Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 16 сентября 2020 г. N 812
Муниципальная программа
"Благоустройство и содержание общественных территорий города Мценска"
30 октября 2020 г., 12, 26 марта, 1 июля, 16 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Мценска от 19 августа 2021 г. N 816
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Мценска от 16 сентября 2021 г. N 912
Паспорт
муниципальной программы "Благоустройство и содержание общественных территорий города Мценска"
Цель Программы |
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения, отвечающей современным требованиям |
Задачи Программы |
1. Организация освещения общественных территорий города Мценска. 2. Организация озеленения и содержания зеленых насаждений на территории города Мценска. 3. Обеспечение благоустройства и содержания мест захоронения города Мценска. 4. Обеспечение содержания парков, скверов, городского пляжа, игрового оборудования детских площадок, организация отлова животных без владельцев. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
Представлены в таблице 1 |
Заказчик Программы |
Администрация города Мценска |
Заказчик-координатор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 - 2023 г. г. |
Финансовое обеспечение Программы |
Всего по муниципальной программе - 27 036,8 тыс. руб., в том числе: местный бюджет -27 036,8 тыс. руб., из них: 2021 год - 15 195,4 тыс. руб. 2022 год - 5 890,2 тыс. руб. 2023 год - 5 951,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
За период реализации Программы планируется получить следующие результаты: - снизить количество ограничений режима потребления электрической энергии; - улучшение состояния зеленых насаждений на территории города Мценска; - надлежащее содержание и благоустройство и мест захоронений города Мценска; - сохранность и поддержание в надлежащем техническом состоянии территорий парков, скверов, городского пляжа, игрового оборудования детских площадок; - снизить количество животных без владельцев. |
Раздел 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Мценска от 19 августа 2021 г. N 816
Раздел 1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Мценска Орловской области от 30 октября 2020 г. N 971
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Мценске осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами благоустройства и содержания территорий города Мценска и иными принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Благоустройство общественных территорий города Мценска представляет собой комплекс мероприятий по озеленению, освещению, содержанию мест захоронения, парков, скверов, городского пляжа, малых архитектурных форм.
Анализ существующего состояния объектов благоустройства показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Эти проблемы носят не только организационно-экономическое содержание, но и во многом определяют уровень современной социально-нравственной обстановки в городе и перспективы его территориально-экономического развития, определенные Генеральным планом.
Основными предпосылками разработки Программы послужили проблемы, связанные с улучшением сферы благоустройства, осуществления наиболее эффективного и крайне необходимого комплекса работ в условиях ограничений по финансовым ресурсам.
Организация освещения общественных территорий
Общая протяженность линий освещения в городе составляет 128,2 км, обеспечивая освещение автомобильных дорог, парковых зон и скверов. Продолжительность освещения города составляет около 2,5 тыс. часов в среднем за год. Наружное освещение включается и выключается частично автоматически, частично в ручном режиме в определенные часы.
Для обеспечения бесперебойной работы линий освещения и своевременного устранения повреждений проводится контроль исправности электросетей, осветительной арматуры и оборудования. В городской системе уличного освещения функционируют более 2880 источников света. Почти везде используются дуговые ртутные лампы типа ДНаТ и около 20% ламп типа ДРЛ, что снижает энергоэффективность системы. У ламп ДНат и ДРЛ присутствует эффект старения. С момента последней замены ламп (2013 год) наблюдается падение светового потока до 30% от номинального светового потока. В связи с чем назрела необходимость замены существующих источников света на светодиодные светильники, которые являются самыми энергоэффективными и выдают самый качественный свет по сравнению с другими технологиями. Одним из решений данной проблемы в условиях недофинансирования является заключение энергосервисного контракта.
В настоящее время в целях повышения энергоэффективности производится точечная замена ламп на более современные светодиодные (энергосберегающие) светильники на объектах благоустройства, отличающиеся не только качественными характеристиками, но и эстетично выглядят. Что особенно важно это для парковых зон и зон отдыха, ведь здесь фонари служат не только осветительным прибором, но и элементом декора.
За 2017 - 2019 годы в рамках мероприятий Программы формирования современной городской среды произведена установка менее энергоемких осветительных приборов, прожекторов в сквере "Вечный огонь", замена сетей и установка энергоэффективных торшерных светильников в сквере "Танкистов".
