Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Барнаула
от 7 ноября 2012 г. N 3240
Муниципальная программа
"социально-экономическое развитие Октябрьского района города Барнаула
на 2013-2017 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Социально-экономическое развитие Октябрьского района города Барнаула на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
||||||||||
Основание для разработки |
Решение Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305 "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года"; решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 505 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы в новой редакции"; "Положение об Октябрьском районе в городе Барнауле и администрации Октябрьского района города Барнаула", утвержденное решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 75 |
||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация города Барнаула |
||||||||||
Основные разработчики Программы |
Администрация Октябрьского района города Барнаула |
||||||||||
Главная цель и задачи Программы |
Цель - повышение качества жизни населения на основе целенаправленного развития района как промышленного и научно-образовательного центра города Барнаула Цель будет достигнута за счет: - улучшения условий для гармоничного развития личности на основе повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта; - повышения эффективности, безопасности и надежности жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения; - стабилизации и обеспечения экономического роста |
||||||||||
Сроки реализации Программы |
2013-2017 г.г. |
||||||||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Октябрьского района города Барнаула, иные органы и организации, являющиеся исполнителями программ. Для исполнителей, не являющихся муниципальными организациями, исполнение мероприятий носит рекомендательный характер |
||||||||||
Объемы и источники финансирования, млн.рублей |
Годы |
Всего, тыс. рублей |
Городской бюджет, тыс. рублей |
Краевой бюджет, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
Фонд реформирования ЖКХ, тыс. рублей |
Внебюджетные средства, тыс. рублей |
||||
2013-2017 |
1937933,8 |
606777,5 |
236277,3 |
0 |
78148,8 |
1016730,2 |
|||||
2013 |
1006331,1 |
339020,8 |
200485,5 |
0 |
53617,3 |
413207,5 |
|||||
2014 |
298653,1 |
48007,3 |
33503,2 |
0 |
10349,6 |
206793,0 |
|||||
2015 |
304707,0 |
101970,8 |
2288,6 |
0 |
14181,9 |
186265,7 |
|||||
2016 |
157508,6 |
60508,6 |
0 |
0 |
0 |
97000,0 |
|||||
2017 |
170734,0 |
57270,0 |
0 |
0 |
0 |
113464,0 |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, руб. Индекс промышленного производства, % Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя, тыс. рублей |
2017 г. |
|||||||||
33000, | |||||||||||
106,5 | |||||||||||
93,0 | |||||||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на главу администрации Октябрьского района города Барнаула. Текущее руководство - на первого заместителя главы администрации Октябрьского района города Барнаула по экономике и строительству. Ход исполнения Программы рассматривается на коллегии администрации города Барнаула не реже одного раза в год |
II. Концепция муниципальной программы
"Социально-экономическое развитие Октябрьского района города Барнаула
на 2013-2017 гг."
2.1. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения на основе целенаправленного развития района как промышленного и научно-образовательного центра города Барнаула.
В Программе структурно выделены три блока целей, соответствующих целям среднесрочного социально-экономического развития Октябрьского района города Барнаула.
1. Улучшение условий для гармоничного развития личности на основе повышения доступности, качества и разнообразия услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта предусматривает следующие направления:
улучшение демографической ситуации в районе;
улучшение ситуации на рынке труда, создание безопасных условий труда на производстве;
развитие системы здравоохранения и улучшение состояния здоровья населения;
развитие физической культуры и спорта и создание условий для укрепления здоровья населения;
создание условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации через участие в социально значимых мероприятиях района;
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития экономики района, современным потребностям граждан;
развитие и поддержка культурно-досуговой инфраструктуры района;
повышение доступности товаров и услуг для социально незащищенных слоев населения;
развитие некоммерческих организаций.
2. Повышение эффективности, безопасности и надежности жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения предусматривает следующие направления:
обеспечение населения качественным и доступным жильем;
повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению района;
благоустройство и озеленение района, продолжение строительства, реконструкции и расширения дорог.
3. Обеспечение устойчивого экономического роста предусматривает следующие направления:
стабилизация работы предприятий района, увеличение объемов промышленного производства, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка и удовлетворение потребностей жителей района в качественных товарах и услугах;
развитие предпринимательства в районе;
увеличение объема инвестиций в основной капитал.
2.2. План мероприятий Программы.
Программа предполагает выполнение мероприятий, способствующих экономическому и социальному развитию района, достижению намеченных целей. Программные мероприятия (приложение 1) определены с учетом приоритетных направлений развития района. Механизм реализации включает в себя реализацию на территории Октябрьского района программ и проектов, финансируемых из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников (приложение 2).
Стратегическими приоритетами, определяющими экономическое и социальное развитие района на период до 2017 года, являются:
- создание условий для развития базовых секторов экономики, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование экономики, содействие росту предпринимательской активности;
- развитие инженерной инфраструктуры (жилищно-коммунальное хозяйство);
- развитие социокультурной среды.
В районе продолжится политика содействия реформированию предприятий и отраслей, внедрению новых инновационных технологий. Будут осуществляться техническое перевооружение, технологическая реконструкция и модернизация имеющихся производственных мощностей. Особое внимание предполагается уделять созданию благоприятных условий для развития малых предприятий.
