Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Новосибирской области
от 29 сентября 2020 г. N 411-п
"Приложение N 14
к государственной программе
Новосибирской области "Стимулирование
развития жилищного строительства
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам в целях реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области" по следующим подпрограммам:
"Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области";
"Земельные ресурсы и инфраструктура";
"Государственная поддержка при завершении строительства "проблемных" жилых домов";
"Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области";
"Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей".
2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство).
3. Общими условиями предоставления субсидий местным бюджетам для реализации подпрограмм, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных районов и городских округов, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального района (городского округа) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) представление в министерство отчетов о выполненных объемах работ;
5) отсутствие неиспользованных остатков данных субсидий на счетах администраций муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, перечисленных в предшествующий период;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,0 руб. (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области".
4. Перечисление субсидий местным бюджетам в соответствии с разделами II-VI Порядка осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий должно соответствовать типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального района (городского округа) Новосибирской области, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА.
5. Условия расходования субсидий:
1) субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и государственной программой Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (получателей бюджетных средств), уполномоченных органами местного самоуправления, на основании договоров, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов.
6. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключенному соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Остаток бюджетных средств, неиспользованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району (городскому округу) применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, предоставляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.
В случае если в отчетном году получателем допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности данные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в объеме, определенном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области"
8. Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на реализацию мероприятия по подготовке градостроительной документации или внесению в нее изменений в рамках полномочий муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
9. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам Новосибирской области при соблюдении не менее одного из следующих условий для каждого из документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории:
1) в бюджете муниципального района (городского округа) Новосибирской области предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований для софинансирования из местного бюджета в объеме не менее 20% от суммы контракта, заключенного в целях исполнения расходного обязательства;
2) в границах муниципального района (городского округа) расположен объект федерального значения, предусмотренный документами стратегического планирования Российской Федерации, отображение которого необходимо в документах территориального планирования муниципального района (городского округа);
3) существует необходимость отображения и/или утверждения в документе территориального планирования муниципального района (городского округа) Новосибирской области объекта регионального значения или объекта местного значения, создание которого предусмотрено программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
4) отсутствуют утвержденные документы территориального планирования муниципальных районов и городских округов или имеются документы территориального планирования муниципальных районов и городских округов, по структуре и содержанию не соответствующие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и утвержденным решениям по размещению объектов регионального значения Новосибирской области, объектов местного значения муниципальных районов Новосибирской области в Схемах территориального планирования Новосибирской области, Схемах территориального планирования муниципальных районов Новосибирской области;
5) имеется заключение министерства о несоответствии документа территориального планирования и (или) правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территорий муниципального района (городского округа) требованиям действующего законодательства;
6) имеется документальное подтверждение необходимости размещения в границах проектируемой территории объекта местного значения, создание которого предусмотрено программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса.
10. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами:
1) распределение субсидий по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области на подготовку градостроительной документации или внесение в нее изменений в рамках полномочий муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования либо внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования и подготовку документации по планировке территории осуществляется на основе отбора муниципальных районов и городских округов комиссией министерства, которая определяет очередность в соответствии с Методикой оценки преимуществ заявок получателей субсидии по каждому из проектов (приложение N 4 к постановлению Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 N 466-п "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на градостроительную подготовку территорий Новосибирской области"). Субсидия предоставляется на проекты, которые прошли отбор по всем критериям. Критерии имеют балльную систему оценки;
2) размер субсидии определяется на основании заявки муниципального района (городского округа) Новосибирской области на участие в отборе для получения субсидии на градостроительную подготовку территорий Новосибирской области, объем которой соответствует сметной стоимости проектов документов, подготовка которых планируется, с учетом долевого софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального района (городского округа) Новосибирской области;
3) результатом отбора является перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, ранжированный по очередности предоставления субсидий по каждому из проектов с указанием количества баллов, присужденных заявкам получателей субсидии по каждому из проектов по критериям оценки в порядке снижения значения общего количества баллов;
4) при условии, если часть выделенных средств оказалась невостребованной муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области и (или) при увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и на плановый период на градостроительную подготовку территорий Новосибирской области, министерство организует проведение дополнительного отбора.
