Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2020 г. N 2620
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы"
4 июня 2021 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", в целях создания благоприятных жилищно-бытовых условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Салехард, а именно: переселения граждан из аварийного жилищного фонда, решения жилищной проблемы молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы.
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 1 октября 2020 г. N 2620
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
4 июня 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2021 г. N 1666
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Салехард (управление жилищной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение населения города Салехарда качественным жильем |
Задача муниципальной программы |
- Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; - Улучшение жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей-получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы, в один этап |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда; - Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда*; - *в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия; - Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
- Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" - Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард" |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на 2022 - 2026 годы составляет 560 599 652 рубля 00 копеек, из них: - средства городского бюджета 68 389 135 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 491 214 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета 996 517 рублей 00 копеек; 2022 год - 165 186 000 рублей 00 копеек: - средства городского бюджета 12 670 069 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 152 277 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета 238 931 рубль 00 копеек; 2023 год - 157 859 000 рублей 00 копеек: - средства городского бюджета 12 597 066 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 145 023 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета 238 934 рубля 00 копеек; 2024 год - 79 184 884 рубля 00 копеек: - средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек; 2025 год - 79 184 884 рубля 00 копеек: - средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек; 2026 год - 79 184 884 рубля 00 копеек: - средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" составляет 234 082 000 рублей 00 копеек, в том числе: 2022 год - 104 026 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета 12 058 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 91 968 000 рублей 00 копеек; 2023 год - 96 699 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета 11 985 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета 84 714 000 рублей 00 копеек; 2024 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек; 2025 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек; 2026 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард" составляет 326 517 652 рубля 00 копеек, в том числе: 2022 год - 61 160 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета -612 069 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 60 309 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета -238 931 рубля 00 копеек; 2023 год - 61 160 000 рублей 00 копеек, из них: - средства городского бюджета -612 066 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 60 309 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета -238 934 рубля 00 копеек; 2024 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них: - средства городского бюджета -3 255 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 64 638 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета -172 884 рубля 00 копеек; 2025 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них: - средства городского бюджета -3 255 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 64 638 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета -172 884 рубля 00 копеек; 2026 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них: - средства городского бюджета -3 255 000 рублей 00 копеек; - средства окружного бюджета - 64 638 000 рублей 00 копеек; - средства федерального бюджета -172 884 рубля 00 копеек |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение количества граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда; - снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
В настоящее время жилищно-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания качественных (комфортных) бытовых условий жизни горожан.
Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в улучшении жилищных условий также является одним из важнейших направлений жилищной политики муниципального образования.
Как правило, молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1980 года. Указанный фонд, на сегодняшний день, составляет более 400 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
Острота проблемы обеспечения жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, в том числе для молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных, качественных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2015 году было отселено квартир, общей площадью 2 399,2 кв. м, в 2016 году - 1 044,3 кв. м, в 2017 году - 2 232,8 кв. м, в 2018 году - 1 546,4 кв. м., в 2019 году было отселено квартир, общей площадью 6 533,2 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 01 января 2020 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, составила 45 591,1 кв. м.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2015 году - 21 молодой семье, в 2016 году - 8 молодым семьям, в 2017 году - 8 молодым семьям, в 2018 году - 11 молодым семьям; в 2019 году - 69 молодым семьям и 9 семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей.
II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы
В связи с тем, что муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы носит комплексный характер, охватывает важнейшие направления жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования город Салехард, муниципальная программа содержит в себе две подпрограммы:
1) Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания", основными мероприятиями которой являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования, организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу; цель подпрограммы - обеспечение населения города качественным жильем путем снижения общего количества аварийного жилья; задача подпрограммы - переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
2) Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей на территории муниципального образования город Салехард", основными мероприятиями которой являются: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, региональный проект "Жилье"; цель подпрограммы - обеспечение населения города качественным жильем путем улучшения жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей; задача подпрограммы - предоставление молодым семьям и семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по подпрограммам, основным мероприятиям, ответственным исполнителем, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда | |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 2 Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда | |
Единица измерения |
Человек |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество человек, переселенных из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 2.1 в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия | |
Единица измерения |
Человек |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество человек, переселенных из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, из расчета по 16 кв. м. на 1 чел.) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 3 Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году | ||
Единица измерения |
% |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник данных |
Число молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья |
МСж |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Число молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находившихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году |
МСп |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей муниципальной программы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемый прогноз реализации Программы: снижение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов, а также снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.
В настоящее время коммунально-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.
Для эффективного управления муниципальным жилищным фондом необходима полная картина его состояния.
Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания комфортных бытовых условий жизни горожан.
2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.
Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1980 года. Указанный фонд на сегодняшний день составляет более 400 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.
Проблема ветхого жилья и аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.
Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы (подпрограммы) за предшествующий период.
Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2015 году было отселено квартир, общей площадью 2 399,2 кв. м, в 2016 году - 1 044,3 кв. м, в 2017 году - 2 232,8 кв. м, в 2018 году - 1 546,4 кв. м., в 2019 году было отселено квартир, общей площадью 6 533,2 кв. м. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 01 ноября 2019 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, составила 40 070 кв. м.
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
5. Перечень мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования;
2) организация оценки стоимости помещений, подлежащих предоставлению в качестве возмещения, а также определение размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости для муниципальных нужд.
6. Характеристика мероприятий подпрограммы.
