Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
Информация
за 2019 год о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем, каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
Азербайджанская Республика.
В 2019 году ЗАО "Азербайджанские Железные Дороги" в целях привлечения дополнительных объемов грузов, следующих транзитном по территории Азербайджанской Республики, были установлены понижающие коэффициенты:
- при перевозке грузов в вагонах в/из Республики Таджикистан;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах назначением из/в страны Средней Азии и Китая, проходящих транзитом по территории Азербайджанской Республики, кроме опасных, негабаритных, грузов в рефсекциях, нефти и нефтепродуктов, газов, спирта, вина;
- при перевозке грузов из Республики Казахстан, Туркменистана и Республики Узбекистан по маршруту Алят - Беюк Кясик - Алят и из Республики Казахстан через Российскую Федерацию по маршруту Ялама - Беюк Кясик;
- при перевозке грузов из Китая в третьи страны и в обратном направлении по маршруту Достык - Актау (порт) - Алят - Поти в составе контейнерного поезда;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по Транскаспийскому Международному Транспортному маршруту (ТМТМ), а также для грузов, перевозимых по маршруту Баку-Тбилиси-Карс из Российской Федерации и Среднеазиатских стран;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах в Иран по транзитному участку Ялама - Астара (Азербайджан) - Астара (Иран), а также по маршруту Беюк Кясик - Астара (Азербайджан) - Астара (Иран).
Также в 2019 году ЗАО "АЖД" установило конкурентоспособные тарифы на импортные, а также на экспортные перевозки грузов в вагонах и контейнерах.
ЗАО "АЖД" применило изменения к Тарифной Политике СНГ при перевозках груза в составе грузового поезда и с отдельным локомотивом.
Республика Армения.
Тарифная политика ЗАО "ЮКЖД" на 2019 фрахтовый год (далее ТП ЗАО "ЮКЖД") сформирована на основе Тарифной политики стран СНГ, утвержденной на XXVII Тарифной Конференции в городе Сочи, Российская Федерация (далее ТП СНГ) 26 октября 2018 года.
С целью обеспечения условий, указанных в п. 6 Приложения 2 к Приложению 24 Договора о Евразийском экономическом союзе, предельный уровень унифицированных тарифов во всех видах сообщений установлен на уровне базовых ставок МТТ ТП СНГ.
Для привлечения дополнительных объемов на железную дорогу в 2019 году предоставлялся специальный тариф на перевозку руды во внутригосударственном сообщении при гарантированном объеме.
Для стимулирования экспорта предоставлялись поправочные коэффициенты на перевозку медного концентрата в полувагонах при гарантированном объеме. С целью создания конкурентоспособных условий и восстановления потока зерновых грузов, шрота в импортном сообщении (в вагонах) и 40 футовых контейнеров в международном сообщении (в составе контейнерного поезда), ЗАО "ЮКЖД" совместно с АО "ГЖД" установлены специальные тарифные ставки.
Для сокращения срока доставки грузов в контейнерах и предоставления грузоотправителям/ грузополучателям оптимальных тарифных условий грузоперевозки осуществляются согласно разработанной технологии организации контейнерного поезда в международном железнодорожном сообщении между ЗАО "ЮКЖД" и АО "ГЖД" (со станций Поти и Батуми (АО "ГЖД") на станции Кармир-Блур, Ереван, Ерасх (ЗАО "ЮКЖД") и обратно.
Республика Беларусь.
Белорусская железная дорога, являясь участницей Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ, проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Тарифная политика железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2019 фрахтовый год (далее - Тарифная политика) была принята на Тарифной Конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ 26.10.2018 в г. Сочи (Российская Федерация).
В 2019 году Тарифная политика применялась Белорусской железной дорогой при перевозках грузов транзитом по территории Республики Беларусь, кроме транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза, регулируемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. По итогам работы Белорусской железной дороги за 2019 год объем перевозок, тарифицируемых по Тарифной политике, составил 32,6 млн. тонн, или 81% к 2018 году.
Республика Казахстан.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года АО "НК "Казахстан темир жолы" осуществляет гибкую тарифную политику, взаимодействует с сопредельными железнодорожными администрациями по привлечению транзитных грузов путем установления специальных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам на транспортировку грузов.
