Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.09.2020 N 799-п
Положение
о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области (далее - комиссия (комиссии)) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики), направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 22 декабря 2005 года N 2871/508-III-ОЗ "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Оренбургской области", Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 720/147-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иными законами и нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящим Положением.
3. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Систему комиссий образуют:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области, осуществляющая деятельность на территории Оренбургской области (далее - областная комиссия);
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные комиссии).
5. Комиссии имеют бланки и печати со своими наименованиями.
II. Задачи и полномочия комиссий
6. Задачами комиссий являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
7. Для решения возложенных задач:
7.1. Комиссии:
координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области;
обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
запрашивают и получают в пределах своей компетенции необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
рассматривают представления прокуратуры о нарушениях законности в деятельности комиссий, принимают меры по их устранению;
приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
осуществляют один раз в полугодие сбор, изучение, обобщение и анализ информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных деяний, суицидов, суицидальных попыток, несчастных случаев и происшествий с несовершеннолетними;
изучают причины и условия, способствующие безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям, суицидальному поведению, несчастным случаям и происшествиям с несовершеннолетними;
организуют проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий;
информируют через средства массовой информации население области о состоянии работы и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
участвуют в разработке и реализации государственных и ведомственных целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
рассматривают письма, обращения и информации по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
утверждают составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
приглашают в установленном порядке специалистов для выступлений на заседаниях комиссий, подготовки информационных и методических материалов.
7.2. Областная комиссия:
разрабатывает и организует мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вносит предложения по данным вопросам в органы государственной власти Оренбургской области;
оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение муниципальных комиссий;
осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Оренбургской области;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
принимает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
принимает при необходимости участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и при необходимости в установленном порядке посещает указанные исправительные учреждения;
анализирует исполнение и соблюдение органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, иными органами, учреждениями и организациями законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики, расположенных на территории Оренбургской области;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, следственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, аппаратами Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области, Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области, общественными объединениями, религиозными конфессиями и иными организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
7.3. Муниципальные комиссии:
подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;
принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
при проведении индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей (законных представителей) несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
принимают решения:
на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
об отчислении несовершеннолетних из государственного казенного специального учебно-воспитательного общеобразовательного учреждения "Специальная общеобразовательная школа открытого типа (для мальчиков) Оренбургской области";
об обращении в суд по вопросам ограничении либо лишения родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
рассматривают:
дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Законом Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" к компетенции муниципальных комиссий;
информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
иные материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях;
обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетних, их имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
дают совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвуют в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
изучают условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдение их прав и свобод в государственных и муниципальных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иных организациях и учреждениях, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иные конституционные права, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
разрабатывают и осуществляют мероприятия по привлечению несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, к занятиям по интересам в творческие объединения различной направленности, спортивные кружки и секции;
организуют мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и иных несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации;
участвуют по инициативе суда в рассмотрении дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
подготавливают и направляют в областную комиссию и главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области ежегодные отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года;
выносят представления и определения в случаях и порядке, предусмотренных КоАП РФ;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
III. Вопросы обеспечения деятельности комиссий
8. К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседаниям комиссий, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссиями;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации о представлении необходимых для рассмотрения на заседаниях комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссий путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
9. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении таких проектов в областную комиссию;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
10. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:
осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории городского округа или муниципального района Оренбургской области;
подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации муниципальными комиссиями полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
IV. Состав комиссий
11. Численность членов комиссий составляет не менее 11 человек.
12. В состав комиссий входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии.
13. Председателем комиссии, заместителями председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и членом комиссии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года.
14. Состав комиссий формируется из руководителей (их заместителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, общественных объединений, граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними.
15. Председателем областной комиссии является вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министр здравоохранения Оренбургской области.
Председатель областной комиссии имеет двух заместителей.
16. Состав областной комиссии утверждается Правительством Оренбургской области.
17. Председателем муниципальной комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий социальные вопросы. Председатель муниципальной комиссии имеет двух заместителей.
18. Заместителями председателя муниципальной комиссии являются руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования и социальной защиты населения муниципального образования.
19. Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
дает заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает решения комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
представляет в установленном порядке соответствующим органам и учреждениям системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым - шестым, восьмым пункта 22 настоящего Положения;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
20. Заместитель председателя комиссии:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением решений комиссии;
осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым - шестым, восьмым пункта 22 настоящего Положения.
21. Ответственный секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителей председателя комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов решений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий решений комиссии;
разрабатывает план работы комиссии;
организует информационно-методическую деятельность комиссии;
рассматривает поступающую корреспонденцию и материалы, отнесенные к компетенции комиссии, организует и контролирует их исполнение;
осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым, четвертым - шестым, восьмым пункта 22 настоящего Положения.
22. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссии;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных КоАП РФ;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
выполняют поручения председателя комиссии.
23. Полномочия председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, иных членов комиссии) прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий комиссии;
увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем, иным членом комиссии) своих полномочий;
по факту смерти.
V. Порядок работы комиссий
24. Заседания комиссий являются основной организационной формой их деятельности и проводятся:
областной комиссией - в соответствии с планом работы не реже, одного раза в квартал;
муниципальной комиссией - в соответствии с планом работы, не реже двух раз в месяц.
25. Комиссия вправе проводить выездные заседания.
26. Комиссия осуществляет деятельность на основании плана работы на календарный год.
27. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседание в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
28. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся членами комиссии в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
29. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей (при наличии);
срок рассмотрения.
30. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
31. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
32. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
33. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии (далее - материалы), представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение комиссии;
предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
34. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
35. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и материалы направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.
36. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания комиссии.
37. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
38. Заседание комиссии считается правомочным в случае, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии без права замены.
39. На заседании комиссии председательствует председатель комиссии либо один из заместителей председателя комиссии по его поручению.
40. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии#
41. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
42. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
43. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
44. В протоколе заседания комиссии указываются:
наименование комиссии;
дата, время и место проведения заседания комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и другое);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются доклады по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
45. При рассмотрении муниципальной комиссией материалов (дела) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе, помимо сведений, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, указываются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 44 настоящего Положения
фамилия, имя, отчество и иные биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются (рассматривается) материалы (дело);
сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
содержание заявленных при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;
сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.
46. Решения комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются в форме постановления, за исключением случаев и порядков, предусмотренных КоАП РФ.
47. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
48. Постановление комиссии содержит:
наименование комиссии;
дату, время и место проведения заседания комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании членах комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при наличии);
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики по рассматриваемому вопросу;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
49. Постановление комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным должностным лицам и организациям любыми не запрещенными законом способами не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иные сроки направления постановлений комиссии не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
50. Постановление муниципальной комиссии, затрагивающее права и законные интересы граждан, вручается гражданам под роспись или высылается заказным письмом по месту жительства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, в случае если иные сроки направления постановлений комиссии не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
51. Решения, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
52. Неисполнение либо создание препятствий для исполнения постановлений комиссии, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях, влечет ответственность, предусмотренную Законом Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".
53. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
54. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2020 г. N 799-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.