В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и рекомендуемого Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 N 4/4 "О правопреемстве администрации Ленинского городского округа Московской области",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации Ленинского городского округа Московской области по адресу: http://www.adm-vidnoe.ru.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Ленинского муниципального района Московской области от 01.09.2016 N 3063 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ленинского городского округа Гравина А.А.
Глава Ленинского городского округа |
А.П. Спасский |
Утвержден
постановлением администрации
Ленинского городского округа
Московской области
от 25.09.2020 N 2025
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению разрешений на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ленинского городского округа Московской области, должностных лиц администрации Ленинского городского округа Московской области.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрации Ленинского городского округа Московской области.
3. Действия по организации предоставления муниципальной услуги осуществляет управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа и муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского городского округа Московской области" (далее - МФЦ).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга представляется физическим лицам, являющимся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, либо их уполномоченным представителям при вселении граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов семьи нанимателя (далее - заявители).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с управлением земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа Московской области вправе осуществлять их уполномоченные представители.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Ленинского городского округа Московской области и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Ленинского городского округа Московской области (далее - МФЦ).
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, ее изложения, полнота информирования.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов администрации Ленинского городского округа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и МФЦ;
3) адрес официального сайта администрации Ленинского городского округа и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы администрации Ленинского городского округа, ответственного за предоставление муниципальной услуги и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
11) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции администрации Ленинского городского округа, МФЦ и ответы на них.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях администрации Ленинского городского округа и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа и МФЦ в сети Интернет, в Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Портал), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
9. Справочная информация о месте нахождения администрации Ленинского городского округа, управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
10. При общении с гражданами специалисты администрации Ленинского городского округа и сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга "Оформление разрешения на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется управлением земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа Московской области.
13. Управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа организует предоставление Муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
14. Органы, предоставляющие Муниципальную услугу, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не имеют права требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
1) разрешение на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.
2) решение об отказе в выдаче разрешения на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.
Срок регистрации запроса заявителя
16. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется в администрации Ленинского городского округа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрации Ленинского городского округа.
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в администрации Ленинского городского округа, осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию Ленинского городского округа.
18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Портала осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрации Ленинского городского округа.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги в администрации Ленинского городского округа Московской области.
20. Срок предоставления Муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение Муниципальной услуги в администрации Ленинского городского округа.
21. Срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в администрацию Ленинского городского округа, передачи результата предоставления Муниципальной услуги из администрации Ленинского городского округа в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
22. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
23. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
- Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
24. При обращении за получением Муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (ответственного нанимателя) и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) копии документов, подтверждающих семейные отношения нанимателя и гражданина, вселяемого в качестве члена семьи нанимателя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака и др.);
4) согласие членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение гражданина в качестве проживающего совместно с ними члена семьи (приложение 2 к Административному регламенту);
5) договор найма жилого помещения;
6) выписка из финансового лицевого счета;
7) форма сведений о лицах, проживающих по месту жительства гражданина и членов его семьи, за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
8) документы уполномоченного представителя заявителя в соответствии с законодательством.
25. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в управлении земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа.
26. Форма заявления о вселении граждан в качестве членов семьи нанимателя в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа в сети Интернет adm-vidnoe.ru и сайтах МФЦ сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, администрации Ленинского городского округа Московской области и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Заявитель вправе представить по собственной инициативе договор найма жилого помещения (оригинал).
28. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
29. Администрация Ленинского городского округа и МФЦ не имеют права требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
30. Администрация Ленинского городского округа и МФЦ не имеют права требовать от заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги является;
- представление документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленных законодательством и п. 3 настоящего регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым настоящим регламентом к комплектности документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 24 настоящего регламента;
- уменьшение учетной нормы общей площади соответствующего жилого помещения на одного члена семьи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
32. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию Ленинского городского округа Московской области в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
5) наступление ситуации, при которой после вселения граждан общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
33. Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается должностным лицом администрации Ленинского городского округа и выдается заявителю с указанием причин отказа.
34. По требованию заявителя, отказ в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме, либо выдаваться через МФЦ.
35. Законодательно установленные основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
38. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
39. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
40. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации Ленинского городского округа и многофункциональных центров.
41. Для заявителей обеспечивается удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов оборудуется соответствующими информационными указателями.
42. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
43. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не занимают иные транспортные средства.