В октябре 2020 года администрации города Мценска предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок, расположенный справа от автодороги Мценск-Болхов по смежеству с г. Мценск, общей площадью 70 000 кв. м для размещения гражданского кладбища.
На 2021 год запланированы мероприятия по разработке проектной документации (инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации) для указанного объекта. После чего, возможно осуществление захоронений на указанном участке в 2021 году.
С увеличением количества благоустроенных территорий города Мценска повышаются общие затраты на приобретение электроэнергии. Планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды наружного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей городского бюджета, а не реальных потребностей. По этой причине наружное освещение обеспечивается не в полном объеме с применением ночного режима освещения.
Организация озеленения и содержания зеленых насаждений
Благоустройство города решает одну из важнейших проблем оздоровления городской среды методом озеленения территорий города, а также средствами санитарной очистки городских территорий.
Для поддержания зеленых насаждений в условиях городской среды в удовлетворительном состоянии и предотвращения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений. Особое внимание требуется уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев.
За последние годы из-за недостаточного ухода резко ухудшилось состояние зеленых насаждений, растущих на территории города. Ситуация осложняется тем, что значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов) и требуется замена их новыми насаждениями.
За 2019 год проведен снос порядка 80 аварийных деревьев при плановой потребности 100 - 120 деревьев в год. В условиях ограниченности бюджетных средств, посадка около 150 зеленых насаждений на дворовых территориях проведена управляющими компаниями, а силами волонтеров посажено 50 деревьев в рамках проведения экологических акций.
Ежегодно осуществляется посадка цветов недорогих однолетних сортов в существующие клумбы и уход за ними, а также стрижка кустарников и выкашивание газонов. На протяжении ряда лет обустройство новых клумб не производится.
Обеспечение благоустройства и содержания мест захоронения
На территории города Мценска имеется три кладбища общей площадью 301601 кв. м: действующее кладбище по ул. Болховская площадью 249309 кв. м, два кладбища по ул. Комсомольская площадью 11292 кв. м и по ул. Семашко площадью 41000 кв. м, закрытые для плановых захоронений. По состоянию на 1 августа 2020 года свободная площадь земельного участка на действующем кладбище для плановых захоронений составляет 5000 кв. м.
По статистическим данным среднегодовое количество умерших жителей города составляет 650 - 700 человек. В связи с большой смертностью необходимо решение проблемы, связанной с отведением земель под захоронения, актуальным становится вопрос увеличения площади земельных участков, отводимых для организации гражданских захоронений, и соответственно требует создания инфраструктуры кладбища согласно имеющейся проектно-сметной документации.
Изготовленная в 2017 году проектно-сметная документация на реконструкцию кладбища по ул. Болховская включает планировочное решение зоны захоронений с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты); разбивку кладбища на сектора; устройство указателей секторов; строительство автодорог, площадок, тротуаров и внутриквартальных дорожек на территории кладбища; устройство зоны зеленых насаждений; устройство площадок для мусоросборников; наружное освещение; устройство общественного туалета. Однако в условиях дефицита средств городского бюджета ряд основных мероприятий не осуществляется.
Мероприятия по содержанию мест захоронений включают выполнение работ по уборке и вывозу мусора, выкашиванию сорной растительности, побелке деревьев, подвозу воды, стрижке кустарников, разбивке мест захоронений. За 2017 - 2020 годы выполнен ремонт проезда и дорожек в щебеночном исполнении на территории кладбища по ул. Болховская площадью 4,3 тыс. кв. м, установлена входная группа на кладбище по ул. Семашко.
Обеспечение содержания парков, скверов, городского пляжа, игрового оборудования детских площадок, организация отлова животных без владельцев
Необходимость обеспечения надлежащего содержания и улучшения состояния мест массового отдыха - парков, скверов является одним из основных элементов развития города. Уборка этих территорий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.
В муниципальной казне числится 9 объектов, относящихся к местам массового отдыха. Вместе с тем существует потребность в обслуживании еще 5 общественных территорий.
Для создания современной комфортной городской среды необходимо решение вопросов благоустройства и содержания существующих памятных мест и мест массового отдыха.
