Постановление Правительства Челябинской области от 1 октября 2020 г. N 481-П
"О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
28 апреля, 13 июля 2021 г.
В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и создания условий в Челябинской области для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 1 октября 2020 г. N 481-П
Государственная программа
Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
28 апреля, 13 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
органы исполнительной власти Челябинской области |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Проекты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основная цель (основные цели) государственной программы |
- |
снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов (далее именуются - ТЭР) в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области |
Основные задачи государственной программы |
- |
повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области путем обеспечения рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата |
- |
удельный расход тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях; удельный расход электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в 2021 - 2025 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2021 - 2025 годах составит 981 493,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 1 - 0 тыс. рублей; областного бюджета 2- 981 493,2 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 49 728,0 тыс. рублей; 2022 год - 45 599,9 тыс. рублей; 2023 год - 44 234,7 тыс. рублей; 2024 год - 420 965,3 тыс. рублей; 2025 год - 420 965,3 тыс. рублей; местного бюджета 3 - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
в результате реализации государственной программы в 2025 году планируется: снижение показателей удельного расхода тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях до 0,1614 Гкал/м 2*; снижение показателей удельного расхода электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях до 45,820 кВт/ч/м 2** |
-----------------------------
1 Объем финансирования корректируется с учетом субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета в текущем финансовом году.
2 Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год.
3 Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее именуется - государственная программа) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия).
2. Приоритеты государственной политики в сфере энергосбережения определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающим создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" утверждены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного топлива и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.
Реализация целей и задач государственной программы способствует повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах инженерной инфраструктуры Челябинской области.
Государственная программа направлена на формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Челябинской области при неуклонном повышении качества жизни населения.
3. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ), основными задачами по энергосбережению в сфере ЖКХ являются:
снижение показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;
повышение активности на рынке энергосервисных услуг;
стимулирование увеличения количества сервисных компаний за счет субъектов малого предпринимательства, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, для развития конкурентной среды.
Стратегией установлено, что за период ее реализации произойдет снижение объемов потребления энергетических ресурсов за счет применения современных технологий энергосбережения. Это выразится в сокращении к 2035 году удельного расхода потребления тепловой и электрической энергии в бюджетных учреждениях Челябинской области.
4. На конец 2019 года на территории Челябинской области функционировало 4 188 учреждений государственной и муниципальной собственности. Объем потребления энергоресурсов ежегодно составляет около 481 тыс. тонн условного топлива в год.
В результате реализации государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", действовавшей в период 2014-2020 годов, получена экономия энергоресурсов: на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области - 1,93 тыс. тонн условного топлива; в государственном секторе - 1,5 тыс. тонн условного топлива, что составляет 0,7 процента от годового потребления энергоресурсов.
Одним из источников экономии энергоресурсов является модернизация внутреннего и наружного освещения, в том числе замена осветительных приборов на энергоэффективные. За последние три года процент использования светодиодного освещения в учреждениях Челябинской области государственной и муниципальной собственности вырос в наружном освещении с 8,6 процента до 20,3 процента, во внутреннем с 5,4 процента до 14,8 процента.
В связи с высокой экономической эффективностью и заметным социальным эффектом переход на энергоэффективное освещение является одним из приоритетных направлений, по которому необходимо наращивать темпы внедрения.
5. Государственная программа предполагает создание и использование следующих механизмов, способствующих повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области:
1) энергосбережение должно рассматриваться как экономически выгодная сфера для ведения бизнеса как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов;
2) энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, необходима выработка у населения привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением населения основам энергосбережения.
Определены основные направления сокращения затрат на приобретение ТЭР потребителями бюджетной сферы:
рациональное энергопотребление;
отказ от неэффективного энергопотребляющего оборудования;
оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
соблюдение при строительстве объектов бюджетной сферы требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению указанных объектов приборами учета;
разработка заданий по снижению энергопотребления для каждого здания, занимаемого государственным (муниципальным) учреждением, на основе анализа энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования;
использование экономических стимулов как позитивного (предполагающих использование средств, полученных от экономии энергоресурсов), так и негативного (предусматривающих санкции за невыполнение задания по сокращению энергопотребления) характера.
