращения со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
26. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган труда и социальной защиты следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) свидетельство о смерти;
5) справка о смерти по форме N 33, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274;
6) документ, подтверждающий место жительства умершего на территории данного муниципального образования (в случае, если заявитель обращается в орган труда и социальной защиты не по месту своего жительства)
Документы, указанные в пп. "2" - "4", представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.
27. В случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности предоставляются следующие документы:
1) заявление согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) справка о рождении по форме N 26, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274;
4) документ, подтверждающий место жительства одного из родителей умершего на территории данного муниципального образования (в случае, если заявитель обращается в орган труда и социальной защиты не по месту своего жительства).
Документ, указанный в пп. "2", представляется в копии с одновременным предъявлением оригинала для обозрения.
28. В случае смерти несовершеннолетнего ребенка предоставляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельство о смерти;
4) справка о смерти по форме N 33, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274;
5) свидетельство о рождении умершего несовершеннолетнего;
6) паспорта отца и матери умершего несовершеннолетнего;
7) трудовые книжки (или иные документы, подтверждающие факт отсутствия работы) отца и матери умершего несовершеннолетнего;
8) документ, подтверждающий место жительства умершего на территории данного муниципального образования (в случае, если заявитель обращается в орган труда и социальной защиты не по месту своего жительства).
Документы, указанные в пп. "2", "3", "5" - "7", представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.
29. Для предоставления возмещения стоимости услуг по погребению, специализированная служба представляет в орган труда и социальной защиты:
1) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия свидетельства о смерти, с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
3) подлинник справки о смерти по форме N 33, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274;
4) подлинник справки о рождении по форме N 26, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274;
5) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг по погребению умерших граждан с указанием затраченного материала и их стоимости.
30. Для возмещения расходов за предоставленные услуги по погребению умершего, личность которого не установлена органами внутренних дел в определенные федеральным законодательством сроки, дополнительно представляется справка из органов внутренних дел о том, что личность умершего не установлена, а также разрешение на захоронение.
Уполномоченные лица дополнительно представляют доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица руководителя специализированной службы и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
Форма заявления об установлении единовременного пособия на погребение размещена на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять
31. Орган труда и социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- в Территориальных управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым сведения о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером;
- в управлениях Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в городах (районах) сведения о том, что умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган труда и социальной защиты сведения о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером и не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
32. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является:
- предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 26, 27, 28, 29, 30 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- выявление в заявлении и документах, представленных заявителем, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
38. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги
39. При личном обращении время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прем, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону, посредством электронной почты.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты осуществляется в день их поступления должностным лицом органа труда и социальной защиты.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Заявление о выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг на погребение регистрируется в Журнале регистрации заявлений о выплате (возмещении) социального пособия на погребение, оформленному, согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал регистрации). Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью органа труда и социальной защиты.
Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа труда и социальной защиты.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
42. Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
43. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
44. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объектов органов труда и социальной защиты. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
45. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
46. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
47. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда и социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, по справочным телефонам и путем личного посещения органа труда и социальной защиты населения в установленное графиком работы время;
- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа труда и социальной защиты населения, ответственными за предоставление государственной услуги, два раза, общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства не должна превышать 15 минут.
Отсутствует возможность получения государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса.
По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запрос а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Государственная услуга в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронной вид в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.