19 ноября 2012 г., 18 марта 2013 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу".
2. Настоящий Административный регламент вступает в силу с даты его опубликования.
Начальник Главного управления |
С.И. Дугин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной
материальной помощи отдельным категориям граждан,
осуществившим подключение жилых домов к природному газу"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне от 27 июля 2012 г. N 448)
19 ноября 2012 г., 18 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу" (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам либо их законным представителям или доверенным лицам (далее - "заявители").
1.3. В соответствии с законодательством Алтайского края получателями государственной услуги являются малоимущие граждане и семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае, а также гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, - ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга "Предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу" (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти и иных организаций, предоставляющих государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита");
управлениями социальной защиты населения (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе) по месту жительства заявителя;
Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Телефон/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
Сведения о местах нахождения управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан для оказания материальной помощи в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
2.2.4. Финансирование расходов на предоставление единовременной материальной помощи производится через Главалтайсоцзащиту.
управления выплачивают единовременную материальную помощь путем перечисления денежных средств в кредитные организации, организации федеральной почтовой связи.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку единовременной материальной помощи заявителям.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с территориальными подразделениями управлений Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;
управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации;
инспекциями Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
со службами занятости населения.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается принятием решения о выплате материальной помощи в денежной форме либо об отказе в выплате.
Результатом предоставления государственной услуги является осуществление выплаты единовременной материальной помощи лицам, имеющим на нее право.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении материальной помощи (отказе в предоставлении) принимается в 30-дневный срок со дня поступления (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
законом Алтайского края от 09.11.2004 N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";
законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2007 N 466 "Об утверждении правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
постановлением Администрации Алтайского края от 06.11.2009 N 465 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу в 2008-2012 годах".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением единовременной материальной помощи представляет:
заявление в письменной форме об оказании единовременной материальной помощи в связи с подключением жилого дома к природному газу (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, часть квартиры, жилой дом, часть жилого дома) или документы, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним";
выписку из домовой книги (в случае отсутствия - похозяйственной книги) по месту жительства, подтверждающую регистрацию гражданина и членов его семьи в жилом доме не менее 2 лет на момент его подключения к природному газу;
документы, подтверждающие сведения о доходах (либо их отсутствии) всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (справки о начисленных доходах по месту работы, размере полученных пенсий, компенсаций, иные документы) - для малоимущих граждан);
документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (выписка из истории болезни, иные документы) - для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг) по проведению природного газа в жилой дом, в котором проживает гражданин (договоры, товарно-кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, приходно-расходные ордера с указанием вида и стоимости работ (услуг), материалов и (или) монтируемого оборудования);
документ, подтверждающий подключение жилого дома к природному газу.
При обращении в управление законного представителя или доверенного лица заявителя ими должен быть представлен документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.6.2. Для решения вопроса о предоставлении единовременной материальной помощи создаются комиссии по решению вопросов о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, осуществившим подключение жилого дома к природному газу (далее - комиссии).
Составы комиссий утверждаются приказами руководителей управлений. В их состав по согласованию могут входить представители органов местного самоуправления.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины их членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов комиссий и оформляются в виде протоколов, которые подписывают все присутствующие члены комиссий. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
2.6.3. Представленные для оказания единовременной материальной помощи документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Документы предоставляются в подлинниках и в виде копий для последующего удостоверения специалистами управлений либо заверенные в установленном порядке.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управлений, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Управление проверяет подлинность представленных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, в другие органы и организации.
2.6.6. Информация, указываемая заявителем в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги:
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, недостоверность представленных документов;
наличие полученной гражданами ранее единовременной материальной помощи (единовременной компенсационной выплаты) в связи с газификацией жилого дома за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, краевого или местных бюджетов.
отсутствие средств краевого бюджета на финансирование указанных расходов в текущем финансовом году.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65 пункт 2.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача выписки из домовой книги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу и получение документов для оказания государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление гражданина о получении государственной поддержки регистрируется в день его поступления. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65 в подпункт 2.13.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах Администрации края и Главалтайсоцзащиты, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о перечне документов необходимых для получения материальной помощи содержится на информационных стендах управлений в помещениях для ожидания приема, размещается на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru.