6. Реализация государственной программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры снижения удельного потребления ТЭР в государственном секторе и снижения потребления ТЭР на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области.
Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы
Пункт 7 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
7. Основной целью государственной программы является снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области.
Пункт 8 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
8. Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области путем обеспечения рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению.
Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы
9. Мероприятия государственной программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия, направленные на обеспечение государственной поддержки процессов по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области. Для достижения цели государственной программы и выполнения поставленных задач разработаны мероприятия, информация о которых приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
10. В рамках реализации основных мероприятий настоящей государственной программы предполагается осуществлять:
1) мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработку проектно-сметной документации;
Подпункт 2 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
2) мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области;
4) мероприятия по пропаганде энергосбережения, в том числе:
создание демонстрационно-образовательных центров инноваций в сфере энергосбережения и энергоэффективности;
проведение социологических и аналитических исследований по проблеме энергосбережения;
информирование потребителей ТЭР о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности;
внедрение информационных терминалов по энергосбережению для государственных (муниципальных) учреждений;
разработка и распространение тематических брошюр;
разработка, производство и размещение тематических аудио- и видеороликов;
5) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (обучение специалистов, ответственных за энергосбережение, работающих в государственных и муниципальных учреждениях Челябинской области, а также специалистов ресурсоснабжающих и управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ).
11. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области и в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) включают в себя:
1) мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
2) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;
3) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утеплении зданий, строений, сооружений;
4) перекладку электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
5) автоматизацию потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
6) тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
7) восстановление (внедрение) циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
8) проведение гидравлической регулировки, автоматической (ручной) балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
9) установку частотного регулирования приводов насосов в системах тепло-, водоснабжения зданий, строений, сооружений;
10) замену неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;
11) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;
12) закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
13) мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
14) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;
15) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии и воды при их передаче;
16) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
12. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
13. Участниками реализации государственной программы являются органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
14. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы с использованием сведений о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях, указанных в приложении 2 к настоящей государственной программе.
15. Координация действий органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области осуществляется Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области.
16. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
4) контролирует эффективное использование средств областного и федерального бюджетов при реализации мероприятий настоящей государственной программы, принимает и проверяет отчеты о выполнении мероприятий государственной программы исполнителями, указанными в приложении 1 к настоящей государственной программе;
5) осуществляет работу с федеральными органами исполнительной власти по привлечению в бюджет Челябинской области средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.
Пункт 17 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
17. Реализация мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к государственной программе, осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на период 2021 - 2025 годов в порядке, предусмотренном приложением 3 к государственной программе.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области ежегодно осуществляют:
в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации мероприятий, подготовку и направление заявки в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в порядке, установленном в приложении 3 к настоящей государственной программе, на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящей государственной программе.
Раздел IV дополнен пунктом 18-1 с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
18-1. Органы исполнительной власти Челябинской области, являющиеся получателями бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с приложением 1 к государственной программе, направляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области перечень запланированных к реализации в текущем году мероприятий с указанием объема финансирования и планируемых к достижению индикативных показателей в срок до 15 января года реализации соответствующих мероприятий.
Пункт 19 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
19. Реализация за счет средств областного бюджета мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к настоящей государственной программе, осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующим органам исполнительной власти Челябинской области законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, а именно:
1) в 2021 году:
Министерством здравоохранения Челябинской области на сумму 17,2593 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 17,2593 млн. рублей;
Министерством сельского хозяйства Челябинской области на сумму 6,0431 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 6,0431 млн. рублей;
2) в 2022 году:
Министерством здравоохранения Челябинской области на сумму 17,2593 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 17,2593 млн. рублей;
Министерством сельского хозяйства Челябинской области на сумму 1,915 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 1,915 млн. рублей;
3) в 2023 году:
Министерством здравоохранения Челябинской области на сумму 17,2593 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 17,2593 млн. рублей;
Министерством сельского хозяйства Челябинской области на сумму 0,5498 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 5 к настоящей государственной программе, на сумму 0,5498 млн. рублей.
