Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Лихославльского района
от 25.12.2019 N 29
"Приложение
к Положению
о правовом статусе и социальных гарантиях лиц,
замещающих муниципальные должности
в муниципальном образовании
"Лихославльский район"
Порядок
принятия решения о применении к депутату, Главе Лихославльского района мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Общие положения
1. Порядок принятия решения о применении к депутату, Главе Лихославльского района мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Тверской области от 15.07.2015 N 76-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области", Уставом МО "Лихославльский район" Тверской области.
2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, Главе Лихославльского района (далее - Главе района), представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок рассмотрения поступившего заявления Губернатора Тверской области
3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является поступившее в Собрание депутатов Лихославльского района (далее - Собрание депутатов) заявление Губернатора Тверской области, предусмотренное частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Собрание депутатов, с учетом доклада депутатской комиссии по правовым вопросам (далее - Комиссия), рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, Главы района (далее - решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления заявления Губернатора Тверской области. В случае если соответствующее заявление Губернатора Тверской области поступило в период между сессиями Собрания депутатов - не позднее чем через три месяца со дня его поступления в Собрание депутатов.
4. При поступлении в Собрание депутатов соответствующего заявления Губернатора Тверской области председатель Собрания депутатов в 10-дневный срок:
а) письменно уведомляет лицо, в отношении которого поступило заявление, о содержании заявления, месте, дате и времени его рассмотрения, а также предлагает ему представить в установленный настоящим Порядком срок письменные пояснения по существу выявленных нарушений, указанных в заявлении.
б) письменно уведомляет Губернатора Тверской области о месте, дате и времени рассмотрения заявления.
5. Пояснения по существу выявленных нарушений, указанных в заявлении, а также дополнительные материалы депутат, глава района вправе представить в Собрание депутатов в течение 10 календарных дней со дня получения им письменного уведомления о поступлении в Собрание депутатов соответствующего заявления Губернатора Тверской области.
6. Председатель Собрания депутатов в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного настоящим Порядком для предоставления депутатом, главой района пояснений по существу выявленных нарушений, указанных в заявлении Губернатора Тверской области, направляет в Комиссию указанное заявление и имеющиеся материалы для оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, главой района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Решение о применении к депутату, Главе районе мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимается Собранием депутатов с учетом доклада Комиссии, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 Порядка.
8. Несущественным искажением представленных депутатом, Главой района сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:
а) разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода;
б) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество";
в) объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
г) не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;
д) сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;
е) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
ж) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
з) ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации;
и) не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
к) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;
л) отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, глава района не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.
9. Собранием депутатов района учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, главы поселения, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
3. Порядок деятельности Комиссии
10. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Срок рассмотрения Комиссией заявления Губернатора Тверской области и материалов не может превышать 20 дней со дня их направления председателем Собрания депутатов.
По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии.
11. Доклад должен содержать:
а) указание на установленные факты представления депутатом, главой поселения неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений;
б) рекомендации об избрании в отношении депутата, Главы района одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. В случае рассмотрения Комиссией заявления Губернатора Тверской области, поступившего в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат не участвует в её заседаниях по рассмотрению указанного заявления.
12. При рассмотрении заявления Губернатора Тверской области и поступивших материалов Комиссия:
а) вправе приглашать для беседы депутата, Главу района;
б) изучает представленные депутатом, Главой района сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, пояснения и дополнительные материалы.
13. В случае если депутат, Глава района не предоставили пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившего заявления Губернатора Тверской области.
14. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений, указанных в заявлении Губернатора Тверской области, искажение которых является несущественным, содержащий рекомендации об избрании в отношении депутата, Главы района мер ответственности, указанных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в день подписания направляется в Собрание депутатов.
4. Принятие решения о применении к депутату, Главе района мер ответственности
15. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов.
16. Неявка лица, в отношении которого поступило заявление Губернатора Тверской области, своевременно извещенного о месте и времени сессии Собрания депутатов, не препятствует рассмотрению указанного заявления.
17. В ходе рассмотрения вопроса на сессии Собрания депутатов по поступившему заявлению председательствующий на Собрании депутатов:
а) объявляет о наличии кворума (не менее 50 процентов от установленной численности депутатов);
б) оглашает поступившее заявление, доклад Комиссии, письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;
в) разъясняет присутствующим депутатам недопустимость конфликта интересов при рассмотрении вопроса о применении меры ответственности и предлагает указать наличие такого факта у лиц, присутствующих на заседании, при его наличии самоустраниться, либо предлагает депутатам Собрания депутатов разрешить вопрос об отстранении от принятия решения о применении меры ответственности депутата, имеющего конфликт интересов;
г) предлагает депутатам и иным лицам, присутствующим на сессии Собрания депутатов, высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;
д) объявляет о начале голосования;
е) оглашает результаты принятого решения о применении меры ответственности.
17. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении Главы района, каждого депутата путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Депутат Собрания депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
18. К депутату, Главе района, в отношении которого поступило заявление, может быть применена только одна мера ответственности, указанная в части 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
19. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, Главы района, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) должность;
в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
г) принятую меру ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;
д) срок действия меры ответственности (при наличии).
20. Сведения в отношении депутата, Главы района указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
21. Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Собрания депутатов.
5. Заключительные положения
22. Копия принятого решения должна быть вручена под роспись, направлена по почте, либо направлена по электронной почте депутату, Главе района, в отношении которого рассматривался вопрос, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
Копия решения о применении мер ответственности в течение десяти дней со дня его принятия направляется Губернатору Тверской области.
23. Решение о применении мер ответственности к депутату, Главе района подлежит официальному опубликованию в газете "Наша жизнь" в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Лихославльский район"
24. Депутат, Глава района вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Лихославльского района Тверской области от 25 декабря 2019 г. N 29 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.