11. Критерии отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам:
1) в границах муниципального района (городского округа) расположен объект федерального значения, предусмотренный документами стратегического планирования Российской Федерации, отображение которого необходимо в документах территориального планирования муниципального района (городского округа);
2) в границах муниципального района (городского округа) Новосибирской области расположен объект регионального значения, создание которого предусмотрено программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
3) в границах муниципального района (городского округа) Новосибирской области расположен объект местного значения, создание которого предусмотрено программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
4) наличие территории (территорий), в отношении которой (ых) уполномоченным органом местного самоуправления принято решение о комплексном и устойчивом развитии;
5) наличие территории (территорий), в отношении которой (ых) на дату направления заявки на отбор действует договор о комплексном освоении территории;
6) наличие территории (территорий), в отношении которой (ых) на дату направления заявки на отбор действует договор о развитии застроенной территории;
7) наличие заключения министерства о несоответствии документа территориального планирования и (или) документа градостроительного зонирования, и (или) документа по планировке территории муниципального района (городского округа) требованиям действующего законодательства;
8) наличие утвержденной комплексной программы социально-экономического развития муниципального района (городского округа);
9) наличие утвержденной стратегии социально-экономического развития муниципального района (городского округа);
10) наличие правового акта о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
12. Условием расходования субсидии является ее расходование на долевое финансирование работ на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и подготовку документации по планировке территории.
13. Результатами использования субсидии являются:
количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых утверждены документы территориального планирования либо внесены изменения в документы территориального планирования;
количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых в рамках реализации государственной программы утверждены документы градостроительного зонирования либо внесены изменения в документы градостроительного зонирования.
14. Заявка и перечень документов, предоставляемые муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области, порядки и сроки их рассмотрения, сроки предоставления заявок, порядки принятия решения, сроки и порядки заключения соглашений, сроки перечислений субсидий утверждены в постановлении Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 N 466-п "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на градостроительную подготовку территорий Новосибирской области".
III. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура"
15. Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на реализацию мероприятий по инженерному обустройству площадок комплексной застройки территории Новосибирской области.
16. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) соответствие критериям отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 N 265-п "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории Новосибирской области";
2) земельные участки, зарезервированные для бесплатного однократного предоставления в собственность граждан, имеющим трех и более детей, и не востребованные в течение двух лет, используются муниципальным районом (городским округом) для предоставления иным категориям граждан в порядке, определенном действующим законодательством;
3) доля финансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20 000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля финансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений.
17. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами:
1) распределение субсидий по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области на инженерное обустройство площадок комплексной застройки осуществляется на основе отбора в соответствии с Порядком и требованиями, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 N 265-п "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории Новосибирской области" (далее - Порядок отбора), с учетом оценки преимуществ заявок получателей субсидии, определенной Методикой оценки преимуществ заявок получателей субсидии (приложение N 4 к Порядку отбора), и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, по мероприятиям подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура";
2) размер субсидии определяется на основании заявки муниципального района (городского округа) Новосибирской области на участие в отборе для получения субсидии на инженерное обустройство площадок комплексной застройки, объем которой соответствует сметной стоимости объекта инженерного обустройства с учетом долевого софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального района (городского округа) Новосибирской области.
18. Критерии отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам:
1) наличие документации по планировке территорий, предназначенных для комплексной застройки в рамках реализации проекта, утвержденной главой местной администрации;
2) наличие проектно-сметной документации на объект инженерной инфраструктуры с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) распределение субсидий на инженерное обустройство основывается на экономической эффективности оказания государственной поддержки. В качестве критерия принимается отношение вложенных средств областного бюджета Новосибирской области, выраженных в рублях, к объему ввода жилых помещений, количественно выраженному в квадратных метрах, которое не должно превышать 5500 руб./кв. м;
4) резервирование муниципальным районом (городским округом) Новосибирской области не менее 25% земельных участков в границах площадки комплексной застройки, предназначенной под индивидуальное жилищное строительство, для бесплатного однократного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном районе (городском округе);
5) выполнение обязательств прошлых лет (начиная с 2011 года), взятых муниципальным районом (городским округом) по резервированию и предоставлению земельных участков многодетным семьям.
19. Условия расходования субсидий:
1) обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
2) расходование субсидий осуществляется на долевое финансирование работ по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, имеющим площадки комплексной застройки, строительство которых осуществляется в соответствующем финансовом периоде.
20. Результатами использования субсидии являются:
удельный вес площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой, от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой;
площадь земельных участков, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой;
площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой;
количество земельных участков, зарезервированных для предоставления многодетным семьям на бесплатной основе, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой.
21. Заявка и перечень документов, предоставляемые муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области, порядки и сроки их рассмотрения, сроки предоставления заявок, порядки принятия решения, сроки и порядки заключения соглашений, сроки перечисления субсидий утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 21.06.2011 N 265-п "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки на территории Новосибирской области".