За последние три года в рамках мероприятий Программы формирования современной городской среды проведены работы по ремонту мемориалов, устройству пешеходных дорожек, установке скамеек и урн, озеленению территории в скверах "Вечный огонь" и "Танкистов".
Благоустроенные территории требуют постоянного поддержания эстетического облика и санитарного состояния, что влечет увеличение затрат на их содержание.
Значительных затрат требует содержание устаревшего оборудования для детских площадок, установленного на городских территориях, степень износа которого с годами увеличивается. Содержание оборудования детских площадок направлено на поддержание оборудования в исправном состоянии, которое включает осмотр визуальный и функциональный, ремонтные работы и устранение неисправностей в пределах крайне недостаточного финансирования. До конца 2020 года завершится работа по инвентаризации оборудования, по результатам которой планируется произвести демонтаж аварийного.
Ежегодно осуществляются мероприятия по содержанию городского пляжа. В целях обеспечения безопасности отдыхающих проводится водолазное обследование дна, противоклещевая обработка и окос территории, завоз свежего песка. Для получения санитарного заключения берутся пробы воды из реки Зуша и грунта с территории пляжа. В рамках содержания осуществляется покраска оборудования (скамеек, урн, грибков и раздевалок), вывоз мусора.
Для соответствия требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 к содержанию территории муниципального образования, на городском пляже необходимо обустроить душевые кабины, общественный туалет, обеспечить отвод сточных вод от общественного туалета.
В целях обеспечения порядка и спокойствия граждан, предотвращения распространения заболеваний для животных и человека, на территории города осуществляются мероприятия по отлову животных без владельцев. Отлову подлежат животные без владельцев независимо от породы, в том числе имеющие ошейник, находящиеся на улицах и в иных общественных местах, кроме находящихся на привязи, без сопровождающих лиц, а также стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, проявляющие немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека.
В соответствии с требованиями действующего законодательства с 2019 года необходимо проводить содержание животных без владельцев в приюте для животных (в том числе их лечение, вакцинацию, стерилизацию), а также транспортировку и возврат животных на их прежние места обитания.
Ужесточение требований по обращению с животными без владельцев повлекло значительное (десятикратное) по сравнению с 2018 годом увеличение затрат на осуществление данных мероприятий. В результате чего количество особей, которое отловили в рамках осуществления полномочий органа местного самоуправления, снизилось с 78 голов в 2018 году до 16 голов в 2020 году. Аналогичное снижение количества отловленных животных по заявкам Мценской станции по борьбе с болезнями животных, финансируемой из бюджета Орловской области, к 2020 году с 80 до 8 голов.
С каждым годом повышаются требования к комфортному проживанию населения, что предполагает качественную работу по содержанию городских объектов благоустройства. Их функционирование и развитие осложняется наличием многих проблем, острая из которых финансовая. Финансирование вышеуказанных работ по остаточному принципу приводит к утрате соответствующих требованиям времени объектов благоустройства.
Для решения вышеперечисленных проблем применяется программно-целевой метод, требующий значительных бюджетных затрат, который носит комплексный характер и не может быть решен в пределах одного финансового года.
