Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Барнаула
от 1 августа 2011 г. N 2283
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства
в городе Барнауле на 2012-2015 годы"
7 сентября 2012 г., 16 мая, 25 сентября 2013 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 16 мая 2013 г. N 1711 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в городе Барнауле на 2012-2015 годы " (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы". Подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; постановление Администрации Алтайского края от 31.12.2010 N 596 "Об утверждении краевой целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Алтайском крае" на 2011-2015 годы"; решение Барнаульской городской Думы от 14.12.2012 N 13 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года"; |
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула |
Разработчики Программы |
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям |
|
Цель и задачи Программы |
Основная цель Программы: - обеспечение населения города Барнаула доступным, качественным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. |
Основные задачи Программы: | |
- создание условий для развития жилищного строительства и повышения уровня обеспеченности населения жильем; | |
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; | |
- обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий; | |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 54392157,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 14975196,4 тыс. рублей; 2013 год - 13833466,9 тыс. рублей; 2014 год - 13973033,7 тыс. рублей; 2015 год - 11610460,0 тыс. рублей. Источники финансирования: средства городского бюджета - 713940,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 188622,8 тыс. рублей; 2013 год - 22831,8 тыс. рублей; 2014 год - 302179,7 тыс. рублей; 2015 год - 200306,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 463697,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 409596,8 тыс. рублей; 2013 год - 54100,4тыс. рублей; средства федерального бюджета - 275238,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 193857,9 тыс. рублей; 2013 год - 81380,7 тыс. рублей; средства внебюджетных источников, в том числе средства населения, организаций и кредитные ресурсы - 52939280,9 тыс. рублей. Объемы финансирования могут подлежать ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города Барнаула |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение жилищных условий населения города Барнаула за счет обеспечения ввода в 2012-2015 годы 1905 тыс. кв. м жилья; |
- увеличение годового объема ввода жилья с 391 тыс. кв. м в 2010 году до 535 тыс. кв. м в 2015 году и достижения годового объема ввода жилья на 1 жителя до 0,68 кв. м; | |
- увеличение уровня обеспеченности жильем населения города до 24 кв. м общей площади на человека в 2015 году; | |
- увеличение доли годового объема ввода малоэтажного жилья до 35% от общего объема ввода жилья по городу в 2015 году; | |
- системная подготовка отдельных территорий города под комплексную жилую застройку; | |
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса до 75% от общего объема ввода жилья; | |
- ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%, с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 30%; | |
- предоставление ипотечных жилищных кредитов на сумму 30173,5 млн. рублей с увеличением объемов ипотечного жилищного кредитования в 3,49 раза: с 2005 млн. рублей в 2010 году до 7000 млн. рублей в 2015 году; | |
- повышение доступности жилья для населения города Барнаула (снижение коэффициента доступности приобретения жилья, т.е. соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) с 2,5 года в 2010 году до 2,2 года в 2015 году | |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль исполнения Программы возлагается на заместителя главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год |
2. Анализ ситуации
2.1. Развитие жилищной сферы в городе Барнауле
Жилищный фонд города Барнаула по состоянию на 01.01.2010 составлял 13821 тыс. кв. м.
В среднем за период 2006-2010 годов прирост жилищного фонда города Барнаула составлял 2-3% в год. Объем общей площади жилья, введенного в эксплуатацию в 2006-2010 годы, имел поступательную тенденцию роста.
Динамика жилищного строительства характеризуется следующими показателями (таблица 1).
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие
жилищное строительство в Барнауле
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади в том числе: |
250,3 |
360,3 |
384,1 |
389,9 |
391,0 |
- индивидуальными застройщиками |
105,8 |
163,3 |
143,4 |
137,8 |
86,0 |
Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения, кв. м общей площади |
383 |
555 |
593 |
584 |
584 |
Обеспеченность населения жильем, кв. м общей площади на одного жителя |
19,7 |
20,3 |
20,7 |
20,0 |
21,0 |
Число квартир во введенных жилых домах, единиц |
2971 |
4402 |
4791 |
4811 |
5722 |
Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилых домов, рублей |
13830 |
18438 |
23971 |
29250 |
28842 |
Цена 1 кв. м жилья на первичном рынке, рублей |
25062 |
38072 |
37404 |
32988 |
33322 |
Опережающими темпами осуществляется жилищное строительство в городской местности, где в 2010 году введено в действие 346,9 тыс. кв. м жилья, что составило 88,7% от общего объема ввода жилья по городу.
В 2010 году в городской местности жилья введено в 7,9 раз больше, чем в сельской местности (таблица 2).
Таблица 2
Ввод в действие общей площади жилых домов
в городской и сельской местности города Барнаула
Год |
Городская местность |
Сельская местность |
||||
введено, тыс. кв. м |
в % к предыдущему году |
доля в общем вводе жилых домов, % |
введено, тыс. кв. м. |
в % к предыдущему году |
доля в общем вводе жилых домов, % |
|
2006 |
218,8 |
108,9 |
87,4 |
31,5 |
120,6 |
12,6 |
2007 |
296,5 |
135,5 |
82,2 |
63,8 |
202,6 |
17,8 |
2008 |
322,3 |
108,7 |
83,9 |
61,8 |
96,9 |
16,1 |
2009 |
328,4 |
101,9 |
84,2 |
61,5 |
99,6 |
15,8 |
2010 |
346,9 |
105,6 |
88,8 |
43,9 |
71,5 |
11,2 |
Наиболее интенсивно строительство жилья ведется в Индустриальном районе города Барнаула. В 2006 - 2010 годы в районе введено в эксплуатацию 1028,6 тыс. кв. м общей площади жилых домов или 57,9% от общего ввода по городу. На втором месте - Центральный район, доля которого в общем объеме вводимого жилья за указанный период составляет 23,5% (таблица 3).