20. Исполнители мероприятий настоящей государственной программы, указанные в приложении 1 к настоящей государственной программе, осуществляют:
целевое использование бюджетных средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы в размере выделенных лимитов расходных бюджетных обязательств;
предоставление ежеквартального отчета в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
предоставление ежегодного финансового отчета в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование
21. Основными приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются обеспечение рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р.
22. В результате реализации государственной программы к 2025 году планируется:
снижение показателей удельного расхода тепловой энергии в бюджетных учреждениях в 2025 году до 0,1614 Гкал/м 2;
снижение показателей удельного расхода электрической энергии в бюджетных учреждениях в 2025 году до 45,820 кВт/ч/м 2.
Пункт 23 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
23. Сведения о взаимосвязи мероприятий, направленных на решение задач, и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (структурных элементов государственной программы) представлены в таблице 1.
В государственной программе использованы следующие сокращения:
* Гкал/м 2 - гигакалорий на квадратный метр;
** кВт/ч/м 2 - киловатт - час на квадратный метр.
24. Выполнение мероприятий государственной программы направлено на:
1) модернизацию системы ЖКХ и систем энергетической инфраструктуры;
2) формирование организационно-правовых и финансовых механизмов рынка энергосервисных услуг;
3) улучшение экологической ситуации в регионе;
4) формирование бережливой модели поведения населения.
25. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Пункт 26 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
26. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы (структурных элементов государственной программы), методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2.
Таблица 2 | |||||
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Источники получения информации о целевых показателях (индикаторах) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
1. |
Снижение показателей удельного расхода тепловой энергии в государственных, муниципальных учреждениях |
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
U = V т/э / S, где
V т/э - объем тепловой энергии, приобретенной для нужд органов государственной власти Челябинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Челябинской области за расчетный год (Гкал в год); S - общая площадь объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности Челябинской области и занимаемых органами государственной власти, государственными учреждениями, органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями Челябинской области, в расчетном году (кв. метров) |
органы исполнительной власти, государственные учреждения Челябинской области и органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие средств в органах исполнительной власти, государственных учреждениях и муниципальных образованиях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры |
2. |
Снижение показателей удельного расхода электрической энергии в государственных, муниципальных учреждениях |
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" |
U = V э/э / S, где:
V э/э - объем электрической энергии, приобретенной для нужд органов государственной власти Челябинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Челябинской области за расчетный год (кВт*ч в год); S - общая площадь объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности Челябинской области и занимаемых органами государственной власти, государственными учреждениями, органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями Челябинской области, в расчетном году (кв. метров) |
органы исполнительной власти, государственные учреждения Челябинской области и органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие средств в органах исполнительной власти, государственных учреждениях и муниципальных образованиях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры |
3. |
Экономия тепловой энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области |
предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где:
Э моj т/э - расчетное значение экономии тепловой энергии от реализации j-го мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (Гкал в год); n - количество указанных мероприятий. Расчетные значения экономии тепловой энергии от реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) определяются на основании пояснительных записок с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с пунктом 2 приложения 3 к настоящей государственной программе. Если мероприятие не выполнено, то значение Э моj т/э j по данному мероприятию принимается равным нулю |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие в местных бюджетах средств на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
4. |
Экономия электрической энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области |
предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятия по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность Э ГСi т/э Э ГСi т/э |
, где:
Э моj э/э - расчетное значение экономии электрической энергии от реализации j-го мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (Гкал в год); n - количество указанных мероприятий. Расчетные значения экономии тепловой энергии от реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) определяются на основании пояснительных записок с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с пунктом 2 приложения 3 к настоящей государственной программе. Если мероприятие не выполнено, то значение Э моj э/э j по данному мероприятию принимается равным нулю |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие в местных бюджетах средств на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
5. |
Экономия тепловой энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области |