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего административного регламента, о перечне необходимых документов для оказания материальной помощи сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, Главалтайсоцзащиты, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах управлений, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края по адресу http://gosuslugi22.ru, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для получения единовременной материальной помощи;
образец заполнения заявления об оказании единовременной материальной помощи;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главалтайсоцзащиты с указанием времени приема граждан.
2.13.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.13.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления единовременной материальной помощи проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: о перечне документов, необходимых для предоставления единовременной материальной помощи, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления единовременной материальной помощи (орган, организация и их местонахождение);
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.13.5. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 год |
2013 год |
|
|
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
93% |
95% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, правовая оценка документов;
2) подготовка документов на заседание комиссии, проведение обследования материально-бытового положения заявителя, проведение заседания комиссии и принятие решения;
3) подготовка уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, выплата единовременной материальной помощи.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, правовая оценка документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его законного представителя или доверенного лица с заявлением в управление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и всех необходимых документов заказным почтовым отправлением через организации федеральной почтовой связи.
3.2.1. При личном обращении заявителя специалист управления, в функции которого входит прием документов и оформление личного дела:
а) устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, и их соответствие требованиям, определенным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
в) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит копирование документов (если копии необходимых документов не представлены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления;
г) проверяет полномочия заявителя, в случае обращения законного представителя или доверенного лица гражданина.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления государственной услуги, специалист управления возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
При отказе заявителя прервать подачу заявления и устранить недостатки специалист принимает решение об отказе в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента (при несоответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента), или готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента).
3.2.2. При получении заявления с документами через организацию почтовой связи, специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту, осуществляющему прием документов, который:
проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, текст копий выполнен разборчиво, заявление заполнено по форме. В случае если документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в приеме документов и возвращает их заявителю;
регистрирует заявление в Журнале (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), делая запись о приеме документов (при наличии документов, отвечающих требованиям к ним).
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения компенсации через организацию федеральной почтовой связи расписка-уведомление о приеме документов пересылается заявителю почтовым отправлением.
При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, готовится решение об отказе в предоставлении компенсации в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры - процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
3.3. Подготовка документов на заседание комиссии, проведение обследования материально-бытового положения заявителя, проведение заседания комиссии и принятие решения;
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для предоставления государственной услуги.
Специалист управления при подготовке к заседанию комиссии:
сверяет данные о газификации жилого помещения с представленными администрациями городских округов и муниципальных районов или ООО "Алтайрегионгаз" списками улиц, домов, подлежащих подключению к природному газу;
в рамках межведомственного взаимодействия направляет запросы о предоставлении сведений в государственные и муниципальные органы и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия;
проводит обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется соответствующий акт, являющийся подтверждением фактического проживания заявителя в жилом доме (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
готовит проект протокола комиссии с предварительным решением комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
После проведения заседания комиссии и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи протокол подписывают все присутствующие члены комиссий.
Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется в размере фактически произведенных гражданами расходов на проведение природного газа в жилой дом (в сумме не более 20 тыс. руб.).
Срок административной процедуры - 15 рабочих дней.
Результат процедур: протокол заседания комиссии с решением о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
3.4. Подготовка уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.1. Подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры подготовки документов на заседание комиссии, проведения обследования материально-бытового положения заявителя, проведения заседания комиссии и принятия решения.
После заседания комиссии в случае принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи руководитель управления подписывает уведомление заявителю о предоставлении выплаты.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления документов на подпись.
3.4.2. Подготовка решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
После заседания комиссии в случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи руководитель управления подписывает соответствующее уведомление заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления документов на подпись.
Результат процедуры: уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, выплата единовременной материальной помощи.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем управления уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Специалист управления:
доводит до заявителя решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи путем направления соответствующего уведомления;
оформляет личное дело заявителя (комплектация всех документов в отдельную папку), отказное личное дело.