Таблица 3
Ввод в действие жилых домов по районам города Барнаула
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Ввод жилья всего, тыс. кв. м в том числе по районам: |
250,3 |
360,3 |
384,1 |
389,9 |
391,0 |
Железнодорожный |
30,4 |
14,3 |
29,3 |
25,4 |
13,9 |
Индустриальный |
125,4 |
232,3 |
200,0 |
240,5 |
230,6 |
Ленинский |
25,6 |
18,3 |
37,4 |
31,4 |
28,4 |
Октябрьский |
6,7 |
7,2 |
16,2 |
19,5 |
25,7 |
Центральный |
62,2 |
88,2 |
101,2 |
73,1 |
92,4 |
При общем росте объемов ввода жилых домов значительно увеличилось и количество построенных квартир. В 2010 году переданы для заселения 5722 новые квартиры, что в 1,9 раза больше, чем в 2006 году (рис. 1).
Рис. 1. Число построенных квартир в г. Барнауле в 2006-2010 годы
Прирост общей площади жилья, введенного в городе за 2006-2010 годы, позволил увеличить объем ввода общей площади жилых помещений в расчете на 1000 человек населения с 383 кв. м. в 2006 году до 584 кв. м в 2010 году при увеличении численности населения за указанный период на 2,7% (2006 год - 651,5 тыс. чел., 2010 год - 668,9 тыс. чел.).
Показатель ввода жилья на 1000 человек по городу Барнаулу в 2010 году больше данного показателя по Алтайскому краю в 2,2 раза (рис. 2).
Рис. 2. Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения, кв. м общей
площади
По количеству введенного жилья на 1000 человек населения город Барнаул в 2009 году занимал второе место среди городов Алтайского края. Лидером по вводу жилых домов в расчете на 1000 жителей является город Белокуриха. На третьем месте - город Новоалтайск (рис. 3).
Рис. 3. Ввод жилья на 1000 жителей в 2009 году в Алтайском крае, кв. м
Среди городов Сибирского федерального округа город Барнаул занимает третье место, уступая только Томску и Красноярску (рис. 4).
Рис. 4. Положение Барнаула по вводу жилья на 1000 человек населения
среди городов Сибири, кв. м
Наблюдается устойчивая тенденция увеличения уровня обеспеченности населения города Барнаула жильем. По сравнению с 2006 годом данный показатель увеличился на 6,6% и составил 21,0 кв. м на 1 человека.
По состоянию на 01.01.2010 в городе Барнауле в стадии незавершенного строительства находилось 898,2 тыс. кв. м жилья. На 01.01.2011 объем незавершенного строительством жилья уменьшился и составил 703,1 тыс. кв. м. Ввод его в эксплуатацию позволит улучшить жилищные условия 13 тыс. семей.
Постановлением администрации города Барнаула от 25 сентября 2013 г. N 3108 в пункт 2.2. настоящего приложения внесены изменения
2.2. Источники финансирования развития жилищной сферы
Перспективы развития сферы жилищного строительства определяются инвестициями, направляемыми в данную сферу. Позиционирование государства как гаранта соблюдения прав граждан на комфортное жилье должно включать в себя его координирующие действия по развитию строительного комплекса и формированию благоприятных инвестиционных условий для того, чтобы обеспечить заинтересованность строительных организаций в реализации жилищных программ. Привлечение инвестиций в жилищное строительство - одна из главных задач, которую необходимо решить для успешной реализации данной Программы, приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Барнаула, Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года.
Основная нагрузка в инвестировании жилищной сферы ложится на предприятия и организации, а также на население.
В 2010 году на строительство жилых домов в городе Барнауле было израсходовано 11278 млн. рублей.
Одним из источников финансирования развития жилищной сферы являются реализуемые на территории города Барнаула федеральные и региональные жилищные программы, подпрограммы строительства жилых домов, в рамках которых за счет средств бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий ежегодно в среднем направляется около 100 млн. рублей, что составляет около 1% от общего объема ввода жилья по городу.
Инвестиции из федерального бюджета направляются в основном на реализацию федеральных целевых программ по обеспечению жильем граждан, перед которыми сохраняются обязательства по обеспечению жильем, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством": лиц, уволенных с военной службы, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, пострадавших от аварий и стихийных бедствий, особо нуждающихся в обеспечении жильем отдельных социально незащищенных категорий граждан и других групп населения. Также оплата покупаемого жилья посредством жилищных сертификатов предусматривается законом Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" (рис.5).
Рис. 5. Выполнение обязательств по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан в Барнауле, кол-во семей
Вторым источником удовлетворения потребности населения в жилье являются собственные средства граждан и кредитные ресурсы банков.
Несмотря на временные трудности, возникшие на рынке ипотечного жилищного кредитования, система кредитования остается по-прежнему одним из источников средств для населения на приобретение и строительство жилья. В настоящее время система долгосрочного жилищного кредитования на рынке жилья представлена:
- открытым акционерным обществом "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию" (далее - ОАО "АЖИК") - региональным оператором ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
- обществом с ограниченной ответственностью "Алтайская ипотечная корпорация" (далее - ООО "АИК") - сервисным агентом ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", работающим по его стандартам;
- кредитными организациями, среди которых лидирующее положение занимает Алтайский банк Сберегательного банка России.