предложения органов исполнительной власти Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где:
Э ГСi т/э - расчетная величина экономии тепловой энергии от реализации i-го мероприятия в органе государственной власти Челябинской области или государственном учреждении Челябинской области на основании представленного им технико-экономического обоснования (Гкал в год); n - количество мероприятий. В случае невыполнения мероприятия Э ГСi т/э по данному мероприятию принимается равной нулю |
органы исполнительной власти и государственные учреждения Челябинской области (по согласованию) |
заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие средств в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры |
6. |
Экономия электрической энергии в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области |
предложения органов исполнительной власти Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
, где:
Э ГСi э/э - расчетная величина экономии электрической энергии от реализации i-го мероприятия в органе государственной власти Челябинской области или государственном учреждении Челябинской области на основании представленного им технико-экономического обоснования (Гкал в год); n - количество мероприятий. В случае невыполнения мероприятия Э ГСi э/э по данному мероприятию принимается равной нулю |
органы исполнительной власти и государственные учреждения Челябинской области (по согласованию) |
заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие средств в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры |
7. |
Количество заключенных энергосервисных контрактов в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
предложения органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления об увеличении объема финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
абсолютный показатель |
органы исполнительной власти, органы местного самоуправления |
заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие средств в органах исполнительной власти, местного самоуправления для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры |
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Пункт 27 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
27. 27. Планируемый объем финансирования настоящей государственной программы в 2021 году составляет 49,728 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 49,728 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.
В 2022 году объем финансирования составит 45,5999 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 45,5999 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.
В 2023 году объем финансирования составит 44,2347 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 44,2347 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.
В 2024 году объем финансирования составит 420,9653 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 420,9653 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.
В 2025 году объем финансирования составит 420,9653 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 420,9653 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.
28. Расчетные показатели финансирования настоящей государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Приложение 1 изменено с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Перечень
мероприятий государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
28 апреля 2021 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
|
Задача: "Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области" |
||||||||
1. |
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
органы исполнительной власти Челябинской области, в том числе: |
2021-2025 годы |
федеральный бюджет 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет 2 |
23302,4 |
19174,3 |
17809,1 |
66366,1 |
66366,1 |
||||
местный бюджет 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Министерство здравоохранения Челябинской области |
областной бюджет 2 |
17259,3 |
17259,3 |
17259,3 |
0 |
0 |
|||
Министерство сельского хозяйства Челябинской области |
областной бюджет 2 |
6043,1 |
1915,0 |
549,8 |
0 |
0 |
|||
2. |
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой Челябинской области), органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) 4 |
2021-2025 годы |
федеральный бюджет 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет 2 |
26425,6 |
26425,6 |
26425,6 |
354599,2 |
354599,2 |
||||
местный бюджет 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Информационно-аналитические мероприятия для координации и организации исполнения государственной программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) 4 |
2021-2025 годы |
федеральный бюджет 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Мероприятия по пропаганде энергосбережения |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) 4 |
2021-2025 годы |
федеральный бюджет 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Всего по государственной программе |
|
2021 - 2025 годы |
всего |
49728,0 |
45599,9 |
44234,7 |
420965,3 |
420965,3 |
федеральный бюджет 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет 2 |
49728,0 |
45599,9 |
44234,7 |
420965,3 |
420965,3 |
||||
местный бюджет 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
----------------------------
1 Выделение средств федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий год, выделенных по государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в соответствии с распределением субсидий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2 Выделение средств областного и местных бюджетов планируется производить в соответствии с принятыми государственными и муниципальными программами исходя из существующих возможностей.
3 Предполагаемые объемы привлечения средств из внебюджетных источников указаны справочно, сведения об объемах средств подлежат корректировке по мере фактической реализации соответствующих мероприятий.
Приложение 2 изменено с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
28 апреля 2021 г.