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следующих в транзитном сообщении по железной дороге Казахстана, в 2019 году были установлены понижающие коэффициенты на легковые автомобили, хлопок, картофель, мясо птицы, оксид алюминия, отличный от искусственного корунда (глинозем), алюминий, карбамид, кокс нефтяной.
Также установлены специальные ставки:
- на перевозку плодоовощной продукции из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию в приватных крупнотоннажных контейнерах;
- при перевозке крупнотоннажных контейнеров из Китая в Республику Беларусь, Латвийскую Республику, Литовскую Республику.
Кроме того, уделяется внимание развитию контейнерных перевозок. В целях поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2019 году были установлены специальные ставки при перевозке крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерных поездов из/в Китая в/из Турцию, Иран, Европу.
Киргизская Республика.
В целях сохранения действующих, а также привлечения дополнительных объемов перевозок грузов ГП "НК "Киргизская железная дорога" проводит целенаправленную работу в соответствии с Тарифным Соглашением и Концепцией.
В соответствии с законодательством Киргизской Республики перевозки грузов в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
По результатам работы за 2019 год отправление грузов составило 2242,5 тыс. тонн или 99,3% к результату 2018 года, грузооборот выполнен в объеме 870,4 млн тонно-километров или 91,7% к уровню 2018 года.
Российская Федерация.
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
На XXVII Тарифной Конференции Железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств, состоявшейся с 23 по 26 октября 2018 г. в г. Сочи (Российская Федерация) принята Тарифная политика Железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2019 фрахтовый год.
С учетом требований ВТО Тарифная политика Железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в части, касающейся РЖД, с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики СНГ на 2019 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД", информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данные решения правления ОАО "РЖД" формировали уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2019 году на уровне ставок 2018 года.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 г. и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г., ОАО "РЖД" проводило работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2019 год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- хлопка из Республики Узбекистан через погранпереходы Украины и Латвийской Республики;
- минеральных удобрений из Республики Узбекистан в третьи страны;
- алюминия и глинозема из/в Республику Таджикистан;
- нефти и нефтепродуктов;
- автомобилей из Германии в Китай;
- грузов в контейнерах.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, сахара-сырца, серы, зерна, нефти и нефтепродуктов.
Республика Молдова.
ГП "Железная дорога Молдовы" (ЧФМ) информирует, что тарифная политика ЧФМ на перевозку грузов в международном сообщении на 2019 фрахтовый год была разработана на базе согласованной Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении, принятой XXVII Тарифной Конференцией железнодорожных администраций, которая состоялась 26 октября 2018 года в г. Сочи (Российская Федерация).
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следуемых транзитом по территории Республики Молдова, ЧФМ были установлены понижающие коэффициенты к ставкам тарифной политики ЧФМ, которые были объявлены всем участникам Соглашения.
Для обеспечения конкурентоспособных тарифных условий, сохранения существующих и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом - предоставлялись понижающие коэффициенты к ставкам тарифной политики на перевозку экспортно-импортных грузов.
Республика Таджикистан.
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ".
В 2019 году в Тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адреса предприятий железнодорожного транспорта - 0,50 (50%);
- свежие и замороженные фрукты, овощи и бахчевые культуры в рефрижераторном подвижном составе - 0,50 (50%); в крытых вагонах - 0,70 (30%);
- глинозем - 0,90 (10%);
- алюминий - 0,90 (10%).
Дополнительно на перевозки муки и зерна из Республики Казахстан в Республику Таджикистан через МГСП Амузанг на Хатлонский участок - 0,8 (20%).
Кроме того, в течение 2019 года предоставили скидки на экспортные и импортные грузы:
- на все грузы, кроме наливных - 0,70 (30%), на Хатлонский участок;
- на наливные грузы - 0,60 (40%), на Хатлонский участок;
- алюминий - 0,50 (50%);
- со станции Яван-Амузанг на перевозку цемента: в полувагонах - 0,50 (50%), в крытых вагонах - 0,60 (40%), в вагонах-цементовозах - 0,50 (50%).
- со станции Яван-Кудукли на перевозку цемента: в полувагонах - 0,70 (30%), в вагонах-цементовозах - 0,50 (50%).
- все экспортные грузы из Республики Таджикистан: со станции Спитамен и Джабор Расулов в направлении станции Бекабад - 0,60 (40%); со станции Худжанд в направлении станции Бекабад - 0,70 (30%); в направлении станции Истиклол - 0,80 (20%); со всех станций на перевозку муки - 0,50 (50%).
