Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.09.2020 N 684-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, на возмещение части фактически понесенных затрат на топливо и проведение профилактических мероприятий и дезинфекции подвижного состава общественного транспорта в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, на возмещение части фактически понесенных затрат на топливо и проведение профилактических мероприятий и дезинфекции подвижного состава общественного транспорта в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Порядок, субсидия, регулярные перевозки) определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий, категории юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей), имеющих право на получение субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
заявка - комплект документов, поданный юридическим лицом (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим регулярные перевозки (далее - заявитель), для принятия министерством транспорта Красноярского края (далее - министерство) решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии;
топливо - бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ;
государственный или муниципальный контракт - государственный или муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок";
договор - договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Красноярского края, действующий до даты заключения в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" государственных или муниципальных контрактов;
свидетельство - свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждающее право заявителя на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Красноярского края.
1.3. К категории получателей субсидии относятся заявители, фактически осуществляющие регулярные перевозки на основании действующих государственных или муниципальных контрактов, договоров и (или) свидетельств в период действия ограничительных мер, установленных указом Губернатора края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края".
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год главному распорядителю бюджетных средств - министерству, на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка.
1.5. Субсидия предоставляется министерством в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п, на возмещение части фактически понесенных затрат на топливо и проведение профилактических мероприятий и дезинфекции подвижного состава общественного транспорта в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.
1.6. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
затраты заявителя, возникшие с 1 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года в связи с:
оплатой топлива;
оплатой проведения профилактических мероприятий и дезинфекции подвижного состава, а именно:
1) обеспечение водителей и кондукторов запасом средств индивидуальной защиты (в том числе одноразовых масок исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа), а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами для проведения дезинфекции автотранспортных средств без привлечения специализированных организаций;
2) проведение дезинфекции автотранспортных средств силами специализированных организаций.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является наличие факта понесенных затрат, предусмотренных пунктом 1.6 Порядка.
2.2. Требования к заявителю:
2.2.1. Заявитель на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка.
2.2.2. Заявитель на дату формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для заявителя - юридического лица), а также не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителя - индивидуального предпринимателя).
2.3. Для получения субсидии заявитель представляет в министерство в срок не позднее 20 октября 2020 года заявку, включающую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку, в котором в том числе указываются сведения о соответствии заявителя требованиям пункта 2.2.1 Порядка и способ направления извещений о принятых министерством решениях (далее - заявление);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее 1-го числа месяца, в котором подано заявление;
копию Устава заявителя, заверенную руководителем заявителя -юридического лица (представляется заявителем - юридическим лицом);
сведения о размере понесенных при осуществлении регулярных перевозок затрат в период с 1 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года:
на топливо - по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
на проведение профилактических мероприятий и дезинфекции подвижного состава - по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.4. Заявка представляется заявителем на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи.
Заявитель несет ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении субсидии.
2.5. Заявка регистрируется министерством в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
2.6. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявки проводит ее проверку на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение заявителем условия, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка, и требований, установленных пунктом 2.2 и абзацем первым пункта 2.3 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 2.3 Порядка;
3) несоответствие заявителя категориям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
4) недостоверность представленной заявителем информации.
2.8. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания приказа об отказе в предоставлении субсидии, министерство извещает заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении, с указанием основания для отказа.
2.9. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания приказа о предоставлении субсидии, извещает о принятом решении получателя субсидии и направляет способом, указанным в заявлении, проект соглашения о предоставлении субсидии между министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение) в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, осуществляет подписание двух его экземпляров и представляет их нарочным или посредством почтовой связи в министерство для подписания.
2.10. Два экземпляра Соглашения подписываются министерством в течение 3 рабочих дней с даты поступления в министерство подписанных получателем субсидии экземпляров Соглашения, и в этот же срок один экземпляр подписанного министерством Соглашения направляется получателю субсидии способом, указанным в заявлении.
В случае если подписанное получателем субсидии Соглашение не будет представлено в министерство в срок, указанный в абзаце втором пункта 2.9 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней по истечении указанного срока принимает решение об отмене решения о предоставлении субсидии получателю субсидии в форме приказа.
2.11. Размер субсидии определяется министерством на основании сведений о размере понесенных при осуществлении регулярных перевозок затрат в период с 1 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года, указанных в документах, перечисленных в абзацах пятом - седьмом пункта 2.3 Порядка.
При определении размера субсидии на возмещение затрат по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции подвижного состава применяются следующие нормы компенсации на 1 автотранспортное средство в сутки, вышедшее на рейс (далее - нормы компенсации):
1 100 рублей - автотранспортное средство большого класса;
1 082,9 рубля - автотранспортное средство среднего, малого, особо малого класса.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на проведение профилактических мероприятий и дезинфекции подвижного состава в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции определяется в объеме фактически понесенных затрат на указанные цели, но не более 75 процентов от нормы компенсации.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на компенсацию фактически понесенных затрат на топливо, определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии за отчетный период (месяц), руб.;
Т - размер фактических затрат на топливо, руб.;
k - коэффициент возмещения затрат (0,75 в апреле 2020 года, 0,5 в мае 2020 года).
Размер фактических затрат на топливо определяется путем сопоставления размера указанных затрат согласно сведениям, предоставленным в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3 Порядка (далее - сведения), с размером затрат на топливо, рассчитанным в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2019 N 158 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Методика).
Размер затрат на топливо в порядке, предусмотренном Методикой, рассчитывается на основании сведений за каждый месяц в период с 1 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года на основании данных о пробегах подвижного состава на межмуниципальных маршрутах Красноярского края, протяженности которых соответствуют данным, указанным в реестрах межмуниципальных маршрутов, классах транспортных средств и средней стоимости топлива.
В случае если размер затрат на топливо, указанный в сведениях, превышает размер затрат на топливо, рассчитанный в соответствии с Методикой, при определении размера субсидии применяется размер затрат на топливо, рассчитанный в соответствии с Методикой.
В случае если размер затрат на топливо, рассчитанный по Методике, превышает размер затрат на топливо, указанный в сведениях, при определении размера субсидии применяется размер затрат на топливо, указанный в сведениях.
2.12. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
2.13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения в соответствии с пунктом 2.14 Порядка определяет размер субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку и формирует заявку на финансирование в автоматизированной системе управления бюджетным процессом "АЦК-Финансы" (далее - АСУ БП "АЦК-Финансы").
2.14. Министерство в срок не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидии, предусмотренного пунктом 2.12 Порядка, перечисляет субсидию на указанный в Соглашении расчетный (корреспондентский) счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3. Отчетность получателя субсидии
3.1. Для осуществления отчетности получатель субсидии в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
Под отчетным годом понимается год предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по состоянию на 1 декабря 2020 года. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является:
средняя численность работников получателя субсидии по состоянию на 1 декабря 2020 года составляет не менее 70% относительно средней численности работников по состоянию на 1 апреля 2020 года.
3.2. Министерство как получатель бюджетных средств может устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее - служба) путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном министерством и (или) службой.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) службой, нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход краевого бюджета:
на основании письменного требования министерства - в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания службы - в сроки, установленные в представлении и (или) предписании.
4.3. Если по истечении срока, указанного в абзаце втором или третьем пункта 4.2 Порядка, получатель субсидии не осуществил возврат средств субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.4. В случае неисполнения обязательств по возврату субсидии в краевой бюджет в сроки, установленные в пункте 4.2 Порядка, получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
4.5. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено Порядком и Соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2020 г. N 684-П "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.