В соответствии с законами Пензенской области от 23.12.2019 N 3435-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2014-2022 годы" исключить.
2. Внести в государственную программу Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" (далее - государственная программа Пензенской области), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. В наименовании государственной программы слова "на 2014-2022 годы" исключить.
2.2. В Паспорте государственной программы Пензенской области:
2.2.1. в позиции "Наименование государственной программы" слова "на 2014-2022 годы" исключить;
2.2.2. позицию "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:
2.2.3. в позиции "Этапы и сроки реализации государственной программы" слова "2014-2022 годы" заменить словами "2014-2024 годы";
2.2.4. позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
2.2.5. позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
2.3. В Паспорте подпрограммы 1 государственной программы Пензенской области:
2.3.1. в позиции "Наименование подпрограммы" слова "в 2014-2022 годы" исключить;
2.3.2. позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2024 годы |
";
2.3.3. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
2.3.4. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
2.4. В Паспорте подпрограммы 2 государственной программы Пензенской области:
2.4.1. в позиции "Наименование подпрограммы" слова "в 2014-2022 годы" исключить;
2.4.2. позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2024 годы |
";
2.4.3. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
2.4.4. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В 2024 году планируется: - сокращение числа детей, пострадавших (погибших и раненых) в ДТП, до 206 человек (-29,9% по отношению к 2012 году). |
".
2.5. В Паспорте подпрограммы 3 государственной программы Пензенской области:
2.5.1. в позиции "Наименование подпрограммы" слова "на период с 2014 по 2022 годы" исключить;
2.5.2. позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2024 годы |
";
2.5.3. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
2.5.4. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
2.6. В Паспорте подпрограммы 4 государственной программы Пензенской области:
2.6.1. в позиции "Наименование подпрограммы" слова "в 2014-2022 годы" исключить;
2.6.2. позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2024 годы |
";
2.6.3. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
2.6.4. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
2.7. В Паспорте подпрограммы 5 государственной программы Пензенской области:
2.7.1. позицию "Этапы и сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2024 годы |
";
2.7.2. позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
";
2.7.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
2.8. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи и основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которых реализуется государственная программа Пензенской области" государственной программы Пензенской области изложить в новой редакции:
"Приоритеты государственной политики, цели, задачи и основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которых реализуется государственная программа Пензенской области
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, терроризма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями.
Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 14.11.2013 N Пр-2685 (далее - Концепция), при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества.
Приоритетной целью обеспечения общественной безопасности согласно указанной Концепции является достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера.
Российская Федерация осуществляет формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Направления единой государственной политики закрепляются в программных документах, разрабатываемых и принимаемых на определенный плановый период.
Одним из ключевых направлений российской государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р (с последующими изменениями).
Генеральной целью Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 (с последующими изменениями), является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Одним из направлений достижения данной цели является сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. Социальная реабилитация в Пензенской области организуется посредством закупки услуг в организациях, осуществляющих социальную реабилитацию лиц, потребляющих наркотические средства и (или) психотропные вещества в немедицинских целях. Поставщики услуг по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и (или) психотропные вещества в немедицинских целях, определяются Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствии # Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). Направление на социальную реабилитацию осуществляется в соответствии с порядком, определенным Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, и в пределах денежных средств, предусмотренных на данные цели бюджетом Пензенской области.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" (с последующими изменениями). Согласно ее положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний.
Реализация основных мероприятий Государственной программы основывается на направлении "Пензенская область - территория комфортного проживания" (далее - Основное направление) Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО (далее - Стратегия социально-экономического развития Пензенской области).
С целью укрепления общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в рамках Основного направления предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям развития:
- дальнейшее развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- снижение и профилактика преступности;
- совершенствование мер обеспечения общественной безопасности;
- эффективная координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления региона в области защиты населения от угроз криминального характера;
- совершенствование системы профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, развитие правовой грамотности и правосознания населения;
- создание условий для ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, квотирование рабочих мест для данной категории граждан;
- стимулирование и поддержка граждан с активной гражданской позицией к участию в решении задач по обеспечению общественной безопасности;
- развитие деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся воспитанием, социализацией молодежи и профилактикой наркомании;
- проведение мероприятий антинаркотической и спортивной направленности (вовлечение населения в занятия физической культурой, спортом, духовно-нравственным развитием и творчеством; организация досуга, поддержка и развитие бесплатных спортивных и технических секций и кружков; развитие массовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом);
- проведение мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотиков в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании;
- обучение (повышение квалификации) специалистов по профессиональным стандартам специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере и психолога в социальной сфере;
- совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- организация эффективной работы судебных участков мировых судей;
- совершенствование профессионального мастерства мирового судьи и государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области;
- материально-техническое обеспечение деятельности судебных участков мировых судей в Пензенской области;
- оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области.
Исходя из положений указанных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель государственной программы Пензенской области - повышение уровня безопасного проживания населения на территории Пензенской области.
Задачами государственной программы Пензенской области являются:
- снижение уровня преступности в Пензенской области;
- сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в Пензенской области;
- выявление причин возникновения коррупции во всех сферах деятельности общества, создание условий, препятствующих коррупции;
- организация системы мер, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан.
Для решения поставленных задач в государственную программу Пензенской области включены подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений в Пензенской области";
- подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области";
- подпрограмма 3 "Антинаркотическая программа Пензенской области";
- подпрограмма 4 "Противодействие коррупции в Пензенской области";
- подпрограмма 5 "Организация обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области и оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области".
Реализация основных мероприятий и мероприятий государственной программы Пензенской области обеспечит достижение стратегических целей в сфере улучшения криминогенной ситуации и позволит создать условия по обеспечению прав и законных интересов населения области.
Государственная программа Пензенской области реализуется в период с 2014 по 2024 годы.
Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограмм государственной программы Пензенской области, а также сроки их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией.
Муниципальные образования Пензенской области в разработке и реализации государственной программы Пензенской области не участвуют.
Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области" представлен в приложении N 1 к государственной программе Пензенской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах" не приводятся в связи с отсутствием налоговых, кредитных, тарифных и иных инструментов, применяемых для достижения целей государственной программы Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" за счет всех источников финансирования на 2014-2015 годы приведено в приложении N 3 к государственной программе Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" за счет всех источников финансирования на 2016-2018 годы указано в приложении N 3.1 к государственной программе Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" за счет средств бюджета Пензенской области на 2014-2015 годы отражено в приложении N 4 к государственной программе Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" за счет средств бюджета Пензенской области на 2016-2018 годы приведено в приложении N 4.1 к государственной программе Пензенской области.
Перечень мероприятий государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" на 2014 и 2015 годы изложен в приложении N 5 к государственной программе Пензенской области.
Перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2022 годах" на 2016-2018 годы приведен в приложении N 5.1 к государственной программе Пензенской области.".
2.9. Приложение N 1 к государственной программе Пензенской области изложить в новой редакции согласно приложению N 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области" к настоящему постановлению.
2.10. Приложение N 3.2 к государственной программе Пензенской области изложить в новой редакции согласно приложению N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области" за счет всех источников финансирования" к настоящему постановлению.
2.11. Приложение N 4.2 к государственной программе Пензенской области изложить в новой редакции согласно приложению N 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области" за счет средств бюджета Пензенской области" к настоящему постановлению.
2.12. Приложение N 5.2 к государственной программе Пензенской области изложить в новой редакции согласно приложению N 4 "Перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области" к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы защиты прав и свобод граждан.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 сентября 2020 г. N 675-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 11 октября 2020 г.
Действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 30 сентября 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2020 г. N 5800202009300006, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 64 от 7 октября 2020 г.