44. Вход в помещение приема и выдачи документов обеспечивает свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
45. На здании рядом с входом размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа, многофункционального центра;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта.
46. Фасад здания оборудуется осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
47. Помещения приема и выдачи документов предусматривают места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования обеспечивается доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
48. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
49. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
50. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
51. Помещение приема и выдачи документов возможно оборудовать информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
52. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
53. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, миниофисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
54. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника администрации Ленинского городского округа и многофункционального центра, размещается на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
55. Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов.
56. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления "Оформление разрешений на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма", и выдача документов, при наличии возможности, осуществляется в разных окнах (кабинетах).
57. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуги или в многофункциональных центрах)
58. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Ленинского городского округа и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
59. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
60. При получении Муниципальной услуги заявитель осуществляет 1 взаимодействие с должностными лицами.
61. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в администрацию Ленинского городского округа для получения муниципальной услуги составляет не менее 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
62. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией Ленинского городского округа осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией Ленинского городского округа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
63. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией Ленинского городского округа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
64. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Ленинского городского округа.
65. При предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности.
66. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала и в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
67. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
68. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 24 и 27 Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
69. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
70. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа документы, представленные в пункте 24 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 27 административного регламента.
71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в администрацию Ленинского городского округа его территориальный отдел или МФЦ;
- по телефону администрации Ленинского городского округа или многофункционального центра;
- через официальный сайт администрации Ленинского городского округа или МФЦ.
73. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
74. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
75. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт администрации Ленинского городского округа или многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
76. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт администрации Ленинского городского округа или многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
77. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
78. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
79. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
80. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) рассмотрение жилищной комиссией администрации Ленинского городского округа заявления с прилагаемыми документами и разрешение вселения граждан в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
81. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
82. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию Ленинского городского округа или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в администрацию Ленинского городского округа:
- посредством личного обращения заявителя,
- посредством почтового отправления;
- посредством технических средств Портала;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
83. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа или сотрудники МФЦ.
84. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией Ленинского городского округа и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
85. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в администрацию Ленинского городского округа или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
86. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 83 административного регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 27 административного регламента передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Ленинского городского округа.
Сотрудник МФЦ, ответственный за направление заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Ленинского городского округа организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в администрацию Ленинского городского округа в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центрах.
87. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
88. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист администрации Ленинского городского округа или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрации Ленинского городского округа посредством почтового отправления специалист администрации Ленинского городского округа, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 83 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 81 административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 81 не содержатся подпункты 2 и 4
90. Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
91. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Портала специалист администрации Ленинского городского округа, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в администрацию Ленинского городского округа подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 24 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
92. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента поступления заявления в администрацию Ленинского городского округа или многофункциональный центр.
93. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в администрации Ленинского городского округа - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику администрации Ленинского городского округа, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональных центрах:
а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Ленинского городского округа.
94. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
95. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту администрации Ленинского городского округа, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
96. Специалист администрации Ленинского городского округа осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с утвержденным порядком делопроизводства, установленным администрацией Ленинского городского округа, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации Ленинского городского округа Московской области.
97. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в течение 1 рабочего дня, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Ленинского городского округа.
98. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Портал, осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию Ленинского городского округа.
99. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных администрации Ленинского городского округа из МФЦ, осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрации Ленинского городского округа.
100. После регистрации в администрации Ленинского городского округа заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
101. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
102. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику администрации Ленинского городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
103. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме, администрация Ленинского городского округа направляет на Портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
104. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Модуль администрации Ленинского городского округа.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
105. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
106. Сотрудник управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 24 и 27 административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию Ленинского городского округа в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его сотруднику управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственному за принятие решения;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет сотруднику управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 24 и 27 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
107. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
108. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача сотруднику управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа ответственному за предоставление муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры по оформлению разрешения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
109. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация Ленинского городского округа направляет на Портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
110. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
111. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию Ленинского городского округа или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
112. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником администрации Ленинского городского округа или многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
113. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
114. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
115. При подготовке межведомственного запроса сотрудник администрации Ленинского городского округа или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
116. Для предоставления муниципальной услуги администрация Ленинского городского округа или многофункциональный центр направляет межведомственные запросы в жилищно-коммунальные службы Ленинского городского округа.
117. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
118. Сотрудник администрации Ленинского городского округа или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
119. В случае направления запроса сотрудником администрации Ленинского городского округа ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику администрации Ленинского городского округа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
120. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Ленинского городского округа, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
121. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в администрацию Ленинского городского округа или в многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
122. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Ленинского городского округа, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию Ленинского городского округа в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
123. Результатом административной процедуры является:
1) в многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 27 административного регламента - передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Ленинского городского округа;
2) в администрации Ленинского городского округа - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
124. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация Ленинского городского округа направляет на Портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Рассмотрение Жилищной комиссией заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о вселении граждан в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
125. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
126. Сотрудник управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственный за подготовку документов, в течение 15 календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу на рассмотрение в жилищную комиссию администрации Ленинского городского округа (далее - Жилищная комиссия).
127. Управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа организует проведение заседания Жилищной комиссии.
128. Организация заседания Жилищной комиссии осуществляется в срок, не превышающий 21 календарный день с момента регистрации заявления в администрации Ленинского городского округа.
129. Состав Жилищной комиссии проверяет приложенный к заявлению пакет документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 32 административного регламента, а также на недопущение и на ограничения следующих параметров:
- соответствие требованиям действующего законодательства;
130. Критериями принятие решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 32 административного регламента.
131. По результатам рассмотрения Жилищной комиссией приложенного к заявлению пакета документов,
132. секретарь Жилищной комиссии оформляется протокол заседания Жилищной комиссии, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) перечень рассматриваемых документов;
в) решение о вселении (отказе вселения) граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
133. Протокол заседания Жилищной комиссии подписывается председателем Жилищной комиссии и членами Жилищной комиссии.
134. Протокол заседания Жилищной комиссии является основанием для подготовки проекта решения Главы администрации Ленинского городского округа о вселении (отказе вселения) членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
135. Подписанное Главой администрации Ленинского городского округа решение о вселении (отказе вселения) членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда, не позднее рабочего дня следующего за днем подписания передается на регистрацию сотруднику управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственному за прием и регистрацию документов.
136. Сотрудник управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного Главой администрации Ленинского городского округа решения о вселении (отказе вселения) вселении членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на регистрацию.
137. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация Ленинского городского округа направляет на Портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
138. Способом фиксации административной процедуры являются регистрация подписанного Главой администрации Ленинского городского округа решения о вселении (отказе вселения) вселении членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда в журнале регистрации документов или внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации Ленинского городского округа.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (доведение до заявителя факта результата предоставления муниципальной услуги)
139. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие утвержденного решения о вселении (отказе вселения) членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
140. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа;
- при личном обращении в многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Портале.
141. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, администрация Ленинского городского округа направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным администрацией Ленинского городского округа и многофункциональным центром.
142. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
143. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной администрация Ленинского городского округа направляет на Портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
144. Результатом административной процедуры является выданная (направленная) с сопроводительным письмом заверенная копия решения о вселении (об отказе вселения) членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
145. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня утверждения решения о вселении (отказе вселения) вселении членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
146. Способом фиксации административной процедуры являются регистрация выданного (направленного) решения о вселении (отказе вселения) вселении членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые помещения муниципального жилищного фонда в журнале исходящей корреспонденции или внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации Ленинского городского округа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
147. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
148. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации Ленинского городского округа ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
149. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации Ленинского городского округа ответственных за предоставление муниципальной услуги.
150. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом администрации Ленинского городского округа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
151. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации Ленинского городского округа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность специалистов органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
152. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные администрации Ленинского городского округа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
153. Персональная ответственность должностных лиц администрации Ленинского городского округа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
154. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации Ленинского городского округа, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
155. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации Ленинского городского округа при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, специалистов
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги
156. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации Ленинского городского округа, должностных лиц администрации Ленинского городского округа, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
157. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Администрация Ленинского городского округа, уполномоченная на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Глава Ленинского городского округа.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
158. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые администрацией Ленинского городского округа подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются, заместителем главы администрации Ленинского городского округа, курирующий данное направление деятельности и начальник управления земельно-имущественных отношений предоставляющего муниципальную услугу.
