Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Новосибирской области
от 29 сентября 2020 г. N 420-п
"Приложение N 22
к государственной программе Новосибирской
области "Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в муниципальных образованиях Новосибирской области (муниципальных районах и городских округах Новосибирской области (кроме - города Новосибирска) в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на создание и поддержание нормативных запасов топлива на муниципальных источниках тепловой энергии в период подготовки к отопительному периоду и его прохождения, на погашение кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса поставщикам топливно-энергетических ресурсов, в том числе за услуги по транспортировке газа, услуги водоснабжения и водоотведения.
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидии местным бюджетам является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на исполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в границах муниципальных образований Новосибирской области.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на исполнение полномочий по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в границах муниципальных образований Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Распределение субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, осуществляется в зависимости от объема отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в муниципальных районах Новосибирской области (согласно статистической форме N 1-ТЕП, утвержденной приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством") и расчетного объема отпущенной тепловой энергии городских округов Новосибирской области.
Размер субсидии на расчетный год в плане реализации государственной программы в рамках соответствующего мероприятия определяется следующим образом:
1) размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципального района Новосибирской области, рассчитывается без предоставления заявки по формуле:
Ciмр = C * Qiмр / (Qiмр + 4*Qiго), где
Ciмр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района Новосибирской области на поддержку организаций коммунального комплекса, в которых муниципальные образования являются учредителями, в расчетном году;
C - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Новосибирской области на поддержку организаций коммунального комплекса, в которых муниципальные образования являются учредителями, в расчетном году;
Qiмр - объем отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в i-м муниципальном районе Новосибирской области (определяется по данным отчетности муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года);
Qiмр - сумма всей отпущенной тепловой энергии потребителям, без учета полученной со стороны (покупной) в муниципальных районах Новосибирской области по состоянию на 1 января текущего года;
Qiго - объем отпущенной тепловой энергии i-го городского округа Новосибирской области (кроме города Новосибирска), принимаемый для расчета субсидии как средневзвешенное значение отпущенной тепловой энергии потребителям муниципальных районов Новосибирской области, расчет представлен выше.
Для расчета размера субсидии объем отпущенной тепловой энергии потребителям принимается как средневзвешенное значение отпущенной тепловой энергии потребителям муниципальных районов Новосибирской области и рассчитывается по формуле:
Qiго= Qiмр/30,
где:
30 - количество муниципальных районов Новосибирской области;
2) размер субсидии, предоставляемой бюджетам городского округа Новосибирской области, рассчитывается без предоставления заявки по формуле:
Ciго = C * Qiго / (Qiмр + 4*Qiго), где
Ciго - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа Новосибирской области на поддержку организаций коммунального комплекса, в которых муниципальные образования являются учредителями, в расчетном году.
Корректировка размера субсидии местным бюджетам осуществляется с учетом:
а) информации, представленной областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования;
б) изменения цены (стоимости) топливно-энергетических ресурсов.
5. Муниципальные районы или городские округа Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - получатели) должны соответствовать следующему критерию отбора:
наличие информации, представленной областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования о фактических расходах ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих регулируемую деятельность по теплоснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области не обеспеченных тарифной выручкой (дополнительно понесенные расходы) по итогам прошлого периода.
6. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% от стоимости мероприятий по исполнению полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по организации тепло-, водоснабжения населения, водоотведения в границах поселений, городских округов в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства".
7. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателями (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также:
1) наличие требования аудиторского заключения по результатам независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных (казенных) предприятий коммунального комплекса, являющихся поставщиками коммунального ресурса, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
2) наличие требования о проведении не менее одного анализа угля на соответствие требований к качеству угля, предусмотренных договором (контрактом) поставки, проведенного специализированной организацией. Проведение данного анализа осуществляется за счет средств организаций коммунального комплекса, получателей субсидии в текущем году на погашение кредиторской задолженности за уголь и (или) создание нормативного запаса угля в размере более одного миллиона рублей включительно;
3) наличие требования об отсутствии задолженности по выплате заработной платы на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
При предоставлении субсидии местному бюджету на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) наличие прибора учета тепловой энергии, установленного на узле технологического учета муниципального источника тепловой энергии. С 2021 года субсидии не предоставляются при отсутствии прибора учета тепловой энергии, установленного на узле учета хотя бы одного источника тепловой энергии, за исключением:
а) подлежащего закрытию или реконструкции в соответствии с планом, согласованным министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и главой муниципального образования Новосибирской области;
б) отапливающего не более трех объектов, оборудованных приборами учета потребленной тепловой энергии;
5) наличие систем видеонаблюдения за топливными складами источников тепловой энергии муниципальных образований с выводом показаний на терминал в единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования. С 2021 года субсидии муниципальным образованиям Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области будут предоставляться в случае 40% оснащенности источников тепловой энергии системами видеонаблюдения от их общего числа, в 2022 году - 70%, в 2023 году - 100%;
6) наличие аудиторского заключения по результатам независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных (казенных) предприятий коммунального комплекса, являющихся поставщиками коммунального ресурса, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
7) проведение не менее одного анализа угля на соответствие требований к качеству угля, предусмотренных договором (контрактом) поставки, проведенного специализированной организацией. Проведение данного анализа осуществляется за счет средств организаций коммунального комплекса, получателей субсидии в текущем году на погашение кредиторской задолженности за уголь и (или) создание нормативного запаса угля в размере более одного миллиона рублей включительно;
8) выполнение, начиная с 2020 года, в году, предшествующем году получения субсидии, работ по наладке гидравлического режима тепловой сети, подключенной к источнику тепловой энергии при ее протяженности более 5 км. По результатам проведенных работ по наладке гидравлического режима тепловой сети составляется технический отчет, утверждаемый руководителем предприятия;
9) отсутствие задолженности по выплате заработной платы на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
10) предоставление получателями ГРБС копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) при направлении средств Субсидии, направленных на погашение задолженности организаций коммунального комплекса перед поставщиками ресурсов, в том числе за услуги по транспортировке газа, услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе на возмещение расходов муниципальным образованиям, связанных с плановой подготовкой объектов коммунального хозяйства:
копии соглашений между администрацией муниципального района (городского округа) и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (далее - организации коммунального комплекса), о предоставлении целевой субсидии;
копии договоров организации коммунального комплекса с поставщиками ресурсов;
акты сверки задолженности между организацией коммунального комплекса и поставщиками ресурсов на дату, предшествующую получению средств субсидии;
в) при направлении средств Субсидии, направленных на обеспечение источников тепловой энергии нормативным запасом топлива:
копии соглашений между администрацией муниципального района (городского округа) и организациями коммунального комплекса о предоставлении целевой субсидии;
копии договоров организации коммунального комплекса с поставщиками топливно-энергетических ресурсов на поставку топлива;
копии товарно-транспортных накладных;
11) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
12) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году.
10. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 10 пункта 9 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 пункта 9 настоящего Порядка.
11. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
12. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.
13. Условия расходования субсидий:
1) осуществление расходов производится:
а) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
б) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области;
2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты городских поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидий
14. Результатом использования субсидии является получение муниципальными образованиями Новосибирской области паспортов/положительных актов готовности к отопительному периоду до конца года, в котором предоставлена субсидия.
В соответствии с приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" срок выдачи паспорта готовности к отопительному периоду для муниципального образования - не позднее 15 ноября года. Муниципальное образование, не получившее паспорт готовности в срок до 15 ноября, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранить замечания, указанные в акте к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе ежегодно представляемого получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, предоставляемого в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 14 настоящее Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
16. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
17. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
20. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 сентября 2020 г. N 420-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.