За 2006-2010 годы населению города Барнаула на улучшение жилищных условий выдано жилищных и ипотечных жилищных кредитов на сумму 24310 млн. рублей, из них на 2007 год приходится наибольший объем выданных кредитных средств - 9585 млн. рублей, что составляет 39,4% от общего объема. В кризисный 2009 год объемы ипотечного кредитования снизились в 6,3 раза по сравнению с 2007 годом, однако в 2010 году сумма выдаваемых кредитов увеличилась и составила 2149,1 млн. рублей, что говорит о постепенном росте активности банковского сектора в сфере жилищного кредитования и активизации спроса населения на жилье (рис. 6).
Рис. 6. Динамика развития ипотечного жилищного кредитования
С 2010 года застройщикам жилых домов предлагаются новые ипотечные программы, разработанные ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию": "Стимул", "Новостройка", "Малоэтажное жилье".
2.3. Потребность населения города Барнаула в жилье
Потребность населения города Барнаула в жилье обусловлена следующими факторами:
- на 01.01.2011 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 17,1 тысячи семей. Для их обеспечения требуется 923,4 тыс. кв. м жилья (таблица 4);
Таблица 4
Обеспеченность населения города Барнаула жильем в рамках приоритетного
национального проекта "Доступное жилье - гражданам России"
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на конец года, ед. |
16521 |
15956 |
16110 |
16942 |
17140 |
Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, ед. |
122 |
200 |
239 |
323 |
530 |
- ежегодно в городе Барнауле в среднем регистрируется 4,5 тыс. новых семей. Для удовлетворения жилищных потребностей молодых семей по социальным нормам ежегодно требуется 243 тыс. кв. м (таблица 5);
Таблица 5
Информация
о количестве ежегодно регистрируемых браков
в городе Барнауле
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего, в том числе по районам: |
4012 |
4418 |
4399 |
4549 |
4906 |
Железнодорожный |
435 |
526 |
516 |
500 |
453 |
Индустриальный |
1359 |
1566 |
1620 |
1626 |
1723 |
Ленинский |
825 |
902 |
951 |
1106 |
1019 |
Октябрьский |
549 |
575 |
635 |
555 |
768 |
Центральный |
844 |
849 |
677 |
762 |
943 |
- в ветхом и аварийном состоянии находятся и требуют замены 85,2 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, или 0,6% от всего жилищного фонда города (таблица 6).
Таблица 6
Ветхий и аварийный жилищный фонд города Барнаула
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего, тыс. кв. м |
50,5 |
49,7 |
76,8 |
75,0 |
85,2 |
% от всего жилищного фонда города |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
Выбыло по ветхости, аварийности, тыс. кв. м |
12,8 |
7,3 |
8,0 |
8,3 |
18,9 |
Таким образом, по состоянию на 01.01.2011 потребность населения, проживающего на территории города Барнаула, в улучшении жилищных условий оценивается в размере 1251,6 тыс. кв. м общей площади жилья.
Постановлением администрации города Барнаула от 25 сентября 2013 г. N 3108 в пункт 2.4. настоящего приложения внесены изменения
2.4. Градостроительная политика
В целях решения задач по стимулированию жилищного строительства администрацией города Барнаула проводится градостроительная политика, направленная на реализацию основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, способствующая увеличению объемов жилищного строительства.
С этой целью разработаны:
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305);
2. Генеральный план городского округа - города Барнаула (утвержден решением Барнаульской городской Думы от 26.02. 2010 N 245);
3. Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (утверждены решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 834 (в редакции решения от 07.07.2013 N 111);
4. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - города Барнаула до 2015 года (утверждена решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 511);
5. Долгосрочная целевая программа "Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2012-2015 годы" (утверждена постановлением администрации города от 29.12.2010 N 4346);
6. Документация по планировке и межеванию территории Северо-Западного планировочного района (утверждена постановлением администрации города от 21.12.2010 N 4169); Северо-Западного жилого района (утверждена постановлением администрации города от 19.12.2008 N 4317).
Разработаны и утверждены планы реализации документов территориального планирования городского округа - города Барнаула.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с января 2012 года наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией.
Таким образом, приоритетной задачей в сфере градостроительства является разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Принятие правил землепользования и застройки, упрощение процедур получения разрешений на строительство и необходимых согласований, обеспечение земельных участков инженерно-коммунальной инфраструктурой - все эти меры направлены на сокращение времени и затрат на строительство объектов.
2.5. Обеспечение земельных участков, предназначенных для комплексной
жилой застройки, объектами инженерной, социальной и транспортной
инфраструктуры
В городе имеются территориальные ресурсы для строительства жилья. Общая площадь земельных участков для перспективного комплексного освоения в целях жилищного строительства составляет более 1290 га, в том числе в Индустриальном районе - 635,9 га, в Ленинском - 191,8 га, в Центральном - 418,9 га, в Октябрьском - 15,8 га и в Железнодорожном - 27,6 га. Под малоэтажную жилищную застройку планируется 473 га.
Вместе с тем, освоение данных площадок идет замедленными темпами.
Существенное негативное влияние на рост объемов жилищного строительства оказывает значительное отставание в развитии инженерной инфраструктуры. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки территории в районах массовой интенсивной застройки.
