Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Паспорт муниципальной программы
"Создание условий для развития социальной сферы Лебедянского муниципального района на 2014 - 2024" (далее Программа)
Текстовая часть
1) Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Муниципальная программа "Развитие социальной сферы Лебедянского муниципального района" разработана в соответствии с Постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 09.08.2013 N 1119 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ".
Социальная сфера представляет собой сложную систему, единую в своем качестве и назначении и многофункциональную в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства, дифференцированных субъектов жизнедеятельности с их потребностями, способностями, многообразием интересов. Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений.
Более реальное представление о структуре социальной сферы дает классификация отраслей:
1. Развитие образования.
2. Духовно-нравственное и физическое развитие жителей района.
3. Сохранение и развитие сферы культуры и библиотечного дела.
1. Развитие образования
Целью функционирования системы образования района является развитие образовательной среды.
В настоящее время в районе функционирует 30 образовательных учреждений, в том числе:
- дошкольные образовательные учреждения - 16;
- общеобразовательные учреждения, реализующие программы среднего общего образования - 9;
- общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования - 2;
- учреждения дополнительного образования - 3.
В общеобразовательных учреждениях обучается 4579 учащихся, в дошкольных образовательных учреждениях - 1645 воспитанников.
По итогам учебного года среднее общее образование завершили 137 человек. 87 выпускников получили высокие баллы по предметам (от 80 до 100 баллов), 27 получили аттестаты с отличием и "золотые" медали.
Победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году стали 7 человек.
Увеличивается количество достижений талантливых детей в международных и всероссийских конкурсах.
Произошли позитивные изменения по обеспечению местами нуждающихся в услугах дошкольного образования:
- обеспеченность местами детей от 3 до 7 лет составляет 100%.
В рамках выполнения Указов Президента Российской Федерации в районе наблюдается стабильная динамика роста заработной платы учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Увеличилась доля молодых специалистов в образовательных учреждениях с 4% до 12%. Однако старение и отток педагогических кадров из отрасли продолжается.
Для обеспечения доступности качественного образования обучающихся из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их транспортная доставка в базовые школы. В дальнейшем следует обратить внимание на внедрение технологии дистанционного обучения сельских школьников.
Также одним из главных вопросов является уменьшение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях во вторую смену.
Создается база данных детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая получить наиболее полную информацию о потребностях детей в реабилитационных, образовательных, социальных и прочих услугах. В рамках реализации областной программы "Доступная среда" для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия в МБОУ "Гимназия N 1 им. Н.И. Борцова" г. Лебедянь, МБОУ СОШ N 3 г. Лебедянь, МБДОУ д/с N 2 г. Лебедянь, МБДОУ д/с N 3 г. Лебедянь, МБДОУ д/с N 5 г. Лебедянь.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Лебедянском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. Обеспечение использования именных сертификатов дополнительного образования осуществляется в соответствии с программой персонифицированного финансирования.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Лебедянском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
Для реализации в районе принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего образования осуществляются следующие мероприятия:
- развитие конкурентоспособной образовательной среды, единого муниципального образовательного пространства, способствующего обеспечению качественных образовательных услуг и воспитанию гармонично развитой, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций;
- создание безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды для труда и обучения;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация методической и консультативной помощи родителям детей;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности и личностного развития работников образования;
- развитие современной информационной культуры участников образовательного процесса;
- внедрение современных экономических механизмов управления образованием; новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на их самоопределение;
- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах через разработку и апробацию модели предпрофильной подготовки и профильного обучения на муниципальном уровне;
- более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах;
- улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.
2. Духовно-нравственное и физическое развитие жителей района
Формирование здорового и гармонично развитого поколения - одно из предназначений такой отрасли социальной сферы как физкультура и спорт. Затраты на эту отрасль являются инвестициями в трудовые ресурсы. Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО)
Цель - обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, привлечения жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Несмотря на снижение общего числа жителей района, отмечается постоянный рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2015 г. - 14627 чел., 2016 - 14945 чел., 2017 - 14855 чел.); увеличивается число проводимых соревнований и количество их участников; культивируется более 15 различных видов спорта.
