Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Чусовского городского округа
от 19 марта 2020 N 167
Положение
о бюджетном процессе в Чусовском городском округе
19 ноября 2020 г., 18 марта 2021 г.
VI. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 33. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы Чусовского городского округа
1. Глава городского округа - глава администрации Чусовского городского округа вносит на рассмотрение Думы Чусовского городского округа проект решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 октября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Чусовского городского округа в Думу Чусовского городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Чусовского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Чусовского городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Чусовского городского округа;
распределение доходов бюджета Чусовского городского округа, по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов;
верхний предел внутреннего муниципального долга Чусовского городского
округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Чусовского городского округа на текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета Чусовского городского округа;
паспорта муниципальных программ Чусовского городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);
перечень ведомственных целевых программ (при наличии);
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Чусовского городского округа на долгосрочный период;
предложенные Думой Чусовского городского округа и Контрольно-счетной палатой Чусовского городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом администрации Чусовского городского округа в отношении указанных бюджетных смет.
иные документы и материалы.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами Чусовского городского округа расходных обязательств Чусовского городского округа, глава городского округа - глава администрации Чусовского городского округа вносит в Думу Чусовского городского округа проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. В течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Чусовского городского округа аппарат Думы Чусовского городского округа передает его в Контрольно-счетную палату Чусовского городского округа для проведения экспертизы.
2. Аппарат Думы Чусовского городского округа направляет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период депутатам Думы Чусовского городского округа в сроки предусмотренные Регламентом Думы Чусовского городского округа для подготовки к рассмотрению Думой Чусовского городского округа.
3. Контрольно-счетная палата Чусовского городского округа проводит экспертизу и готовит заключение по представленному проекту решения.
При осуществлении экспертизы проекта решения о бюджете Чусовского городского округа Контрольно-счетная палата Чусовского городского округа проводит экспертизу реестра расходных обязательств Чусовского городского округа и в своем заключении, в том числе указывает о соответствии проекта местного бюджета реестру расходных обязательств Чусовского городского округа.
При осуществлении экспертизы проекта решения о бюджете Чусовского городского округа Контрольно-счетная палата Чусовского городского округа проводит экспертизу соответствия расходов бюджета законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края и нормативным правовым актам Чусовского городского округа.
Заключение Контрольно-счетной палаты Чусовского городского округа должно быть подготовлено не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период на заседании Думы Чусовского городского округа в первом чтении.
Заключение на проект решения о местном бюджете в первом чтении представляется Контрольно-счетной палатой Чусовского городского округа в Думу Чусовского городского округа с одновременным направлением в администрацию Чусовского городского округа.
4. Проект решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в двух чтениях.
Статья 35. Публичные слушания по проекту местного бюджета
1. По проекту бюджета Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту бюджета Чусовского городского округа проводятся в соответствии с Положением (порядком), утвержденным Думой Чусовского городского округа.
Статья 36. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Дума Чусовского городского округа рассматривает проект решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 20 ноября текущего года.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются прогноз социально-экономического развития Чусовского городского округа, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также следующие характеристики местного бюджета:
общий объем доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
размер дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел внутреннего муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
условно утверждаемые расходы на первый и второй год планового периода;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
оборотная кассовая наличность.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушиваются доклад руководителя Финансового органа администрации Чусовского городского округа, председателя Контрольно-счетной палаты Чусовского городского округа.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета Чусовского городского округа в первом чтении Дума Чусовского городского округа принимает одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении,
либо отклонить проект решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке, оформленные решением Думы Чусовского городского округа.
5. Решением о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Думой Чусовского городского округа:
утверждаются основные характеристики бюджета Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и показатели, определенные пунктом 4 статьи 31 настоящего Положения;
устанавливается срок внесения поправок субъектами правотворческой инициативы;
назначается дата рассмотрения Думой Чусовского городского округа проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;
6. Для подготовки проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период ко второму чтению и для рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете Думой Чусовского городского округа создается рабочая группа. Порядок деятельности рабочей группы определяется правовым актом Думы Чусовского городского округа. Состав рабочей группы утверждается правовым актом Думы Чусовского городского округа.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении администрация Чусовского городского округа дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы Чусовского городского округа, и вносит его на повторное рассмотрение в первом чтении в сроки, установленные Думой Чусовского городского округа.