Выдача технических условий на подключение к инженерным сетям зачастую происходит с учетом необходимости реализации мероприятий по реконструкции существующих сетей или создания новых объектов инженерной инфраструктуры. В итоге нагрузка на 1 кв. м жилья составляет до 10 тыс. рублей и более.
Доля стоимости инженерных сетей в стоимости квартир в жилых домах, построенных в центральной части города, достигает 35%.
Необходимо реализовать мероприятия по обеспечению земельных участков, планируемых под комплексную жилищную застройку, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
В целом по городу для приведения инженерных сетей в соответствие с потребностями жилищного строительства необходимо ежегодно вкладывать в их строительство и реконструкцию не менее 30% от общей суммы средств, направляемых в жилищную сферу.
Постановлением администрации города Барнаула от 25 сентября 2013 г. N 3108 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Основные факторы, сдерживающие темпы строительства жилья
на территории города Барнаула
Основными факторами, сдерживающими темпы строительства жилья на территории города Барнаула, являются:
- недоступность земельных участков под комплексное освоение и жилищное строительство;
- высокая стоимость земельных участков, предлагаемых на аукционе под комплексное освоение;
- отсутствие подготовленных земельных участков под комплексное освоение и жилищное строительство, включая индивидуальное, для реализации с аукциона;
- значительное отставание в развитии инженерной инфраструктуры;
- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на фоне кризиса и продолжающая оказывать негативное влияние на развитие отрасли в целом;
- значительная стоимость подключения к инженерным сетям;
- отсутствие проектов планировки территорий в установленных границах города Барнаула и границах городского округа - города Барнаула;
- недостаточная платежеспособность значительной части горожан, не позволяющая только за счет собственных средств улучшить жилищные условия;
- длительные сроки согласования строительства объектов (до 18 месяцев), что влечет значительные расходы застройщиков.
Для устранения факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства, на протяжении последних лет был принят ряд федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. В целях реализации принятых законов необходимо выполнение комплекса мер в рамках полномочий органов местного самоуправления. В связи с этим развитие жилищного строительства должно быть основано на мероприятиях Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года, комплексной программы действий, включающей в себя все важнейшие аспекты влияния государства на процессы стимулирования предложения и экономически обоснованного спроса на рынке жилья.
Проблемы, существующие в сфере жилищного строительства, обуславливают необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.
Данные обстоятельства подтверждают обоснованность и необходимость решения изложенных проблем программно-целевым методом и требуют комплексного программного подхода к созданию в городе Барнауле:
- механизмов участия органов местного самоуправления в поддержке развития и функционирования рынка жилья и повышения его доступности для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке;
- стабильного потока финансовых ресурсов, поступающих на рынок готового и строящегося жилья;
- финансовых условий для реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- условий для развития долгосрочного жилищного кредитования как основного инструмента решения жилищных проблем граждан и увеличения жилищного строительства;
- условий доступности земельных участков под комплексное освоение и жилищное строительство;
- доступных по стоимости условий подключения к системам коммунальной инфраструктуры.
В ходе выполнения программных мероприятий существует вероятность воздействия негативных факторов, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким факторам можно отнести: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, изменение внутренней и внешней конъюнктуры, высокую инфляцию, изменение федерального законодательства в области жилищного строительства, увеличение стоимости сырья и материалов, невыполнение или выполнение не в полном объеме застройщиками обязательств по договорам в части соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов.
Постановлением администрации города Барнаула от 16 мая 2013 г. N 1711 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основная цель и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение населения города Барнаула доступным, качественным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Задачи программы,
направленные на достижение её целей:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Создание условий для развития жилищного строительства и повышения уровня обеспеченности населения жильем |
43 |
2. |
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования |
56 |
3. |
Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий |
1 |
|
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы,
характеризующие решение задач Программы
N п/пп |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Ед. изм. |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Создание условий для развития жилищного строительства и повышения уровня обеспеченности населения жильем |
обеспеченность населения жильем |
кв. м на 1 чел. |
24,0 |
2. |
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования |
объем выданных ипотечных жилищных кредитов населению |
млн. руб. |
30173,5 |
3. |
Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий |
предоставление субсидий на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан |
семья |
531 |
Постановлением администрации города Барнаула от 16 мая 2013 г. N 1711 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Динамика
целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Значение целевых индикаторов, по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1. |
Создание условий для развития жилищного строительства и повышения уровня обеспеченности населения жильем |
1.1. Ввод жилья, всего |
тыс. кв. м |
391 |
420 |
425 |
450 |
495 |
535 |
Ввод жилья в эксплуатацию за 2012-2015 годы составит 1905 тыс. кв. м. Обеспеченность населения города жильем к 2015 году составит 24,0 кв. м на 1 человека |
1.2. Ввод жилья в расчете на 1000 человек |
кв. м |
584 |
626,02 |
631,88 |
667,56 |
675,1 |
676,3 |
|||
1.3. Ввод в эксплуатацию квартир, всего |
шт. |
5722 |
6149 |
6222 |
6588 |
7247 |
7833 |
|||
1.4. Обеспеченность населения жильем |
кв. м на 1 чел. |
21,0 |
21,6 |
22,2 |
22,8 |
23,4 |
24,0 |
|||
2. |
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного кредитования |
2.1. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов населению |
шт. |
1990 |
4084 |
5589 |
5540 |
5325 |
4800 |
За 2012-2015 годы планируется выдать населению на приобретение и строительство жилья 21254 ипотечных жилищных кредита на сумму 30173,5 млн. рублей. Снижение коэффициента доступности приобретения жилья, т.е. соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, с 2,5 лет до 2,2 года позволит увеличить долю семей до 30% |
2.2. Объем выданных ипотечных жилищных кредитов населению |
млн. руб. |
2005 |
5054,2 |
7873,5 |
7800 |
7500 |
7000 |
|||
2.3. Коэффициент доступности приобретения жилья |
лет |
2,5 |
2,45 |
2,028 |
2,35 |
2,3 |
2,2 |
|||
2.4. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий |
3.1. Предоставление субсидий гражданам, уволенным с военной службы (службы) и приравненным к ним лицам |
семей |
18 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
За 2012-2015 годы планируется улучшить жилищные условия 531 семье граждан, относящихся к отдельным категориям, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством, в том числе: 2012 год - 263 семей; 2013 год - 154 семей; 2014 год - 57 семей; 2015 год - 57 семей |
3.2. Предоставление субсидий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф |
семей |
4 |
7 |
16 |
7 |
7 |
7 |
|||
3.3. Предоставление субсидий участникам Великой Отечественной войны |
чел. |
328 |
177 |
146 |
97 |
- |
- |
|||
3.4. Предоставление субсидий ветеранам боевых действий, инвалидам |
семей |
37 |
63 |
41 |
50 |
50 |
50 |
|||
3.5. Предоставление субсидий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
чел. |
29 |
34 |
58 |
- |
- |
- |
|||
|
|
3.6. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий отдельным категориям граждан |
семей |
416 |
284 |
263 |
154 |
57 |
57 |
Постановлением администрации города Барнаула от 16 мая 2013 г. N 1711 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения, годы |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (из средств городского бюджета/краевого бюджета/федерального бюджета/внебюджетных источников), тыс. руб. |
|||||||
Всего 2012-2015 годы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Создание условий для развития жилищного строительства и повышения уровня обеспеченности населения жильем | ||||||||||||
1.1. Разработка, корректировка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий городского округа - города Барнаула, в том числе: |
|
актуализация проектных решений |
обеспечение жилищного строительства необходимой градостроительной документацией, сокращение сроков согласования и строительства |
комитет по строительству, архитектуре и развитию города |
0/ 0/ 0/ 0 |
1774,8/ 3390/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.1.1. Разработка схемы территориального планирования Барнаульской агломерации |
|
0/ 0/ 0/ 0 |
1774,8/ 3390/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
||||
1.1.2. Корректировка (актуализация проектных решений) генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края |
2012-2015 |
|
|
|
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2. Содействие в обеспечении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой, в том числе малоэтажного |
2012-2015 |
обеспечение земельных участков социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
увеличение объемов вводимого жилья, обеспеченность населения города жильем к 2015 году составит 24,0 кв. м на 1 человека |
|
713940,3 385002,8/ 0/ 22765816 |
0/ 0/ 0/ 0 |
148581,1/ 152758/ 0/ 3514900 |
188622,8/ 330902,4/ 0/ 6309654 |
22831,8/ 54100,4/ 0/ 5875154 |
302179,7/ 0/ 0/ 6170854 |
200306/ 0/ 0/ 4410154 |
|
1.2.1. Строительство многоэтажных жилых домов, объектов общественного назначения, инженерных сетей и сооружений, подземных гаражей и погребов в микрорайоне 2000, в том числе: |
|
|
|
|
116207,6/ 88570,3/ 0/ 1140000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
57224,8/ 78900/ 0/ 300000 |
116207,6/ 88570,3/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 240000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
|
жилищное строительство |
2012-2015 |
ввод в эксплуатацию 40,5 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 1140000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 240000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
|
социальная инфраструктура* |
2011-2012 |
средняя школа по ул. Балтийской, 6 на 825 учащихся |
обеспечение услугами образования |
УЕЗ, ОАО "БКС" |
74880,6/ 55857,3/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
57224,8/ 78900/ 0/ 0 |
74880,6/ 55857,3/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
II этап - крытый бассейн |
|
|
21570/ 21570/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
21570/ 21570/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|||
многопрофильное учреждение образования по ул. Малахова, 144а |
|
|
19757/ 11143/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
19757/ 11143/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|||