Для занятий физической культурой и спортом в районе имеется определенная материальная база. Это 33 спортивных зала, 106 плоскостных площадок, 17 футбольных полей, 15 хоккейных коробок. Ежегодно согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий в районе проводятся около 200 районных мероприятий. Наиболее популярными видами спорта являются волейбол, баскетбол, лыжные гонки, настольный теннис, футбол, бокс.
В образовательных учреждениях района ведется работа по профилактике наркомании согласно плану мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ; проводятся антинаркотических акции, конкурсы видеороликов, выступления агитбригад.
Постоянная работа по противодействию незаконному обороту наркотиков проводится сотрудниками МО МВД России "Лебедянский", выявляются и уничтожаются очаги дикорастущих наркотических растений.
По статистическим данным ГУЗ "Лебедянская МРБ" количество больных в районе, состоящих на учете у нарколога, имеет устойчивую тенденцию к снижению. За последние 5 лет заболеваемость хроническим алкоголизмом снизилась на 20,7%, алкогольным психозом и наркоманией - в 3 раза.
В Лебедянском районе наблюдается уменьшение численности населения вследствие высокого уровня смертности и низкого по сравнению с ним уровня рождаемости, старение населения из-за одновременно невысокого уровня рождаемости и высокого уровня смертности.
По статистическим данным, население района в 2015 г. составляло 40 824 чел., в 2016 г. - 40 209 чел., в 2017 г. - 39 297 чел. В 2015 г. родилось 418 чел., в 2016 г. - 393 чел., в 2017 г. - 369 чел.
Доля инвалидов в структуре населения: в 2017 году общее число инвалидов в Лебедянском районе составило 4243 человека и 76 детей-инвалидов, что в среднем составляет 12% населения Лебедянского района. Недоступность многих объектов социальной инфраструктуры района для инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав.
Основной целью развития молодежной политики в районе является реализация огромного творческого потенциала молодежи.
Численность молодых людей (в возрасте от 14 до 30 лет), проживающих на территории Лебедянского района, на 01.01.2018 составляет 7780 человек. Это 21,1% от общего количества населения. Из них: 1 880 человек - учащаяся молодежь (студенты и школьники).
Молодежь как социально-демографическая группа обладает рядом особенностей:
как позитивных:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество;
так и негативных:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализация молодежной среды.
3. Сохранение и развитие сферы культуры и библиотечного дела
Основной целью функционирования сферы культуры Лебедянского муниципального района является сохранение и развитие культурного потенциала территории, рациональное и эффективное его использование, создание высоких образцов художественного творчества.
Сложившаяся сеть учреждений позволяет сохранять и развивать культурный потенциал жителей района.
В районе функционируют: городской и районный дома культуры, учреждения культуры в поселениях, музей им. П.Н. Черменского, центральная районная библиотека, которая имеет филиалы в населенных пунктах района, музыкальная школа им. К.Н. Игумнова, Дом ремесел.
За 2017 год в учреждениях культуры было организовано и проведено более 10 083 мероприятий. Для охвата занятостью детей, молодежи и взрослого населения в учреждениях культуры создано 307 клубных формирований, кружков, творческих объединений, в которых занимаются более 3 438 человек. Приоритетными являются такие жанры как: хореографический, театральный, вокальный. 6 творческих коллективов носят почетное звание "Народный" и 1 коллектив - "Образцовый".
Важнейшим элементом социально-культурной среды являются сельские библиотеки. Библиотеки в значительной степени осуществляют информационное обеспечение сельского населения, в том числе по вопросам права, местного самоуправления, социальной защиты.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составил:
- клубами и учреждениями клубного типа - 97%;
- библиотеками - 100%;
- парками культуры и отдыха - 100%.
В 2017 г. были проведены капитальные ремонты в Старо-Копыльском Доме культуры, Докторовском Доме культуры, Городском Доме культуры, Куликовском Доме культуры, капитальный ремонт кровли в Хорошовском СК. В результате проведенных мероприятий доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общей численности учреждений культуры снизилась с 51% до 36%.