Выкуп (путем выплаты денежного возмещения) у граждан принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в таких многоквартирных домах, в том числе на земельные участки, на которых они расположены, является неотъемлемой частью отселения аварийных домов. Условия и порядок выкупа регламентирован статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, ответственным исполнителем, а также по годам реализации и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации | |
Единица измерения |
Человек |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество человек, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 2 Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации | |
Единица измерения |
Кв. м. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество квадратных метров) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда". |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей подпрограммы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы:
1) снижение общего количества аварийного жилищного фонда;
2) снижение количества жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде;
3) повышение эффективности и компактности использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард"
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард"
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования.
Отличительной особенностью реализации данной подпрограммы является направленность в первую очередь на мобилизацию собственных средств молодых семей, а также широкое привлечение внебюджетных источников. В связи с этим в качестве механизмов реализации Программы избрано предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в новостройках.
2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы (подпрограммы) за предшествующий период.
Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2015 году - 21 молодой семье, в 2016 году - 8 молодым семьям, в 2017 году - 8 молодым семьям, в 2018 году - 11 молодым семьям; в 2019 году - 69 молодым семьям и 9 семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей.
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы
5. Перечень мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
2) региональный проект "Жилье".
6. Характеристика мероприятий подпрограммы.
Мероприятие подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют семьи являющиеся участниками аналогичных Федеральных и Окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, проводимых на территории муниципального образования город Салехард.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, ответственным исполнителем, а также по годам реализации и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из объемов финансирования (софинансирования) аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей. Софинансирование из городского бюджета аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, осуществляется в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.
Методика расчета целевых показателей
Показатель 1 Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" | |
Единица измерения |
Ед. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество семей) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда |
Показатель 2 Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Региональный проект "Жилье" | |
Единица измерения |
Ед. |
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель (количество семей) |
Источник данных |
Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда". |
Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей подпрограммы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы
1) снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
3) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
4) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
5) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2021 г. N 1666
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным
жильем" на 2022 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
4 июня 2021 г.
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя |
Объемы финансирования (рублей) |
|||||||||||||||||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||||||||
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
средства федерации |
средства округа |
средства города |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
996 517,00 |
491 214 000,00 |
68 389 135,00 |
238 931,00 |
152 277 000,00 |
12 670 069,00 |
238 934,00 |
145 023 000,00 |
12 597 066,00 |
172 884,00 |
64 638 000,00 |
14 374 000,00 |
172 884,00 |
64 638 000,00 |
14 374 000,00 |
172 884,00 |
64 638 000,00 |
14 374 000,00 |
1.1 |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
176 682 000,00 |
57 400 000,00 |
|
91 968 000,00 |
12 058 000,00 |
|
84 714 000,00 |
11 985 000,00 |
|
|
11 119 000,00 |
|
|
11 119 000,00 |
|
|
11 119 000,00 |
1.1.1 |
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
176 682 000,00 |
55 915 000,00 |
|
91 968 000,00 |
11 755 000,00 |
|
84 714 000,00 |
11 682 000,00 |
|
|
10 826 000,00 |
|
|
10 826 000,00 |
|
|
10 826 000,00 |
1.1.2 |
Основное мероприятие: "Организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
|
1 485 000,00 |
|
|
303 000,00 |
|
|
303 000,00 |
|
|
293 000,00 |
|
|
293 000,00 |
|
|
293 000,00 |
1.2 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
996 517,00 |
314 532 000,00 |
10 989 135,00 |
238 931,00 |
60 309 000,00 |
612 069,00 |
238 934,00 |
60 309 000,00 |
612 066,00 |
172 884,00 |
64 638 000,00 |
3 255 000,00 |
172 884,00 |
64 638 000,00 |
3 255 000,00 |
172 884,00 |
64 638 000,00 |
3 255 000,00 |
1.2.1 |
Основное мероприятие: "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
996 517,00 |
7 226 000,00 |
284 135,00 |
238 931,00 |
1 354 000,00 |
16 069,00 |
238 934,00 |
1 354 000,00 |
16 066,00 |
172 884,00 |
1 506 000,00 |
84 000,00 |
172 884,00 |
1 506 000,00 |
84 000,00 |
172 884,00 |
1 506 000,00 |
84 000,00 |
1.2.2 |
Основное мероприятие: "Региональный проект "Жилье" |
управление жилищной политики Администрации города Салехарда |
|
307 306 000,00 |
10 705 000,00 |
|
58 955 000,00 |
596 000,00 |
|
58 955 000,00 |
596 000,00 |
|
63 132 000,00 |
3 171 000,00 |
|
63 132 000,00 |
3 171 000,00 |
|
63 132 000,00 |
3 171 000,00 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным
жильем" на 2022 - 2026 годы
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
2018 год (базовый) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда |
Тыс. кв. м |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1.2 |
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда |
Чел. |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
1.2.1 |
в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия |
Чел. |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
1.3 |
Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации |
Чел. |
33 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
2.2 |
Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации |
кв. м. |
419,2 |
172 |
172 |
172 |
172 |
172 |
3 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард" |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" |
Ед. |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.2 |
Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Региональный проект "Жилье" |
Ед. |
Х |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2020 г. N 2620 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2022 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 8 октября 2020 г., спецвыпуск N 41/8 (1491), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 1 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2024 г. N 2528
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2024 г. N 2167
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июня 2024 г. N 1305
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2024 г. N 842
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2024 г. N 441
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2023 г. N 3616
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2023 г. N 2934
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2023 г. N 1139
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2023 г. N 383
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2022 г. N 3039
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2022 г. N 2520
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2022 г. N 1478
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2021 г. N 1666