159. Жалоба может быть направлена в администрацию Ленинского городского округа по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
160. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
161. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
162. Жалоба, поступившая в администрацию Ленинского городского округа, подлежит регистрации в течение следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
163. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
164. По результатам рассмотрения обращения администрация Ленинского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
165. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
165.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
165.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
166. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
167. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа и МФЦ, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа и МФЦ, на Портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
168. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
169. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация Ленинского городского округа в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
170. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
171. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
172. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в управлении земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
173. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации Ленинского городского округа, должностных лиц администрации Ленинского городского округа, специалистов, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в администрации Ленинского городского округа и многофункциональном центре, на официальном сайте администрации Ленинского городского округа и МФЦ, на Портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение N 1
к административному регламенту
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация Ленинского городского округа Московской области
Адрес местонахождения администрации Ленинского городского округа
Московской области: Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д. 26а.
График работы администрации Ленинского городского округа Московской области
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Вторник: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Среда |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Четверг: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Пятница: |
с 9.00 до 16.45 (обед с 13 до 13.45) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
График приема заявителей в администрации Ленинского городского округа Московской области
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Вторник: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Среда |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Четверг: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Пятница: |
с 9.00 до 16.45 (обед с 13 до 13.45) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
Почтовый адрес администрации Ленинского городского округа Московской области: 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д. 26а
Контактный телефон: 8(495) 541-82-36
Официальный сайт администрации Ленинского городского округа Московской области в сети Интернет: www.adm-vidnoe.ru
Адрес электронной почты администрации Ленинского городского округа Московской области в сети Интернет: admlen@adm-vidnoe.ru
2. Управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа Московской области
Адрес местонахождения управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа Московской области: Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д. 60
График работы управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа Московской области:
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Вторник: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Среда |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Четверг: |
с 9.00 до 18.00 (обед с 13 до 13.45) |
Пятница: |
с 9.00 до 16.45 (обед с 13 до 13.45) |
Суббота |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
График приема заявителей в управлении земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа Московской области
Понедельник: |
Работа с принятыми документами |
Вторник: |
с 10.00 до 17.00 (обед с 13 до 13.45) |
Среда |
Работа с принятыми документами |
Четверг: |
Работа с принятыми документами |
Пятница: |
Работа с принятыми документами |
Суббота |
выходной день. |
Воскресенье: |
выходной день. |
Почтовый адрес управления земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа Московской области: Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д. 60
Контактный телефон: 8(495) 541-14-77
3. Муниципальное бюджетное учреждение Ленинского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского городского округа Московской области"
Адрес местонахождения многофункционального центра: Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д. 77
График работы многофункционального центра:
Понедельник: |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник: |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг: |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница: |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 20.00 |
Воскресенье: |
с 8.00 до 20.00 |
Почтовый адрес многофункционального центра: 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д. 77
Телефон Call-центра: 8 (495) 548-00-92
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: mfc.vidnoe@yandex.ru
Приложение N 2
к административному регламенту
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
В администрацию ____________________________
от _________________________________________
(Ф.И.О.,
____________________________________________
паспортные данные - серия, N,
____________________________________________
когда и кем выдан, адрес
____________________________________________
места жительства, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в жилые
помещения муниципального жилищного фонда
Прошу разрешить вселение в жилое помещение, расположенное по адресу:
населенный пункт ___________________________, улица ____________________,
дом _______, корп. _______, квартира N _______, и занимаемое на основании
договора социального найма N ______ от _____________ в качестве совместно
проживающего члена семьи ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причина вселения: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
посредством личного обращения в *наименование ОМСУ*:
в форме электронного документа;
в форме документа на бумажном носителе;
почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на
бумажном носителе);
отправлением по электронной почте (в форме электронного документа
и только в случаях прямо предусмотренных в действующих нормативных
правовых актах);
посредством личного обращения в многофункциональный центр (только
на бумажном носителе);
посредством направления через Портал (только в форме электронного
документа);
Наниматель: ___________________________
(подпись)
С вселением _____________________________________________________________
(Ф.И.О. вселяемого)
в качестве совместно проживающего члена семьи согласны:
Совершеннолетние члены семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма:
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные)
_____________
(подпись)
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные)
_____________
(подпись)
_________________________________________________________________________
"Обратная сторона заявления"
Отметка о комплекте документов (проставляется в случае отсутствия
одного или более из документов, не находящихся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо
подведомственных органам государственной власти или органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги):
О представлении не полного комплекта документов, требующегося для
предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, так как
сведения по ним отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам
государственной власти или органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предупрежден.
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на вселение в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского городского округа Московской области от 25 сентября 2020 г. N 2025 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешения на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма"
Вступает в силу с 2 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Видновские вести" от 1 декабря 2020 г., N 87 (без Административного регламента)