Вместе с тем в сфере культуры района существует ряд проблем:
- нуждается в дальнейшем развитии процесс информатизации и компьютеризации;
- необходим системный подход к комплектованию фондов централизованной библиотечной системы;
- недостаточный уровень оснащения учреждений культуры аудио-видео техническими средствами;
- многие здания и помещения учреждений культуры по-прежнему требуют капитальных вложений;
- недостаточное материальное оснащение деятельности учреждений (необходимо приобретение сценических костюмов и обуви, новой одежды сцены, библиотечной мебели, музыкальных инструментов и др.);
- слабая активность проектной деятельности, направленной на привлечение дополнительных финансовых поступлений в отрасль.
В результате реализации программы должно сформироваться новое отношение граждан к объектам культурного наследия не только как потребителей информации в сфере культуры, но и как активных участников культурообразующего процесса.
Характер программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации:
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования;
- риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны муниципальных образований необходимых для достижения поставленных целей программы, а также непонимание органами местного самоуправления, другими соисполнителями задач и приоритетов развития образования.
Выполнение программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджетов всех уровней: федерального, областного и муниципального, а также эффективностью управления ходом реализации программы по качественным показателям и индикаторам.
Организационные и управленческие риски: ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации программы. В связи с этим наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
2) Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Программа определяет цели, задачи и направления развития системы образования, культуры, духовно-нравственного развития населения, демографии и спорта, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Цель: создание условий для гармоничного развития личности и повышения качества жизни.
В соответствии с этой целью предполагается решение следующих задач:
Задача 1. Повышение доступности и качества образования.
Задача 2. Формирование здорового образа жизни и активной гражданской позиции населения.
Задача 3. Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства.
Основными целевыми показателями, которые наиболее полно дают оценку результативности всего комплекса мероприятий являются:
Целевые индикаторы:
Индикатор цели 1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - 97%;
Индикатор цели 2. Удовлетворенность населения качеством общего образования - 97%;
Индикатор цели 3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования - 75%;
Индикатор цели 4. Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере физической культуры и спорта - 44,9%;
Индикатор цели 5. Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры и искусства - 78,6%.
Показатели задач:
Показатель 1 Задачи 1. Доля детей, охваченных образовательными услугами в возрасте от 1 до 18 лет, в общей численности детей - 85,5%.
Показатель 1 Задачи 1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%
Показатель 1 Задачи 1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования - 15%.
Показатель 1 Задачи 2. Количество жителей, участвующих в публичных социально значимых мероприятиях - 2115 чел.
Показатель 1 Задачи 3. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры - 12%.
3) Порядок определения значений целевых показателей системы персонифицированного дополнительного образования:
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле: Спдо = (Чспдо / Чобуч5-18) x 100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле: Спф = (Чдспф / Ч5-18) x 100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
3) Перечень подпрограмм и сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленных задач Программы реализуются три подпрограммы в сфере образования, культуры, духовно-нравственного и физического развития.
1. Подпрограмма "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе" на 2014 - 2024 годы.
Цель подпрограммы: обеспечение конкурентоспособности образования района, комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития в интересах человека, общества и государства.
Задачи:
1. Развитие системы дошкольного образования.
2. Развитие системы общего образования.
3. Развитие системы дополнительного образования, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
4. Обеспечение соответствия муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества.
2. Подпрограмма "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района" на 2014 - 2024 годы.
Цель подпрограммы: формирование здорового образа жизни и активной гражданской позиции населения.
Задачи:
1. Приобщение жителей района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Обеспечение действенной профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди населения.
3. Создание условий для самореализации молодежи, патриотическое воспитание молодежи; поиск, поддержка талантливой, инициативной молодежи, обладающей лидерскими качествами.
4. Укрепление института семьи и улучшение демографической ситуации.
5. Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры.
3. Подпрограмма "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела и дополнительного образования детей в сфере культуры" на 2014 - 2024 годы.
Цель: удовлетворение населения качеством услуг в сфере культуры и искусства.
