Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Расстройства поведения приемного ребенка, навыки управления поведением ребенка.
Теоретические вопросы:
Типичные ошибки воспитания в замещающей семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, переданного в замещающую семью на воспитание. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми.
Разрешение конфликтов и преодоление расстройств поведения детей. Формирование моральных норм у ребенка.
Формы расстройств поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, аддиктивное поведение детей. Их причины и способы коррекционно-развивающей работы.
Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с дезадаптивными формами поведения, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем поведения могут помочь специалисты.
Пути формирования компетенций в области конструктивного взаимодействия с ребенком. Планирование семейного бюджета и экономическое воспитание детей. Виды семейного бюджета, структура. Основы планирования семейного бюджета, принципы экономии. Возрастные изменения интереса детей к деньгам. Привлечение детей к планированию семейного бюджета.
Практические вопросы:
Практикум "Техники эмоциональной саморегуляции".
Дискуссия "Методы воспитания ребенка".
Мозговой штурм "Эффективность и приемлемость поощрения и наказания ребенка". Групповая работа по отбору методов воспитания и критериев оценки воспитанности ребенка.
Структура "Я-высказывания".
Решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа:
Ответить на вопросы:
Каковы причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы.
Разработка памятки "Способы выражения ребенку похвалы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.