Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 30 сентября 2020 г. N 641
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах"
Паспорт Подпрограммы Государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек. В составе области 5 городских округов и 26 городских поселений.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне региональным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
- созданию механизмов комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, до 350 единиц;
- увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), до 250 единиц;
- увеличение среднего значения индекса качества городской среды по Российской Федерации до 225 условных единиц;
- увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году до 30%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), до 4 единиц;
- увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), до 1 единицы;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства на 100%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 7 лет и завершится до конца 2024 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, подпрограммой 1 предусматривается выполнение мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
Проведение указанных мероприятий рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Финансирование мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятия подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" утверждается постановлением администрации области.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, до 350 единиц;
- увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), до 250 единиц;
- увеличение среднего значения индекса качества городской среды по Российской Федерации до 225 условных единиц;
- увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году до 30%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), до 4 единиц;
- увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), до 1 единицы;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства на 100%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Э - степень достижения целевых показателей и индикаторов;
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Эf - степень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Ff - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Fp - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Э" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Э" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения субсидии между субъектами Российской Федерации;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы;
3) отсутствие или частичная недостаточность исходной отчетной и прогнозной информации;
4) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
5) расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.