Задачи:
1. Сохранение и развитие культурно-досуговых учреждений.
2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда.
3. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры (музыкальные школы).
4) Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, разработанным на очередной финансовый год.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2024 году условий для гармоничного развития личности и повышения качества жизни.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2024 году относятся:
- удовлетворенность населения качеством дошкольного образования на 95%;
- удовлетворенность населения качеством общего образования на 95%;
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования на 71%;
- удовлетворенность населения качеством услуг в сфере физической культуры и спорта на 41,5%;
- удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры и искусства на 72%.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере образования, культуры и спорта.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
5) Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2024 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств федерального и областного бюджетов.
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы составляет 6768880,3 тыс. рублей. Из них:
1. за счет средств муниципального бюджета составит 2474551,8 тыс. рублей, в том числе:
- Подпрограмма "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2024 годы" - 1933720,3 тыс. руб.
- Подпрограмма "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2024 годы" - 81130,1 тыс. руб.
- Подпрограмма "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела и дополнительного образования детей в сфере культуры на 2014 - 2024 годы" - 459701,4 тыс. руб.
2. за счет средств областного бюджета составит 4150122,2 тыс. рублей, в том числе:
- Подпрограмма "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2024 годы" - 4084649,5 тыс. руб.
- Подпрограмма "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района на 2014 - 2024 годы" - 50103,5 тыс. руб.
- Подпрограмма "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела и дополнительного образования детей в сфере культуры 2014 - 2024 годы" - 15369,2 тыс. руб.
3. за счет средств федерального бюджета составит 144206,3 тыс. рублей, в том числе:
- Подпрограмма "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2024 годы" - 67893,7 тыс. руб.
- Подпрограмма "Духовно-нравственное и физическое развитие жителей Лебедянского района 2014 - 2024 годы" - 72282,3 тыс. руб.
- Подпрограмма "Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела и дополнительного образования детей в сфере культуры на 2014 - 2024 годы" - 4030,3 тыс. руб.
Мероприятие задачи 1 подпрограммы 1 "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей":
Мероприятие |
Ответственный |
Источник финансирования |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего: |
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Отдел образования |
Региональный бюджет |
0,00 |
00,00 |
00,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
1071,9 |
4986,2 |
6547,4 |
8252,2 |
10840,8 |
31698,5 |
||
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Обобщенная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлена в приложении 2 к программе.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 3 к программе
6) Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
Достижение поставленных задач предлагается осуществить программно-целевым методом, который обеспечит комплексное решение проблем за счет мобилизации необходимых финансовых и организационных ресурсов.
За период реализации Программы будут заложены основы для дальнейшей реализации стратегических направлений развития экономики и социальной сферы муниципального образования Лебедянский муниципальный район.
Осуществление предусмотренных в Программе мероприятий позволит создать необходимые условия для устойчивого социально-экономического развития Лебедянского муниципального района на уровне, обеспечивающим реализацию и достижение параметров Стратегии социально-экономического развития Лебедянского муниципального района на период до 2024 года.
Общие принципы управления реализацией Программы:
- открытость (начиная с процедуры обсуждения проекта);
- единство правовых, методических и информационных оснований управления реализацией программы;
- ориентация на потребителя услуг;
- гибкость в корректировке мероприятий программы в связи с изменениями ресурсной базы.
Успех реализации Программы зависит от следующих управленческих действий:
- оптимизация информационного пространства, способствующая возрастанию меры определенности сведений о процессах и противоречиях реализации Программы;
- адресность информационных потоков, связанных с реализацией Программы;
- использование современных информационных технологий в целях мониторинга и контроля выполнения Программы;
- системное отслеживание промежуточных результатов реализации Программы с принятием управленческих решений по корректировке;
- рациональное и своевременное распределение ответственности и полномочий;
- своевременная профилактика рисков, обеспеченная мониторингом реализации Программы (соотнесение достигнутых результатов и использованных ресурсов - проверка на эффективность).
7) Мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района 09.08.2013 N 1119.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 3 сентября 2020 г. N 423 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.