Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 01.10.2020 N 610
Положение о Центре управления регионом по Республике Бурятия
I. Общие положения
1. Центр управления регионом по Республике Бурятия (далее - ЦУР) является функциональным проектным офисом, деятельность которого регламентируется Положением о Центре управления регионом по Республике Бурятия (далее - Положение).
2. ЦУР осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов сообщений (жалоб) от жителей Республики Бурятия, поступивших в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, государственные и муниципальные организации Республики Бурятия, организации в Республике Бурятия с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи (далее - ПОС), BI ЦУР, Инцидент менеджмент, Призма, Риск-Менеджмент, региональных/муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений из открытых источников (социальные сети, мессенджеры, иные средства электронной массовой коммуникации).
3. При организации работы с сообщениями, поступившими в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, государственные и муниципальные организации Республики Бурятия, организации в Республике Бурятия с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая ПОС, BI ЦУР, Инцидент менеджмент, Призма, Риск-Менеджмент, региональных/муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений из открытых источников (социальные сети, мессенджеры, иные средства электронной массовой коммуникации) не применяются положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Координация работ по мониторингу и обработке сообщений (жалоб) от жителей Республики Бурятия осуществляется путем:
- анализа поступивших сообщений (жалоб) жителей в адрес исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, государственных и муниципальных организаций Республики Бурятия, организаций в Республике Бурятия с государственным и муниципальным участием;
- структурирования и формализации сути сообщений (жалоб) жителей;
- контроля сроков и качества обработки сообщений (жалоб) жителей, поступающих по указанным каналам связи;
- сбора информации об удовлетворенности жителей результатами обработки их сообщений (жалоб);
- сводного анализа результатов обработки сообщений (жалоб) жителей в настраиваемых статистических разрезах.
5. В своей деятельности ЦУР руководствуется Конституцией Российской Федерации, национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.09.2017 N 469 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Бурятия", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
II. Основные цели и задачи ЦУР
6. Основной целью создания ЦУР является достижение обязательных показателей работы в рамках следующих функций:
- обратная связь с жителями Республики Бурятия;
- мониторинг, аналитика сообщений (жалоб) жителей Республики Бурятия и реагирование на сообщения (жалобы) жителей Республики Бурятия;
- обучение сотрудников органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
- развитие региональных компетенций;
- изучение социологической ситуации в Республике Бурятия путем проведения исследований и опросов;
- информирование Главы Республики Бурятия;
- совершенствование процессов и методологии взаимодействия с жителями Республики Бурятия.
7. Основными задачами ЦУР являются:
- формирование комплексной картины проблем на основании анализа сообщений (жалоб) жителей Республики Бурятия;
- формирование оценки работы органов государственной власти и органов местного самоуправления для отчета Главе Республики Бурятия и выработка рекомендаций для определения приоритетов работы государственных органов и органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления на территории Республики Бурятия, государственных и муниципальных организаций, организаций с государственным и муниципальным участием в Республике Бурятия;
- выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями Республики Бурятия;
- формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями Республики Бурятия, предложений по разработке соответствующих сервисов;
- выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
- социологические офлайн- и онлайн-опросы, аналитические исследования;
- разработка специализированного контента с последующим адресным таргетированием;
- выстраивание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения;
- проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в Республике Бурятия;
- координация формирования и сопровождения системы официальных страниц органов государственной власти и органов местного самоуправления в средствах электронной массовой коммуникации на территории Республики Бурятия.
III. Структура ЦУР
8. Структура ЦУР включает в себя куратора, ответственного исполнителя, руководителя, ответственных за отраслевые блоки по тематикам (жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт, социальная политика), ответственного за работу с масс-медиа, руководителей отраслевых блоков по тематикам и руководителей направлений работы ЦУР, сотрудников обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР, отвечающих за работу по направлениям.
9. Работу ЦУР курирует заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности, который:
- несет персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы ЦУР;
- обеспечивает разработку и утверждение нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач;
- утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;
- отвечает за организацию взаимодействия с Минцифрой России и Центром компетенций ЦУР;
- координирует взаимодействие органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
- утверждает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым тематикам деятельности ЦУР и сводные планы проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;
- утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;
- утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР.
10. Ответственный исполнитель по созданию и развитию ЦУР в части обеспечения технической интеграции региональных систем взаимодействия с гражданами с информационными системами ЦУР:
- несет персональную ответственность за исполнение мероприятий по созданию и функционированию ЦУР в части обеспечения технической интеграции региональных систем взаимодействия с гражданами с информационными системами ЦУР;
- отвечает за синхронизацию работы ЦУР с национальной программой "Цифровая экономика" и проектов "Умный город" и аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
- координирует деятельность органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия и отраслевых блоков ЦУР с мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Республике Бурятия, в том числе с учетом соответствующих федеральных и ведомственных проектов.
