Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Новосибирской области
от 29 сентября 2020 г. N 420-п
"Приложение N 23
к государственной программе Новосибирской
области "Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по осуществлению мер, направленных на создание условий по организации муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области бесперебойной работы объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по осуществлению мер, направленных на создание условий по организации муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области бесперебойной работы объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на обеспечение бесперебойной работы объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - объекты жизнеобеспечения), создание условий их бесперебойной работы.
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидии местным бюджетам является повышение уровня надежности систем тепло-, водоснабжения, и водоотведения путем проведения их ремонтов, в том числе капитальных, приобретения необходимых материалов, оборудования, труб, соединительных частей, деталей, фитингов, запорной арматуры, фильтров, сеток, комплектующих, элементов, изделий, в том числе для устройства колодцев и камер, устройств, механизмов, насосного оборудования, электродвигателей, приборов учета, автоматики, электрики, систем передачи, утепления, противокоррозионных материалов, гидроизоляционных, мастик, лакокрасочных материалов, котлов, котельного оборудования, при начальной цене договоров не менее 100,0 тыс. рублей, реагентов, веществ, принимающих участие в процессе доведения воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01, услуги по технологическому (техническому, сервисному) обслуживанию станций (установок, модулей) водоподготовки (очистки воды), источников резервного электроснабжения, а также проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жизнеобеспечения и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на обеспечение бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения и создание условий их бесперебойной работы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Распределение субсидии бюджетам городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) осуществляется в зависимости от отпущенной тепловой энергии потребителям и протяженности тепловых и водопроводных сетей в муниципальном районе, городском округе. Коэффициенты, учитывающие величину отпущенной тепловой энергии потребителям и протяженность тепловых и водопроводных сетей, составляют по 1/2 от средств, запланированных на расчетный год в плане реализации государственной программы.
Объем отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в муниципальных районах Новосибирской области, определяется согласно статистической форме N 1-ТЕП, утвержденной приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
Бюджетам городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) для расчета размера субсидии объем отпущенной тепловой энергии потребителям принимается как средневзвешенное значение отпущенной тепловой энергии потребителям муниципальных районов Новосибирской области и рассчитывается по формуле:
Qiго= Qiмр/30,
где:
Qiго - объем отпущенной тепловой энергии i-го городского округа Новосибирской области (кроме города Новосибирска), принимаемый для расчета субсидии как средневзвешенное значение отпущенной тепловой энергии потребителям муниципальных районов Новосибирской области;
Qiмр - сумма всей отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в муниципальных районах Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года;
30 - количество муниципальных районов Новосибирской области.
Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципального района Новосибирской области, рассчитывается без предоставления заявки по формуле:
,
где
Ciмр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района Новосибирской области в расчетном году;
C - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Новосибирской области на обеспечение бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения, создание условий их бесперебойной работы в расчетном году;
Qiмр - объем отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в i-м муниципальном районе Новосибирской области (определяется по данным отчетности муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года);
Qiмр - сумма всей отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в муниципальных районах Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года;
Qiго - объем отпущенной тепловой энергии i-го городского округа Новосибирской области (кроме города Новосибирска), принимаемый для расчета субсидии как средневзвешенное значение отпущенной тепловой энергии потребителям муниципальных районов Новосибирской области, расчет представлен выше;
Li - сумма протяженностей тепловых, водопроводных сетей в i-м городском округе, муниципальном районе Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года (протяженность тепловых сетей в муниципальном районе, городском округе определяются согласно статистической форме N 1-ТЕП, утвержденной приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", протяженность водопроводных сетей в муниципальном районе, городском округе определяются по результатам инвентаризации систем водоснабжения за предыдущий год, выполненной органами местного самоуправления в АИС "Реформа ЖКХ");
Li - сумма всех протяженностей тепловых, водопроводных сетей в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года.
Размер субсидии, предоставляемой бюджетам городского округа Новосибирской области, рассчитывается без предоставления заявки по формуле:
,
где:
Ciго - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа Новосибирской области в расчетном году;
C - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Новосибирской области на обеспечение бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения, создание условий их бесперебойной работы в расчетном году;
Qiго - объем отпущенной тепловой энергии i-го городского округа Новосибирской области (кроме города Новосибирска), принимаемый для расчета субсидии как средневзвешенное значение отпущенной тепловой энергии потребителям муниципальных районов Новосибирской области, расчет представлен выше;
Qiмр - сумма всей отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в муниципальных районах Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года.
Li - сумма протяженностей тепловых, водопроводных сетей в i-м городском округе, муниципальном районе Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года (протяженность тепловых сетей в муниципальном районе, городском округе определяются согласно статистической форме N 1-ТЕП, утвержденной приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", протяженность водопроводных сетей в муниципальном районе, городском округе определяются по результатам инвентаризации систем водоснабжения за предыдущий год, выполненной органами местного самоуправления в АИС "Реформа ЖКХ").
Li - сумма всех протяженностей тепловых, водопроводных сетей в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года.
5. Муниципальные районы и городские округа Новосибирской области (далее - получатели) должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) наличие разработанных и утвержденных схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
2) наличие разработанных и утвержденных схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов Новосибирской области.
6. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% от стоимости мероприятий по обеспечению бесперебойной работы объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
7. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателями (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
При предоставлении субсидии местному бюджету на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) предоставление получателями ГРБС копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) договоров на поставку товаров, контрактов, в том числе заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
в) документов, подтверждающих наличие выполненных работ (унифицированных форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", актов приема-передачи, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных либо универсальных передаточных документов), платежных поручений;
г) при осуществлении проектирования по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов жизнеобеспечения наличие технического задания на разработку проектной документации по объектам:
теплоснабжения согласованного с ГРБС;
водоснабжения и водоотведения, согласованного с государственным казенным учреждением Новосибирской области "Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области";
в случаях, при которых разработка проектной документации необходима в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
д) калькуляции в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) либо коммерческие предложения в случае разработки проектно-сметной документации, выполнения изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов);
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
6) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году.
10. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 9 настоящего Порядка.
11. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
12. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.
13. Условия расходования субсидий:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ;
2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты городских поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидий
14. Результатом использования субсидии является:
1) отсутствие увеличения числа аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов по сравнению с прошлым годом;
2) отсутствие увеличения числа аварий на источниках теплоснабжения и тепловых сетях продолжительностью более 8 часов по сравнению с прошлым годом.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе ежегодно представляемого получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, предоставляемого в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 14 настоящее Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
16. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
17. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
20. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 сентября 2020 г. N 420-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.