1.2.2. Строительство многоэтажных жилых домов, объектов общественного назначения, инженерных сетей и сооружений, подземных гаражей и погребов в микрорайоне 2001, в том числе: |
|
|
|
|
213548,6/ 62412,4/ 0/ 1300000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
38170,4/ 29440/ 0/ 1000000 |
54948,6/ 55415/ 0/ 1000000 |
3600/ 6997,4/ 0/ 300000 |
75000/ 0/ 0/ 0 |
80000/ 0/ 0/ 0 |
|
жилищное строительство |
2011-2013 |
ввод в эксплуатацию 121,4 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 1300000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 1000000 |
0/ 0/ 0/ 1000000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
социальная инфраструктура* |
2011-2012 |
строительство детского ясли-сада на 330 мест |
сокращение очереди в ДОУ |
УЕЗ, ОАО "БКС" |
54948,6/ 58812,4/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
37859,7/ 29440/ 0/ 0 |
54948,6/ 55415/ 0/ 0 |
0/ 3397,4/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
2013-2015 |
строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном |
обеспечение услугами образования |
УЕЗ, ОАО "БКС" |
158600/ 3600/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
3600/ 3600/ 0/ 0 |
75000/ 0/ 0/ 0 |
80000/ 0/ 0/ 0 |
||
2011 |
поликлиника на 300 посещений в смену |
улучшение медицинского обслуживания |
УЕЗ, ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
310,7/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
||
1.2.3. Строительство насосной станции по улице Попова, 167г* |
2012-2014 |
ввод в эксплуатацию насосной станции мощностью 3,6 тыс. куб. м в час обеспечит ввод жилья в кварталах 2008, 2011 и Северо-Западном жилом районе более 1000 тыс. кв. м |
улучшение качества теплоснабжения в новых кварталах |
УЕЗ |
28780/ 20000/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
10000/ 10000/ 0/ 0 |
10000/ 10000/ 0/ 0 |
8780/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.4. Застройка квартала 2007: жилые дома по Павловскому тракту 271, 271а |
2011-2012 |
ввод в эксплуатацию 10,4 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 80500 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 64400 |
0/ 0/ 0/ 80500 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.5. Строительство многоэтажных жилых домов переменной этажности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры по улицам Новгородской, Островского в квартале 1064, в том числе: |
|
|
|
|
0/ 0/ 0/ 1675000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
44494/ 44418/ 0/ 213400 |
0/ 0/ 0/ 600000 |
0/ 0/ 0/ 600000 |
0/ 0/ 0/ 475000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
жилищное строительство |
2011-2014 |
ввод в эксплуатацию 76,9 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 1675000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 213400 |
0/ 0/ 0/ 600000 |
0/ 0/ 0/ 600000 |
0/ 0/ 0/ 475000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
социальная инфраструктура* |
2011 |
строительство детского сада на 135 мест |
сокращение очереди в ДОУ |
УЕЗ, ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
44494/ 44418/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.6. Строительство жилых домов по Павловскому тракту, 221, 203, ул. Малахова, 123 в квартале 1051, в том числе: |
|
|
|
|
194515,8/ 0/ 0/ 668700 |
0/ 0/ 0/ 0 |
121,6/ 0/ 0/ 1300 |
976,4/ 0/ 0/ 220000 |
1550,4/ 0/ 0/ 220000 |
109508/ 0/ 0/ 228700 |
82481/ 0/ 0/ 0 |
|
жилищное строительство |
2011-2014 |
ввод в эксплуатацию 29,4 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 668700 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 1300 |
0/ 0/ 0/ 220000 |
0/ 0/ 0/ 220000 |
0/ 0/ 0/ 228700 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
социальная инфраструктура* |
2011-2014 |
строительство детского сада на 260 мест |
сокращение очереди в ДОУ |
УЕЗ, ОАО "БКС" |
59509/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
121,6/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
1,0/ 0/ 0/ 0 |
59508/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
2012-2015 |
строительство средней школы на 775 учащихся |
обеспечение услугами образования |
УЕЗ |
135006,8/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
976,4/ 0/ 0/ 0 |
1549,4/ 0/ 0/ 0 |
50000/ 0/ 0/ 0 |
82481/ 0/ 0/ 0 |
||
1.2.7. Малоэтажные жилые дома в границах улиц Энтузиастов, Геодезической, Антона Петрова, Солнечная Поляна, в том числе: |
|
|
|
|
0/ 0/ 0/ 361000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
8570,3/ 0/ 0/ 43800 |
0/ 0/ 0/ 100000 |
0/ 0/ 0/ 100000 |
0/ 0/ 0/ 100000 |
0/ 0/ 0/ 61000 |
|
жилищное строительство |
2011-2015 |
ввод в эксплуатацию 15,5 тыс. кв. м малоэтажного жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 361000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 43800 |
0/ 0/ 0/ 100000 |
0/ 0/ 0/ 100000 |
0/ 0/ 0/ 100000 |
0/ 0/ 0/ 61000 |
|
транспортная инфраструктура |
2011 |
строительство 680 м автодорог |
обеспечение населения качественными дорогами |
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
8570,3/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.8. Жилые дома по ул. Эмилии Алексеевой, 61, 63, 65, проезду Прямому, 6 |
2011-2013 |
ввод в эксплуатацию 27,7 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 364000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 386000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 64000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.9. Жилые дома по ул. Гущина, 157, 157а, Малахова, 44, в том числе: |
|
|
|
|
0/ 0/ 0/ 330000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 170000 |
0/ 0/ 0/ 150000 |
0/ 0/ 0/ 130000 |
0/ 0/ 0/ 50000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
жилищное строительство |
2011-2014 |
ввод в эксплуатацию 24 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 330000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 170000 |
0/ 0/ 0/ 150000 |
0/ 0/ 0/ 130000 |
