Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Муниципальной программе
развития жилищно-коммунального
хозяйства городского округа
Чапаевск на 2021-2025 годы
Подпрограмма
"Мероприятия, направленные на обеспечение надлежащего функционирования муниципального жилищного фонда" на 2021-2025 гг.
22 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 22 апреля 2021 г. N 554
Паспорт Подпрограммы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью, с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарного состояния. Многолетнее недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по всем видам ремонтов многоквартирных домов, привело к повышенному уровню их износа, аварийности. Система планово-предупредительных ремонтов постепенно уступила место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
Учитывая высокий уровень морального и физического износа жилищного фонда, сниженную платежеспособность собственников жилых помещений многоквартирных домов, невысокую инициативу собственников в принятии решений по управлению и ремонту общего имущества многоквартирных домов, основная нагрузка по практической реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования ложится на орган местного самоуправления.
Жилищный фонд городского округа Чапаевск состоит из 543 жилых многоквартирных домов. Общая площадь многоквартирных домов составляет 1 304,69 тыс. кв. м. Возраст жилых домов колеблется с 1910 года постройки до 2018 года постройки. В основном жилые дома построены в 60-80 годы 20 века. Износ составляет более 50%.
46 домов общей площадью 27,9 тыс. кв. м в городском округе Чапаевск признаны аварийными, непригодными для постоянного проживания. Расселению из аварийных домов, составляющих 8,5% от общего количества домов жилищного фонда городского округа Чапаевск, расселению подлежит 1 492 человека.
Специализированный муниципальный жилищный фонд городского округа Чапаевск включает в себя: жилые помещения маневренного фонда, служебные жилые помещения, общежития, жилые помещения, выделяемые детям-сиротам. Многоквартирные дома, в которых располагаются жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, представляют собой дома коридорного типа, к которым законодательством РФ предъявляются особые требования по обеспечению сохранности и принятию мер по обеспечению противопожарной безопасности.
Для решения проблемы улучшения технического состояния помещений специализированного жилого фонда и продления сроков их эксплуатации, обеспечение сохранности, из бюджета городского округа Чапаевск ежегодно выделялись средства на ремонт помещений специализированного жилого фонда.
Начиная с 2008 года городской округ Чапаевск принимал участие в областной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При проведении капитального ремонта, с согласия собственников, в многоквартирных домах были заменены системы инженерных коммуникаций, устанавливались общедомовые приборы учета, ремонтировались и утеплялись фасады, обновлялись кровли. Участие городского округа Чапаевск в реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, начиная с 2008 года, снизило степень остроты проблемы "недоремонта" жилищного фонда: за период с 2008 по 2013 г. в общей сложности было отремонтировано 75 домов.
В 2013 году был принят Закон Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области". В соответствии с этим была разработана и утверждена постановлением администрации городского округа Чапаевск от 29 апреля 2014 года N 532 муниципальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Чапаевск. За период с 2014 по 2019 год, в рамках данной программы, было отремонтировано 120 домов, что, конечно, улучшило состояние жилищного фонда, но учитывая постоянно растущий уровень его износа, не решило все проблемы. Необходимо отметить, что капитальный ремонт проводится не комплексно, а только по одному из видов работ.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего сохранность жилищного фонда, комфортность проживания граждан, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
Мероприятия, направленные на обеспечение надлежащего функционирования муниципального жилищного фонда, включают в себя:
- мероприятие по ремонту, содержанию специализированного жилищного фонда (общежитий и маневренного фонда). В данное мероприятие включен ремонт общежитий (маневренного фонда); мероприятия по проведению дезинфекции мест общего пользования в общежитиях (маневренном фонде);
- мероприятие по ремонту аварийного жилищного фонда за счет средств, поступающих в местный бюджет в виде платы за наем жилых помещений.
Ремонт аварийного жилищного фонда проводится в соответствии с утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск N 1775 от 15.11.2017 г. (Порядок поступления и расходования денежных средств, полученных от населения за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда). Плата за наем используется только по целевому назначению, на основании плана расходования средств платы за наем на календарный год, согласованного с Заместителем Главы городского округа Чапаевск по экономике и финансам - руководителем Финансового управления администрации городского округа Чапаевск, и утвержденного Главой городского округа Чапаевск;
- мероприятия по проведению обследований, экспертиз, проектных работ по жилому фонду;
- субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), включая налоги;
- мероприятие по улучшению материально-технической базы бюджетных учреждений, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда г.о. Чапаевск;
- мероприятие по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства (планирование и обоснование расходов бюджета, контроль за использованием бюджетных средств, муниципальный жилищный контроль);
- оплата услуг по контрактам на начисление и сбор платы за наем. Мероприятие реализуется в соответствии с утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск N 110 от 06.02.2018 г. (Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Чапаевск юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Чапаевск, в целях возмещения фактически понесенных затрат в связи с оказанием услуг).
II. Цель и задача Подпрограммы, сроки реализации и этапы исполнения
Цель: Обеспечение условий надлежащей эксплуатации муниципального жилищного фонда.
Задача: Предупреждение преждевременного износа, недопущение ухудшения технического состояния муниципального жилищного фонда и поддержание эксплуатационных показателей и работоспособности систем муниципального жилищного фонда на территории городского округа Чапаевск.
Реализация Подпрограммы рассчитана на период 2021-2025 годов.
III. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и целевые индикаторы
Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Подпрограммы обеспечит надлежащую эксплуатацию муниципального жилищного фонда.
Оценка результатов реализации Подпрограммы производится в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в таблице.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Прогнозируемые значения показателей |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Проведение ремонта аварийного жилищного фонда за счет средств, поступающих в местный бюджет в виде платы за наем жилых помещений |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
IV. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия, планируемые к реализации в рамках Подпрограммы "Мероприятия, направленные на обеспечение надлежащего функционирования муниципального жилищного фонда", объем финансирования и сроки исполнения указаны в Приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
V. Социальные и экономические последствия реализации Подпрограммы
Реализация запланированных Подпрограммой мероприятий обеспечит создание условий для надлежащей эксплуатации муниципального жилищного фонда и объектов муниципальной формы собственности, расположенных на территории городского округа Чапаевск.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой, определенной постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск".
Раздел VI изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 22 апреля 2021 г. N 554
VI. Обоснование потребности в ресурсах на реализацию программных мероприятий
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, муниципального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств муниципального бюджета в установленном порядке.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Источники финансирования мероприятий |
Всего (тыс. руб.) |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Мероприятия, направленные на обеспечение надлежащего функционирования муниципального жилищного фонда (Приложение 1), всего, в том числе: |
218 533,99 |
42 693,96 |
43 077,94 |
43 076,10 |
43 223,49 |
46 462,50 |
Местный бюджет |
218 533,99 |
42 693,96 |
43 077,94 |
43 076,10 |
43 223,49 |
46 462,50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.