В приложении использованы следующие сокращения:
Гкал/м 2 - гигакалорий на квадратный метр;
кВт/ч/м 2 - киловатт-час на квадратный метр.
Наименование изменено с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности
28 апреля 2021 г.
Пункт 1 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - порядок) определяет условия и критерии отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуются - субсидии).
Целью предоставления субсидии является софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Пункт 2 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
2. Условиями предоставления субсидии являются наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуются - мероприятия), а также заключение соглашения предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации мероприятий, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой) заявку и прилагаемые к ней следующие документы:
1) для проведения строительно-монтажных работ:
копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);
гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о включении в местный бюджет средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год;
пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий;
проектно-сметную документацию (при наличии) планируемых к реализации за счет бюджетных средств мероприятий (при отсутствии проектно-сметной документации - гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о разработке проектно-сметной документации и получении в срок до 1 марта года начала реализации мероприятий положительного заключения областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" (в случаях если получение такого заключения в соответствии с законодательством является обязательным);
2) для проведения проектно-изыскательских работ:
копию муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о включении в местный бюджет средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год;
пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных из областного бюджета в год, предшествующий году, предоставления субсидии;
соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области документов требованиям настоящего порядка.
4. Критериями отбора мероприятий являются:
принцип окупаемости мероприятий, в соответствии с которым устанавливается приоритет мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов к стоимости реализации мероприятия, в течение 1 года после реализации мероприятия, является наибольшим;
привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятия с использованием для реализации проектов механизмов государственно-частного партнерства.
5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S = O x (P / P k), где:
S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на очередной финансовый год;
O - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;
P - объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий муниципального образования Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году по итогам заседания межведомственной комиссии;
P k - общий объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка.
7. Минстрой в срок до 1 августа предшествующего финансового года организовывает проведение заседания межведомственной комиссии, создаваемой Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области, с целью отбора муниципальных образований Челябинской области и мероприятий в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящего порядка. Решения указанной комиссии носят рекомендательный характер.
8. Минстрой по итогам заседания межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней формирует проект распределения субсидии и перечень мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Минстрой направляет проект распределения субсидии в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации мероприятий, направляют в Минстрой выписку из решения о бюджете, подтверждающую наличие средств на софинансирование расходов бюджета Челябинской области на реализацию мероприятий.
Пункт 11 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
11. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области документа, указанного в пункте 10 настоящего порядка, Минстрой в срок до 20 февраля года, следующего за годом реализации мероприятий, направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидий.
12. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Минстрой не позднее 1 ноября года реализации мероприятий направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Минстрой рассматривает представленные документы и не позднее 25 ноября года реализации мероприятий направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в Закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
13. В случае выделения дополнительных средств или перераспределения средств областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Минстрой предоставляются документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя (www.minstroy74.ru) информации о начале приема указанных документов.
Минстрой в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определяемого в соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта, организовывает проведение заседания межведомственной комиссии, создаваемой Минстроем, с целью отбора муниципальных образований Челябинской области и мероприятий в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящего порядка.
Минстрой по итогам заседания межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания межведомственной комиссии формирует проект изменений в распределение субсидии местным бюджетам на проведение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ в отношении объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
14. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
15. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Минстроя документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящим порядком, Минстрой формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
16. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Минстроя доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
17. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Минстроем и органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее именуется - соглашение) согласно типовой форме, устанавливаемой Министерством финансов Челябинской области.
18. Эффективность использования субсидии оценивается Минстроем на основе показателя результативности использования субсидии - обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области.
19. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
20. Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению установленных в соглашениях значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
Приложение 3 дополнено пунктом 20-1 с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
20-1. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 21 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Минстрой:
1) заверенные копии протоколов об утверждении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры - не позднее чем за 3 календарных дня до планируемой даты заключения соглашения;
2) заверенные копии положительных заключений государственной экспертизы проектно-сметной документации в отношении каждого объекта коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры (применительно к объектам, в отношении которых планируется выполнять работы по строительству или реконструкции соответствующих объектов) - не позднее чем за 3 календарных дня до планируемой даты заключения соглашения;
3) заверенную копию титульного списка, утвержденного главой соответствующего муниципального образования Челябинской области, в отношении каждого объекта коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры (применительно к объектам, в отношении которых планируется выполнять работы по строительству или реконструкции соответствующих объектов) - не позднее чем за 3 календарных дня до планируемой даты заключения соглашения;
4) отчет о расходах муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за IV квартал представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии), а также годовой отчет о расходах муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
5) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 18 настоящего порядка, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
6) отчет об использовании средств субсидии - ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным (отчет за декабрь представляется в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии), а также годовой отчет об использовании средств субсидии - в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
7) документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии (заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, актов о выполнении работ и иных документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии), - ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь указанные документы представляются в срок до 15 декабря года предоставления субсидии);
8) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах соответствующих муниципальных образований Челябинской области в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, применительно к которым за счет средств субсидий осуществлялись работы по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и строительству (указанные выписки представляются не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором соответствующие объекты были введены в эксплуатацию, с приложением заверенных копий актов ввода (разрешений на ввод) соответствующих объектов в эксплуатацию).
22. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Минстрой и Главное контрольное управление Челябинской области.
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области ответственность за нецелевое использование субсидий и за неисполнение предусмотренных соглашением и настоящим порядком обязательств.
Приложение 4 изменено с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Информация
об участии в реализации государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальных образований Челябинской области
28 апреля 2021 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) | ||||||
1. |
Златоустовский |
0 |
0 |
0 |
1077,31 |
1077,31 |
2. |
Кыштымский |
0 |
400 |
600 |
60968,37 |
60968,37 |
3. |
Локомотивный |
0 |
0 |
0 |
11475 |
11475 |
4. |
Магнитогорский |
10237,0 |
0 |
0 |
14716,27 |
14716,27 |
5. |
Снежинский |
1301,60 |
1305,6 |
5158,5 |
30401 |
30401 |
6. |
Челябинский |
9972,0 |
15055,7 |
2201,1 |
73783,58 |
73783,58 |
Муниципальные районы | ||||||
7. |
Ашинский |
0 |
0 |
0 |
30479,67 |
30479,67 |
8. |
Брединский |
0 |
0 |
0 |
462,78 |
462,78 |
9. |
Каслинский |
0 |
0 |
0 |
10078,67 |
10078,67 |
10. |
Коркинский |
0 |
0 |
0 |
7628,46 |
7628,46 |
11. |
Кунашакский |
0 |
0 |
0 |
3420 |
3420 |
12. |
Кусинский |
0 |
0 |
6340,0 |
31150 |
31150 |
13. |
Пластовский |
0 |
0 |
0 |
3800 |
3800 |
14. |
Саткинский |
0 |
0 |
0 |
27979 |
27979 |
15. |
Сосновский |
4915,0 |
0 |
0 |
5988,33 |
5988,33 |
16. |
Троицкий |
0 |
1294,3 |
0 |
609,09 |
609,09 |
17. |
Увельский |
0 |
1560,0 |
1560,0 |
9145 |
9145 |
18. |
Уйский |
0 |
3250,0 |
3250,0 |
6416,67 |
6416,67 |
19. |
Чесменский |
0 |
0 |
|
16020 |
16020 |
|
Итого |
26425,6 |
26425,6 |
26425,6 |
354599,2 |
354599,2 |
Экономия тепловой энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области | ||||||
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) | ||||||
1. |
Златоустовский |
0 |
0 |
0 |
698,21 |
698,21 |
2. |
Кыштымский |
0 |
40,7 |
92 |
266 |
266 |
3. |
Локомотивный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Магнитогорский |
0 |
0 |
0 |
305,67 |
305,67 |
5. |