Личное дело формируется на каждого получателя государственной услуги. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых предоставлена единовременная материальная помощь. Личные дела граждан, получивших единовременную материальную помощь, подлежат хранению не менее 5 лет. В отказное личное дело брошюруются копии всех представленных для предоставления государственной услуги документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Решение комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи доводится до сведения заявителя в срок не превышающей 30 дней с момента поступления (регистрации) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.1. Выплата единовременной материальной помощи.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист управления направляет в Главалтайсоцзащиту заявки на финансирование расходов по оказанию единовременной материальной помощи.
Главалтайсоцзащита в соответствии с заявками управления производит финансирование расходов на оказание единовременной материальной помощи.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется управлением через предприятия федеральной почтовой связи или путем зачисления денежных средств на указанные в заявлениях лицевые счета граждан.
Срок административной процедуры - 30 дней.
Результат процедур: выплата единовременной материальной помощи.
4. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
текущий контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителями Главалтайсоцзащиты и управлений.
Текущий контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
4.3. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение государственных гражданских служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 ноября 2012 г. N 569 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главалтайсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главалтайсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Главалтайсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Главалтайсоцзащитой, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главалтайсоцзащите.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Главалтайсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, Главалтайсоцзащиты, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Главалтайсоцзащите, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты, на портале государст- венных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.1. Главалтайсоцзащита заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главалтайсоцзащиты.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главалтайсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной материальной помощи
отдельным категориям граждан,
осуществившим подключение жилых домов
к природному газу"
N п/п |
Наименование управления социальной защиты населения: |
Почтовый адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Управление социальной защиты населения по Алтайскому району |
659650, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Ключевая, 56 |
8 385 37 2 22 46 |
2 |
Управление социальной защиты населения по Бийскому району |
659325, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 113 |
8 385 4 33 61 98 |
3 |
Управление социальной защиты населения по Зональному району |
659400, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное, ул. Ленина, 13 |
8 385 30 2 26 84 |
4 |
Управление социальной защиты населения по Калманскому району |
659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21 |
8 385 51 2 22 46 |
5 |
Управление социальной защиты населения по Косихинскому району |
659820, Алтайский край, Косихинский район, с. Косиха, ул. Советская, 26 |
8 385 31 2 21 46 |
6 |
Управление социальной защиты населения по Красногорскому району |
659500, Алтайский край, Красногорский район, с. Красногорское, ул. Советская, 91 |
8 385 35 2 22 46 |
7 |
Управление социальной защиты населения по Павловскому району |
659000, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Ленина, 11 |
8 385 81 2 22 46 |
8 |
Управление социальной защиты населения по Первомайскому району |
658087, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Молодежная, 2 |
8 385 32 4 92 31 |
9 |
Управление социальной защиты населения по Ребрихинскому району |
658540, Алтайский край, Ребрихинский район, с. Ребриха, пр. Победы, 41 |
8 385 82 2 12 66 |
10 |
Управление социальной защиты населения по Смоленскому району |
659600, Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Советская, 84 |
8 385 36 2 22 46 |
11 |
Управление социальной защиты населения по Советскому району |
659640, Алтайский край, Советский район, с. Советское, ул. Ленина, 76 |
8 385 98 2 22 46 |
12 |
Управление социальной защиты населения по Тальменскому району |
658030, Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Куйбышева, 96 |
8 385 91 2 21 64 |
13 |
Управление социальной защиты населения по Троицкому району |
659840, Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, 6 |
8 385 34 2 21 71 |
14 |
Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе |
659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Братьев Ждановых, 13/1 |
8 385 77 2 20 00 |
15 |
Управление социальной защиты населения по городу Бийску |
659303, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 234 |
8 385 4 33 68 64 |
16 |
Управление социальной защиты населения по городу Новоалтайску |
658087, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Молодежная, 2 |
8 385 32 4 87 42 |
17 |
Управление социальной защиты населения по Железнодорожному району города Барнаула |
656031, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Н. Крупской, 99-а |
8 385 2 26 07 70 |
18 |
Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула |
656057, Алтайский край, г. Барнаул, ул. С. Батора, 20 |
8 385 2 47 87 41 |
19 |
Управление социальной защиты населения по Ленинскому району города Барнаула |
659054, Алтайский край, г. Барнаул, ул. А. Петрова, 192 |
8 385 2 33 90 74 |
20 |
Управление социальной защиты населения по Октябрьскому району города Барнаула |
656037, Алтайский край, г. Барнаул, Ленина, 179 |
8 385 2 77 39 18 |
21 |
Управление социальной защиты населения по Центральному району города Барнаула |
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, 67 |
8 385 2 63 40 09 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной материальной помощи
отдельным категориям граждан,
осуществившим подключение жилых домов
к природному газу"
Заявление
об оказании единовременной материальной помощи
В __________________________________________________________________
(орган социальной защиты)
от _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
(место регистрации: почтовый индекс, район (город) улица, дом,
корпус, квартира, дата регистрации)
____________________________________________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
Паспорт:____________________________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
Дата рождения ______________________________________________________
(число, месяц, год)
Причина обращения __________________________________________________
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. На обработку
представленных персональных данных путем их сбора, систематизации,
накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения),
использования, распространения (в том числе передачи) с целью
выплаты материальной помощи, в порядке, установленном законами
Алтайского края и нормативными правовыми актами Администрации
Алтайского края согласен (на).