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Государственная поддержка при завершении строительства "проблемных" жилых домов"
22. Субсидии предоставляются в целях:
софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, связанных с реализацией муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление средств из местных бюджетов юридическим лицам для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории;
софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, связанных с реализацией муниципальных актов, предусматривающих предоставление средств из местных бюджетов юридическим лицам для покрытия части расходов на погашение дебиторской задолженности указанных юридических лиц по договорам технологического присоединения в отношении введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства.
23. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) строительство объекта жилищного строительства ведется с привлечением денежных средств, вкладываемых гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, сверх цены договора об участии в строительстве многоквартирного дома в целях ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию, рассчитанных на основе проектной документации на строительство многоквартирного дома, в том числе сметной документации, выполненной по утвержденным государственным расценкам;
2) наличие разрешения на строительство объекта жилищного строительства;
3) наличие действующих технических условий и договоров технологического присоединения (в случае предоставления субсидии для покрытия части расходов на подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры);
4) наличие проектно-сметной документации на установку лифтового оборудования и (или) выполнение работ по благоустройству придомовой территории объекта жилищного строительства (в случае предоставления субсидии для покрытия части расходов на установку лифтового оборудования и (или) выполнение работ по благоустройству придомовой территории);
5) софинансирование из бюджета муниципальных районов и городских округов Новосибирской области не менее 5% от суммы контракта, заключенного на выполнение работ по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также проведение работ по благоустройству придомовой территории.
24. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами:
1) субсидии для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - договоры технологического присоединения), на установку лифтового оборудования и выполнение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении шести месяцев со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома (далее - объект жилищного строительства) в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений, предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов, на территории которых расположены объекты жилищного строительства;
2) организация и проведение отбора объектов жилищного строительства, по которым требуется покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения, на установку лифтового оборудования, а также на проведение работ по благоустройству придомовой территории, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на территории которых находятся объекты жилищного строительства;
3) распределение лимита бюджетных ассигнований осуществляется по муниципальным районам и городским округам пропорционально сметной стоимости заявленных объектов, удовлетворяющих критериям отбора.
25. Условием расходования субсидий является их расходование на предоставление субсидий юридическим лицам для покрытия части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - договоры технологического присоединения), на установку лифтового оборудования и выполнение работ по благоустройству придомовой территории в целях решения вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении шести месяцев со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома (далее - объект жилищного строительства) в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений, которое производится в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидий, установленными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых находятся объекты жилищного строительства.
26. Результатами использования субсидии являются:
удельный вес "проблемных" объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой, благоустройством придомовой территории, от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой, благоустройством придомовой территории;
количество "проблемных" объектов, введенных в эксплуатацию из общего количества незавершенных строительством "проблемных" объектов.
V. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области"
27. Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для строительства (приобретения на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области.
28. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на реализуемый проект по строительству служебного жилья, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, и достоверности сметной стоимости на реализуемый проект по строительству служебного жилья;
2) наличие муниципального контракта на строительство служебного жилья или на приобретение на первичном рынке жилых помещений, планируемых под размещение служебного жилья;
3) наличие справки о выполненных объемах работ по строительству служебного жилья в соответствии с формой КС-3 (при строительстве служебного жилья);
4) софинансирование из бюджета муниципальных районов и городских округов Новосибирской области не менее 5% от суммы контракта, заключенного на строительство служебного жилья или на приобретение на первичном рынке жилых помещений, планируемых под размещение служебного жилья.
29. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами:
1) размер ассигнований на строительство и приобретение на первичном рынке служебного жилья определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на 3 квартал года, предшествующего планируемому, количества специалистов, состоящих в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в качестве нуждающихся в обеспечении служебным жильем, а также потребности в специалистах и расчетной общей площади одного жилого помещения;
2) расчет субсидии при приобретении жилья на первичном рынке осуществляется с учетом среднего размера семьи, состоящей из 3 человек, и 15 кв. м нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Расчетная общая площадь служебного жилого помещения составляет 45 кв. м;
3) размер государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 95% строящихся (приобретаемых) жилых помещений при условии софинансирования за счет местного бюджета не менее 5% расчетной стоимости жилого помещения;
4) в целях определения размера субсидии для каждого муниципального района (городского округа) рассчитывается доля каждого муниципального района (городского округа) в общей потребности в средствах. Исходя из доведенного лимита финансирования на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области" и доли каждого муниципального района (городского округа) от общего количества требуемых квартир рассчитывается размер субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному району (городскому округу) в планируемом периоде;
5) начиная с 2020 года, распределение субсидий на строительство служебного жилья осуществляется с учетом преимущества заявок муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, имеющих в собственности земельные участки с возможностью технологического присоединения к сетям, с возможностью возведения зданий с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования.