0/ 0/ 0/ 50000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.10. Многоэтажная застройка, объекты общественного, коммунального назначения, инженерные сети и сооружения квартала 2008, в том числе: |
|
|
|
|
46200/ 4850/ 0/ 5034000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 236000 |
0/ 0/ 0/ 1600000 |
4850/ 4850/ 0/ 1702000 |
3850/ 0/ 0/ 1300000 |
37500/ 0/ 0/ 432000 |
|
жилищное строительство |
2011-2015 |
ввод в эксплуатацию 177,8 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 4683000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 174000 |
0/ 0/ 0/ 1450000 |
0/ 0/ 0/ 1501000 |
0/ 0/ 0/ 1300000 |
0/ 0/ 0/ 432000 |
|
внутриквартальные инженерные сети |
2011-2013 |
строительство трансформаторных подстанций - 4 шт., РП, ЦТП - 2 шт. |
обеспечение населения коммунальными услугами |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 351000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 62000 |
0/ 0/ 0/ 150000 |
0/ 0/ 0/ 201000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
социальная инфраструктура* |
2013-2015 |
строительство детского сада-яслей на 330 мест |
сокращение очереди в ДОУ |
УЕЗ, ОАО "БКС" |
46200/ 4850/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
4850/ 4850/ 0/ 0 |
3850/ 0/ 0/ 0 |
37500/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.11. Многоэтажная застройка, объекты общественного, коммунального назначения, инженерные сети и сооружения квартала 2011, в том числе: |
|
|
|
|
0/ 0/ 0/ 3119000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 4000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 500000 |
0/ 0/ 0/ 1336000 |
0/ 0/ 0/ 1283000 |
|
жилищное строительство |
2013-2015 |
ввод в эксплуатацию 151,3 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий граждан |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 2572000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 1136000 |
0/ 0/ 0/ 1136000 |
|
внутриквартальные инженерные сети |
2011-2015 |
строительство трансформаторных подстанций - 3 шт., РП, ЦТП - 1 шт. |
обеспечение населения коммунальными услугами |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 547000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 4000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 200000 |
0/ 0/ 0/ 200000 |
0/ 0/ 0/ 147000 |
|
1.2.12. Объекты инженерной инфраструктуры, объекты общественного назначения, жилая застройка Северо-Западного жилого района Барнаула Алтайского края в границах улиц Попова, Просторной, Придорожной, Геодезической, Энтузиастов, Павловского тракта. Объекты инженерной инфраструктуры и строительство дорог, в том числе: |
|
|
|
|
12446,5/ 209170,1/ 0/ 6101000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 1090000 |
6490,1/ 176917,1/ 0/ 1300000 |
2831,4/ 32253/ 0/ 1300000 |
2800/ 0/ 0/ 1782000 |
325/ 0/ 0/ 1719000 |
|
жилищное строительство |
2011-2015 |
ввод в эксплуатацию 830,8 тыс. кв. м жилья |
улучшение жилищных условий около 60 тыс. человек населения города |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 5219000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 981000 |
0/ 0/ 0/ 1000000 |
0/ 0/ 0/ 1000000 |
0/ 0/ 0/ 1500000 |
0/ 0/ 0/ 1719000 |
|
внутриквартальные инженерные сети |
2011-2014 |
|
обеспечение населения качественными коммунальными услугами |
ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 882000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 109000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 300000 |
0/ 0/ 0/ 282000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
социальная инфраструктура* |
2012-2013 |
строительство детского ясли-сада на 330 мест в квартале 2034 |
|
УЕЗ |
9320,1/ 209170,1/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
6490,1/ 176917,1/ 0/ 0 |
2830/ 32253/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
2013-2015 |
строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2034 |
обеспечение услугами образования |
УЕЗ |
3126,4/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
1,4/ 0/ 0/ 0 |
2800/ 0/ 0/ 0 |
325/ 0/ 0/ 0 |
||
1.2.13. Строительство водовода d=800 мм по Павловскому тракту* |
2014 |
строительство 3,1 км водовода обеспечит ввод жилья в кварталах 2008, 2011 и Северо-Западном жилом районе в объеме более 1 млн.кв. м |
обеспечение населения качественным водоснабжением |
УЕЗ |
102241,7/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
102241,7/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.14. Дорога по ул. Власихинской от ул. Попова по шоссе Ленточный Бор до ул. Кутузова в Барнауле |
2011-2014 |
строительство 4460 м автодорог к новым кварталам массовой жилой застройки |
обеспечение населения качественными дорогами |
комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, ОАО "БКС" |
0/ 0/ 0/ 132000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 6000 |
0/ 0/ 0/ 44000 |
0/ 0/ 0/ 44000 |
0/ 0/ 0/ 44000 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
1.2.15. Комплексная застройка малоэтажным жильем эконом-класса территории поселка "Сибирская долина" |
2012-2015 |
строительство 76 тыс. кв. м малоэтажного жилья (720 домов) |
улучшение жилищных условий 720 семей |
ООО "Боливар" |
0/ 0/ 0/ 2460616 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 615154 |
0/ 0/ 0/ 615154 |
0/ 0/ 0/ 615154 |
0/ 0/ 0/ 615154 |
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
|
713940,3/ 385002,8/ 0/ 22765816 |
1774,8/ 3390/ 0/ 0 |
148581,1/ 152758/ 0/ 3514900 |
188622,8/ 330902,4/ 0/ 6309654 |
22831,8/ 54100,4/ 0/ 5875154 |
302179,7/ 0/ 0/ 6170854 |
200306/ 0/ 0/ 4410154 |
|
2. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования | ||||||||||||
2.1. Увеличение объема выданных ипотечных жилищных кредитов населению |
2012-2015 |
объем ипотечных жилищных кредитов населению за 2012-2015 годы составит 30173,5 млн. рублей |
21254 семьи смогут улучшить жилищные условия с помощью ипотечного кредитования |