Срок, в течение которого действует согласие на обработку моих
персональных данных - со дня подачи настоящего заявления и в течение
пяти лет после оказания единовременной материальной помощи.
Прошу перечислить назначенную материальную помощь
____________________________________________________________________
(номер счета и отделения Сберегательного банка Российской Федерации
или отделения почтовой связи)
"___"______________20__ года _______________________________________
(роспись заявителя)
С паспортом сверено: ________________________
(подпись специалиста)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. __________________________________________
на предоставление единовременной материальной помощи принял "___"
_____________20___год под N ______.
Подпись специалиста ________________________________________________
(с расшифровкой фамилии)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной материальной помощи
отдельным категориям граждан,
осуществившим подключение жилого дома
к природному газу"
Блок-схема
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной материальной помощи
отдельным категориям граждан,
осуществившим подключение жилых домов
к природному газу"
Журнал
регистрации заявлений
N |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Размер единовременной материальной помощи |
Дата принятия решения об оказании единовременной материальной помощи (об отказе) |
Подпись специалиста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной материальной помощи
отдельным категориям граждан,
осуществившим подключение жилых домов
к природному газу"
Акт
обследования материально-бытового положения (первичное, вторичное)
1. ФИО обследуемого ________________________________________________
2. Адрес ___________________________________________________________
3. Паспорт___________________ кем и когда выдан_____________________
____________________________________________________________________
4. Дата рождения ___________________________________________________
5. Категория (пенсионеры, многодетные семьи, одинокие престарелые)__
____________________________________________________________________
6. Место работы и должность, стаж __________________________________
в т.ч. бывшее ______________________________________________________
7. Месячный заработок или размер пенсии, пособия ___________________
____________________, N пенсионного удостоверения___________________
8. Состав семьи:
N п/п |
ФИО |
Родственные отношения |
Дата рождения |
Размер заработка, стипендии, пенсии, пособия и др. доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Средний доход в семье ___________________________________________
10. Имеются ли в городе, районе ближайшие родственники______________
____________________________________________________________________
11. Жилищно-бытовые условия, краткая характеристика семьи __________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Когда, какая и кем оказывалась материальная помощь _____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Дата обследования ______________________________________________
13.1. Цель обследования ____________________________________________
14. Совместная работа управления с администрацией района по оказанию
возможной помощи ___________________________________________________
15. ФИО и должность обследователя __________________________________
16. Заключение городского, районного органа соцзащиты ______________
____________________________________________________________________
Дата ________________________________
М.П. Подпись начальника органа соцзащиты_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 27 июля 2012 г. N 448 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу"
Настоящий Административный регламент вступает в силу с даты его опубликования
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2012 г. N 196, ч.2
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 16 мая 2016 г. N 176 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 25 сентября 2014 г. N 341
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 23 апреля 2014 г. N 151
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 20 декабря 2013 г. N 457
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 сентября 2013 г. N 368
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 ноября 2012 г. N 569