11. Ответственный исполнитель по созданию и развитию ЦУР в части организационного, методического обеспечения и работы с масс-медиа:
- несет персональную ответственность за исполнение мероприятий по созданию и функционированию ЦУР в части организационного, методического обеспечения и работы с масс-медиа;
- обеспечивает подписание соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом в субъекте Российской Федерации и согласование "дорожной карты" с АНО "Диалог";
- обеспечивает взаимодействие с центром компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионом;
- отвечает за синхронизацию работы ЦУР с региональными проектами и программами, реализуемыми в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204) и национальных программ (за исключением национальной программы "Цифровая экономика") и проектов Российской Федерации (за исключением проектов "Умный город" и аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"), а также положениями Приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
- привлекает, в случае необходимости, к работе ЦУР представителей заинтересованных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также иных организаций.
12. Руководитель ЦУР - руководитель обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР:
- осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью ЦУР;
- обеспечивает текущую деятельность ЦУР;
- отвечает за достижение обязательных показателей работы обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР;
- проводит анализ реализации проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР, а также представляет отчет о ходе их реализации;
- разрабатывает сводные планы проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;
- согласовывает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым тематикам ЦУР;
- утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;
- обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений куратора;
- обеспечивает ежегодную актуализацию "дорожной карты";
- обеспечивает методическое сопровождение проектной и иной деятельности в ЦУР в соответствии с поставленными перед ЦУР задачами.
13. Ответственные за отраслевые блоки по тематикам - руководители/заместители руководителей органов государственной власти Республики Бурятия по тематикам (жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт, социальная защита):
- несут персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы ЦУР по направлениям деятельности в части отраслевой тематики;
- обеспечивают организацию работы курируемого отраслевого блока, в том числе административно-хозяйственную;
- обеспечивают представительство курируемого отраслевого блока в ЦУР (количество прикомандированных сотрудников по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества сообщений);
- обеспечивают реализацию задач ЦУР в части курируемых отраслевых блоков;
- обеспечивают синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Республике Бурятия с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ N 204;
- обеспечивают разработку паспортов проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;
- обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;
- представляют куратору предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР.
IV. Деятельность ЦУР
14. ЦУР:
- предоставляет по запросу Минцифре России любые материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;
- предоставляет по запросу Центра компетенций ЦУР аналитические и иные материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;
- осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности ЦУР;
- обеспечивает рейтингование исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по количеству, качеству, скорости, полноте реагирования на сообщения (жалобы) жителей по всем видам обратной связи;
- обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам сообщений (жалоб) жителей Республики Бурятия;
- обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин сообщений (жалоб) жителей Республики Бурятия по тематикам отраслевых блоков ЦУР;
- участвует в контрольных мероприятиях, организованных Минцифрой РФ, Центром компетенций ЦУР, проектным офисом Республики Бурятия, в отношении проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;
- обеспечивает учет уровня занятости по отраслевым блокам ЦУР, подготавливает предложения по кадровому усилению состава ЦУР;
- осуществляет оценку обязательных показателей работы ответственных за отраслевые тематики, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
15. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при создании и функционировании ЦУР, осуществляются с использованием Портала ЦУР.
16. Информация, вносимая на Портале ЦУР, приравнивается к официальному письму (отчету), направленному по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
17. Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется на основании данных информационно-аналитической системы для поддержки принятия управленческих решений "BI: ЦУР РФ" (ИАС "BI: ЦУР РФ"), а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ N 204.
V. Определение категорий региональных проблем для работы ЦУР
18. Состав категорий региональных проблем для работы ЦУР формируется на основе данных ИАС "BI: ЦУР РФ". Категории региональных проблем для работы ЦУР определяются по каждой отраслевой тематике в количестве не менее трех.
19. В случае, если в соответствии с данными ИАС "BI: ЦУР РФ" в приоритет попадает категория "прочие по направлению", производится декомпозиция конкретных проблем и определяются наиболее значимые из них.
20. По каждой из категорий обеспечивается выполнение целевых показателей.
21. По решению куратора могут быть установлены дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР:
дополнительные показатели работы ЦУР планируются по каждому году в период 2020 - 2024 гг. исходя из необходимости и достаточности для достижения результатов федерального (ведомственного) проекта;
- показатель указывается в формулировке соответствующего результата федерального (ведомственного) проекта, на достижение которого он направлен;
- по каждому показателю приводятся: срок достижения результата (в формате ДД.ММ.ГГГГ), качественные и количественные характеристики, а также иные требования, предъявляемые к результатам, в целях однозначного определения их достижения. Формулировка качественных и количественных характеристик должна уточнять показатель и не дублировать его;
- при формировании показателей обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения основных показателей работы ЦУР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.