На все грузы по транзитному участку Бекабад-Истиклол-Бекабад - 0,30 (70%).
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2019 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил: грузооборот - 231,7 млн тонно-километров нетто +7,9 тыс. тонн или +3,6%, выгрузка грузов - 1288,5 тыс. тонн + 550,3 или +7,2%, транзитные перевозки - 380 тонн, экспортные перевозки - 1039,3 тыс. тонн -251,4 тыс. тонн или -19,5%, импортные перевозки - 4260,8 тыс. тонн +399 тыс. тонн или +10,3%.
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2019 год уменьшился по сравнению с 2018 годом на 10,3 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна уменьшился на 4,23 тыс. тонн. Импорт глинозема увеличился на 14,33 тыс. тонн.
Одной из немаловажных причин снижения объема перевозок является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2019 год 17,9 % занимает экспорт, 73,5 % - импорт, 0,08 % - транзит и 4,3% местные перевозки.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом - 136 вагонов, деповским - 1224 грузовых вагонов.
Туркменистан.
Агентство "Туркменские железные дороги", являясь участником Тарифного Соглашения, расчеты за перевозки грузов в международном сообщении осуществляет в соответствии с Тарифной политикой железных дорог государств - участников СНГ.
В 2019 фрахтовом году, в целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов, к ставкам Тарифной политики на 2019 год устанавливались понижающие коэффициенты при транзитных перевозках следующих грузов:
- при перевозках из Республики Узбекистан хлопка, пшеницы, удобрений;
- при перевозках грузов назначением на станции Республики Узбекистан через порт Туркменбаши;
- для привлечения дополнительных грузопотоков по линии Узень-Болашак-Серхетяка-Акяйла/Сарахс в/через Иран при перевозках зерна, черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел, масленичных культур и прочих грузов;
- при перевозках всех видов грузов на транзитных участках Серхетяка- Имамназар; Серхетяка-Серхетабад.
Кроме того, установлены специальные ставки на транзитные перевозки по территории Туркменистана контейнерных поездов по линии Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, следующих маршрутом Достык/Алтынколь-Болашак-Акяйла/ Сарахс и маршрутом Алтынколь-Сарыагаш-Ходжадовлет-Фарап-Акяйла/Сарахс-Тегеран.
В течение 2019 фрахтового года устанавливались понижающие коэффициенты на импортные перевозки грузов, таких как сахар, древесина и изделия из нее, пшеница, а также на ввозимые через порт Туркменбаши все грузы в универсальных контейнерах и грузы в контейнерах, импортируемые из Китая.
На экспортные перевозки сырой нефти, серы, карбамида, цемента, стекла, удобрений калийных и грузов в контейнерах в Китай также были установлены понижающие коэффициенты.
Республика Узбекистан.
1. Мероприятия по реализации Тарифной политики на 2019 год.
В целях привлечения объемов перевозок грузов в международном сообщении по территории АО "Узбекские железные дороги", на 2019 год были предоставлены скидки:
На транзитные перевозки следующих видов грузов:
- зерновые грузы, мука фосфоритная, глинозем, нефтяной кокс, жидкий гранулированный пек, алюминий, нефтепродукты;
- все виды грузов, экспортируемые из Туркменистана;
- все виды грузов в/из Киргизской Республики, следуемые через пограничные переходы Савай / Карасу Уз, Султанабад / Карасу Уз, Кувасай / Пост 38 км, Ханабад / Джалалабад, Учкурган / Шамалдысай;
- все виды грузов, экспортируемые из Исламской Республики Афганистан;
- все виды грузов в/из Республики Таджикистан по транзитным участкам Каракалпакстан эксп. - Амузанг эксп. и обратно, Каракалпакстан эксп. - Кудукли эксп. и обратно, Каракалпакстан эксп. - Бекабад эксп., следуемые через порты Актау и Курык и обратно, Келес эксп.- Кудукли эксп. и обратно, Келес эксп. - Амузанг эксп. и обратно.
На экспортные перевозки следующих видов грузов Республики Узбекистан:
- свежая плодоовощная продукция, консервированная и свежезамороженная плодоовощная продукция, мука, зернобобовые культуры, продовольственная пшеница, полиэтилен, полипропилен.
На импортные перевозки следующих видов грузов Республики Узбекистан:
- картофель, рис, сахар, растительное масло, мясо птицы, пшеница, нефтепродукты, уголь.