8. При повторном внесении проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума Чусовского городского округа рассматривает и принимает его в первом чтении в течение 5 дней со дня внесения.
9. В случае отклонения проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не принято, решением Думы Чусовского городского округа создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Думы Чусовского городского округа и представителей администрации Чусовского городского округа для рассмотрения имеющихся разногласий, устанавливаются сроки рассмотрения имеющихся разногласий.
Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Думе Чусовского городского округа согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается на заседании Думы Чусовского городского округа, где и принимается окончательное решение.
Статья 37. Подготовка к рассмотрению проекта решения о местном бюджете во втором чтении
1. Поправки к проекту решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятому в первом чтении, вносятся субъектами правотворческой инициативы в рабочую группу по форме согласно приложению к Положению в течение не более 5 рабочих дней со дня принятия Думой Чусовского городского округа решения о бюджете в первом чтении.
Финансово-экономическое обоснование к поправке должно содержать расчет изменения доходов и расходов бюджета Чусовского городского округа (увеличение, уменьшение), источники обеспечения предлагаемых изменений бюджета Чусовского городского округа.
Финансовый орган администрации Чусовского городского округа формирует свод поправок, поступивших в установленные сроки.
Поправки, поступившие после установленного срока, принимаются к рассмотрению по решению рабочей группы, принятому большинством голосов от установленной численности членов рабочей группы.
2. Рассмотрение поправок к проекту решения о бюджете осуществляется рабочей группой в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока принятия поправок в рабочую группу.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки, устраняет возможные внутренние противоречия, осуществляет редакционные правки, необходимые в связи с изменениями, внесенными в текст проекта решения о местном бюджете, и готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.
По итогам работы рабочей группы принимается решение рабочей группы, к
которому прилагаются сформированные сводные таблицы поправок:
рекомендованных (финансово-обеспеченных) к включению и к принятию в проект бюджета Чусовского городского округа ко второму чтению;
рекомендованных к включению по итогам исполнения местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
не принятых (отклоненных) поправок, с обоснованием принятия соответствующего решения.
3. Подготовка проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению во втором чтении осуществляется Финансовым органом администрации Чусовского городского округа в течение 3 рабочих дней после дня принятия итоговых решений рабочей группы.
При подготовке проекта решения о бюджете к рассмотрению во втором чтении Финансовый орган администрации Чусовского городского округа самостоятельно уточняет показатели проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, вытекающие из поправок, принятых рабочей группой.
4. Проект решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, направляется в Думу Чусовского городского округа и в Контрольно-счетную палату Чусовского городского округа. Контрольно-счетная палата Чусовского городского округа в течение 5 рабочих дней после получения проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, подготовленного к рассмотрению во втором чтении готовит заключение на проект решения о местном бюджете во втором чтении.
5. Заключение на решение о местном бюджете, подготовленное ко второму чтению представляется Контрольно-счетной палатой Чусовского городского округа в Думу Чусовского городского округа с одновременным направлением в администрацию Чусовского городского округа.
Статья 38. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении
1. Второе чтение проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводится не позднее 19 декабря текущего года.
2. Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения внесенных поправок в рабочую группу и рекомендованных поправок к принятию в проекте решения ко второму чтению.
3. Для рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период выносятся рекомендованные (финансово-обеспеченные) рабочей группой поправки к принятию ко второму чтению. Проводится голосование по данным поправкам. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного количества депутатов Думы Чусовского городского округа.
4. После голосования по поправкам проект решения о бюджете Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом. Решение принимается большинством от установленного числа депутатов Думы Чусовского городского округа.
Статья 39. Обеспеченность гласности бюджетного процесса
Принятое Думой Чусовского городского округа решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 10-дневный срок направляется главе городского округа - главе администрации Чусовского городского округа для подписания и опубликования.
Статья 40. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете Чусовского городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Думой Чусовского городского округа, подписано председателем Думы Чусовского городского округа, главой городского округа- главой администрации Чусовского городского округа, и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Чусовского городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о местном бюджете.
2. В случае, если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовый орган администрации Чусовского городского округа вправе:
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган администрации Чусовского городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовый орган администрации Чусовского городского округа не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава городского округа - глава администрации Чусовского городского округа представляет на рассмотрение и утверждение в Думу Чусовского городского округа проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Чусовского городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Думы Чусовского городского округа Пермского края от 19 марта 2020 г. N 167 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.