Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Главного управления
экономики и инвестиций Алтайского края
от 8 апреля 2011 г. N 3
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы в Главном управлении экономики и инвестиций
Алтайского края, в том числе порядок и сроки работы конкурсной комиссии
I. Общие положения
1. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главэкономики"), являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Алтайского края;
обеспечение права государственных гражданских служащих Алтайского края на должностной рост на конкурсной основе;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессиональных кадров;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
2. Цель конкурса - отбор из числа гражданских служащих и граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - "кандидаты"), высококвалифицированных специалистов, имеющих положительные личностные характеристики и четко выраженные признаки социально-психологической и нравственной зрелости.
II. Организация проведения конкурса
3. Конкурс на замещение вакантной должности объявляется по решению начальника Главэкономики.
4. Для проведения конкурса приказом Главэкономики образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии приказом Главэкономики возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии, в том числе ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии.
В состав комиссии включаются представители департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
К работе в конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов привлекаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5. Конкурс состоит из двух этапов.
6. На первом этапе отдел спецработы и кадров:
1) размещает на официальном сайте Алтайского края и официальном сайте Главэкономики объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующую информацию о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
другие информационные материалы;
2) проверяет наличие у кандидатов необходимых документов;
3) информирует кандидатов об условиях проведения конкурса;
4) проводит предварительную оценку соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;
5) организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах;
7) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
7. Список кандидатов, соответствующих установленным требованиям, из числа которых будет осуществляться дальнейший отбор, формируется отделом спецработы и кадров и утверждается решением конкурсной комиссии, оформляемым протоколом.
По решению конкурсной комиссии кандидаты не допускаются к участию в конкурсе в связи с несоответствием их квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии.
9. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
10. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием предусмотренных настоящей Методикой двух методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, диктанта или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Выбор конкретной формы конкурсной процедуры осуществляется председателем конкурсной комиссии. При этом индивидуальное собеседование является обязательной формой конкурсной процедуры.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
11. Оценка кандидатов осуществляется по 100-бальной шкале.
12. В ходе проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) кандидатов.
При этом учитываются следующие критерии оценки:
стаж работы кандидата по направлению деятельности, соответствующему назначению замещаемой должности гражданской службы;
уровень знаний кандидатов, определенный в ходе анкетирования, тестирования, написания реферата, диктанта или групповых дискуссий;
уровень знаний, навыков и умений кандидатов, определенный в ходе собеседования.
13. Максимальное число баллов по критерию оценки кандидатов "Стаж работы кандидата по направлению деятельности, соответствующему назначению замещаемой должности гражданской службы" составляет 20 баллов. Стаж государственной, в том числе гражданской или муниципальной службы учитывается при определении стажа работы кандидата по данному критерию, независимо от направления деятельности кандидата при замещении им должностей такой службы.
Кандидату, имеющему наибольший стаж работы по направлению деятельности, соответствующему назначению замещаемой должности гражданской службы, присваивается 20 баллов.
Число баллов иных кандидатов определяется по формуле:
, где
- стаж работы кандидата, имеющего максимальный стаж работы по направлению деятельности, соответствующему назначению вакантной должности гражданской службы, по соответствующему направлению в полных годах;
- стаж работы i-го кандидата по направлению деятельности, соответствующему назначению вакантной должности гражданской службы, по соответствующему направлению в полных годах.
В случае, если получившиеся баллы имеют дробное значение, они округляются до целого значения согласно правилам округления.
14. Максимальное число баллов по критерию оценки кандидатов "Уровень знаний кандидатов, определенный в ходе анкетирования, тестирования, написания реферата, диктанта или проведения групповых дискуссий" составляет 40 баллов.
15. Анкетирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню теоретических вопросов. Тестирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню заданий (тестов). Тема для написания реферата или текст для написания диктанта для всех кандидатов на определенную должность являются едиными.
16. Подготовка вопросов для проведения анкетирования, заданий для тестирования, тем для написания реферата, текстов для написания диктанта или практических вопросов - конкретных ситуаций для проведения групповых дискуссий осуществляются структурным подразделением Главэкономики совместно с отделом спецработы и кадров с учетом назначения должности, квалификационных требований к ней, должностных обязанностей и других положений должностного регламента не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения анкетирования, тестирования, написания реферата, диктанта.
17. Количество вопросов (заданий) для проведения анкетирования (тестирования) должно составлять 40 штук. Результаты анкетирования и тестирования оцениваются пропорционально количеству правильных ответов (выполненных заданий). За каждый правильный ответ (выполненное задание) присваивается 1 балл.
18. Для подготовки письменного ответа, написания реферата кандидатам предоставляется 2 часа и иные равные условия. Тема реферата сообщается кандидату непосредственно перед его написанием.
19. Оценка реферата осуществляется членами конкурсной комиссии исходя из полноты раскрытия темы, а также с учетом допущенных грамматических ошибок.
За каждую допущенную кандидатом грамматическую ошибку конкурсная комиссия обязана снизить 1 балл.
20. Оценка диктанта осуществляется членами конкурсной комиссии на основании допущенных кандидатом грамматических и иных ошибок в тексте диктанта.
За каждую допущенную кандидатом ошибку конкурсная комиссия обязана снизить 3 балла.
21. Проведение групповых дискуссий базируется на заранее подготовленных практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают равным временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию, оценку и отбор кандидата с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.
При этом оценка ответов осуществляется с учетом активности принятия кандидата в дискуссии, обоснованности и мотивированности его суждений.
22. Проведение таких конкурсных процедур, как анкетирование, тестирование, написание реферата или диктанта, может осуществляться до заседания конкурсной комиссии при условии публичности проведения указанных процедур. Результаты указанных процедур в отношении кандидатов оглашаются на заседании конкурсной комиссии.
23. Максимальное число баллов по критерию оценки кандидатов "Уровень знаний, навыков и умений кандидатов, определенный в ходе собеседования" составляет 40 баллов.
При этом члены комиссии должны учитывать правильность и полноту полученных в ходе собеседования ответов, а также навыки публичных выступлений кандидата.
Кроме этого, члены комиссии вправе учитывать при оценке кандидата во время собеседования также специальность по образованию, указанную в документах об образовании, представленных кандидатом.
24. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, определяемый как сумма баллов по всем критериям оценки, который заносится в конкурсный бюллетень (форма конкурсного бюллетеня прилагается). Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
25. После оценки всех кандидатов и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
Для определения победителя конкурса вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии, по каждому кандидату.
Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (лица, исполняющего его обязанности).
Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
26. Результаты конкурса должны быть подведены конкурсной комиссией не позднее трех месяцев с даты принятия решения о его проведении.
27. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Главэкономики.
28. Документы кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Главэкономики, после чего подлежат уничтожению.
<< Назад |
Приложение. >> Конкурсный бюллетень |
|
Содержание Решение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 8 апреля 2011 г. N 3 "Об утверждении Методики проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.