2. Результаты анализа применения сквозных ставок дифференциации тарифов.
Сквозные ставки на перевозки контейнеров в составе контейнерного поезда по маршруту из Китая в Иран и в обратном направлении.
3. Меры по снятию нагрузки на грузовые тарифы.
Налогообложение по перевозкам грузов в международном сообщении
по территории Республики Узбекистан производится по нулевой ставке.
Экспортно - импортные и транзитные перевозки грузов в/из Республики Таджикистан освобождены от коэффициентов, применяемые при расчете тарифов за перевозки грузов.
Украина.
Акционерным обществом "Украинская железная дорога" на выполнение решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года (далее - Концепция) руководствуется мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой Железных дорог государств-участниц Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определёнными Концепцией, при этом также учитывается:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в т.ч.:
себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам:
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
доля транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
Для обеспечения конкурентоспособности тарифов при перевозке транзитных грузов по территории Украины предусмотрено применение к базовым ставкам Тарифной политики понижающих коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуется согласование и установление сквозных тарифов, как с железнодорожными администрациями (Железными дорогами), так и с другими перевозчиками; предоставление специальных тарифных условий в зависимости от объемов привлеченных грузов.
На 2019 год были установлены льготные тарифы на перевозки транзитом по территории Украины угля каменного, руды железной, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, газов сжиженных, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, зерновых грузов, продуктов питания, древесины, изделий из древесины и пиломатериалов, строительных грузов, продуктов неорганической и органической химии, контейнеров и контейнеров в составе контейнерных поездов.
В 2019 году транзитом было перевезено 14,4 млн. тонн грузов, что на 12% меньше, чем в 2018 году. Тарифный грузооборот уменьшился на 12,8% и составил 15,2 млрд. т-км. Среднее расстояние перевозок уменьшилось на 1% до 1057 км.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 8%, в общем объеме перевозок грузов - 5%. При этом 99% украинского транзита формировалось в государствах - участниках СНГ, в частности: 80% в Российской Федерации, 10% в Республике Беларусь, 5% в Республике Молдова и 4% в Республике Казахстан.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляли: руда железная и марганцевая - 43%, каменный уголь - 24%, черные металлы - 8%, химикаты - 6%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2019 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 43% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины. Потенциал украинских железных дорог позволяет наращивать объемы и формировать контейнерные поезда в новых направлениях.
О снятии нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок с использованием государственных дотаций.
Убытки пассажирского хозяйства покрываются за счет грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2019 году осуществлено на суму 502,9 млн. долларов. При этом АО "Укрзализныця" постоянно контролирует прибыльные и убыточные маршруты, регулирует назначение поездов в пиковые периоды перевозок, регулирует по мере возможности тарифообразование.
Вместе с тем следует отметить, что сегодня пассажирские перевозки в международном сообщении со странами СНГ прибыльны, но поскольку объемы перевозок в международном сообщении настолько незначительны в сравнении с внутренними, что не могут компенсировать убыточность перевозок во внутреннем сообщении.
О финансировании пассажирского подвижного состава.
За годы независимости Украины бюджетные средства на приобретение новых пассажирских вагонов не выделялись. Единым средством финансирования приобретения пассажирских вагонов за счет собственных средств.
Касательно субсидирования пассажирских перевозок по льготным тарифам.
В соответствии с законодательством Украины железные дороги обеспечивают льготный проезд 24 отдельным категориям пассажиров.
За 2019 год оказано услуг по перевозке льготных граждан на сумму 41,3 млн. долларов, получено компенсации - 5,3 млн. долларов, задолженность составляет 36,03 млн. долларов, при этом процент покрытия составляет всего лишь 12,8%.
В 2019 году на дополнительное обустройство железнодорожных пунктов пропуска (пунктов контроля) на государственной границе Украины потрачено ориентировочно 485,9 тыс. долларов США. Все мероприятия выполнены за собственные средства АО "Укрзализныця". Средства из государственного бюджета не выделялись.
Грузия.
В соответствии с решением, принятым на семьдесят первом заседании Совета по железнодорожному транспорту (п.п. 4 пункта 7 Повестки дня), АО "Грузинская железная дорога" информирует о ходе выполнения согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте за 2019 год:
АО "Грузинская железная дорога" продолжает работать по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики, осуществляет гибкую тарифную политику, направленную на сохранение действующих и привлечение новых грузопотоков, вся информация о ТП АО "ГЖД" была размещена на официальном сайте Грузинской железной дороги.
