Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 28 сентября 2005 г. N 191
Положение
о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в границах города Барнаула
1 февраля 2008 г., 10 июня, 2 октября 2009 г., 28 февраля 2011 г., 31 августа 2012 г., 29 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 783 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 783 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения в области населения и территории от чрезвычайных ситуаций
3.1. К компетенции городской Думы относятся:
3.1.1. Принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. Исключен;
См. текст подпункта 3.1.2 пункта 3.1
3.1.3. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
3.1.4. Принятие решения о создании в структуре администрации города постоянно действующего органа управления (специалистов), уполномоченного (уполномоченных) на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.1.5. Определение порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
3.1.6. Определение порядка финансового, материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3.1.7. Утверждение бюджета города на соответствующий финансовый год в части финансирования мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
3.2. Глава города Барнаула в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций обладает следующими полномочиями:
3.2.1. Устанавливать местный уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3.2.2. Определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации при установлении местного уровня реагирования;
3.2.3. Принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при установлении местного уровня реагирования:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
3.3. Глава администрации города обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
3.3.1. Организует разработку и принятие постановлений и распоряжений администрации города, а также подготовку и решением внесение проектов нормативных правовых актов городской Думы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.3.2. Утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), определяет порядок принятия решения о их разработке, формировании, реализации, внесении изменений, дополнений к ним и отчетов об их исполнении, муниципальным правовым актом;
3.3.3. Формирует постоянно или временно действующие комиссии администрации города, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, назначает их руководителей;
3.3.4. Утверждает планы действий органов местного самоуправления в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
3.3.5. Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения города способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.3.6. Вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
3.3.7. Исключен;
См. текст подпункта 3.3.7 пункта 3.3
3.3.8. Определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организует поддержание общественного порядка при их проведении в границах города;
3.3.9. При недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также общественного порядка при их проведении обращается за помощью к Администрации Алтайского края;
3.3.10. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3.3.11. Определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3.3.12. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о состоянии защиты населения и территории города и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
3.3.13. Организует финансирование мероприятий в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
3.3.14. Определяет порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3.3.15. Определяет порядок и меры содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3.3.16. Организует работу по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 77 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.17
3.3.17. Участвует и обеспечивает участие иных органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в создании, эксплуатации и развитии на территории города системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 2013 г. N 77 в подпункт 3.3.18 настоящего приложения внесены изменения
3.3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты и населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Администрации районов города Барнаула обладают следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
3.4.1. В пределах своих полномочий разрабатывают и принимают правовые акты, регулирующие отношения в области защиты населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций;
3.4.2. Формируют комиссии, штабы, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций;
3.4.3. Разрабатывают и реализуют планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях;
3.4.4. Организуют подготовку населения районов в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3.4.5. Организуют сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций с единой дежурно-диспетчерской службой города;
3.4.6. Обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
3.4.7. Организуют, осуществляют и обеспечивают проведение мероприятий по защите населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций;
3.4.8. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3.5. Отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
3.5.1. Планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления и работников подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
3.5.2. Осуществляют обучение муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.5.3. Обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5.4. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
4. Городское звено Алтайской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 474 в пункт 4.1. настоящего приложения внесены изменения
4.1. На территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края создается городское звено Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено), которое объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых в соответствии с действующим законодательством входит организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4.2. Основные задачи, функции и деятельность городского звена определяются постановлением администрации города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 474 в пункт 4.3. настоящего приложения внесены изменения
4.3. Координационным органом городского звена является комиссия администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению мер пожарной безопасности.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 474 в пункт 4.4. настоящего приложения внесены изменения
4.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению мер пожарной безопасности, определение ее компетенции, назначение руководителя и персонального состава осуществляется постановлением администрации города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 783 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Функционирование органов управления и сил городского звена
5.1. Органы управления и силы городского звена функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.
5.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, состава привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации органов управления и сил городского звена, классификации и характера развития факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, а также других факторов, требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы города Барнаула при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
5.4. При ликвидации на территории города чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального или федерального характера режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе городского звена, уровень реагирования и дополнительные меры по защите населения и территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайной ситуации устанавливаются решениями органов управления, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
6. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
6.1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
6.2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
6.3. Руководители и другие работники органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 474 настоящее приложение дополнено пунктом 6.4
6.4. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с органами местного самоуправления, организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
7. Финансовое обеспечение защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
7.1. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 474 в пункт 7.2. настоящего приложения внесены изменения
7.2. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Расходы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.