30. Критерии отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам:
1) наличие на территории муниципального района (городского округа) Новосибирской области потребности в служебном жилье для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области;
2) наличие на территории муниципального района (городского округа) земельных участков для строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой либо возможностью подключения, в случае строительства;
3) наличие на территории муниципального района (городского округа) Новосибирской области жилых помещений на первичном рынке жилья, соответствующих условиям подпрограммы, в случае приобретения жилья.
31. Организатором отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, бюджетам которых предоставляется субсидия (далее - отбор), является министерство.
Отбор муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий производится в соответствии с критериями, перечисленными в пункте 24 настоящего Порядка, на основании представляемых в министерство до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявок муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на осуществление строительства жилых помещений.
По результатам рассмотрения сведений и документов, поступивших от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, министерство до 1 августа года, предшествующего планируемому, приказом утверждает перечень муниципальных районов и городских округов, соответствующих критериям отбора.
Каждый участник отбора должен быть проинформирован в письменной форме о результатах отбора в течение пяти рабочих дней со дня утверждения приказа.
32. Условия расходования субсидий:
1) при строительстве служебного жилья обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
2) расходование субсидий осуществляется на долевое финансирование работ по строительству жилых домов, на долевое участие в строительстве жилых домов, а также на приобретение жилья на первичном рынке в муниципальную собственность для предоставления отдельным категориям граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Новосибирской области. Финансирование работ по подведению внеплощадочных сетей инженерной инфраструктуры при строительстве жилых домов, планируемых для предоставления отдельным категориям граждан, осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе оплата по договорам технологического присоединения к сетям инженерного обеспечения;
3) при оформлении жилья в муниципальную собственность органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области принимают решение о включении его в специализированный жилищный фонд муниципального района (городского округа) и отнесении к виду служебного жилого помещения в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
33. Результатом использования субсидии является количество квартир, построенных (приобретенных на первичном рынке) для предоставления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, в качестве служебного жилья.
VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей"
34. Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма.
35. Субсидии предоставляются при наличии муниципального контракта на приобретение (строительство) жилых помещений.
36. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами:
1) обеспечение жилыми помещениями осуществляется в рамках лимита финансирования, выделяемого бюджету муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год, в порядке очередности среди семей, имеющих 5 или более несовершеннолетних детей, которая ведется по Новосибирской области;
2) субсидии распределяются согласно сводному списку многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Сводный список по Новосибирской области формируется на основании списков по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, по дате постановки семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) субсидия для обеспечения благоустроенным жилым помещением 1 многодетной семьи рассчитывается исходя из состава многодетной семьи, нормы предоставления общей площади жилого помещения 15 кв. м, размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной на территории муниципального района (городского округа) по месту жительства семьи (гражданина), но не более размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на соответствующий период приобретения (строительства) жилого помещения, и коэффициента 0,95, предусмотренного в связи с необходимостью софинансирования подпрограммы местными бюджетами, в размере не менее 5% расчетной стоимости жилого помещения.
37. Критерием отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам является дата постановки на учет многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
38. Условия расходования субсидий:
1) расходование субсидий осуществляется в соответствии с Программой мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы", на основании сводного списка очередности по Новосибирской области многодетных семей (далее - семья), сформированного по дате постановки на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и расчетной стоимости жилья;
2) расчетный размер субсидии для обеспечения благоустроенным жилым помещением 1 семьи рассчитывается исходя из состава многодетной семьи, нормы предоставления общей площади жилого помещения 15 кв. м, размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной на территории муниципального района (городского округа) Новосибирской области по месту жительства семьи (гражданина), но не более размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на соответствующий период приобретения (строительства) жилого помещения, и коэффициента 0,95, предусмотренного в связи с необходимостью софинансирования подпрограммы местными бюджетами, в размере не менее 5% расчетной стоимости жилого помещения.
39. Результатом использования субсидии является количество многодетных малообеспеченных семей, обеспеченных жилыми помещениями в рамках подпрограммы.".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 сентября 2020 г. N 411-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.