Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О межбюджетных трансфертах
бюджетам внутригородских
муниципальных образований
Санкт-Петербурга из
бюджета Санкт-Петербурга"
от 29 сентября 2020 года N 419-94
Порядок
определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок определяет правила расчета объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), предоставляемых бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый финансовый год (далее - ), подлежащий распределению, определяется по следующей формуле:
,
где:
- общая оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в местные бюджеты на финансовый год, предшествующий прогнозируемому финансовому году;
- общая оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в местные бюджеты на прогнозируемый финансовый год:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утвержденный законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга), на финансовый год, предшествующий прогнозируемому финансовому году;
- общий расчетный объем минимальных местных бюджетов на прогнозируемый финансовый год;
- общий расчетный объем минимальных местных бюджетов на финансовый год, предшествующий прогнозируемому финансовому году.
При определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый 2021 год темп роста общего расчетного объема минимальных местных бюджетов в прогнозируемом финансовом году по сравнению с финансовым годом, предшествующим прогнозируемому финансовому году, принимается равным 1,0.
3. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год (далее - ) определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения оценки доходов муниципальных образований до уровня расчетного объема их минимальных бюджетов;
- расчетный объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год. предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
При определении в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга, начиная с бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования не допускается снижение расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на прогнозируемый финансовый год по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденным законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год, соответствующий прогнозируемому финансовому году, за исключением случаев внесения изменений в законодательство Санкт-Петербурга, приводящих к изменению источников доходов местных бюджетов, нормативов отчислений доходов в местные бюджеты и (или) сокращению вопросов местного значения муниципальных образований.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый финансовый год, определенный в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, может быть увеличен на сумму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, необходимую для выполнения условия о недопустимости снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, установленного в настоящем пункте.
4. Расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год (далее - ) определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем минимального бюджета i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, характеризующий минимальный объем доходов (расходов) местного бюджета, используемый в целях настоящего Порядка для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год.
5. Расчетный объем минимального бюджета i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год (далее - ) определяется по следующей формуле:
,
где:
- j-й норматив минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - норматив минимальной бюджетной обеспеченности) на прогнозируемый финансовый год, отражающий соответствующий показатель минимальных местных бюджетов, нормированный на единицу количественного (физического) параметра (руб./чел., руб./кв. м и т.п.);
- значение количественного (физического) параметра i-го муниципального образования (чел., кв. м и т.п.) по соответствующему j-му нормативу минимальной бюджетной обеспеченности:
- дифференцированный (руб. на муниципальное образование) q-показатель минимальной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования (далее - дифференцированный показатель минимальной бюджетной обеспеченности) на прогнозируемый финансовый год, отражающий соответствующий показатель минимального бюджета i-го муниципального образования в части финансового обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления i-го муниципального образования, которые не подлежат нормированию, определяемый расчетным путем с использованием планового, индикативного или иного метода расчета с учетом территориальных и экономических особенностей i-го муниципального образования.
Расчетные объемы минимальных местных бюджетов, а также значения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, дифференцированных показателей минимальной бюджетной обеспеченности и значения количественных (физических) параметров муниципальных образований по соответствующим нормативам минимальной бюджетной обеспеченности представляются в составе справочных материалов к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.
6. Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год (далее - ) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- оценка поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга по y-му источнику доходов по i-му муниципальному образованию в финансовом году, предшествующем прогнозируемому финансовому году;
- норматив отчислений доходов по y-му источнику доходов в бюджет i-го муниципального образования в прогнозируемом финансовом году;
- прогнозируемый коэффициент роста поступлений по y-му источнику доходов в бюджет i-го муниципального образования в прогнозируемом финансовом году.
7. Вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования предоставляется i-му муниципальному образованию в прогнозируемом финансовом году при условии, что уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования до распределения второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований ниже уровня, определенного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Расчетный объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год (далее - ) определяется по следующей формуле:
, при
,
где:
- индекс минимальных местных бюджетов для i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- численность жителей i-го муниципального образования;
- оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год от источников налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по единым нормативам отчислений;
- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения оценки доходов муниципальных образований до уровня расчетного объема их минимальных местных бюджетов;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого будет осуществляться выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- показатель расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год до распределения второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
8. Индекс минимальных местных бюджетов для i-го муниципального образования (далее - ) - относительная (по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям) оценка потребности в бюджетных средствах на душу населения в данном муниципальном образовании с учетом его территориальных и экономических особенностей для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Индекс минимальных местных бюджетов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой доходов (расходов) муниципальных образований в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Расчет индекса минимальных местных бюджетов для i-го муниципального образования осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем минимального бюджета i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, используемый в целях настоящего Порядка для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- численность жителей i-го муниципального образования.
9. Показатель расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год до распределения второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - ) определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс минимальных местных бюджетов для i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения оценки доходов муниципальных образований до уровня расчетного объема их минимальных местных бюджетов;
- численность жителей i-го муниципального образования.
10. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - ) представляет собой уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого будет осуществляться доведение показателя расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований при распределении второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в пределах общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый финансовый год.
При определении значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований должно выполняться следующее условие:
,
где:
- показатель расчетной бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования до распределения второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по росту в порядке возрастания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, для которого выполняется следующее условие: общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый финансовый год достаточен для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех соответствующих муниципальных образований до уровня расчетной бюджетной обеспеченности k-го муниципального образования, но недостаточен для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех соответствующих муниципальных образований до уровня расчетной бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту расчетной бюджетной обеспеченности
-го муниципального образования;
- оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый финансовый год;
- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения оценки доходов муниципальных образований до уровня расчетного объема их минимальных местных бюджетов.
11. Показатель расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - ) определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс минимальных местных бюджетов для i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в бюджет i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год;
- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения оценки доходов муниципальных образований до уровня расчетного объема их минимальных местных бюджетов;
- численность жителей i-го муниципального образования.
12. При составлении и (или) утверждении бюджета Санкт-Петербурга по согласованию с представительными органами муниципальных образований первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований () может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от установленного для этих целей законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга источника доходов местных бюджетов (далее - установленный источник доходов).
Средства, полученные местным бюджетом по дополнительному нормативу отчислений от установленного источника доходов сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, изъятию в бюджет Санкт-Петербурга не подлежат.
Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от установленного источника доходов ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований компенсации из бюджета Санкт-Петербурга не подлежат.
Расчет дополнительного норматива отчислений от установленного источника доходов в бюджет i-го муниципального образования в прогнозируемом финансовом году (далее - ) осуществляется по следующей формуле:
, при
,
или
, при
,
где:
- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения оценки доходов муниципальных образований до уровня расчетного объема их минимальных местных бюджетов;
- общая оценка поступлений в прогнозируемом финансовом году от установленного источника доходов по i-му муниципальному образованию;
- оценка поступлений в прогнозируемом финансовом году в бюджет i-го муниципального образования по единому нормативу отчислений от установленного источника доходов.
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 29 сентября 2020 г. N 419-94 "О межбюджетных трансфертах бюджетам внутригородских муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.