Раздел 2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Мценска от 19 августа 2021 г. N 816
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации г. Мценска от 12 марта 2021 г. N 257
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Программа ориентирована на создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения, отвечающей современным требованиям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Цель и задачи Программы с указанием целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
отчетный год |
текущий год |
годы реализации программы |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
|
Цель: Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения, отвечающей современным требованиям |
||||||
1 |
Задача 1: Организация освещения общественных территорий |
||||||
1.1 |
количество ограничений режима потребления электрической энергии |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Задача 2: Организация озеленения и содержания зеленых насаждений |
||||||
2.1 |
посадка цветов однолетних сортов на клумбы |
клумбы |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.2. |
удаление сухих и аварийных деревьев, формирование кроны деревьев, кустарников, омолаживающая обрезка |
шт. |
80 |
80 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
2.2 |
выкашивание травяной растительности |
тыс. кв. м |
148,6 |
148,6 |
90,8 |
90,8 |
90,8 |
2.3 |
стрижка кустарника |
тыс. кв. м |
6,217 |
6,217 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
3 |
Задача 3: Обеспечение благоустройства и содержания мест захоронения |
||||||
3.1 |
площадь территории мест захоронения, подлежащая содержанию |
га |
29,63 |
29,63 |
29,93 |
30,13 |
30,13 |
3.2 |
устройство указателей секторов |
шт. |
0 |
0 |
10 |
5 |
5 |
4 |
Задача 4: Обеспечение содержания парков, скверов, городского пляжа, игрового оборудования детских площадок, организация отлова животных без владельцев |
||||||
4.1 |
количество скверов, парков, за которыми осуществляется уход и содержание |
шт. |
14 |
14 |
9 |
9 |
9 |
4.2 |
приобретение и установка туалетной кабины на городском пляже |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4.3 |
количество обслуживаемых элементов детского оборудования |
шт. |
520 |
551 |
551 |
551 |
551 |
4.4 |
количество отловленных животных без владельцев |
гол. |
72 |
16 |
6 |
16 |
15 |
3. Перечень основных мероприятий Программы
В целях обеспечения комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения разработан перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов их финансирования, который представлен в приложении к муниципальной программе.
При разработке Программы учтена необходимость минимальной достаточности планируемых мероприятий и способности их результатов обеспечить достижение цели Программы и целевых значений ее показателей.
Раздел 4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Мценска от 19 августа 2021 г. N 816
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Мценска от 16 сентября 2021 г. N 912
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Мценска.
При определении объема финансовых средств, необходимого для реализации программных мероприятий, использовался затратный (сравнение планируемого мероприятия с аналогичным по ряду признаков, затраты на реализацию которого известны) и проектно-сметный методы.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Мценска носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, представлено в таблице 2.
Таблица 2
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего по программе, в том числе: |
27 036,8 |
15 195,4 |
5 890,2 |
5 951,2 |
МБ |
27 036,8 |
15 195,4 |
5 890,2 |
5 951,2 |
5. Механизм реализации Программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком-координатором - Управлением ЖКХ.
Управление ЖКХ:
- организует и координирует реализацию мероприятий муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет;
- предоставляет по запросам комитета по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска и финансового управления администрации города Мценска сведения о реализации муниципальной программы;
- направляет в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, а также годовой отчет в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых Управлением ЖКХ, в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
Раздел 6 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Мценска от 19 августа 2021 г. N 816
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
В целях определения степени достижения цели и задач Программы в зависимости от конечных результатов ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с постановлением Администрации города Мценска от 24 июля 2020 года N 637 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска".
Реализация программных мероприятий позволит получить следующие результаты:
1) сократить до минимума количество ограничений режима потребления электрической энергии;
2) улучшить общее состояние зеленого фонда города путем:
- удаления сухих и аварийных деревьев, формирования кроны деревьев, кустарников, проведения омолаживающей обрезки порядка 150 зеленых насаждений в год;
- посадки цветов однолетних сортов на 10 клумбах города;
- выкашивания травяной растительности на площади 150 тыс. кв. м ежегодно;
- увеличения площади стрижки кустарника с 7 до 7,2 тыс. кв. м в год;
3) обеспечить надлежащее содержание и благоустройство мест захоронений города общей площадью 30,13 га, в том числе: установить 20 указателей секторов на кладбище по ул. Болховская, обустроить три площадки для мусоросборника на кладбище по ул. Болховская;
4) обеспечить сохранность и поддержание в хорошем техническом состоянии 14 парков и скверов, порядка 551 элемента детского оборудования, установить туалетную кабину на городском пляже;
5) снизить количество животных без владельцев путем отлова до 50 голов в год.
На достижение цели Программы оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести:
- увеличение цен;
- изменение федерального и областного законодательства;
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме.
Механизмом минимизации является своевременное внесение изменений в нормативно-правовые акты города Мценска, а также привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения дополнительных мероприятий. Для минимизации потерь от наступления риска в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть средства на непредвиденные затраты;
- риск неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий гражданско-правовых договоров подрядчиками. Механизмом минимизации является качественная подготовка технической документации.
В ходе реализации Программы ожидается получить социально-экономический эффект, а именно улучшить условия проживания жителей и обеспечить надлежащее санитарное состояние территорий города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.