На перевозку ряда транзитных грузов, таких как: карбамид, уголь, хлопок, гранулированная сера, гранулированный полиэтилен, алюминий, зерновых и масличных культур, черных и цветных металлов и др., прибывших проследованием через порты Грузии и обратно, были установлены льготные спецставки.
Кроме этого, для транзитных перевозок действовали объемные скидки на перевозку "Нефть и нефтепродукты", скоропортящихся грузов, зерновых и масличных культур, шрота, сахара-сырца, оксид алюминия (глинозём) и карбамида.
Многие вопросы, в том числе в области контейнерных перевозок, решались в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного Соглашения и были установлены единые тарифные ставки на их перевозки, как в составе контейнерных поездов, так и в составе грузовых поездов.
До введения в эксплуатацию новой железнодорожной линий Баку-Тбилиси-Карс, на участке проводились экспериментальные перевозки (в основном контейнерные перевозки) с установлением спецставок.
С целью возобновления перевозок грузов через железнодорожно-паромную переправу Кавказ-Поти, совместно с Южно-Кавказской железной дорогой и Российскими железными дорогами были разработаны новые конкурентные тарифные условия, однако в связи с отсутствием парома, перевозки не осуществлялись.
До введения в эксплуатацию новой железнодорожной линий Баку-Тбилиси-Карс, на участке проводились экспериментальные перевозки (в основном контейнерные перевозки) с установлением спецставок.
В установленных тарифных условиях предусматривались льготы по использованию собственных (не перевозчика) маневровых локомотивов.
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры товарного и транспортного рынка, на Грузинской железной дороге велись работы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок. Продолжалось внедрение проекта "Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning (ERP) -SAP).
На дороге, в отдельные филиалы выделены хозяйства пассажирского комплекса, грузовых перевозок и инфраструктуры.
Вопросы компенсации затрат на пассажирские перевозки, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет государственного бюджетного финансирования, за отчетный год не рассматривались. Единым средством финансирования приобретения пассажирских вагонов - за счет собственных средств.
Исходя из вышеуказанного, не удалось снять нагрузку на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок.
По результатам работы в 2019 году в международном сообщении (экспорт-импорт, транзит) по Грузинском железной дороге было перевезено 9,1 млн. тонн грузов. По сравнению с 2018 годом объём перевозок увеличился на 11,4 %. В перевезенном объеме грузов 57,6 % составляют транзитные перевозки через морские порты и сухопутные пограничные переходы Грузии.
Латвийская Республика.
Работа, проводимая по совершенствованию согласованной Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ, является основополагающей для ГАО "Латвийская железная дорога" в принятии решений, направленных на сбалансированное повышение качества предоставляемых услуг.
По результатам работы в 2019 году по Латвийской железной дороге было перевезено 41,490 млн.тонн грузов. По сравнению с 2018 годом объём перевозок уменьшился на 15,8%. В общем перевезенном объеме грузов 87,2% составляют транзитные перевозки через морские порты и сухопутные пограничные переходы Латвии.
В настоящее время для увеличения объемов перевозок устанавливаются экономически обоснованные тарифные условия на перевозку отдельных грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные объемы и маршруты перевозок совместно с заинтересованными участниками Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ.
Эстонская Республика.
В 2019 году перевезено по инфраструктуре Эстонской железной дороги 13,2 млн тонн. По сравнению с предыдущим годом перевезено меньше на 0,34 млн. тонн или на 2,5 %.
Из грузов превалируют минеральные удобрения, объем которых составил 6,10 млн. тонн.
За год перевозка нефтепродуктов снизилась на 0,7% и составила 2,79 млн тонн.
Перевозка сланца уменьшилась на 36,4% и составила 1,10 млн тонн.
Транзитные перевозки в 2019 году составили 9,4 млн тонн - 68,9% от всего объёма.
Перевозка импортных грузов составила 1,45 млн тонн.
Экспортные перевозки из Эстонской Республики уменьшились на 7,1% и составили 0,26 млн тонн.
В Эстонской Республике погрузили, как во внутреннем сообщении, так и на выход 3,03 млн тонн грузов и их объем уменьшился на 13,4%.
Контейнерные перевозки составили 76,8 тыс. TEU.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.