Мероприятия Программы определяют направления деятельности органов местного самоуправления, субъектов экономической деятельности, общественных формирований района, направленных на достижение поставленных целей и решение необходимых задач.
Программные мероприятия сформированы на основе информационных данных участников Программы.
2.3. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий ориентировано преимущественно на использование собственных средств предприятий и организаций, кредитов коммерческих банков, а также средств федерального, регионального и местного бюджета.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы за счет всех источников финансирования, составит 1937933,8 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий предполагается за счет средств:
- фонда реформирования ЖКХ - 78148,8 тыс. рублей (4,0%);
- федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- краевого бюджета - 236277,3 тыс. рублей (12,2%);
- городского бюджета - 606777,5 тыс. рублей (31,3%);
- внебюджетных источников - 1016730,2 тыс. рублей (52,5%).
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов ежегодно будут уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов важными источниками средств для реализации коммерческих проектов станут кредиты коммерческих банков, а также собственные средства предприятий. Государственная поддержка инвесторов при реализации инвестиционных проектов будет осуществляться в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам. В качестве мер государственной поддержки предусматривается также использование гарантий краевого и муниципального бюджетов.
Объемы и источники финансирования по годам приведены в паспорте Программы.
2.4. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие администрации города, администрации Октябрьского района, Барнаульской городской Думы, субъектов хозяйствования и общественности.
Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:
- механизмы налогового и инвестиционного регулирования;
- реализация федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
- финансово-кредитные механизмы;
- системы стимулирования предпринимательской деятельности;
- системы муниципального заказа;
- развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (муниципально-частное партнерство), взаимодействие с органами исполнительной власти города.
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, прогнозирование и программирование.
Планирование определяет долгосрочные (до 2017 года), среднесрочные (2013-2015 гг.) и краткосрочные (годовые) цели и приоритеты социально-экономического развития Октябрьского района города Барнаула.
Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.
Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы.
Для успешной реализации Программы необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации Программы, в том числе за счет повышения открытости Октябрьского района для участия в реализации действующих программ инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации Программы по годам с учетом:
- полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;
- заявленных в Программу объемов финансирования мероприятий за счет федерального, краевого и городского бюджетов и средств внебюджетных источников.
Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику Октябрьского района города Барнаула.
2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Конечными результатами реализации программных мероприятий станут: стабильный экономический рост, повышение инвестиционной привлекательности Октябрьского района города Барнаула, увеличение доходной части бюджета, более эффективное использование муниципального имущества и земель и, в конечном итоге, значительный рост реальных доходов и повышение качества жизни населения Октябрьского района города Барнаула.
Изменение социально-экономического положения района в период действия Программы будет оцениваться по степени достижения прогнозных значений индикаторов (индикаторы, характеризующие состояние экономики и социальной сферы на 2013 год и последующие годы, представлены в приложении 2).
Социальный эффект от реализации Программы в ближайшие десять лет:
- увеличится рождаемость (общий коэффициент рождаемости на 1000 человек в 2017 году составит 12,9, в 2011 году - 12,4);
- убыль населения после 2015 года сменится приростом населения, который год от года будет увеличиваться;
- среднемесячная заработная плата одного работника возрастет почти в 1,5 раза и средний ее размер достигнет 33,0 тыс. рублей;
- уровень безработицы сократится до 0,6%.
Экономический эффект:
- индекс промышленного производства по итогам 2017 года составит 106,5%;
- повышение конкурентоспособности Октябрьского района города Барнаула за счет производства конкурентных видов продукции и услуг скажется на доле прибыльных организаций, их доля в общем количестве хозяйствующих субъектов будет более 80%;
- процесс расширения действующих и создание новых производств потребует вовлечения дополнительных трудовых ресурсов, за период действия Программы будет создано более 2,5 тысяч рабочих мест;
- продолжит динамично развиваться малый бизнес.
Инвестиционная привлекательность Октябрьского района города Барнаула повысится, за счет этого темп роста объема инвестиций в сопоставимых ценах в среднесрочный период будет не менее 105% ежегодно, и к 2017 году размер инвестиций в основной капитал на одного жителя составит 93,0 тыс. рублей.
Экологический эффект выразится в снижении экологической нагрузки на окружающую среду организациями Октябрьского района, в совершенствовании системы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов. Дальнейшее озеленение территории района, направленное на охрану окружающей среды, будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в Октябрьском районе города Барнаула.
2.6. Организация управления Программой.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Октябрьского района города Барнаула. Текущее руководство возлагается на первого заместителя главы администрации по экономике и строительству Октябрьского района города Барнаула. В его функции входит:
контроль за выполнением программных мероприятий;
мониторинг реализации Программы;
ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
координация действий всех участников Программы;
обеспечение представительства программных мероприятий Октябрьского района города Барнаула в составе региональных и городских целевых программ, в приоритетных национальных проектах;
информационное сопровождение реализации Программы.
Органы администрации района обеспечивают:
выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год.
Комитет по развитию предпринимательства и потребительскому рынку администрации Октябрьского района города Барнаула осуществляет координацию и оценку реализации Программы и ежегодно, до 01 марта, обобщает информацию о результатах выполнения программных мероприятий.
Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие города.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.