Снежинский |
145,2 |
70 |
283,34 |
792,67 |
792,67 |
6. |
Челябинский |
500,4 |
234,7 |
160 |
6404,99 |
6404,99 |
Муниципальные районы | ||||||
7. |
Ашинский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Брединский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Каслинский |
0 |
0 |
0 |
263,01 |
263,01 |
10. |
Коркинский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Кунашакский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Кусинский |
0 |
0 |
0 |
863,21 |
863,21 |
13. |
Пластовский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
Саткинский |
0 |
0 |
0 |
5705,88 |
5705,88 |
15. |
Сосновский |
222,2 |
0 |
0 |
707,6 |
707,6 |
16. |
Троицкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17. |
Увельский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Уйский |
0 |
347,45 |
940,0 |
758,21 |
758,21 |
19. |
Чесменский |
0 |
0 |
0 |
204,11 |
204,11 |
|
Итого |
867,8 |
692,85 |
1475,34 |
16969,56 |
16969,56 |
Экономия электрической энергии на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области | ||||||
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) | ||||||
1. |
Златоустовский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Кыштымский |
0 |
0 |
0 |
281,09 |
281,09 |
3. |
Локомотивный |
0 |
0 |
0 |
7,33 |
7,33 |
4. |
Магнитогорский |
94,07 |
0 |
0 |
2131,85 |
2131,85 |
5. |
Снежинский |
0 |
0 |
0 |
552,87 |
552,87 |
6. |
Челябинский |
0 |
0 |
0 |
449,37 |
449,37 |
Муниципальные районы | ||||||
7. |
Ашинский |
0 |
0 |
0 |
374,48 |
374,48 |
8. |
Брединский |
0 |
0 |
0 |
10,18 |
10,18 |
9. |
Каслинский |
0 |
0 |
0 |
284,83 |
284,83 |
10. |
Коркинский |
0 |
0 |
0 |
230,87 |
230,87 |
11. |
Кунашакский |
0 |
0 |
0 |
103,5 |
103,5 |
12. |
Кусинский |
0 |
0 |
493,0 |
745,47 |
745,47 |
13. |
Пластовский |
0 |
0 |
0 |
329,87 |
329,87 |
14. |
Саткинский |
0 |
0 |
0 |
435,72 |
435,72 |
15. |
Сосновский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16. |
Троицкий |
0 |
45,0 |
0 |
104,56 |
104,56 |
17. |
Увельский |
0 |
49,07 |
200,0 |
1569,84 |
1569,84 |
18. |
Уйский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19. |
Чесменский |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
94,07 |
94,07 |
963,0 |
7611,83 |
7611,83 |
Государственная программа дополнена приложением 5 с 29 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021 - 2025 годах государственным бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
13 июля 2021 г.
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 - 2025 годах государственным бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее именуются - Порядок и условия) разработаны в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления в 2021 - 2025 годах государственным бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области (далее именуются - Учреждения) субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее именуются - субсидии).
2. Цель предоставления субсидий - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3. Органами государственной власти Челябинской области, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, являются органы исполнительной власти Челябинской области, перечисленные в пункте 19 раздела IV настоящей государственной программы.
4. Предоставление Учреждениям субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели главному распорядителю средств областного бюджета, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих Учреждений.
5. В целях предоставления субсидий Учреждение представляет в орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий в отношении соответствующего Учреждения функции и полномочия учредителя (далее именуется - Учредитель), следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную пунктом 2 настоящих Порядка и условий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), перечень объектов, в отношении которых планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее именуются - объекты), калькуляцию услуг (работ), подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту (в случае если мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусматривают проведение ремонта соответствующих объектов), акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов;
3) информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае если мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусматривают приобретение имущества);
4) копию утвержденной программы энергосбережения Учреждения, соответствующей требованиям федерального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за предыдущий год, оформленную в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 г. N 401 "Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";
Подпункт 6 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 13 июля 2021 г. N 305-П
6) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 число месяца представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью;
Подпункт 7 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 13 июля 2021 г. N 305-П
7) документы об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца представления документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность Учреждения в средствах субсидии.