ОАО "КАЖИК", ООО "АИК", банки |
0/ 0/ 0/ 30173464,9 |
0/ 0/ 0/ 2005000 |
0/ 0/ 0/ 2800000 |
0/ 0/ 0/ 7873464,9 |
0/ 0/ 0/ 7800000 |
0/ 0/ 0/ 7500000 |
0/ 0/ 0/ 7000000 |
|
3. Обеспечение реализации государственной поддержки населения в области улучшения жилищных условий** | ||||||||||||
3.1. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц |
2012 |
предоставление субсидий гражданам, уволенным с военной службы |
улучшение жилищных условий 2 семьям |
комитет жилищно-коммунального хозяйства |
0/ 0/ 4373,7/ 0 |
0/ 0/ 25200/ 0 |
0/ 0/ 4544,4/ 0 |
0/ 0/ 4373,7/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
3.2. Обеспечение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф |
2012-2015 |
предоставление субсидий гражданам, подвергшимся воздействию радиации |
улучшение жилищных условий 37 семьям |
комитет жилищно-коммунального хозяйства |
0/ 0/ 19196,1/ 0 |
0/ 0/ 4780/ 0 |
0/ 0/ 13394/ 0
|
0/ 0/ 19196,1/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
3.3. Обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны |
2012-2013 |
предоставление субсидий участникам Великой Отечественной войны |
улучшение жилищных условий 243 чел. |
комитет жилищно-коммунального хозяйства |
0/ 0/ 208130,4/ 0 |
0/ 0/ 335329/0 |
0/ 0/ 132017/ 0 |
0/ 0/ 146430,0/ 0 |
0/ 0/ 61700,4/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
3.4. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2012-2015 |
предоставление субсидий детям-сиротам |
улучшение жилищных условий 58 чел. |
комитет жилищно-коммунального хозяйства |
0/ 78694,4/ 0/ 0 |
0/ 1773/ 10991/ 0 |
0/ 38606/ 0/ 0 |
0/ 78694,4/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
|
3.5. Обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
2012-2015 |
предоставление субсидий инвалидам |
улучшение жилищных условий 191 семьи |
комитет жилищно-коммунального хозяйства |
0/ 0/ 43538,4/ 0 |
0/ 0/ 17800/ 0 |
0/ 0/ 25239/ 0 |
0/ 0/ 23858,1/ 0 |
0/ 0/ 19680,3/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0
|
|
Итого по задаче 3: |
|
|
|
|
0/ 78694,4/ 257238,6/ 0 |
0/ 1773/ 394100/ 0 |
0/ 38606/ 175194,4/ 0 |
0/ 78694,4/ 193857,9/ 0 |
0/ 0/ 81380,7/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
0/ 0/ 0/ 0 |
* Финансирование осуществляется в соответствии с лимитами, предусмотренными в адресной инвестиционной программе города Барнаула.
** Объем средств из федерального бюджета поступает под уникальным кодом бюджетной классификации, планируется на текущий год и может в течение года корректироваться.
Принятые сокращения:
УЕЗ - управление единого заказчика в сфере капитального строительства администрации Барнаула;
ОАО "БКС" - открытое акционерное общество "Барнаулкапстрой";
ОАО "КАЖИК" - открытое акционерное общество "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию";
ООО "АИК" - общество с ограниченной ответственностью "Алтайская ипотечная корпорация".
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
РП - распределительная подстанция;
ЦТП - центральный тепловой пункт.
Организации, не являющиеся органами местного самоуправления, принимают участие в Программе по согласованию.
Постановлением администрации города Барнаула от 16 мая 2013 г. N 1711 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс. рублей) |
||||||
Всего 2012-2015 годы |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат, в том числе: |
54392157,0 |
2406037,8 |
6830039,5 |
14975196,4 |
13833466,9 |
13973033,7 |
11610460,0 |
из городского бюджета |
713940,3 |
1774,8 |
148581,1 |
188622,8 |
22831,8 |
302179,7 |
200306,0 |
из краевого бюджета |
463697,2 |
5163,0 |
191364,0 |
409596,8 |
54100,4 |
0 |
0 |
из федерального бюджета |
275238,6 |
394100,0 |
175194,4 |
193857,9 |
81380,7 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников (средства граждан, организаций, банков) |
52939280,9 |
2005000,0 |
6314900,0 |
14183118,9 |
13675154,0 |
13670854,0 |
11410154,0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
23864759,1 |
0 |
3816239,1 |
6829179,2 |
5952086,2 |
6473033,7 |
4610460,0 |
из городского бюджета |
713940,3 |
0 |
148581,1 |
188622,8 |
22831,8 |
302179,7 |
200306,0 |
из краевого бюджета |
385002,8 |
0 |
152758,0 |
330902,4 |
54100,4 |
0 |
0 |
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников (средства граждан, организаций, банков) |
22765816,0 |
0 |
3514900,0 |
6309654,0 |
5875154,0 |
6170854,0 |
4410154,0 |
Прочие расходы, в том числе: |
30527397,9 |
2406037,8 |
3013800,4 |
8146017,2 |
7881380,7 |
7500000,0 |
7000000,0 |
из городского бюджета |
0 |
1774,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из краевого бюджета |
78694,4 |
5163,0 |
38606,0 |
78694,4 |
0 |
0 |
0 |
из федерального бюджета |
275238,6 |
394100,0 |
175194,4 |
193857,9 |
81380,7 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников (средства граждан, организаций, банков) |
30173464,9 |
2005000,0 |
2800000,0 |
7873464,9 |
7800000,0 |
7500000,0 |
7000000,0 |
Постановлением администрации города Барнаула от 16 мая 2013 г. N 1711 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Методика расчета значений индикаторов программы
Постановлением администрации города Барнаула от 25 сентября 2013 г. N 3108 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система управления реализацией программы
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города определяет формы и методы реализации Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают своевременное исполнение мероприятий Программы и предоставление информации о ходе ее реализации, а также несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджетов города Барнаула и Алтайского края.
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в сроки, установленные регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 1 августа 2011 г. N 2283 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.