6. Документы, указанные в пункте 5 настоящих Порядка и условий, представляются Учредителю в срок до 31 июля года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Учредитель рассматривает представленные Учреждениями документы на соответствие требованиям настоящих Порядка и условий в срок до 2 августа года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
При наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Порядка и условий, Учредитель направляет соответствующему Учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в срок до 7 августа года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Применительно к Учреждениям, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, указанные в пункте 7 настоящих Порядка и условий, Учредитель в срок до 3 августа года, в котором планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утверждает приказом Учредителя объемы субсидий, предоставляемых соответствующим Учреждениям.
7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Порядка и условий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой Учреждению;
- размер субсидии, запрашиваемой Учреждением, в отношении которого в соответствии с настоящими Порядком и условиями принято решение о предоставлении субсидии;
- коэффициент для Учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящими Порядком и условиями принято решение о предоставлении субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидии в текущем году.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии в текущем финансовом году (далее именуются - Соглашения), заключаемых между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соответствующему Соглашению, в том числе в связи с уменьшением Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, финансово обоснованным Учреждением предложением об изменении размера субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется на основании дополнительного соглашения о расторжении Соглашения.
Типовые формы дополнительных соглашений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, утверждаются Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении дополнительно должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
10. Объем субсидии может быть изменен Учредителем в случае изменения (увеличения или уменьшения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, или невозможности осуществления Учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
Пункт 11 изменен с 14 июля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 13 июля 2021 г. N 305-П
11. Условием предоставления субсидии Учреждению является отсутствие у Учреждения по состоянию на 1 число месяца представления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Порядка и условий:
1) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области;
2) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
12. Результатом предоставления субсидии является освоение субсидии в соответствии с целью ее предоставления в объеме 100 процентов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество выполненных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Порядка и условий. Значения указанного показателя устанавливаются Соглашениями.
13. Субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящими Порядком и условиями.
14. Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
15. Операции со средствами субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в Министерстве финансов Челябинской области.
16. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
Приложение 5 дополнено пунктом 16-1 с 14 июля 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 13 июля 2021 г. N 305-П
16-1. При наличии остатков средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление в текущем году субсидий, по итогам предоставления субсидий в текущем году Учредитель объявляет о дополнительном приеме документов, необходимых для предоставления субсидий, от Учреждений, не получивших субсидии в текущем году.
17. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
18. Учреждение не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результата предоставления субсидии по формам, установленным Соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки ее представления.
19. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению Учреждениями в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
По отношению к остаткам субсидии Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждениями обязательств, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании отчетов о расходах Учреждений и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждениями обязательств.
20. Учреждения в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений.
Учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
21. Учредитель формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 20 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на соответствующие цели.
22. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующих заявок организует перечисление субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
23. Главное контрольное управление Челябинской области и Учредитель осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям субсидий.
24. В случае нарушения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждениям субсидий.
В случае несоблюдения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) предусмотренного Соглашением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня получения требования от Учредителя обязаны вернуть в областной бюджет средства субсидии.
25. При невозврате Учреждениями субсидий в сроки, установленные в пункте 24 настоящих Порядка и условий, Учредитель принимает меры по взысканию субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области, экономия бюджетных средств и средств потребителей топливно-энергетических ресурсов.
Общий объем финансирования программы в 2021-2025 гг. - 1 315,7 млн рублей.
В результате осуществления мероприятий программы планируется достичь снижения показателей удельного расхода электроэнергии в государственных, муниципальных учреждениях до 45,820 кВт/ч/м 2, тепловой энергии - 0,1614 Гкал/м 2.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 1 октября 2020 г. N 481-П "О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 2 октября 2020 г. N 7400202010020001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 5 июля 2024 г. N 413-П
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2024 г. N 224-П
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2023 г. N 67-П
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 февраля 2022 г. N 84-П
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 июля 2021 г. N 305-П
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 159-П
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.